Решение логических задач (с использование ЭОР)
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Галицкая Ирина Викторовна

Тема «Решение логических задач», 2 часа

Базовый учебник: Н.Угринович, Информатика и информационные технологии 10‑11

Цели урока:

  • закрепить полученные знания, умения и навыки;
  • научить учащихся решать логические задачи.

Задачи:

- обучающие

  • Повторить основные понятия и определения алгебры логики;
  • Познакомиться с универсальным способом решения логических задач;
  • Научить учащихся решать логические задачи, используя законы алгебры логики.

- развивающие

  • Развитие внимания и логического мышления;
  • Формирование умений анализировать, выделять главное.

- воспитательные

  • Повышение положительной мотивации учащихся в изучении информатики;
  • Активация познавательной деятельности;
  • Воспитание аккуратности, добросовестности

            Тип урока: Урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах (решение кроссворда)

Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивный комплекс, ЭОР «Решение логических задач» на каждом ПК, ОМС-плеер.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_reshenie_logicheskih_zadach.docx47.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по теме «Решение логических задач»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - МУЖЕВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

имени Н.В.Архангельского

Должность: учитель математики

Преподаваемый предмет: информатика

10 класс

Тема «Решение логических задач», 2 часа

Базовый учебник: Н.Угринович, Информатика и информационные технологии 10-11

Цели урока:

закрепить полученные знания, умения и навыки;

научить учащихся решать логические задачи.

Задачи:

- обучающие

Повторить основные понятия и определения алгебры логики;

Познакомиться с универсальным способом решения логических задач;

Научить учащихся решать логические задачи, используя законы алгебры логики.

- развивающие

Развитие внимания и логического мышления;

Формирование умений анализировать, выделять главное.

- воспитательные

Повышение положительной мотивации учащихся в изучении информатики;

Активация познавательной деятельности;

Воспитание аккуратности, добросовестности

        Тип урока: Урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах (решение кроссворда)

Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивный комплекс, ЭОР «Решение логических задач» на каждом ПК, ОМС-плеер.

ХОД УРОКА

Постановка целей урока

Разгадывание кроссворда (в парах)

Проверка домашнего задания

Задачи домашней работы  необходимо проверить у доски, так как они являются одним из элементов повторения

Актуализация знаний на основе ранее изученного материала

Задание по карточкам для индивидуального опроса

Упростите логическое выражение

Упростите логическое выражение

Запишите следующие высказывания в виде логических выражений:

«Я поеду в деревню к бабушке и, если встречу там друзей, то интересно проведу время».

«Неверно, что если солнце светит, то ветер дует только тогда, когда идет дождь».

Запишите следующие высказывания в виде логических выражений:

«Если будет светить солнце, то ребята пойдут гулять, а если пойдет дождь, то ребята останутся дома».

«Если учитель на уроке рассказывает интересно, то ни Саша, ни Маша, ни Аня не будут смотреть в окно».

Изучение нового материала

            ЭОР Решение логических задач, Алгоритм решения логических задач.

             ЭОР (http://fcior.edu.ru/card/9561/reshenie-logicheskih-zadach.html)

Первичная проверка усвоения знаний

ЭОР Решение логических задач, Задача «Урок логики». Задача «Кто виноват?»

ЭОР (http://fcior.edu.ru/card/9561/reshenie-logicheskih-zadach.html)

Закрепление знаний

ЭОР Решение логических задач, Практические задания по теме: решение логических задач (1 – 2 задачи на «3», 1 – 4 задачи на «4», 1 – 6 задачи «5»)

http://fcior.edu.ru/card/1587/reshenie-logicheskih-zadach.html

Контроль и самопроверка знаний

Решение логических задач, Проверь себя

ЭОР (http://fcior.edu.ru/card/9561/reshenie-logicheskih-zadach.html)

Подведение итогов урока. Выводы.

Информация о домашнем задании

            ЭОР Решение логических задач, ОМС, Контрольные задания по теме: решение логических задач.

            ЭОР (http://fcior.edu.ru/card/8052/reshenie-logicheskih-zadach.html)

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием дуйствий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

 (в мин.)

1

Постановка целей урока

Кроссворд по теме

Разгадать кроссворд по теме (карточки)

Работа в парах

5 мин

2

Проверка домашнего задания

2 ученика у доски записывают д/з (пока остальные учащиеся работают в парах)

2 мин

3

Актуализация знаний на основе ранее изученного материала

Задание по карточкам для индивидуального опроса

Карточки

Учащиеся работают по карточкам (по вариантам)

3 мин

4

Изучение нового материала

1 - ЭОР Решение логических задач (И), Алгоритм решения логических задач.

В ЭОР Решение логических задач изучить -  Алгоритм решения логических задач.

В ЭОР Решение логических задач изучают и записывают «Алгоритм решения логических задач», задают вопросы

5 – 7 мин

5

Первичная проверка усвоения знаний

1 - ЭОР Решение логических задач (И), Задача «Урок логики». Задача «Кто виноват?»

В ЭОР Решение логических задач, разобрать решение задач: Задача «Урок логики».

Задача «Кто виноват?»

В ЭОР Решение логических задач разбирают решение задач и задают вопросы Задача «Урок логики». Задача «Кто виноват?»

7-10 мин

6

Закрепление знаний

2 - ЭОР Решение логических задач (П), Практические задания по теме: решение логических задач (1 – 2 задачи на «3», 1 – 4 задачи на «4», 1 – 6 задачи «5»)

Решить задачи дифференцированно

1 – 2 задачи на «3», 1 – 4 задачи на «4», 1 – 6 задачи «5»

Учащиеся самостоятельно решают задачи

40 мин

7

Контроль и самопроверка знаний

1 - В ЭОР Решение логических задач (И), Проверь себя

Выполнить задание Проверь себя

Выполняют задание, проверяют себя

7 мин

8

Подведение итогов урока

Подводит итоги, объявляет оценки

Делают выводы, выставляют оценки в дневник

3 мин

9

Информация о домашнем задании

3 -  ЭОР Решение логических задач (К),  ОМС,

Контрольные задания по теме: решение логических задач

Записывает д/з на доске

Записывают д/з в дневник

3 мин

Приложение к плану-конспекту урока

по теме «Решение логических задач»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Решение логических задач (1 час)

ОМС,

Алгоритм решения логических задач. Задача «Урок логики». Задача «Кто виноват?»

модель, среда моделирования, тренажер, описательный текст, информационный модуль

http://fcior.edu.ru/card/9561/reshenie-logicheskih-zadach.html

2

Решение логических задач (1 час)

ОМС, Практические задания по теме: решение логических задач

упражнение, практический модуль, тест

http://fcior.edu.ru/card/1587/reshenie-logicheskih-zadach.html

3

Решение логических задач (1 час)

ОМС,

Контрольные задания по теме: решение логических задач

экзамен, тест, контрольный модуль, тест

http://fcior.edu.ru/card/8052/reshenie-logicheskih-zadach.html

Кроссворд по теме:

13

 

 

 

14

 

 

8

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

По горизонтали:

1.Наука, изучающая законы и формы мышления.

3.Логическое равенство.

7.Логическое сложение.

9.Логическое следование.

5. Константа, которая обозначается «1».

6. Константа, которая обозначается «0».

12. Простое высказывание, содержащее только одну простую мысль и обозначаемое А, В, С…

13.Форма нахождения логического выражения.

По вертикали:

2.Повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается.

4.Простейшее устройство, на входы которых поступают начальные данные, а на выходе получается результат некоторой логической операции.

8.Сложное высказывание, обозначаемое как F(A, B…).

10.Логическое умножение.

14.Логическое отрицание.

11.Графическое изображение логического выражения.

Ответ:

13 т

а

б

л

14и

ц

а

8 ф

н

у

в

н

12п

е

р

е

м

е

н

н

а

я

2 в

к

р

ы

ц

с

с

9  и

м

п

л

и

10 к

а

ц

и

я

о

г

и

к

а

я

о

я

а

н

з

7  д

и

з

ъ

ю

н

к

ц

и

я

ы

ю

3   э

к

в

и

4  в

а

л

е

н

т

н

о

11 с

т

ь

а

е

к

х

н

н

ц

е

5  и

с

т

и

н

а

и

м

е

е

я

а

6  л

о

ж

ь

ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-соревнование по информатике в 6 классе "Решение логических задач с использованием виртуальных лабораторий"

Конспект урока с презентацией, на котором реализуются принципы деятельностного обучения, нацеленного на творческое развитие ребенка, включающие развитие способностей к синтезу, анализу, планированию, ...

Решение логических задач с использованием логических квадратов.

Поэтапное решение логических задач для 1 класса, с использованием логических квадратов....

Использование диаграмм Эйлера-Венна при решении логических задач

урок "Использование  диаграмм Эйлера-Венна  при  решении логических  задач"...

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...

Использование наглядных цифровых ресурсов для объяснения способов решения логических задач.

Развитие логического мышления учащихся - актуальная задача современного учебного процесса. В процессе решения логических задач у учеников формируются такие операции мышления как анализ, синтез, сравне...

Программа курса "Использование программирования при решении логических задач и задач на системы счисления"

Данный курс является «надстройкой» курса информатики и ИКТ, развивает у учащихся пользовательские навыки при решении задач на математическую логику и системы счисления, способствует удовле...