Презентация "Аппаратная реализация ПК"
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме

Астафурова Елена Викторовна

Презентация расчитана на учеников 10-11 класса общеобразовательной школы. В ней показаны устройства компьютера, проведена их квалификация с указанием назначения, принципов работы, основных характеристик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustroystvo_kompyutera.rar2.41 МБ

Подписи к слайдам:

МАГИСТРАЛЬНО-МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА
В основу архитектуры современных персональных компьютеров положен магистрально-модульный принцип. Модульная организация компьютера опирается на магистральный (шинный) принцип обмена информацией между устройствами. Кроме этого модульный принцип предполагает, что новые устройства (модули) должны быть совместимы со старыми и легко устанавливаться в том же месте, а это позволяет пользователю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и модернизировать его.
Магистраль (системная шина)
Устройства ввода
Внешняя память
Устройства вывода
Процессор
Внутренняяпамять
Системный блок
Конструктивно большинство основных устройств компьютера объединены в системном блоке, к которому подключаются внешние устройства (видеомонитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, звуковые колонки и другие).В системном блоке размещаются: блок питания; накопитель на жёстких магнитных дисках; накопитель на гибких магнитных дисках; накопитель на оптических дисках; системная плата; видеокартазвуковая картасетевая картаи др. Корпус системного блока может иметь горизонтальную (DeskTop) или вертикальную (Tower — башня) компоновку.
Материнская плата
Основные электронные компоненты, определяющие архитектуру процессора, размещаются на основной плате системного блока, которая называется системной или материнской На системной плате реализована магистраль обмена информацией, находятся разъёмы для установки микропроцессора и модулей оперативной памяти.Системные платы исполняются на основе наборов микросхем, которые называются чипсетами.
Контроллеры дополнительных устройств, либо сами эти устройства, выполняются в виде плат расширения и подключаются к шине с помощью разъёмов расширения, называемых также слотами расширения. К дополнительным устройствам относятся видеоадаптер, звуковая карта, TV-карта, сетевая карта, внутренний модем и другие.
Контроллеры
ПРОЦЕССОР
Процессор – центральное устройство компьютера, которое осуществляет обработку информации, выполняя арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным процессом и координирует работу всех устройств компьютера. Функции процессора: обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций; программное управление работой устройств компьютера. Та часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико-логическим устройством (АЛУ), а другая его часть, выполняющая функции управления устройствами, называется устройством управления (УУ). Обычно эти два устройства выделяются чисто условно, конструктивно они не разделены.
ПРОЦЕССОР
Современные процессоры выполняются в виде микропроцессоров. Физически микропроцессор представляет собой интегральную схему — тонкую пластинку кристаллического кремния прямоугольной формы площадью всего несколько квадратных миллиметров, на которой размещены схемы, реализующие все функции процессора.
ПРОЦЕССОР
Основной характеристикой процессора является производительность (быстродействие) – количество операций выполняемых за единицу времени.Производительность процессора определяется его тактовой частотой, разрядностью и его архитектурой.
Память компьютера
Память
Внутренняя
Внешняя
Оперативная (ОЗУ)256, 1Gb2100 Mb/c
Постоянная (ПЗУ)ROM-BIOS
Винчестер (НЖМД)80, 500 Gb33-150 Mb/с
Дисковод 3,5’’ (НГМД)1,44 Mb500 Kb/с
DVD-ROM до 17GbBD-ROM до 25Gb Flash-карты, Flash-драйв до 4Gb
CD-ROM 650 Mb 7800 Kb/c
Расположена на материнской плате
ВНУТРЕННЯЯ ПАМЯТЬ
Внутренняя память – это устройство, которое хранит информацию, необходимую компьютеру в данный момент работы.В состав внутренней памяти входят оперативная память, кэш-память и постоянная (специальная) память.Оперативная память (ОЗУ, англ. RAM) — это энергозависимое быстрое запоминающее устройство сравнительно небольшого объёма, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами. Обычно оперативная память выполнена из интегральных микросхем
ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ
Внешняя память – это устройства, предназначенные для долговременного хранения больших объёмов информации.Внешняя память энергонезависима, характеризуется меньшим быстродействием в сравнении с внутренней памятью, но имеет намного больший информационный объём.
Винчестер (НЖМД / HDD)
емкость 80, 500 Gbвремя доступа 8 мс (мили = 10-6)скорость передачи данных от 33 Мбайт/сскорость вращения 7200, 10000, 12000 об/мин
НЖМД – накопитель на жестких магнитных дискахHDD – Hard Disc Drive
Floppy диск
Гибкие магнитные диски (floppy disk) помещаются в пластмассовый корпус. Такой носитель информации называется дискетой. Объем-1,44 мб
Оптические диски
Накопители на оптических дисках – устройства, которые записывают информацию и считывают информацию с помощью лазерного луча. (СD, DVD, BD)
HD DVD ёмкостью 15 Гбайт однослойные и 30 Гбайт двухслойныеBlu-Ray Disc ёмкостью 25 Гбайт однослойные и 50 Гбайт двухслойные
Оптические диски новых форматов
Сравнительные характеристики CD и DVD дисков
1, 2, 4
1
кол-во слоев
4,7 Gb
0,65 Gb
вместимость
640 нмкрасный
780 нминфракрасный
длина волны
0,74 мкм
1,6 мкм
шаг дорожки
1,2 мм (по 0,6 мм на слой)
1,2 мм
толщина
120 мм
120 мм
диаметр
DVD-ROM
CD-ROM
Параметр
Flash-драйв
Флэш-память - особый вид энергонезависимой перезаписываемой полупроводниковой памяти. Ячейка флэш-памяти не содержит конденсаторов, а состоит из одного транзистора особой архитектуры, который может хранить несколько бит информации.
Flash-карты
Устройства на основе flash-памяти не имеют в своём составе движущихся частей, что обеспечивает высокую сохранность данных при их использовании в мобильных устройствах
Клавиатура
Клавиатура – стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровой информации и команд.
Мышь и джойстик
Мышь – это устройство-манипулятор для ввода графической информации, управления курсором и для работы с графическим интерфейсомДжойстик — устройство-манипулятор для ввода информации о движениях руки
Сканер – устройство для оптического ввода изображений в память компьютера
Сканер
Дигитайзер ( графический планшет)
Графический планшет – устройство для ввода графической информации, рукописного текста с помощью специальной ручки.
Принтер
Принтер – устройство для отображения символьной и графической информации на бумаге.В настоящее время наибольшее распространение получили три типа принтеров: матричные, струйные и лазерные.
Матричный (игольчатый) принтер
Последовательные, ударные.Головка принтера оснащена 9, 18 или 24 иголками
Преимущества Нетребовательность к качеству бумаги, печать на нестандартной бумагеНаличие оттисков (важно для официальных документов), возможность печати под копиркуПростота и надежностьДешевизна расходных материаловНедостаткиНе печатают графикуОтносительно высокий уровень шумаОтносительно низкая скорость печатиОтносительно низкое качество печати (150 dpi)Только монохромная печать
Струйный принтер
Принцип действияИзображение формируется из микрокапель ( ~ 50 мкм) чернил, которые выдуваются из сопел картриджа. Количество сопел обычно от 16 до 64, но есть печатающие головки с сотнями сопел. Преимущества Высокое качество графики даже для самых дешевых моделей. Низкая стоимость принтера (продается ниже себестоимости).Наличие принтеров больших форматов (от А4 до А0 (плоттер)).
Лазерные принтеры
Преимущества Высокая надежностьОтносительно невысокая цена копииВысокая скорость печати (до 12 страниц/ мин.)Высокое качество печати 300, 600 и более dpi.НедостаткиМонохромная печать (высокая цена принтера и копии для качественной цветной печати)
Плоттеры (графопостроители)
Применяются для вывода длинных непрерывных графиков, диаграмм и больших чертежей.Форматы: A2, A3, A1, A0Различные модели плоттеров могут иметь как одно, так и несколько перьев различного цвета (обычно 4-8).
Мониторы ЭЛТ (CRT)
Свечение люминофора экрана под воздействием электронного луча, формируемого электронной пушкой. Люминофор - вещество, которое испускает свет при бомбардировке заряженными частицами.
Мониторы ЭЛТ (CRT)
Видимый размер монитора по диагонали – 15’’, 17’’, 19’’, 21’’
Разрешения, поддерживаемые монитором – VGA, SVGA, XGA, SXGA, UXGA
Шаг зерна – расстояние между точками на экране (0,21 – 0,28 мм)
Частота регенерации (смены кадров) – от 72 Hz. Стандарт VESA от 85 Hz
Основные характеристики
Мониторы ЖК (LCD)
Управление светом  лампы подсветки, проходящим через слой жидких кристаллов за счёт изменения ими плоскости поляризации.

Плазменные панели (PDP)
Преимущества Более сочные цвета в более широком диапазоне. Широкий угол обзора. Больше контрастность, чем у LCD, больше яркость, чем у CRT.Могут достигать больших размеров (с диагональю от 32" до 50") с минимальной толщиной.
Колонки и наушники
Акустические колонки и наушники – устройства для вывода звуковой информации
Устройство для передачи сигнала (двоичного кода) по телефонным линиям.
Модем (МОдулятор-ДЕМодулятор)
внешний
внутренний

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы реализации комплексного курса "Основы религиозных культур и светской этики" "Реализация идей К.Д. Ушинского.

Материал может быть использован педагогами при реализации курса "Основы религиозных культур и светской этики"....

ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»

В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...

Статья: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из опыта реализации ФГОС ООО)

Основное внимание в статье автор уделяет проблеме перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя. В статье расс...

"Технология деятельностного метода и её реализация на уроках ИЗО в начальной школе и внеурочной деятельности ( в рамках реализации ФГОС )."

Введение системы ФГОС в обучающий процесс , позволило по иному взглянуть на возможности организации познавательной деятельности школьников с учетом их индивидуальных пот...

Реализация патриотического воспитания как фактора формирования гражданской позиции личности школьников на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС.

1,Реализация патриотического воспитания как фактора формирования гражданской позиции личности школьников на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОСМедвежова Вера Зиновьевнапедагог-организатор ОБЖУ...

МК «ИКТ как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС»: проектирование учебных ситуаций

Формирование навыков мыслительной деятельности на уроках английского языка с использованием средств ИКТ. 1.Работа с текстом учебника New Opportunities для 9 класса автор Michel Harris.2.Поиск и в...