Урок-проект "Экологический мультфильм"
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Создание экологического мультфильма в среде ПервоЛого (4 класс).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок-проект, 4 класс

Тема проекта: Экологический мультфильм.

Цель: создать экологический мультфильм в среде ПервоЛого

Задачи:

мотивировать учащихся;

организовать деятельность;

 ПервоЛого.

Развитие у школьников умения  моделировать ситуацию;

Воспитать умение ребят работать в группах, а также развивать ораторское искусство и умение представлять готовый продукт.

Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся в новом задании – проекте в среде ПервоЛого;

Оборудование:

Мультимедийный проектор, карточки с алгоритмами создания и копирования формы, 8 компьютеров, листы бумаги, карандаши, ручки, ст. резинки, 2 флешки, дистанционная мышь, себе бейджик.

Ход проекта

1.  Организационный момент.

Слайд: Студия юных мультипликаторов «ПервоЛого» + фото школы

- Зашли. Взять первого ребенка за руку «проходите за мной».

- Здравствуйте ребята. Вставайте рядом (жестом показать полукруг).

- Вы были когда-нибудь в студии мультфильмов?

- А хотели бы оказаться?

- А вот в школе №8 есть такая студия.

- Давайте попробуем в ней оказаться!

- Я вам предлагаю занять места в нашей студии.

- Чем занимаются в студии мультфильмов?

- Что такое мультфильм?

Слайд: определение

- Какие бывают мультфильмы?

Слайд: типы мультфильмов.

- Какие мультфильмы мы будем сегодня создавать?

2. Выбор общей темы

- Волонтеры «Созидатели» школы №8, занимающееся проблемой экологии вышли с предложением, к ребятам студии «ПервоЛого», создать мультфильмы на экологическую тему.

- Вы готовы тоже принять участие в этом важном деле?

- Придумайте название для своей группы.

3. Выбор индивидуальной темы

- Наша задача создать мультфильм, а кто его создает? (слова – карточки прикрепить на доску магнитами)

- Что делает этот человек?

Слайд: картинка роли и его действий.

Сценарист: разработан сюжет, чтобы донести идею до сознания зрителей.  
1) логически завершенный, абсолютно ясный, занимательный по содержанию и компактный по структуре сюжет; 
2) подробно и выразительно описанные характеры персонажей и их поведение; 
3) связанные с сюжетом действия персонажей; 
4) максимально выразительный и лаконичный диалог.

Режиссер: для того чтобы лучше и нагляднее представить себе сценарий, надо его зарисовать, то есть очень подробно проиллюстрировать от начала до конца. Это и есть начало режиссерской работы над сценарием. Зарисовки персонажей, композиции кадра, эскизов декораций помогают конкретней представить будущий фильм. 

Художник-мультипликатор: нужны уже эталонные рисунки, точно определяющие образы действующих лиц, композиции кадров, декораций. 

Звукорежиссер:

Аниматор (анимация – одушевлении, оживить0

- Подумайте, кто,  что будет делать? (рядом с карточками написать имена)

- Я предлагаю вам поработать в группах и подумать какой экологической проблеме вы посвятите свой мультфильм?

Слайды: трубы, мусор в воде.

- Про что вы будете создавать мультфильм?

бобры в чистом пруду, вышли мусор появился, пришли и плачут.

полянка с цветами, дети играют, сидят, появились тубы с дымом, все цветы завяли, у дети без улыбок.

- Послушайте меня! Мультфильм надо завершить за 15 минут. Поэтому выбирайте простые действия, чтобы все успеть в срок.

- Этапы создания мультфильма напечатаны на листах. Также у вас есть алгоритмы всех действий при создании мультфильма. У вас есть бумага, карандаши не бойтесь ими пользоваться.

- На столах возле компьютера есть памятки, как выполняется та или иная операция.

Слайд: музыка звуки природы.

4. Реализация проекта: практическая работа по созданию мультфильма.

Подготовка к представлению мультфильма

Карточка

На представление выходит вся группа.

Группа …

представляет мультфильм …

Анализ результата.

- Вам удалось воплотить свой замысел, почему?

- Как вы думаете вы можете доработать мультфильм?

- Вы воплотили все что задумывали?

- Что бы нового вы добавили?

- что могли бы улучшить?

Рефлексия

Снова выстроить у доски полукругом и спрашивать у каждого, предавая плюшевую игрушку.

Что нового вы узнали работая над проектом?

Какие уже имеющиеся знания понадобились вам при работе?

Какие знания, умения, полученные сегодня, вам понадобятся в будущем?

Где во время работы над проектомвы чувствовали себя успешными, и у вас все получалось?

О чем вы думали во время работы?

Что вам понравилось при работе больше всего?

Заключение.

Спасибо за плодотворную работу! Ваши мультфильмы будут переданы в коллекцию мультфильмов волонтерского движения.

Самоанализ:

Мультиплика́ция (от multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) анима́ция (англ. animation — одушевление, animare — оживить) — вид, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) — для рисованных фильмов, или покадровой съёмки отдельных театральных сцен — для кукольных фильмов. В настоящее время помимо привычного термина «мультипликация» широко употребляется также и термин «анимация». 

Кукольная анимация отличается от рисованной тем, что вместо рисунков используются куклы, которые снимаются по кадру с малейшими трансформациями.

Силуэтная анимация появилась позже. По этой технологии персонажи выполняются из плотного материала, после чего размещаются на пленке.

Коллажная анимация использует изображения из периодических изданий и другие готовые картинки.

Предметная анимация превращает неодушевленные вещи в персонифицированные, причем часто применяют бытовые вещи — часы, подсвечники и т.д., и изображения или фотографии.

Пластилиновая анимация. Фильмы делаются путем покадровой съемки пластилиновых объектов с модификацией в промежутках между кадрами.

Техника порошка (сыпучая/песочная анимация) используется достаточно редко. На подсвеченном стекле художник рисует картины порошком. Более плотно насыпанный слой дает темные «мазки», а тонкий — почти прозрачные. В этой технике чаще всего используют специальным образом просеянный подкрашенный песок, соль, угольный, металлический и графитовый порошки, кофе, специи.

Компьютерная анимация требует только изображения главных поз, после чего остальные можно сделать автоматически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герои сказок и мультфильмов.

Открытый урок-концерт....

Технологическая карта по созданию мультфильма

В работе описывается, как создать с помощью PowerPoint свой первый мульфильм.Используется для детей с 5 по 8 класс....

Создание мультфильма

Понятие раскадровка, создание мультфильма, работа мультипликаторов....

Создание мультфильма в программе MS PowerPoint

Данная методическая раработка содержит три раздела:Лабораторная работа  "Анимация Подводный мир": маршрутная карта и папка с графическим материалом, демо работаПрактическая работа "Прогулка в пар...

конспект урока на тему: "Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»"

Учебник: "Мой инструмент компьютер",  3 класс, А.В.  Горячев   Раздел: Создание мультфильмов или живых картинок...

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ (ЭЛЕКТИВНЫЙ) КУРС «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (Тема урока: "Экология души". Написание закадрового текста к мультфильму по заданному сюжету.)

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ (ЭЛЕКТИВНЫЙ) КУРС «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ТЕМА УРОКА: «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ»  Написание закадрового ( к мультфильму) художественного текста по заданному сюжету. Восстановление и сохранение эк...

Игра-квест «Мультфильмы вчера, мультфильмы сегодня, мультфильмы завтра»

Образовательная игра-квест направлена на развитие интереса школьников к информатике и другим учебным предметам, творческое развитие, повышение их информационной культуры и информационно-коммуникационн...