Тематическое планирование по ИКТ
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) по теме

Дадашова Гюлара Мамед-Таги кызы

Разработка тематического планирования по информатике в 6-11 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование по «Информатике и ИКТ»

На базе учебника «Информатика и ИКТ» профессора Макаровой Н.В.
Часть вторая. Начальный уровень. Питер ОАО «Московские учебники» 2007 г.

6 класс

                                                                             

Тема

Количество часов

Домашнее задание

Раздел 1. Учимся работать на компьютере

1

Введение. Техника безопасности. Глава 1 §1.1

Человек и компьютер.

§1.2 Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. §1.3 Компьютерная помощница-мышь

1

2

Операционная система.  Меню. Окно операционной системы.

1

3

Клавиатура. Набор и редактирование текста.        

1

4

§1.9. Что скрывается в строке меню.

§1.10. Действие с фрагментом текста.

1

5

 Вычисления на компьютере с помощью калькулятора

        

1

6

Обобщающий урок. По теме «Компьютер»

1

                                        Раздел 2. Компьютерная графика

7

Графический редактор Paint .  Инструменты для рисования. Компьютерная графика. Создание компьютерного рисунка

1

8

Настройка инструментов. Редактирование компьютерного рисунка. Фрагмент рисунка

1

9

Сборка рисунка из деталей. Как сохранить и открыть рисунок. Построения с помощью клавиши Shift

1

10

Эллипс и окружность. Пиксель.  Пиктограмма

1

11

Самостоятельная работа. Создание рисунка.

1

12

Алгоритмы. Типы алгоритмов.

1

13

Алгоритмы построения рисунков.  Повторяющиеся действия в алгоритмах.

1

14

Конструирование из мозаики

1

15

Моделирование.

1

 Среда программирования ЛогоМиры

16

Знакомство со средой ЛогоМиры

1

17

Пробы пера

1

18

Первые итоги

1

19

Черепашка меняет облик

1

20

Учим Черепашку двигаться

1

21

Весь мир – театр

1

22

Микромир наполняется обитателями                                                        

23

Самостоятельная работа

1

24

Черепашка идет по компасу

1

25

Движение усложняется

1

26

Первая анимация

1

27

Моделирование в ЛогоМирах

2

28

Черепашка-ученица. Оформление программы

1

29

Самостоятельная работа

1

30

Нужен ли вечный двигатель.  Роль датчиков в ЛогоМирах

1

31

Учимся командовать с «умом»

1

32

Приборная панель. Случай – душа игры

1

33

Создание мультипликационного сюжета

1

34

Повторение

1

    Учитель:                                                                           Дадашова Г.М.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по «Информатике и ИКТ»

7 класс 1час в неделю

Тема

Количество часов

1

Правила техники безопасности Введение.

Информация. Количество информации.

1

2

Глава 1.Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере.

Устройство компьютера.

Файлы и файловая система

1

3

Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

1

4

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №1.1

1

5

Подготовка к контрольной работе  «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

1

6

Контрольной работа «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

1

7

Коррекция знаний  «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» 

Глава 2. Обработка текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах.

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов

1

8

 Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода тестовой и числовой информации Практическая работа 2.2  «Вставка в документ формул»

1

9

Форматирование документа. Таблицы.

1

10

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев». Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»

1

11

Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

1

12

Алгоритм. Управление исполнителем Чертежник

1

13

Управление исполнителем Робот. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

1

14

Системы оптического распознания документов Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря», Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознание бумажного тестового документа»

1

15

Глава 3. Обработка графической информации

Растровая и векторная графика

1

16

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

1

17

Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1

18

Растровая и векторная анимация

1

19

Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1

20

Практическая работа «Анимация»

1

21

Самостоятельная работа  «Графические редакторы»

1

22

Глава 4. Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы интернета

Всемирная паутина. Электронная почта

1

23

Файловые архивы. Общение в  интернете. Мобильный интернет.

1

24

Звук и видео  в Интернете. Социальные сети.

1

25

Практическая работа «Путешествие во Всемирной паутине»

1

26

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете

1

27

Практическая работа «Работа с электронной  Web-почтой

28

Практическая работа «Загрузка файлов из Интернета»

1

29

Практическая работа «Поиск информации в Интернете»

1

30

Повторение и систематизация знаний

1

31

Повторение и систематизация знаний

1

32

Повторение и систематизация знаний

1

33

Повторение и систематизация знаний

1

34

Повторение и систематизация знаний

1



Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по «Информатике и ИКТ»

8 класс (34 ч.)

Тема

Количество часов

Глава 1. Информация и информационные процессы

1

Введение. Техника безопасности. Информация в природе, в обществе и технике

1

2

Кодирование информации с помощью знаковых систем

1

1

3

Количество информации. Практическая работа 1.1 Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора

1

4

Самостоятельная работа «Количество информации»

1

      Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

5

Программная обработка данных. Устройство компьютера.

1

6

Файлы и файловая система

1

7

 Практическая работа 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

1

8

Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

1

9

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

1


10


Практическая работа 2.1-2.2


1

11

Защита проектов «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

1

12

Практическая работа 2.3-2.5

1

13

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет

1

14

Практическая работа 3.1 «Представление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

1

15

Информационные ресурсы Интернета

1

16

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка  Web-страницы

1

17

Web-страницы и Web-сайты.

1

18

Форматирование текста на  Web-странице

1

19

Вставка изображений в Web-страницы

1

20

Гиперссылки на  Web-страницы

1

21

Списки на Web-страницы

1

22

Интерактивные  формы  на  Web-страницы

1

23

Практическая работа 3.2-3.4

1

24

Практическая работа 3.5-3.7

1

25

Защита проектов «Мой сайт»

1

26

Повторение и систематизация знаний

1

27

Повторение и систематизация знаний

1

28

Повторение и систематизация знаний

1

29

Повторение и систематизация знаний

1

30

Повторение и систематизация знаний

1

31

Повторение и систематизация знаний

1

32

Подготовка к контрольной работе

1

33

Контрольная работа

1

34

Коррекция знаний

1

                     Учитель:                                                                           Дадашова Г.М.



Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование по «Информатике и ИКТ»

9 класс (34ч.)

Тема

Количество часов

Раздел 1. Учимся работать на компьютере

1

Введение. Техника безопасности.

Кодирование графической информации.

1

2

Растровая и векторная графика. Практическая работа 1.1, 1.2, 1.3

1

3

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Практическая работа 1.4, 1.5

1

4

Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео. Практическая работа 1.6,1.7

1

5

Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа 2.1,2.1.5

1

6

Кодирование и обработка числовой информации. Практическая работа 3.1,3.1.1

1

7

Электронные таблицы. Практическая работа 3.2,3.3,3.4

1

8

База данных в электронных таблицах. Практическая работа 3.5

1

9

Алгоритм и его формальное исполнение

1

10

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «Ветвление»

1

11

Алгоритмическая структура «Выбор». Алгоритмическая структура «Цикл»

1

12

Практическая работа 4.1,4.2,4.3

1

13

Самостоятельная работа «Алгоритмы»

1

14

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование и формализация, визуализация

1

15

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели.

1

16

Формализация и визуализация информационных моделей

1

17

Основные этапы  разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей

1

18

Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами

1

19

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

20

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Этапы решения задачи на компьютере

1

21

Программирование линейных алгоритмов

1

22

Программирование разветвляющихся алгоритмов

1

23

Программирование разветвляющихся алгоритмов

1

24

Программирование циклических алгоритмов

1

25

Программирование циклических алгоритмов

1

26

Массивы. Заполнение массива

1

27

Массивы. Заполнение массива

28

Процедуры. Функции

1

29

Составление программ  

1

30

Составление программ

1

31

Повторение и систематизация знаний

1

32

Повторение и систематизация знаний

1

33

Повторение и систематизация знаний

1

34

Повторение и систематизация знаний

1

 

  Учитель:                                                                           Дадашова Г.М.



Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по информатике и ИКТ

в 10 классе (34ч)

     № урока

Тема                              

Количество    часов

1.

Введение. Техника Безопасности.  Информация и информационные процессы

1ч.

2.

Кодирование и обработка текстовой информации. Практическая работа 1.1 Кодировки русских букв

1ч.

3.

Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа. Компьютерные словари. Системы оптического распознавания документов

1ч.

4.

Кодирование и обработка графической информации.  Растровая графика

Практическая работа №1.5

1ч.

5

Векторная графика.  Практическая работа №1.7,1.8

1ч.

6

Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации

1 ч.

7

Практическая работа №1.11

Кодирование числовой информации. Практическая работа 1.13  

1ч.

8

Системы счисления. Назначение и возможности.

1 ч.

9-12

Алгоритм перевода чисел. Перевод чисел из одной системы счисления  в другую и обратно.

4ч.

13

Подготовка к контрольной работе «Перевод чисел»

1

14

Контрольная работа «Перевод чисел».

1

15

Анализ проведенной контрольной работы.

1

16-19

Сложение и вычитание чисел в разных системах счисления.

4ч.

20

Обобщение по теме « Сложение и вычитание чисел в разных системах счисления»

21

Логические основы компьютера. Логические выражения и таблицы истинности

22-24

Логические законы и правила преобразования логических выражений

25

Обобщающий урок по теме « Логические законы и правила преобразования логических выражений»

1ч.

26

Электронные таблицы.  Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №1.14

1ч.

27

Локальные компьютерные сети.

Глобальная компьютерная сеть. Подключение к Интернету

Практическая работа №2.1

1ч.

28

Практическая работа №2.1, 2.2

Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете  в реальном времени

29

Файловые архивы. Радио, телевидение и WEB-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете

30

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете

31

Библиотеки, энциклопедии, словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста

32-34

Повторение и систематизация знаний                        

                                                                                 



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по информатике и

ИКТ в 11 классе

(34 ч.)

                                                                                                       

№     урока

Тема                              

Количество    часов

Домашнее

задание

Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

1

Введение. Техника безопасности.

История развития вычислительной техники

   1 ч            

2

Архитектура  персонального компьютера. Операционные системы. Операционные система Windows.

   1 ч

3

Защита от несанкционированного  доступа к информации. Практическая работа 1.6,1.7

1ч.

4

Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Практическая работа 1.8

   1 ч            

5

Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от хакерских атак. Практическая работа 1.9

   1 ч            

Глава 2. Моделирование и формализация

6

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация.

   1ч.

7

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей.

   1ч.

8

Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия)

   1ч.

9

Исследование геометрических моделей (стереометрия) Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

   1ч

Обобщающий урок  по теме «Моделирование»

1ч.

Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБДД)

10

База данных. Системы управления базами данных.

Практическая работа №3.1

1ч.

11

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №3.3

1ч.

12

Сортировка записей в БД. Практическая работа №3.4

Печать данных с помощью отчетов

1ч.

13

Практическая работа №3.5.

Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

1ч.

14

Самостоятельная работа «Создание базы данных»

1ч.

Глава 4. Информационное общество

15

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития ИКТ.

1ч.

Глава 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса

 «Информатика и ИКТ»

16-17

Информация. Кодирование информации. Выполнение тестов

2ч.

18

Устройство компьютера и программное обеспечение

1ч.

19-23

Алгоритмизация и программирование. Выполнение тестов

5ч.

24-27

Основы логики и логические основы компьютера. Выполнение тестов

4ч.

28-30

Системы счисления. Выполнение тестов

3ч.

31

Моделирование и формализация. Выполнение тестов

2ч.

32-33

Информационные технологии

3ч.

34

Коммуникационные технологии

1ч.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по информатике и

ИКТ в 11 классе

(68 ч.)

№     урока

Тема                              

Количество    часов

1

Введение. Техника безопасности.

История развития вычислительной техники

   1 ч            

2

Архитектура  персонального компьютера. Операционные системы. Операционные система Windows.

   1 ч

3

Защита от несанкционированного  доступа к информации. Практическая работа 1.6,1.7

1ч.

4

Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Практическая работа 1.8

   1 ч            

5

Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от хакерских атак. Практическая работа 1.9

   1 ч            

6

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация.

   1ч.

7-8

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование физических моделей.

   2ч.

9-10

Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия)

   2ч.

11-12

Исследование геометрических моделей (стереометрия) Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

   2ч

13

Обобщающий урок  по теме «Моделирование»

1ч.

14

База данных. Системы управления базами данных.

Практическая работа №3.1

1ч.

15-17

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №3.3

3ч.

18-20

Сортировка записей в БД. Практическая работа №3.4

Печать данных с помощью отчетов

3ч.

21

Практическая работа №3.5.

Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

1ч.

22

Самостоятельная работа «Создание базы данных»

1ч.

23

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития ИКТ.

1ч.

24-25

Информация. Кодирование информации текстовой информации. Выполнение тестов

2ч.

26-29

Кодирование  графической информации текстовой информации. Выполнение тестов

4ч.

30-31

Кодирование информации звуковой информации. Выполнение тестов

2ч.

32

Устройство компьютера и программное обеспечение

1ч.

33-35

Алгоритмизация и программирование. Алгоритмическая структура «Ветвление  и Выбор» Выполнение тестов

3ч.

36-38

Алгоритмическая структура «Цикл» Выполнение тестов

3ч.

39-42

Массивы. Составление программ на языке Паскаль. Выполнение тестов

4ч.

43-47

Основы логики и логические основы компьютера. Выполнение тестов

5ч.

48

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Выполнение тестов

1ч.

49-50

Перевод целых чисел из десятичной  системы в разные системы счисления. Выполнение тестов

2ч.

51-52

Перевод целых чисел из двоичной системы в разные системы счисления. Выполнение тестов

2ч.

53-55

Перевод дробных  чисел из десятичной  системы в разные системы счисления. Выполнение тестов

3ч.

56-57

Перевод целых чисел из двоичной системы в разные системы счисления. Выполнение тестов

2ч.

58-61

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

4ч.

62-64

Моделирование и формализация. Выполнение тестов

3ч.

65-67

Информационные технологии

3ч.

68

Коммуникационные технологии

1ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...