Выступление на методическом совете школы
статья по информатике и икт по теме

Скорых Екатерина Николаевна

Выступление на методическом совете «Формирование педагогического творчества учителя, как необходимое условие дальнейшего развития школы»

ДОКЛАД  "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ" из опыта работы (презентация)

 

Сегодня для развития нашего творчества 21 век дает нам очень много возможностей. И все зависит только от нас с вами, сможем ли мы расширить границы своего воображения и сделать новые шаги вперед. Воспитать новое креативное будущее.

Однажды М. Горький сказал «В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя, нужно ей дать волю развиваться и расцвести» 

 

“Трудное сделать привычным, привычное - легким, легкое – красивым.”

Творцом, так же как и интеллектуалом не рождаются, все зависит от того какие возможности предоставит окружение для реализации того потенциала, который в различной степени присущ каждому из нас. Творческие способности они не создаются, а высвобождаются, и этому высвобождению должны способствовать различные факторы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация к выступление2.94 МБ
Microsoft Office document icon выступление35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический совет «Формирование педагогического творчества учителя, как необходимое условие дальнейшего развития школы» Развитие творческого потенциала учителя Скорых Е.Н.

Слайд 2

«В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя, нужно ей дать волю развиваться и расцвести» М. Горький ТВОРЧЕСТВО - ЭТО ПРОСТО! Трудное сделать привычным Привычное – легким Легкое – красивым.

Слайд 3

Ресурсы для развития творческого потенциала учителя Методическая работа Стимулирование педагога Портфолио учителя Аттестация педагога и подготовка к ней Курсы повышения квалификации

Слайд 4

Решаемые задачи выявляет лучших педагогов; оценивает профессионализм участников; стимулирует развитие системы образования; создает условия для обмена опытом и распространения в профессиональной среде наиболее востребованных и популярных идей.

Слайд 5

Популярные сайты для педагогического сообщества 1. Конкурс педагогических инноваций www . Examen . ru 2. Интелектуально-творческий потенциал России www . futur 4 you 3. Сеть творческих учителей www . it - n . ru 4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» www .festival.1september.ru 5. Фестиваль электронных портфолио учителей www.wiki.i-edu.ru 6. Всероссийский интернет педсовет www .pedsovet.org 7. Благотворительный фонд наследия Менделеева www . mendeleev . upeg . net 8. Интернет портал PRO школу. ru www . proshkolu . ru 9. Образовательный портал Завуч.инфо www.zavuch.info 10. Социальная сеть работников образования www. nsportal.ru

Слайд 6

Творческому развитию учителя в труде способствует : Позитивное отношение со стороны администрации школы, поддержка учителя в данном направлении. Рациональная организация труда Материальные и моральные вознаграждения Хорошая материально- техническая база школы Систематическое повышение квалификации Благоприятный моральный климат в коллективе

Слайд 7

«Заповеди творческой личности» Будь хозяином своей судьбы Достигни успеха в том, что ты любишь Внеси свой конструктивный вклад в общее дело Стой свои отношения на доверии Развивай свои творческие способности Культивируй в себе смелость Заботься о своем здоровье Не теряй веру в себя Старайся мыслить позитивно Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением (разработаны профессором Ваинцвангом)

Слайд 8

Творческих успехов!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Выступление на методическом совете

«Формирование педагогического творчества учителя, как необходимое условие дальнейшего развития школы»

Развитие творческого потенциала учителя

Учитель информатики - Скорых Е.Н.

2012

Разговор о креативности и творчестве педагога как способности переосмысливать собственный опыт, творчески использовать и преобразовывать известное, созидать качественно новое, хочу начать с одной из метафор. В одном небольшом зоопарке медведя долго держали в тесной клетке. Он мог сделать лишь четыре шага в одну сторону, развернуться и пройти четыре шага обратно. Посетители жалели зверя и говорили: «Как, наверное, он был бы счастлив, если бы ему удалось оказаться на свободе». Время шло, зоопарк стали ремонтировать, и всем животным сделали большие просторные вольеры. И медведь получил свою новую большую клетку. Когда зверя выпустили в нее, он огляделся, осторожно сделал шаг, другой, третий, четвертый…  А потом повернулся и снова сделал четыре шага обратно. Он так и не смог понять, что теперь прутья клети, ограничивавшие свободу,  существуют только в его воображении.

Сегодня для развития нашего творчества 21 век дает нам очень много возможностей. И все зависит только от нас с вами, сможем ли мы расширить границы своего воображения и сделать новые шаги вперед. Воспитать новое креативное будущее.

Однажды М. Горький сказал «В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя, нужно ей дать волю развиваться и расцвести»

Но, нельзя создавать ничего нового ни в одной сфере жизни не обладая творческими способностями. Главное, что творческие способности можно развивать не только в других, но и в себе, прежде всего в себе. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии. А как найти это новое? Нужно понять ТВОРЧЕСТВО - ЭТО ПРОСТО!

“Трудное сделать привычным, привычное - легким, легкое – красивым.”

Творцом, так же как и интеллектуалом не рождаются, все зависит от того какие возможности предоставит окружение для реализации того потенциала, который в различной степени присущ каждому из нас. Творческие способности они не создаются, а высвобождаются, и этому высвобождению должны способствовать различные факторы.

1. Современная система образования  на сегодняшний день имеет огромные ресурсы для развития творческого потенциала учителя, во-первых, это методическая работа школ, во-вторых, это курсы повышения квалификации, третье – систематическая аттестация педагогов и подготовка к ней, четвертое – это стимулирование педагогической деятельности, и последнее это портфолио учителя.

Развитие телекамуникационых технологий, дает нам возможность реализовать свое творчество, через участие в различных педагогических форумах, проектах, конкурсах и вибинариях. Наше активное участие в конкурсах позволяет образованию в целом, решать следующие задачи

выявляет лучших педагогов;

оценивает профессионализм участников;

стимулирует развитие системы образования;

создает условия для обмена опытом и распространения в профессиональной среде наиболее востребованных и популярных идей.

участие во всех конкурсах, конечно платное, но стимулирующие выплаты педагога, дают нам возможность, хотя бы в некоторых из них принять участие.

В России ведется рейтинг педагогических конкурсов проектов, фестивалей и форумов, Самые популярные из них вы видите на экране.    

На всех сайтах, которые вы сейчас видите перед собой я прошла успешную регистрацию и являюсь их активным пользователем, на трех из них имею свою собственную страничку с публикациями. В двух приняла участие в конкурсах, на два подала заявку для участие в предлагаемых конкурсах.

 2. Следующая группа факторов это:

 Позитивное отношение со стороны администрации школы, поддержка учителя в данном направлении.

Рациональная организация труда

Материальные и моральные вознаграждения

Хорошая материально - техническая база школы

Благоприятный моральный климат в коллективе.

Хочу отметить, что данная группа факторов в нашей школе имеется и находится на достаточно высоком и благоприятном уровне и для развития моего личного творчества играет большую и плодотворную роль.

3. Третья группа факторов это настрой самого учителя и его активность.

Я хочу вашему вниманию представить заповеди, которые каждому из вас помогут себя реализовать.

И в заключении своего выступления, хочу вам напомнить в каждой профессии есть свои сложности, трудности, плюсы и минусы. И у каждого профессионала рано или поздно начинает проявляться синдром профессионального выгорания, но нам учителям нельзя этого допустить. Поэтому мы должны идти в ногу со временем, учится всему новому, развиваться и созидать.

Я для вас подготовила буклеты с информацией о том, как избежать профессионального выгорания, как с этим бороться, если это все-таки вас коснулось.

Так же вы найдете там адреса сайтов, полезных для развития вашего творческого потенциала.

Желаю Вам здоровья и успехов в освоении всего нового. Верьте в себя и все у вас получиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ  "Школа надомного обучения" №367...

Выступление на методическом совете педагогов дополнительного образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» №367

Дети знакомятся с азами скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства получают возможность творить своими руками, приобретая всяческие полезные навыки. А потом с удовольствием...

Выступление на методическом совете школы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ»

Выступление на методическом совете школы по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ». ...

Выступление на методическом совете школы Инновационные пути развития методической службы школы

Перспективные направления методической инновационной работы школы: формирование коллектива педагогов единомышленников, сетевая организация методической службы ОУ, эффективная структура методической сл...

Выступление на методическом совете школы

Выступление на методическом совете школы"Моё призвание - быть педагогом дополнительного образования"....

Выступление на Методическом совете школы

Тема выступления: "Воспитательная система школы"...