Информационная модель системы
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Черепова  Ольга Николаевна

Цель урока: На примерах рассмотреть этапы построения информационной модели системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informacionnaya_model_sistemy.docx103.4 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель информатики и ИКТ  Черепова Ольга Николаевна

Тема урока: «Информационная модель системы».

8 класс

Цель урока: На примерах рассмотреть этапы построения информационной модели системы.

Задачи урока:

  1. развитие познавательного интереса и пространственного воображения;
  2. аккуратности при выполнении задания;
  3. построение модели системы.

Учащиеся должны знать:

  1. Что такое система;
  2. В чем заключается суть информационной модели системы;
  3. Как построить информационную модель системы.

Учащиеся должны уметь:

  1. Приводить примеры систем окружающей среды;
  2. Строить информационные модели систем.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Отметить отсутствующих.

  1. Фронтальный опрос.

- Что такое система?

- Информационная модель – это…?

- Привести примеры систем.

  1. Объяснение нового материала.

Описание системы как единого целого.

Рассмотрим систему воспринимаемую человеком как единое целое. Поэтому при составлении ИМ систему возьмем как объект. Любая ИМ должна содержать только те характеристики, которые соответствуют поставленной цели.

Таблица. Информационная модель объекта «Компьютер».

Цель – покупка.

Объект

Параметры

Действия

Название

Возможные значения

Компьютер

Вид

ПК, Ноутбук

Хранение, обработка, передача, поиск информации

Техн.характеристики

Объем ОП, процессор ,тип ОП, объем ЖД, разрадность

Фирма-производитель

Apple. Samsung. Acer

Размер экран

15-22 дюйм

Устройства ввода

Клавиатура, мышь

Информационная модель элементов системы.

Чтобы проверить работоспособность компьютера при покупке, а также в процессе эксплуатации предупредить или устранить возможные неисправности, необходимо выяснить как работают отдельные узлы и механизмы. В это случае компьютер будет вас интересовать как система.

Проанализируем систему. Для этого разобьем ее на составляющие элементы, выясняя те их свойства и действия, которые определяют работу системы.

Таблица. Информационная модель элементов системы «Компьютер».

Объект

Параметры

Действия

Монитор

Вид, размер, цвет, производитель

Получать зрительную информацию

Клавиатура

Вид, размер, цвет, подключение, производитель

Вводить информацию

Системный блок

Процессор, тип ОП, Объем ЖД, цвет, производитель

Соединять элементы системы для воспроизведения работы

Мышь

Вид, размер, цвет, подключение, производитель

Вводить информацию

 

Описание взаимодействия элементов системы.

Чтобы убедится в работоспособности компьютера , надо знать, как взаимодействуют элементы системы  между собой и с другими объектами, например с принтером. Для того чтобы распечатать нужно выбрать объект и нажать на печать. Система начнет работать.


Схема связей и отношений в системе.

  1. Закрепление материала.

Составить информационную модель системы «Среднее-учебное заведение».

Цель – выбор учебного заведения  для продолжения обучения после 9-го класса.

Объект

Параметры

Действия

Название

Возможные значения

«Среднее-учебное заведение»

Вид

Государственный, комерческий

Получить знание

Название

Колледж, лицей

Профиль обучения

Технический гуманитарный, педагогический

Срок обучения

2,3,4 года

  1. Домашнее задание. § 8.4, Разработать информационную модель элементов системы (в тетради).

Используемые источники.

  1. Программа по Информатике и ИКТ . системно-информационная концепция. К комплекту учебников по информатике и ИКТ. 5-11 класс. Под редакцией Н,В,Макаровой.- СПб.: Питер.2008
  2. Методические рекомендации по  информатике и ИКТ 7-11 класс. Под редакцией Н,В,Макаровой.- СПб.: Питер.2010
  3. Информатика и ИКТ., под редакцией профессора Макоровой  Н.В., практика по информационным технологиям 8-9 класс, Питер 2007.
  4. http://www.tdgodwin.ru/rrrr/management/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двумерные массивы (прямоугольные таблицы). Информационная модель решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными методом Крамера.

На уроке мы изучаем метод Крамера для решения системы линейных уравнений,  основанный на вычислении определителя прямоугольной матрицы, и составляем информационную модель вычисления корней с испо...

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....

Словесные информационные модели. Математические модели. Создаем многоуровневые списки

Второй урок по теме "Знаковые информационные модели" . Презентация и многоуровневые списки использована Л.Л. Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...

Словесные информационные модели. Словесные описания. Создаем словесные модели

Первый урок по теме "Знаковые модели". УМК Л.Л.Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...

Информационная модель системы

Презентация к уроку по теме Информационная модель системы...

Конспект урока по теме "Понятие модели. Графические информационные модели".

Тема урока: Понятие модели. Графические информационные модели.Цель урока: сформировать у учащихся понятие «Модель», «графическая модель», рассмотреть виды графических моделей, научить строить геометри...

Системы, модели, графы. Построение информационной модели в виде графа.

Тема урока: "Системы, модели, графы. Построение информационной модели в виде графа".На уроке разбираются понятия "система" и "граф".Система –  это целое, состо...