конспект урока "Моделирование"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Урок о моделировании. Даны основные понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon modelirovanie.zip1.01 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

По информатике

Тема урока   «Моделирование»

Класс     9 

ФИО учителя   Ефремова Елена Геннадьевна

Тема урока: «Моделирование».

Цель урока: Подготовка к контрольному тесту по моделированию.

Задачи урока: 

Образовательная: Повторить тему «Моделирование», вспомнить основные понятия.

Развивающая: Умение сопоставлять теоретические знания с практическими.

Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости, развитие устной речи.

Понятия: кибернетика, управление, модель, моделирование, информационная модель, материальная модель.

Тип урока: Обобщение и контроль знаний.

Методы и приемы: беседа, презентация, контрольное тестирование.

Оборудование урока: компьютерный класс, демонстрационный экран, презентация.

Используемая литература:

  1. Угринович Н. Д. Учебник для 9 класса.
  2. Семакин И.Г. Информатика и информационно - коммуникационные технологии. Учебник для 9 класса.

I. Орг. Момент.

Здравствуйте, садитесь.

II. Актуализация знаний.

Сегодня мы вспомним тему предыдущего урока «Информационные модели систем управления» и тему «Моделирование». В конце урока состоится контрольное тестирование по данным темам.



Итак, на прошлом уроке мы говорили, что в любом процессе управления всегда происходит взаимодействие двух объектов — управляющего и управляемого. 


Приведите примеры взаимодействия двух объектов – управляющего и управляемого?



Что такое кибернетика?





А что такое управление?







Назовите виды связи между управляющим и управляемым объектом? Приведите примеры.

слайд








По примерам процесса управления определить управляющий и управляемый объект, вид связи между ними.

Привести свои примеры.

Чем отличается АСУ от САУ?

слайд





Мы говорили об информационных моделях систем управления.

Что такое модель? слайд




Приведите пример моделей: Земного шара, человека, автомобиля.

слайд


Выберите объекты, которые могут быть моделью Солнца:

слайд





Сколько моделей может иметь оригинал?


Сколько моделей может использоваться для описания разных объектов?



слайд

Что такое моделирование?





Приведите примеры моделирования в различных областях деятельности?




Слайд?

Какие типы моделей можно выделить?


Что такое материальная модель?


Давайте вспомним определение информационной модели.





Приведите примеры информационной модели.


Слайд

Выберите из списка информационные модели объекта «кот»:


Задание:

Разгадайте кроссворд.

Кроссворд прилагается к конспекту.

Задание:

В отношении объект – модель не находятся понятия:

  1. дом – план;
  2. предмет – тень;
  3. книга – абзац;
  4. знание – оценка;
  5. микромир – квантовая механика.


В отношении общее – частное не находятся понятия:

  1. самолет Боинг;
  2. лекарство – аспирин;
  3. механизм – весы;
  4. болезнь – ангина;
  5. книжный шкаф – книга.


III. Закрепление пройденного материала.

Тестирование в тестовой оболочке «Познание». Время тестирования 15 минут


Провожу инструктаж перед началом тестирования.


IV. Итог урока.

Проанализировать тестирование, выставить оценки.
































Самолет в режиме автопилота;

Автомобиль перевозит пассажиров;

Компьютер помогает решить задачу



Кибернетика – наука об общих принципах и закономерностях управления в живых и неживых системах, в искусственных системах и обществе.


Управление есть целенаправленное взаимодействие объектов, одни из которых являются управляющими, другие – управляемыми.


Системы с обратной и без обратной связи.

Обратная связь – это процесс передачи информации о состоянии объекта управления к управляющему.

Автомобиль – водитель; компьютер – пользователь;

Светофор при аварии на дороге.




Самолет в режиме автопилота;

Автомобиль перевозит пассажиров;

Компьютер помогает решить задачу


АСУ  работает с помощью человека, а САУ работает без непосредственного участия человека.






Модель - это объект, который обладает некоторыми свойствами другого объекта (оригинала) и используется вместо него.


Земной шар – глобус, карта, человек – скелет, манекен; автомобиль – игрушечный автомобиль.


  1. Колесо;
  2. Точка;
  3. Обогреватель;
  4. Включенная лампочка;
  5. Атлас мира;
  6. Рисунок: желтый круг на голубом фоне.



Оригинал может иметь несколько моделей.


Для описания и исследования разных объектов может использоваться одна и также модель.



Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.



Моделирование используется в научной, образовательной, технической, художественной деятельности. И т.д.



слайд

Информационные и материальные.


Модель, которую можно осязать.


Информационная модель – это целенаправленно отобранная информация об объекте, которая отражает наиболее существенные для исследователя свойства этого объекта.


Рисунки, схемы, формулы, фотографии. ноты, химические формулы.


  1. Фарфоровая статуэтка кота;
  2. Песня «Жил да был серый кот за углом»;
  3. Игрушечный кот;
  4. Описание поведения кота при падении.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...