Системы счисления
методическая разработка по информатике и икт по теме

Разработка темы системы счиления в курсе информатики средней школы. Разработка подойдет для учащихся 7-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon системы счисления2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Вариант 2

1.        Система счисления — это:

A)        представление чисел в экспоненциальной форме;

Б) представление чисел с постоянным положением запятой;

B) способ представления чисел с помощью символов, имеющих определенное количественное значение.

2.        Пятеричная система счисления имеет основание:
          А) 5;        Б) 3;                В) 4

3.        Для представления чисел в восьмеричной системе счисления используются цифры:

            А) 1-8;              Б) 0 - 9;                В) 0-7.

4.        В какой системе счисления может быть записано число 750?

А) в восьмеричной;   Б) в семеричной;        В) в шестеричной.

5.        Чему равно число CDXIV в десятичной системе счисления?

                А) 616;        Б) 614;        В) 414.

6.        Преимуществом позиционной системы счисления является:

A)        сложно выполнять арифметические операции;

Б) ограниченное число символов, необходимых для записи числа;

B)        различное написание цифр у разных народов.

7.        Даны системы счисления: 2-ая, 8-ая, 10-ая и 16-ая. Запись вида 692:

  1. отсутствует в десятичной системе счисления;

Б) отсутствует в восьмеричной;

  1. существует во всех названных системах счисления.

8.        Какие цифры используются в семеричной системе счисления?  
А) 0,1,6;
        Б) 0,8,9;        В) 1,6,7.

9.        Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 432, 768, 568, 243?

                А) 10;        Б) 8;        В) 9.

10.        Когда 2 · 3 =11?

  1. в пятеричной системе счисления;

Б) в троичной системе счисления;

  1. в четверичной системе счисления.

11.        Как записывается максимальное 3-разрядное положительное число в четверичной системе счисления?

                А) 333;        Б) 222;        В) 3333.

12.        Число - это:

A)        ряд символов;

Б) обозначение некоторой величины;

B)        набор знаков.

Вариант 1

1.        В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на:

A)        арабские и римские;

Б) позиционные и непозиционные;

B)        представление в виде ряда и в виде разрядной сетки.

2.        Двоичная система счисления имеет основание:

                  А) 10;        Б) 8;        В) 2.

3.        Для представления чисел в шестнадцатеричной системе счисления используются:

А) цифры 0 - 9 и буквы A-F;          Б) буквы А - Q;                В) числа 0-15.

4.        В какой системе счисления может быть записано число 402?

        А) в двоичной;        Б) в троичной;   В) в пятеричной.

5.        Чему равно число DXXVII в десятичной системе счисления?

        А) 527;        Б) 499;        В) 474.

6.        Недостатком непозиционной системы счисления является:

A) сложно выполнять арифметические операции;

Б) ограниченное число символов, необходимых для записи числа;

B) различное написание цифр у разных народов.

7.        Даны системы счисления: 2-ая, 8-ая, 10-ая и 16-ая. Запись вида 352:

  1. отсутствует в двоичной системе счисления;

Б) отсутствует в восьмеричной;

  1. существует во всех названных системах счисления.

8.        Какие цифры используются в шестеричной системе счисления?

                А) 0,6,5,2;        Б) 8,6,1,0;        В) 0,3,2,1.

9.        Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа: 341, 123, 222,111.

                А)3;        Б) 4;        В) 5.

10.        Когда 2 · 2 = 11?

  1. в двоичной системе счисления;
  2. Б) в троичной системе счисления;
  3. в четверичной системе счисления.

11.Как записывается максимальное 4-разрядное положительное число в троичной системе счисления?

                А) 2222;            Б) 1111;        В) 3333.

12.        Цифры - это:

A)        символы, участвующие в записи числа;

Б) буквы, участвующие в записи числа;        

B)        пиктограммы, участвующие в записи числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"

Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...

Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления

Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.

План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...