Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Карцева Олеся Анатольевна

Рабочая программа 5 класс по учебнику Л.Л. Босовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_infrmatika_5_klass_po_ll_bosovoy.docx153.21 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя Общеобразовательная школа №35

Рекомендовано на заседании ШМО учителем математики и информатики

___________________

Протокол №1 от _____2012г

Согласовано зам. директора по УВР Бессолициной С.Н

___________________

Утверждено директором школы

Масловой В.С.

____________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика и ИКТ»

5 класс

Оренбург

2012-2013 уч.год

Консультант

Старший преподаватель кафедры АИС ОГУ ______________________А.А. Горелик

Рабочая программа дисциплины «Информатика и ИКТ, 5 класс» /сост.

Карцева Олеся Анатольевна  – Оренбург, 2012. – 24 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания  дисциплины Информатика и ИКТ  в 5 классе.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "17" декабря 2010 г., № 1897.

Составитель  _____________________Карцева Олеся Анатольевна

        

Оглавление

1. Цели и задачи освоения дисциплины        

2. Место дисциплины в структуре ООП ООО        

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины        

4. Содержание и структура дисциплины        

5 Календарно-тематическое планирование        

6. Образовательные технологии        

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости        

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины        

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины        


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями изучения курса информатики в 5 классе является:

- овладение конкретными знаниями по информатике, необходимыми в практической деятельности;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимым для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представления о информатике как форме описания и методе познания действительности;

– формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете  для реализации учебных целей и саморазвития;

– пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

– развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Основными задачами изучения информатики 5 класса являются:

  1. показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  2. организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  3. организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  4. создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

2. Место дисциплины в структуре ООП ООО

Дисциплина «Информатика и ИКТ» в 5 классе относится ко II ступени регионального компонента учебного плана МОБУ СОШ № 35.

Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирование универсальных учебных действий для основного общего образования.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая  программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для 5 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе регионального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от 17.12.2010 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень)  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2012).

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы».

В программу  Л.Л Босовой изменения внесены не были. Данная программа была апробирована в 2008-09 учебном году и дала хорошие результаты обучения.

Программа рассчитана 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение 3 проверочных работ, 1 контрольной работы и 14 практических работ. Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.


3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Процесс изучения дисциплины «Информатика и ИКТ» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО:

  1. в направлении личностного развития:
  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  2. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  3. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  4. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  5. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;
  6. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  7. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  8. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;


2) в
метапредметном направлении

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  2. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  3. приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  4. развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  5. освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  6. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;

3) в предметном направлении

  1. овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  2. создание фундамента для развития, формирования механизмов мышления.
  3. овладение конкретными знаниями по информатике, необходимыми в практической деятельности;
  4. интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимым для продуктивной жизни в обществе;
  5. формирование представления о информатике как форме описания и методе познания действительности;

В результате освоения дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

Знать/Понимать:

- предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;

- виды информации и ее свойства;

- принцип дискретного (цифрового) представления информации;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);

- название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;

- историю развития вычислительной техники;

- назначение, состав и загрузка операционной системы;

- операционную оболочку;

- приводить примеры информационных носителей;

- представление о способах кодирования  информации;

- устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

- программное и аппаратное обеспечение компьютера;

- запуск программы из меню Пуск;

- назначение основных элементов окна графического редактора;

- приемы создания и редактирования изображения;

- основные элементы текста;

- приемы редактирования и форматирования текста;

- проверку орфографии;

- технологию вставки различных объектов;

- о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

- правило создания анимации,

Уметь:

- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

- классифицировать информацию по видам;

- раскрывать свойства информации на примерах;

- представлять принципы кодирования информации;

- кодировать и декодировать простейшее сообщение;

- включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;

- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

- соблюдать правила ТБ;

- различать устройства ввода и вывода;

- записывать/считывать информацию с любых носителей;

- работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;

- работать с окнами в операционной системе с графическим интерфейсом (перемещать, изменять размеры, свертывать, развертывать, закрывать, открывать);

- изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

- применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

- создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;

- выделять элементы текста;

- проверять орфографию в документе;

- выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;

- создавать простейшие анимации.

4. Содержание и структура дисциплины

№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

Учимся работать на компьютере. (7)

основные устройства ПК и их назначение

объекты рабочего стола и их назначение

виды меню

назначение кнопки Пуск

настройка интерфейса окон в среде операционной системы

Самостоятельные работы,

контрольная работа, тесты

2

Компьютер и текстовая информация (6)

назначение основных клавиш редактирования текста

понятие «буфер обмена»

действия, производимые с фрагментом текста

Форматирование текста в текстовом редакторе MS Word

Самостоятельные работы, зачет, контрольная работа, тесты

3

Обработка числовой информации и создание составных документов. (3)

назначение и основные функции программы Калькулятор

основные приемы создания составных документов.

Работа с буфером обмена

Самостоятельные работы,  контрольная работа, тесты

4

Обработка числовой информации и создание составных документов. (18)

особенности растровой и векторной графики

понятия «растр», «пиксель», «пиктограмма», «графические примитивы»

структуру окна графического  редактора Paint

 команды векторного графического редактора

назначение и роль клавиши {Shift} при  рисовании геометрических фигур

основные действия с фрагментом рисунка

Создание сложных изображений с использованием операций поворота рисунка, отражения рисунка, обращения цветов

Самостоятельные работы, зачет, контрольная работа, тесты

5 Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

№ урока

Тема урока

Деятельность по предмету

Мониторинг

УУД

Дом. задание

I

Учимся работать на компьютере

7

1/1

1. Человек и компьютер. ТБ в компьютерном классе

Работа в среде ОС: запуск приложений, изменение размеров окон, переключение между окнами.

Кратковременная контрольная работа№1 «Учимся работать на компьютере»

Познавательные УДД

  1. Общеучебные универсальные действия:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12

  1. Универсальные логические действия:

1 – 4

  1. Действия постановки и решения проблем:

1, 2

Регулятивные УДД

1, 2, 4, 6

Коммуникативные УДД

1, 3, 4, 7, 9, 12

Личностные УДД
1-7

2/2

2. Рабочий стол

3/3

3. Компьютерная помощница – мышь

4/4

4. Меню: возможность выбора

5/5

5. Кнопка Пуск

6/6

6. Окно в компьютерный мир

7/7

7. Меню. Кратковременная контрольная работа№1 «Учимся работать на компьютере»

II

Компьютер и текстовая информация

6

1/8

1. Клавиатура – инструмент писателя.

Работа в программе Блокнот: набор и редактирование текста. Работа с буфером обмена

Кратковременная контрольная работа №2: «Компьютер и текстовая информация»

Познавательные УДД

  1. Общеучебные универсальные действия:

1-7, 12

  1. Универсальные логические действия:

1 – 4

  1. Действия постановки и решения проблем:

1, 2

Регулятивные УДД

1, 2, 4, 6

Коммуникативные УДД

1, 3, 4, 7, 9, 12

Личностные УДД
1-7

2/9

2.  Набор и редактирование текста.

3/10

3.  Набор и редактирование текста.

4/11

4. Действия с фрагментом текста.

5/12

5. Работа с буфером обмена

6/13

6. Создание текстового документа. Кратковременная контрольная работа №2: «Компьютер и текстовая информация»

III

Обработка числовой информации и создание составных документов

3

1/14

1. Калькулятор – помощник математиков.

Произведение расчетных операций в программе Калькулятор. Работа с буфером

Познавательные УДД

  1. Общеучебные универсальные действия:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12

  1. Универсальные логические действия:

1 – 4

  1. Действия постановки и решения проблем:

1, 2

Регулятивные УДД

1, 2, 4, 6

Коммуникативные УДД

1, 3, 4, 7, 9, 12

Личностные УДД
1-7

2/15

2. Создание составных документов

3/16

3. Создание составных документов

IV

Компьютерная графика

18

1/17

1. Инструменты для рисования.

Создание растровых и векторных изображений в графических редакторах

Кратковр. контрольная работа №3

«Компьютерная графика»

Познавательные УДД

  1. Общеучебные универсальные действия:

1-7, 12

  1. Универсальные логические действия:

1 – 4

  1. Действия постановки и решения проблем:

1, 2

Регулятивные УДД

1, 2, 4, 6

Коммуникативные УДД

1, 3, 4, 7, 9, 12

Личностные УДД
1-7

 2/18

2. Компьютерная графика.

3/19

3.  Создание компьютерного
   рисунка.

4/20

4. Настройка инструментов.

5/21

5. Редактирование

компьютерного рисунка.

6/22

6. Фрагмент рисунка.

7/23

7. Сборка рисунка из деталей.

8/24

8. Сохранение рисунка.

9/25

9. Открытие рисунка.

10/26

10. Построение с помощью клавиши {Shift}.

11/27

11. Эллипс и окружность.

12/28

12. Что такое пиксель.

13/29

13. Что такое пиктограмма.

14/30

14. Действия с фрагментом рисунка.

15/31

15. Создание изображений из повторяющихся элементов.

16/32

16.  Создание изображений из повторяющихся элементов.

17/33

17. Конструирование из мозаики.

18/34

18. Обобщающий урок по теме: «Компьютерная графика». Кратковр.контр.работа №3

Формирование УУД

Личностные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

  1. действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,  (интерес, мотивация);
  2. умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»,
  3. умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
  4. действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
  5. формирование личного, эмоционального, позитивного  отношения к себе и окружающему миру и осознание своей роли в окружающем мире;
  6. формирования желания выполнять учебные действия;
  7. использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.


  1. Общеучебные универсальные действия:
  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  2. поиск и выделение необходимой информации;
  3. применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  4. знаково-символические действия, включая  моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта  и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);
  5. умение структурировать знания;
  6. умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  7. рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  8. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
  9. извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
  10. определение основной и второстепенной информации;
  11. свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  12. умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
  13. умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).

  1. Универсальные логические действия:
  1. анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  2. синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
  3. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  4. подведение под понятия, выведение следствий;
  5. установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений;
  6. выдвижение гипотез и их обоснование;

  1. Действия постановки и решения проблем:
  1. формулирование проблемы;
  2. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  2. определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  3. постановка вопросов
  4. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  5. разрешение конфликтов
  6. выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  7.  умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  8. формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
  9. формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
  10. формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);
  11. формирование умения работать в парах и малых группах;
  12.  формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
  1. ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно.
  2. использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели,
  3. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,
  4. осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.  
  5. вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
  6. Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль), справочную литературу, ИКТ
  7.  Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Результат УУД

Личностные УУД

  1. внутренняя позиция школьника;
  2. личностная мотивация учебной деятельности;
  3. ориентация на моральные нормы и их выполнение.
  1. В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
    - использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
    - овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.
  1. В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
    - учитывать позицию собеседника (партнера);
    - организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
    - адекватно передавать информацию;
    - отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

6. Образовательные технологии

Содержание  обучения

Образовательные технологии

Учимся работать на компьютере

Технология развивающего обучения

Технология разноуровнего обучения

Технология компьютерного обучения

Технология полного усвоения

1. Человек и компьютер. ТБ в компьютерном классе

2. Рабочий стол

3. Компьютерная помощница – мышь

4. Меню: возможность выбора

5. Кнопка Пуск

6. Окно в компьютерный мир

7. Меню.

Компьютер и текстовая информация

Технология развивающего обучения

Технология разноуровнего обучения

Технология компьютерного обучения

Технология проблемного обучения

Технология полного усвоения

1. Клавиатура – инструмент писателя.

2.  Набор и редактирование текста.

3.  Набор и редактирование текста.

4. Действия с фрагментом текста.

5. Работа с буфером обмена

6. Создание текстового документа.

Обработка числовой информации и

 создание составных документов

Технология развивающего обучения

Технология разноуровнего обучения

Технология компьютерного обучения

1. Калькулятор – помощник математиков.

2. Создание составных документов

3. Создание составных документов

Компьютерная графика

Технология развивающего обучения

Технология разноуровнего обучения

Технология компьютерного обучения

Технология поэтапного формирования умственных действий

Технология проблемного обучения

1. Инструменты для рисования.

2. Компьютерная графика.

3.  Создание компьютерного

    рисунка.

4. Настройка инструментов.

5. Редактирование

компьютерного рисунка.

6. Фрагмент рисунка.

7. Сборка рисунка из деталей.

8. Сохранение рисунка.

9. Открытие рисунка.

10. Построение с помощью клавиши {Shift}.

11. Эллипс и окружность.

12. Что такое пиксель.

13. Что такое пиктограмма.

14. Действия с фрагментом рисунка.

15. Создание изображений из повторяющихся элементов.

16.  Создание изображений из повторяющихся элементов.

17. Конструирование из мозаики.

 

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

7.1 Вариант контрольной работы №1 по теме «Компьютер для начинающих»

                                                  Вариант 1.

1. Дайте определение Рабочего стола компьютера.

2. Выберите из списка минимальный основной комплект устройств для работы компьютера:

а) принтер            б) монитор            в) мышь                 г) клавиатура
д) сканер              е) колонки            ж) микрофон          з) системный блок

Задания 3-7 ТЕСТ

3. Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера предназначен…
а) жесткий диск              б) процессор                в) ПЗУ            г) сканер

4. Устройство для быстрого считывания информации…
а) сканер               б) принтер            в) процессор               г) монитор

5.  Документы, которые не нужно хранить в памяти компьютера, операционная система помещает…
а) в Корзину                                    б) в папку Мои документы
в) в Сетевое окружение                 г) в Мой компьютер

6. Клавиатура. Как перейти на латинский алфавит с русского или наоборот?

а) Alt+Shift              б) Ctrl+Alt             в) Ctrl + Delete        г) Shift + Enter

7. Клавиатура. Клавиши F1 – F 12 относятся к…
а) функциональным                                       б) символьным
в) специальным                                              г) дополнительным клавишам

8. Как запустить программу Калькулятор?

9. Как просмотреть содержимое папки Мои документы?

10. Задание на компьютере. Вычисли с помощью Калькулятора.
а) 49 * 23 + 3920 : 28

б) (3539 + 5016 – 12 * 203) : 211

в) (86 * 217 + 275116) : 859 + 279569

7.2 Итоговый тест по курсу 5 класса     

1. (1 б) Наука об информации, способах ее передачи, хранения, обработки называется ____________

2. (1 б) К носителям информации относятся _______________________________

3. (1 б) Заполните пропуски в упрощенной схеме процесса передачи информации

4. (0-3 б) Укажите вид информации по приведенным примерам:

Пример

Вид информации по форме представления

И 12+5=17       62-19=43      5·10=50       45:9=5  

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

5. (0-5 б) Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке:

Модем

Устройство для быстрого перемещения по экрану

Процессор

 Устройство для обработки информации

Оперативная память

Информация находится в ней только во время работы компьютера

Мышь

Устройство для выхода в Интернет

Принтер

Устройство для вывода информации на бумагу

6. (0-2 б) На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(2,5), Б(2,1), В(8,1), Г(8,5), Д(5,3). Соедините точки: А-Б-В-Г-А-Д-Г.

                        1

7. (0-5 б)  Приведенный ниже текст преобразуйте в таблицу:  «У Сидорова по музыке «4», у Кузьмина по чтению «5», у Иванова по труду «5», у Кузьмина по музыке «5», у Сидорова по чтению «3», у Иванова по музыке «4», у Кузьмина по труду «5», у Сидорова по труду «4», у Иванова по чтению «3».

Предмет

Музыка

Труд

Чтение

Вопросы

Фамилия

1.Сколько учеников имеют только отличные оценки ___

2.Кто из них учится без «3»      ____ ___________

3.Кто хуже всех учится по труду? ____ _________

4.Какова средняя оценка у Иванова? _____

8. (0-3 б)  На представленной диаграмме показана температура за первые 7 дней мая. Укажите:

1) Какая температура была 1 мая ____    

2) Сколько дней температура была больше 20° ____

3) Какого числа была самая высокая температура ________

Баллы

Оценка

10-14 баллов

3

15-19 баллов

4

20-21 баллов

5

7.3 Задания самостоятельной работы по теме «Рабочий стол. Окно программы»

  1. Изображение на экране монитора готового к работе компьютера называется…
    а) Панель задач                                     б) Рабочий стол                  
    с) Главное меню                                   д) Рабочая область

  1. Соедени стрелками

         Значек

       Мои документы            Сетевое окружение

       кнопка Пуск

        Панель задач                Индекатор времени

         Карзина

      Значек Мой компьютер

                                                                        Ярлык программы

  1. Впиши общепринятые названия

1. Ограниченная рамкой область экрана – это _________________________

2. Элемент окна, на котором расположены кнопки СВЕРНУТЬ, РАЗВЕРНУТЬ, ЗАКРЫТЬ – это ____________________________________

3. Область компьютерного окна, где размещаются объекты и выполняются действия над ними  - это ___________________________________________

4. Элементы управления, позволяющие просмотреть содержимое окна, не помещающееся в заданных границах – это ___________________________

  1. Соедини стрелками

                   Заголовок окна                               Свернуть   Развернуть    Закрыть

                                                                                                                                    Полосы прокрутки

Строка меню

                                                                                                                                    Границы  окна

  1. Какие действия можно производить с помощью компьютерной мыши?
  1. включить компьютер
  2. переместить экранный объект
  3. открыть документ
  4. открыть программу
  5. нажать экранную кнопку

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

8.1 Основная литература для учащихся

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

8.2 Дополнительная литература для учащихся

  1. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Босова Л.Л. Развивающие задачи по информатике (задачник). — М: Образование и информатика, 2000.

8.3 Литература для учителя

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
  3. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.
  4. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2001.
  5. Информатика и образование / Научно-методический журнал

8.4 Интернет-ресурсы

  1. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  2. http://pedsovet.su  - Педсовет.су Сообщество взаимопомощи учителей
  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  1. мультимедийные ПК;
  2. локальная сеть;
  3. глобальная сеть;
  4. мультимедиапроектор;
  5. принтер;
  6. сканер;

Программные средства;

  1. операционная система Windows;
  2. полный пакт офисных приложений Microsoft Office;
  3. растровые и векторные графические редакторы;
  4. архиватор 7-Zip.  

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...