конспект урока по информатики 9 класс "Система счисления"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

урок повторения по информатики 9 класс на тему система счисления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon http://nsportal.ru/sites/default/files/konspekt_4.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики в 9классе

           по теме:  Двоичная система счисления

Цели урока:

Повторить способ перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления,

способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Задачи:

Обучающая:

Повторить способ перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления,

Развивающая:

     Продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно делать выводы, обосновывать и высказывать свое мнение.

Воспитывающая:

       Продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, умение слушать выступающего.

       

Оборудование: компьютер, проектор, экран, ноутбук. Microsoft Office PowerPoint, презентации к данному уроку;

Тип урока:

Комбинированный урок.

Формы работы: фронтальная

Основные понятия:

 Двоичная система счисления, двоичное кодирование.

Структура урока: 

  1. Организация начала урока
  1. Актуализация знаний:

- проверка домашнего задания;

- ответы на вопросы;

           - просмотр  презентаций;

      3. Сообщение темы урока и постановка цели

      4. Упражнения на закрепление

  1. Контроль и взаимоконтроль
  2. Домашнее задание
  3. Подведение итогов

Ход учебного занятия:

  1. Организация начала занятия.

Поздороваться с обучающимися и отметить отсутствующих.

  1. Актуализация знаний

- Проверка домашнего задания.

    Выходит к доске ученик и решает домашнее задание, остальные обучающиеся проверяют решение в тетради с решением на доске.

      - Ответы на вопросы:

1) Что такое система счисления?

2) Какая система счисления называется непозиционной? 3) Какая система счисления называется позиционной?

4)Для чего была изобретена ЭВМ?

5)Какие сигналы используются в компьютере и как они обозначаются?

6)Сколько цифр используется?

7)Какая это система счисления?

8)Назовите тему урока?

9) Сколько деревьев в саду, если в двоичной системе счисления этому количеству соответствует число 101101?

10) Почему 100-1=11?

Учитель на  доске записывает результаты ответов каждого ученика, вместе выводят итог.

     - Просмотр  презентаций для  повторения  изученного материала. Ученики комментируют каждый слайд.

3. Сообщение темы урока и постановка цели.

      Сегодня у нас заключительный урок по теме «Системы счисления». Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данной теме. Ваша задача показать теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления.

4. Упражнения на закрепление

Вызывается к доске один ученик, комментируя решение, делает записи на доске. По окончании работы у доски школьник оценивается. Остальные обучающиеся работают в тетради.

Задание 1 Перевести число из десятичной системы счисления в двоичную и обратно в десятичную:

13110 = х2  =  х10.

13210 = х2  =  х10.

13310 = х2  =  х10

Задание 2: В корзине лежат 1101 зелёных яблока и 101 красных яблок. Сколько всего яблок в корзине?

Решение:11012=1*23+1*22+0*21+1*20 =8+4+1 = 1310

1012 = 1*22+0*21+1*20 = 4+1=510

1310 + 510 = 1810

Ответ: 1810 яблок в корзине.

5. Контроль и взаимоконтроль

 Самостоятельная работа обучающихся – тест «Системы счисления».  Задачи на экране.

  1. Домашнее задание:

 Задание 1. Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.

  • 28510  ?  11D16          (Ответ:   28510 =  28510 ) 
  • 1111112   ?   11118    (Ответ:   6310  <  58510 ) 
  • 16   ?   1010012     (Ответ:    10810   > 4110 ) 
  • 5516   ?   1258            (Ответ:   8510 =  8510 ) 
  1. Подведение итогов:

Рефлексия: 
—  Какое задание было самым интересным?
—  Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
— Какие задания вы считаете самыми интересными и какие задания можете предложить по данной теме?
Вы сегодня работали хорошо, справились с поставленной перед вами задачей, а также показали хорошие знания по теме «Перевод чисел в позиционных системах счисления». За работу на уроке вы получаете следующие оценки (объявляются оценки каждого ученика за работу на уроке).
Спасибо всем за хорошую работу. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике и ИКТ на тему: "Представление числовой информации с помощью систем счисления". 8 класс

Конспект урока по информатике и ИКТ на тему:"Представление числовой информации с помощью систем счисления". 8 класс...

Разработка урока по информатике - Системы счисления - 8 класс

Закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления, в том числе с использованием ...

Конспект урока по информатике "Информация в памяти компьютера. Система счисления"

Цели: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти; актуализировать изученные ранее в курсе математики подходы к представлению числовой информации; познакомить с текстовым процесс...

Конспект урока по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую"

Цель урока: обобщение и систематизация приемов перевода чисел из одной системы счисления в другую.Задачи урока:            обучающие -  обоб...

Конспект урока по информатике в 9 классе "Системы счисления"

Конспект урока по информатике в 9 классе "Системы счисления"...

Конспект урока по информатике 8 класс Тема урока: «Системы счисления» (Л. Л. Босова, А. Ю. Босова)

Цель: обеспечить усвоение знаний о системах счисления; формировать умение определять основание и алфавит систем счисления.Задачи:Научится преобразовывать основание и алфавит систем счисления, переходи...