рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс, среднее общее образование, базовый уровень
рабочая программа (информатика и икт, 11 класс) по теме

Шароватова Яна Олеговна

Рабочая программа по информатике составлена на основе  программы базового курса «Информатика и ИКТ» в средней школе 10-11 классы. Автор: Н.Д. Угринович - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Программа содержит пояснительную записку, критерии оценивания, требования к знаниям по информатике учащихся 11 класса, умениям и навыкам учащихся, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_11_klass1.doc349 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Нормативные документы

Закон об образовании РФ, 2007.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ. Москва, 2004.

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276)

Примерная программа по информатике и ИКТ  МО РФ. М.: «Дрофа» 2007 г.

Программа базового курса «Информатика и ИКТ» в средней школе 10-11 классы. Автор: Н.Д. Угринович - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

 САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;

 Учебный план  МКОУ «Новоярковская СОШ» на 2013 – 2014 учебный год

Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.   с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  • учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»;  
  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» в  11 классе- 35 -часа, из расчета 1учебный час в неделю.

Учебный план МКОУ «Новоярковская  СОШ» определяет на изучение предмета «Информатика и ИКТ 33 часа - 1 час в неделю.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Компетенции

Общеучебные

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Предметно-ориентированные

расширение знаний об объектах и их информационных моделях;

закрепление и расширение знаний и умений по технологии в системной среде

освоение технологии работы в табличном процессоре

освоение технологии работы в текстовом редакторе

развитие алгоритмического мышления учащегося посредством изучения основ алгоритмизации и программирования;

формирование представления об основах представления информации в компьютере;

закрепление и расширение знаний по техническому обеспечению информационных технологий.

Основные психолого-педагогические условия решения образовательных задач:

  • Примерные учебные программы по информатике;
  • Методические разработки и рекомендации;
  • Индивидуальные проблемные задания;
  • Индивидуальные вариативные задания;
  • Тестовые тематические задания;
  • Занимательные задачи, кроссворды, ребусы, викторины по информатике.

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:

  • Традиционное обучение;
  • Развивающее обучение;
  • Личностно-ориентированное обучение;
  • Дифференцированное обучение;
  • Дидактические игры;
  • Проблемное обучение;
  • Педагогики сотрудничества.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • Комбинированный урок;
  • Урок-лекция;
  • Урок-демонстрация;
  • Урок-практикум;
  • Творческая лаборатория;
  • Урок-демонстрация;
  • Урок-игра;
  • Урок-консультация.

Структура курса 11 класс

Тема

часы

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11

Моделирование и формализация

8

Базы данных. Системы управления базами данных

7

Информационное общество

2

Повторение

5

Всего:

33


11 класс

Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

(11 часов)

История развития вычислительной техники.

Архитектура персонального компьютера.

Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux.

Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках.

Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Компьютерный практикум

  1. Практическая работа №1. Виртуальные компьютерные музеи.
  2. Практическая работа №2. Сведения об архитектуре компьютера.
  3. Практическая работа №3. Сведения о логических разделах дисков.
  4. Практическая работа №4. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux.
  5. Практическая работа №5. Защита от компьютерных вирусов.
  6. Практическая работа №6. Защита от сетевых червей.
  7. Практическая работа №7. Защита от троянских программ.
  8. Практическая работа №8. Защита от хакерских атак.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).

Глава 2. Моделирование и формализация (8 часов)

Моделирование как метод познания.

Системный подход в моделировании. Формы представления моделей.

Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Исследование физических моделей.

Исследование астрономических моделей.

Исследование алгебраических моделей.

Исследование геометрических моделей (планиметрия).

Исследование геометрических моделей (стереометрия).

Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (7 часов)

Табличные базы данных.

Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Сортировка записей в табличной базе данных.

Печать данных с помощью отчетов.

Иерархические базы данных.

Сетевые базы данных.

Компьютерный практикум

Практическая работа №9. Создание табличной базы данных.

Практическая работа №10. Создание формы в табличной базе данных.

Практическая работа №11. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа №12. Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа №13. Создание отчета в табличной базе данных.

Практическая работа №14. Создание генеалогического древа семьи.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (тестирование).

Глава 4. Информационное общество (2 часа)

Право в Интернете.

Этика в Интернете.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Глава 5. Повторение.  (4 часа)

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

  • Аппаратные средства
  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
  • Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
  • Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон  – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
  • Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.)  – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
  • Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • единицы измерения информации, различать методы измерения количества информации: содержательный  и алфавитный;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

  • Программные средства
  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Звуковой редактор.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц

Критерии оценивания

Виды контроля:

  1. Устный контроль - индивидуальный и фронтальный опрос. Правильность ответов определяется учителем, комментируется. По итогам контроля выставляются оценки.
  2. Письменный контроль - выполняется с помощью контрольных работ, сочинений, изложений, диктантов, письменных зачетов и т.п., которые могут быть кратковременными и длительными, различаются глубиной диагностики (поверхностный срез или основательный срез).
  3. Лабораторный контроль-практикум - направлен на проверку умений учащихся работать на компьютере, знания программного обеспечения, которое будет использовано на уроке, составления компьютерных моделей, отладка программ.
  4. Машинный (программированный) контроль - предполагается на компьютере, при наличии контролирующих программ. Может применяться на всех этапах изучения учебных предметов. Отличается высокой объективностью при использовании умело и грамотно созданных средств контроля.
  5. Тестовый контроль - может быть машинным или безмашинным, в основе которого лежат тесты.
  6. Самоконтроль предполагает формирование умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов.

Оценка практических работ

Оценка «5»

выполнил    работу    в    полном    объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

проводит  работу  в  условиях,   обеспечивающих  получение   правильных результатов и выводов;

соблюдает правила техники безопасности;

в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи,    графики, вычисления;

правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не     более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

работа проводилась неправильно.

Оценка «1» ставится в том случае, если

ученик совсем не выполнил работу.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся

правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

•       выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением    необходимой последовательности действий;

допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик совсем не выполнил работу.

Критерии оценивания реферата

  • соответствие реферата теме;
  • глубина и полнота раскрытия темы;
  • адекватность передачи первоисточников;
  • логичность, связность;
  • доказательность;
  • структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
  • оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.);
  • языковая правильность.

Частные критерии относятся к конкретным структурным частям реферата: введению, основной части, заключению.

Защита творческой работы   

  1. Уверенное владение материалом творческой работы (реферата).
  2. Компетентность и эрудированность учащегося по теме работы.
  3. Аргументированность выводов по заявленной теме.
  4. Грамотность и полнота ответов на встречные вопросы.
  5. Личностное отношение к проблеме исследования.
  6. Четкость представления материала с использованием программы Microsoft Office PowerPoint (не менее 20 слайдов в 9 классе и не менее 30 слайдов в 11 классе).

Список литературы и средств обучения

Основная учебная литература  для учителя:  

  1.  «Информатика. Базовый курс. 11 класс» Н. Д. Угринович.  – Москва, БИНОМ, 2010г.;
  2. Примерная программа по информатике и ИКТ  МО РФ. М.: «Дрофа» 2007 г.

Информатика 10-11Поурочные разработки по информатике А.Х.  Шелепаева М.: «ВАКО» 2007

Информатика 9-11Конспекты уроков        А.А. Чернов        «Учитель»        2006

Дополнительная литература для учителя

  1. Информатика 9-11Информатика. Проектная  деятельность         Э.С. Ларина «Учитель»        2009
  2. Информатика 11        Поурочные разработки по информатике        О.Л. СоколоваМ.: «ВАКО» 2008
  3. Информатика Компьютер в вашей школе        С. Симонович«АСТ-пресс»        2001
  4. Научно-методический журнал «Информатика и образование»
  5. Методическая газета для учителя информатики «ИНФОРМАТИКА», издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
  6. Информатика        9-11        Конспекты уроков А.А. Чернов        «Учитель»        2006
  7. Информатика        9-11        Информатика. Проектная  деятельность         Э.С. Ларина        «Учитель»        2009
  8. Информатика                Компьютер в вашей школе        С. Симонович        «АСТ-пресс»        2001

Основная учебная литература  для учащихся:

  1. «Информатика. Базовый курс. 11 класс» Н. Д. Угринович.  – Москва, БИНОМ, 2010г.;

Интернет – ресурсы:

Для учителя:

  1. http://www.int-edu.ru
  2. http://school.ort.spb.ru
  3. http://www.softronix.com
  4. http://www.infojournal.ru
  5. http://festival.1september.ru

6.http://makarova.piter.com.

Для учащихся:

       Библиотека учебных курсов Microsoft http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/ 

       Виртуальный компьютерный музей http://www.computer-museum.ru/ 

       Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru/ 

       Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru/ 

       Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) http://www.intuit.ru/ 

http://www.syrtsovasv.narod.ru/ 

       Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatika/ 

       Информатика и информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info/ 

       Информатика и информационные технологии: майт лаборатории информатики МИОО http://iit.metodist.ru/ 

       Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой http://book.kbsu.ru/        Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям http://school87.kubannet.ru/info/ 

       Информация для информатиков: сайт О.В.Трушина http://trushinov.chat.ru/ 

       История Интернета в России http://www.nethistory.ru/ 


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ  РАБОТ

ТЕМА

1

«Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

2 четверть

2

«Моделирование и форма-лизация»

3 четверть

3

«Базы данных. Системы управления базами данных»

3 четверть

4

Итоговое тестирование за курс 11 класса

4 четверть

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

Класс: 11 класс

Количество часов за год всего 33 часа; в неделю 1 час.

Контрольных работ 3, тестовых работ 3, практических работ 14

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

I четверть

Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)

1.

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники.

Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи»

История развития вычислительной техники.

Знать этапы развития вычислительной техники. Знать поколения ЭВМ.

ФО

п. 1.1, 

вопросы на стр.15

2.

Архитектура персонального компьютера.

Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре компьютера».

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Знать преимущества, которые дает ММП. Знать виды шин и их назначение. Иметь представление о направлении развития архитектуры процессоров.

ИК,

тест «История развития вычислительной техники»

п. 1.2,

вопросы

на стр. 23

3.

Операционные системы.

Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков».

Основные характеристики операционных систем.

Знать назначение и функции операционных систем. Иметь представление о многообразии операционных систем.

Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

ИК, тест «Архитектура персонального компьютера»

п. 1.3.1, 1.3.2,

вопросы

на стр. 28, 34

4.

Операционная система Linux. Практическая работа №4 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux».

Операционная система Linux. Входное тестирование (Т0)

Знать элементы графического интерфейса операционной системы Linux.

Уметь работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

ФО, ИК

п. 1.3.3, вопросы на стр. 40

5.

Защита от несанкционированного доступа к информации.

Защита информации с использованием паролей. Биометрическая система защиты.

Знать, как защищается информация в компьютере с использованием паролей. Знать биометрические методы защиты информации. Уметь идентифицировать человека по характеристикам речи.

ФО

п. 1.4,

вопросы на стр. 45, 48

6.

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы.

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы.

Иметь представление об организации физической защиты данных на дисках.

Знать типы вредоносных программ.

ИК, тест «Защита информации»

п. 1.5,

1.6.1,

вопросы

на стр. 53

7.

Компьютерные вирусы и защита от них.

Практическая работа №5 «Защита от компьютерных вирусов»

Компьютерные вирусы и защита от них.

Знать сущностные характеристики компьютерных вирусов. Знать классификацию компьютерных вирусов, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь лечить или удалять файловые вирусы из зараженных объектов.

ФО

п. 1.6.2,

вопросы

на стр.56

8.

Сетевые черви и защита от них.

Практическая работа №6 «Защита от сетевых червей».

Сетевые черви и защита от них.

Знать классификацию сетевых червей, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь предотвращать проникновение сетевых червей на локальный компьютер.

ФО

п. 1.6.3,

вопросы

на стр. 66

9.

Троянские программы и защита от них.

Практическая работа №7 «Защита от троянских программ»

Троянские программы и защита от них.

Знать классификацию троянских программ, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь обнаруживать и обезвреживать троянские программы.

ФО

п. 1.6.4,

вопросы на стр. 72

II четверть

10.

Хакерские утилиты и защита от них.

Практическая работа №8 «Защита от хакерских атак»

Хакерские утилиты и защита от них.

Знать классификацию хакерских атак, принципы их распространения и способы защиты от них. Уметь обнаруживать и обезвреживать хакерские атаки.

ФО

п. 1.6.5,

вопросы

на стр. 76

11.

Контрольная работа №1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

ИК

Глава 2. Моделирование и формализация (8 часов)

12.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

Знать определение модели; что такое информационная модель

Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. Понимать, что такое системный подход в науке и практике

ФО

п. 2.1,

п. 2.2,

вопросы

на стр. 82, 84

13.

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

Знать формы представления моделей.

Иметь представление о процессе формализации. Знать этапы информационного моделирования на компьютере

ФО

п. 2.3,

п. 2.4,

п. 2.5,

вопросы

на стр. 86- 88

14.

Исследование физических моделей.

Исследование физических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

ФО

п. 2.6.1,

зад. 2.1

(стр. 90)

15.

Исследование астрономических моделей.

Исследование астрономических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

ФО

п. 2.6.2,

зад. 2.2

 (стр. 92)

16.

Исследование алгебраических моделей.

Исследование алгебраических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

ФО

п. 2.6.3,

зад. 2.3

 (стр. 94)

III четверть

17.

Исследование геометрических моделей.

Исследование геометрических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

ФО

п. 2.6.4,

п. 2.6.5,

зад. 2.4,

зад. 2.5

(стр. 97)

18.

Исследование химических и биологических моделей.

Исследование химических и биологических моделей.

Уметь проводить эксперимент в виртуальной компьютерной лаборатории

ФО

п. 2.6.6,

п. 2.6.7,

зад. 2.6

(стр. 98), зад. 2.7

(стр. 100)

19.

Контрольная работа №2

«Моделирование и формализация»

Промежуточное тестирование (Тп)

ИК

Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (7 часов)

20.

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

Знать, что такое база данных, основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. Знать определение и назначение СУБД

ФО

п. 3.1,

п. 3.2.1,

вопросы на стр. 104-105

21.

Практическая работа №9 «Создание табличной базы данных».

Практическая работа №9 «Создание табличной базы данных».

Уметь создавать структуру табличной базы данных; вводить и редактировать данные различных типов.

ФО

п. 3.1,

 п. 3.2.1

22.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Практическая работа №10. «Создание формы в табличной базе данных».

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД.

Знать разницу между представлением данных с помощью таблицы и формы.

Уметь создавать формы для табличных баз данных.

ФО

п. 3.2.2

23.

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа №11. «Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов».

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Уметь осуществлять поиск информации в базе данных с помощью фильтров и запросов. Уметь формировать запросы на поиск данных.

ФО

п. 3.2.3,

вопрос

на стр. 114

24.

Сортировка записей в табличной базе данных

Практическая работа №12. «Сортировка записей в табличной базе данных».

Практическая работа №13. «Создание отчётов в табличной базе данных».

Сортировка записей в табличной базе данных. Создание отчётов в табличной базе данных

Уметь осуществлять сортировку записей в табличной базе данных. Уметь создавать отчеты в табличной базе данных.

ФО

п. 3.2.4

25.

Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

Практическая работа №14. «Создание генеалогического древа семьи».

Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

Знать характерные особенности иерархической модели данных. Знать характерные особенности сетевой модели данных.

ФО

п. 3.3, п. 3.4, вопросы

на стр. 123, стр. 124

26.

Контрольная работа №3

«Базы данных. Системы управления базами данных»

ИК

IV четверть

Глава 4. Информационное общество (2 часа)

27.

Право в Интернете. Этика в Интернете.

Право в Интернете. Этика в Интернете.

Знать правовые нормы информационной деятельности человека. Знать этические правила при общении по электронной почте, в чатах и форумах.

ФО

п. 4.1, п. 4.2

28.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Иметь представление о перспективах развития информационных и коммуникационных технологий.

ФО

п. 4.3

Глава 5. Повторение.

29.

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

УОСЗ

Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение

Знать единицы измерения информации. Уметь определять количество информации. Знать принципы кодирования текстовой, графической, звуковой, числовой информации. Знать устройство компьютера. Знать виды программного обеспечения.

ИК

30.

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

УОСЗ

Алгоритмизация и программирование

Знать основные алгоритмические структуры. Уметь формально исполнять алгоритм.

ИК

31.

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»

УОСЗ

Основы логики. Логические основы компьютера

Уметь строить таблицы истинности логических выражений.

ИК

32.

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии»

УОСЗ

Информационные технологии. Коммуникационные технологии

Знать технологии обработки текстовой, графической, числовой информации. Знать способы подключения к Интернету.

ИК

33.

Итоговое тестирование за курс 11 класса

КУЗ

Итоговое тестирование (Ти)

ИК

КУЗ – контроль умений и знаний

ФО – фронтальный опрос

ИК – индивидуальный контроль


Лист внесения изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 8 классе основного общего образования, базовый уровень на 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программ:Алгебра. 7-9 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина, 2009.Программы общеобразовательных учр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 8 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «

Пояснительная записка. Рабочая программа  разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 9 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «

Пояснительная записка. Рабочая программа  разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования «Технология. Cель...

Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) : среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 11 класс

Программа разработана на основе:   Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений           (10-11 классы) / авт.сост. А.И.В...

Рабочая программа по русскому языку Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 10 класс

Программа разработана на основе:   Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций           (10-11 классы) / авт.сост. А.И....

Рабочая программа учебного предмета «Биология» на ступень среднего общего образования базовый уровень (10-11 класс)

Рабочая программа по биологии для 10-11 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников биология 5-11 классы  под руководством В.В. Пасечника (Биоло...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для среднего общего образования (базовый уровень) для обучающихся с ОВЗ Срок освоения программы 1 год (10 класс)

Обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика английского языка как учебного предмета заключается в его интегративном ха...