Мой педагогический опыт как учителя информатики
по информатике и икт по теме

Ризванова Динара Мусабековна

педагогический опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_pedagogicheskiy_opyt_kak_uchitelya_informatiki.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

«Описание педагогического опыта»

Учителя информатики МКОУ СОШ №12 Ризвановой Динары Мусабековны

Российское образование стало на новую ступень развития, где теперь учитель идет рядом с учеником, а не ведет его. Исходя из этого, осуществляю использование новых информационных технологий через решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания личность ученика, деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание. Для решения данной темы применяю многочисленные инновационные технологии, наиболее адекватные из которых метод проектов, технология работы в группах, индивидуальное и дифференцированное обучение, личностно ориентированное обучение, разноуровневое обучение, здоровьесберегающая технология.

Применение этих технологий немыслимо без применения новых информационных компьютерных технологий, которые помогают раскрывать педагогические и дидактические функции этих методов.

            В моей педагогической практике уже в течение ряда лет веду работу по использованию НИТ (новых информационных технологий) в обучение. Обобщая, накопленный опыт, я выделяю три варианта применения НИТ:

1) использование программ – тренажеров;

2) использование программ – тестов;

3) компьютерный эксперимент.

Первое направление – применение тренажеров – очень важная составная часть учебного процесса. Данные программы позволяют отработать конкретные знания, умения, навыки. Я использую тренажеры при ознакомлении нового материала. Например, при изучении темы «Клавиатура, ее назначение» применяю программу «Клавиатурный тренажер», в результате выполнения которой учащиеся изучают назначение клавиш клавиатуры и учатся применять на практике машинописное печатание. Всем педагогам известно, что насколько хорошо был отработан учебный материал, настолько успешно пройдет контроль знаний обучающихся. Опыт применения учебных тренажеров позволяет выделить следующие положительные моменты: учитывается индивидуальный темп работы обучающихся; ученик сам управляет учебным процессом; сокращается время выработки необходимых навыков; увеличивается количество тренировочных заданий; легко достигается уровневая дифференциация; повышается мотивация учебной деятельности.

Второе направление – применение программ – тестов. На уроках я использую тесты как обобщение и закрепление изученного материала. Например, при прохождении темы «Интернет, его возможности», десятиклассники сдавали зачет в виде теста за компьютерами. Учащиеся выполнили задания, и компьютерная программа сама оценила их работу. Большая рутинная работа, связанная с проверкой тестов и их отработкой, возлагается на компьютер, что освобождает время у педагога. На современном этапе обучения, когда большинство школьников сдают ЕГЭ, применение тестов является необходимым компонентом обучения. В этих условиях использование программ – тестов является очень актуальным. В нашей школе, под моим руководством, в свободное от занятий время у выпускников есть возможность подготовиться к ЕГЭ благодаря использованию различных методических дисков.

Третье направление – компьютерный эксперимент. Технология компьютерного моделирования лучше всего осваивается на конкретных задачах.

Например, очень часто на уроках математики при работе с графиками на нахождение их точек пересечения приходится тратить время на построение одних и тех же графиков (навык построения графиков уже отработан), но благодаря компьютерной программе, работающей с электронными таблицами, это очень быстро сделать. Основываясь на это направление, мы решаем очень большое количество задач с применением технологии компьютерного моделирования. Преимущество использования компьютерного эксперимента:

1) программируем электронную таблицу один раз, а затем, меняя входные данные, автоматически получаем результаты вычислений;

2) за урок мы можем провести несколько экспериментов, проанализировать их, построить графики;

3) построенная графическая модель позволяет не только механически решить задачу, но и доказать наличие единственно возможного решения или наоборот наличие нескольких вариантов решения.

        Таким образом, развивается логическое мышление учащихся, отрабатывается алгоритм решения задач, что позволяет легко решать конкурсные и олимпиадные задачи данного типа. В этом направлении для углубленного развития умений использования компьютерного моделирования мною составлен элективный курс «Трехмерная графика».

        В настоящее время мной ведется активная работа по освоению учащимися использования электронных ресурсов Интернета. Создан школьный сайт, который обновляется и пополняется новым материалом. Учащиеся школы собирают материал по своим проектам – страницам сайта. Например, учащимися седьмых классов был собран материал по истории создании нашей школы.

           Применение компьютерных технологий на уроках повышает качество образования через:

-  оптимизацию организации учебно-познавательной деятельности,

-  индивидуализацию обучения,

-  возможность организовать самообразование учащихся,

-  экономию времени за счёт ускорения процесса отбора и систематизации информации.

-  возможность организации коллективной научно-исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств.

        Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютерных технологий в школьном образовании. В данной работе я показала  лишь некоторые возможности использования их в обучении и воспитании школьников, что, несомненно, повышает мотивацию изучения предмета, активизирует процесс обучения (как для учителя, так и для учеников). Опыт работы по применению  новых технологий в школе, позволяет говорить, что при умелом использовании информационных, компьютерных технологий, учитель получает мощнейшее средство, позволяющее ему добиваться высоких результатов в работе.

Из своего опыта я знаю, что не следует предъявлять более высоких требований тем учащимся, кто не достиг уровня обязательной подготовки. Трудности в учебной работе должны быть для школьников посильными, соответствующими индивидуальному темпу овладения материалом на каждом этапе обучения. В то же время если для одних учащихся необходимо продлить этап отработки основных, опорных знаний и умений, то других не следует необоснованно задерживать на этом этапе. Именно компьютерные программы позволяют каждому ученику двигаться в индивидуальном темпе и применять полученные знания при выполнении творческих заданий.

  • Добровольность в выборе уровня усвоения и отчетности. Каждый ученик имеет право добровольно и сознательно решать для себя, на каком уровне ему усваивать материал. Такой подход позволяет формировать у школьников познавательную потребность, навыки самооценки, планирования и регулирования своей деятельности.

С помощью электронных таблиц мною были составлены тесты на темы «Тригонометрические функции», «Многочлены», «Формулы сокращенного умножения» и т.д. Учащиеся с удовольствием выполняют данные задания и стремятся самостоятельно составлять разные тесты и презентации к урокам математики. В процессе работы, на компьютере, у учащихся формируются навыки работы с программами, с алгоритмами вычислений,  построения графиков и диаграмм, поиска информации в сети Интернет.

 

Выпускник XXI века будет жить в мире компьютеров, в международном информационном обществе, и умение пользоваться информационными технологиями будет во многом определять его жизненный успех. Поэтому важно уже сейчас превратить информационное пространство  школы в среду, которая обогатит ученика, сформирует у него необходимые качества. Сделать это возможно, только активно применяя компьютерные информационные технологии в учебном процессе.

За последние 2 года,  я достигла  следующих результатов: в 2008-2009 учебном году 27 учащихся принимали участие во всероссийской игре «Инфознайка-2009», и 1 ученик (Неровных Артём)  получил диплом, значок инфознайки. В 2008-2009 учебном году приняли участие в дистанционной олимпиаде «Интеллект», результаты следующие:

Класс

ФИО

Предмет

Баллы

Место в крае

Место в районе

Место в школе

*

3

5

мустафаев ибрагим

Информатика

60

27

1

1

 

4

5

беседа женя

Информатика

49

38

4

2

 

7

6

неровных артем

Информатика

42

34

1

1

 

8

6

оразбаева алина

Информатика

40

36

2

2

Класс

ФИО

Предмет

Баллы

Место в крае

Место в районе

Место в школе

9

аджимамбетов керимхан

Информатика

59

24

1

1

9

акбердиев тамирлан

Информатика

18

65

4

2

10

елакаева юлдуз

Информатика

31

48

2

1

10

урашева айгуль

Информатика

27

52

3

2

10

кутнкя андрей

Информатика

15

63

4

3

11

абдулжениева сурия

Информатика

38

54

6

1

В 2009-2010 учебном году 19 учащихся принимали участие во всероссийской игре «Инфознайка-2009», и

4 ученика  получил диплом, а 1 ученик 3 «а» класса набрал 100 балов из 100 баллов.

 В 2009-2010 учебном году приняли участие в дистанционной олимпиаде «Интеллект»,

результаты следующие:

ФИО

Предмет

Баллы

Место в крае

Место в районе

Место в школе

*

евдокимов юрий

Информатика

55

41

6

1

 

гусаров хамид

Информатика

44

52

9

2

 

кожаев амир

Информатика

42

54

11

3

 

грозганс юлия

Информатика

41

36

2

1

 

сюняев кемран

Информатика

39

38

3

2

 

суюнова айгуль

Информатика

34

43

4

3

 

аджигабулова динара

Информатика

32

45

5

4

 

сарсанбиева эсмира

Информатика

20

57

8

5

 

Меню

Главная страница

Олимпиада "Интеллект"

Призы и призеры

Призеры

Призы

2006-осень

2007-весна

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Документы

Результаты

Рейтинг по школе

Заявка

Статистика

Поиск бланка

Архив заданий

Конкурс "Учитель нового поколения"

Положение о конкурсе

Концепция конкурса

Критерии оценки

Олимпиада по программированию

Книжный магазин

Каталог книг

Вопросы и ответы


Психолого-педагогическое сопровождение школьников 
Центр «Планирования образования и карьеры»
 


Центр «Поиск»
 


НФПК
 


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта на областном педагогическом марафоне "День учителя информатики"

Материал к выступлению состоит из доклада о применении современных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в преподавании курса информатики основной школы и презентации сопровождающей выступление пояс...

Презентация. Педагогический опыт учителя немецкого языка в области страноведения.

Организация сравнительно-сопоставительного анализа страноведческой информации (на примере Германии и России) как средство повышения мотивации к изучению немецкого языка учащимися 5-8 классов....

Педагогический опыт учителя изобразительного искусства

В данном документе описан педагогический опыт учителя изобразительного искусства за 2 года работы в Межадорской школе. Основное направление деятельности - национально-региональный компонент....

Доклад учителя информатики на педагогическом совете «"Адаптация педагогического коллектива ОУ к инновациям в ходе внедрения ФГОС"»

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ КОЛЛЕКТИВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССАМ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ...так нельзя. Мы работаем, как дилетанты. Как авторы любительских писем: «Дорогие ученые, у ме...

Педагогический опыт «Проектная деятельность как успешное взаимодействие учителя и ученика в процессе обучения»

Представленный материал содержит информацию об использовании проектной деятельности в образовательной области "технология"...