Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по информатике к учебнику Гейна, 11 класс, 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend_temat_11.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса информатики и информационных технологий 11 класс

Дата

коррекция

№ п/п

Тема

Основные понятия

Планируемые результаты

Конт-роль

УМК

А.Г. Гейн, «Информатика и ИКТ» учебник для 10 класса – М.: Просвещение. 2012г

ИКТ

знать

уметь

Информационная культура общества и личности – 2 ч

2.09

1

Понятие информационной культуры.

Информационная культура, информационное мировоззрение, информационная грамотность

Составляющие информационной культуры человека, определение информационной культуры личности

Организовать поиск и отбор информации, оценивать достоверность, полноту, объективность информации, представлять информацию в различных видах

§ 1, 2

videouroki.net/view_catfile.php?cat=11&page...

9.09

2

Социальные эффекты информатизации.

Сайт, пиксель, информатизация общества, информатизация

Основные направления информатизации

Работать в текстовом редакторе

§  3

Методы работы с информацией – 2 ч

16.09

3

Методы работы с информацией

Информация, информационные процессы

Понятие «информации»,  информационные процессы, этапы работы с информацией

Определять осмысления информации из высказываний

§ 4

http://www.myshared.ru/slide/376108/

23.09

4

Свертывание информации

Смысловое свертывание, кластер, ключевое слово

Способы свертывания информации

Строить схемы в виде кластера

§ 5

Моделирование как базовый элемент информационной грамотности – 2 ч.

30.09

5

Моделирование как базовый элемент информационной грамотности

Модели объекта, процесса или явления, моделирование, виды моделей, системы, адекватность модели

Этапы построения модели с помощью ПК, понятие модели, понятие системы

Формулировать предположения, лежащие в основе модели, выделять исходные данные и результаты в простейших компьютерных моделях, строить простейшие компьютерные модели, анализировать соответствие модели и сходной задачи  

л/р 1

§ 6

Презентация учителя

7.10

6

Моделирование в задачах управления

Управление, черный ящик, обратная связь, компьютерная модель, уточнение модели

Этапы решения задач с помощью ПК, управление по принципу обратной связи, процессы управления

В задачах управления выделять объект управления, цель, которую нужно достигнуть в результате управления, строить модели управления по принципу обратной связи, проводить компьютерные эксперименты с этой моделью

л/р 2

§ 7, 8

osnovnye_etapy_modelirovaniya.ppt

Международные исследования по оценке уровня информационной грамотности учащихся – 1 ч

14.10

7

Международные исследования по оценке уровня информационной грамотности учащихся

Деятельностная грамотность, информационное неравенство

Исследования PISA в России

Выполнять задания относящиеся к информационной грамотности

§ 9

Презентация учителя

8

Контрольная работа № 1 по теме «Информационная культура»

Основные понятия 1 главы

применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование

к/р 1

– 4 ч.

9

Системы счисления

Системы счисления, 2-ая, 16-ая система

Принципы записи чисел в позиционной СС

Переводить числа из 10-ой СС в 2-ую и обратно; из 2-ой в 16-ую и обратно

§ 10

Dvoichnaya_sistema_schisleniya_SS2.ppt

10

Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую

Принципы записи чисел в позиционной СС

Переводить числа из 10-ой СС в 2-ую и обратно; из 2-ой в 16-ую и обратно

§ 11

Dvoichnaya_sistema_schisleniya_SS2.ppt

11

Лабораторная работа № 3 «Системы счисления с основанием, равным степени числа 2»

Принципы записи чисел в позиционной СС

Переводить числа из 10-ой СС в 2-ую и обратно; из 2-ой в 16-ую и обратно

л/р 3

§ 11

12

Перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую

Системы счисления, 2-ая, 16-ая система

Принципы записи чисел в позиционной СС

Переводить числа из 10-ой СС в 2-ую и обратно; из 2-ой в 16-ую и обратно

§ 12

Кодирование символьной информации – 2 ч.

13

Кодовые таблицы. Кодирование изображений

Кодирование информации. Понятие двоичного кодирования. Закон трехмерности. Закон непрерывности

Определение количества информации. Кодовые таблицы Ascii, Кои-8. Кодирование основных цветов, RGB-кодирование

Пользоваться таблицами кодировки, считать информацию емкости Unicode. Кодировать и декодировать информацию с помощью таблиц кодировки.

§ 13, 14

http://festival.1september.ru/articles/601472/

14

Универсальное двоичное кодирование

Круг Манссела. RGB-модель. HSB-модель. Вычитательная  модель. CMY-кодирование. Шум

Характеристики HSB-модели. Основные цвета при CMY-кодировании. Формулы перехода из RGB-кодировки в CMY-кодирование

Строить RGB-модель. Пользоваться  кругом Манссела. Находить расстояние между словами. Кодировать и декодировать слова при помощи кода Хэмминга

§ 15, 16, 17

Презентация учителя

Логические основы работы компьютера – 2 ч.

15

Математические основы работы арифметического устройства

Логические элементы и вентили. Три принципа фон Неймана. Булевы функции. Управление памятью и внешними устройствами.

Основные логические элементы и вентили. Принципы фон Неймана. Разделение информации, хранимой в памяти ПК, на числа и команды.  

Строить логические таблицы при помощи булевых функций. Составлять формулы, описывающие схемы.  

§ 20, 21, 22

16

Контрольная работа № 2 «Кодирование информации. Представление информации в компьютере»

Основные понятия 2 главы

применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование

к/р 2

, их создание и обработка – 8 ч.

17

Средства и технологии создание и обработки информационных объектов. Лабораторная работа № 7

Текстовый редактор: его назначения и основные функции. Работа с текстовым редактором

Возможности текстового редактора, основные операции редактирования текста

Работать с текстовым редактором MS Word

л/р 7

§ 26

Презентация учителя

18

Вставка объектов в текст документов. Гипертекст. Лабораторная работа № 8

Гипертекст. Текстовый редактор

Возможности вставки объекта в текстовый документ.

Внедрять объекты в текстовый редактор, созданные в других приложениях, создавать гиперссылки в тексте

л/р 8

§ 27, 28

19

Основы HTML. Гиперссылки в HTML. Лабораторная работа № 9

Элементы HTML.

Описание HTML страниц. Понятие контейнера

Правильно определять контейнеры, строить гипертекстовые ссылки

л/р 9

§ 29, 30

Презентации учащихся

20

Оформление HTML – страницы. Объекты других приложений в HTML. Лабораторная работа № 10

Теги. Оформление HTML – страницы

Расположение различных информационных объектов на HTML – странице,

Использование тега

для формирования HTML – страницы. Публикация документа, подготовленных в MS Word, в Интернете

л/р 10

§ 31, 32

Презентация учителя

21

Компьютерные словари и системы перевода текстов. Компьютерная обработка графических информационных объектов Лабораторная работа № 11

Система компьютерного перевода текста. Инструменты Лассо. Машинная графика. Графический экран, цвет, графические примитивы

Виды компьютерной графики. Типы слоев и их назначение  в Adobe Photoshop

Использовать инструменты Лассо, работать со слоями в Adobe Photoshop

л/р 11

§ 33, 34

22

Компьютерная обработка цифровых фотографий. Лабораторная работа № 12

Коррекция, контраст, яркость

В чем состоит преимущество цифровой фотографии перед пленочной.

Работать с фотографией и редактировать ее в Adobe Photoshop

л/р 12

§ 35

Презентация учителя

23

Компьютерные презентации. Лабораторная работа № 13

Слайд, мультимедийная информация

Назначение инструментального средства PowerPoint, основные этапы работы электронной презентации

Создавать презентацию в PowerPoint

л/р 13

§ 36

24

Контрольная работа № 3 «Основные информационные объекты»

Основные понятия 3 главы

применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование

к/р 3

25

Локальная компьютерная сеть Глобальная компьютерная сеть Адресация в Интернете Лабораторная работа № 14

Понятие о локальных и глобальных компьютерных сетях. Принцип работы модема и сетевой карты.

Принцип работы модема и сетевой карты, принцип работы локальной и глобальной сетей и электронной почты, ресурсы и наиболее употребительные сервисы Интернета

Пользоваться услугами электронной почты, ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет

л/р 14

§ 37-39

Презентации учащихся

26

Поисковые системы Интернета. Лабораторная работа № 15

Поисковая система

Как воспользоваться поисковой системой, морфологический поиск, свойства поисковой системы

ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет

л/р 15

§ 40

Презентации учащихся

27

Интернет как источник информации. Лабораторная работа № 16

Адресный поиск, тематический поиск, википедия

Чем адресный поиск отличается от тематического, что такое википедия, почему ее называют открытой энциклопедией

ориентироваться в информационном пространстве сети Интернет

л/р 16

§ 41

Презентации учащихся

28

Сервисы Интернета.

Сервисы Интернета, электронная почта, безопасность ПК

Как устроен адрес электронной почты, суть ftp-сервиса, правовые проблемы в использовании Интернета, каким видам атак может подвергнуться ПК

Стать участниками телеконференции, применять технологии GPRS, этика Интернета

§ 42-46

Презентация учителя

29

Контрольная работа № 4 «Телекоммуникационные сети и Интернет»

Основные понятия 3 главы

применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование

к/р 4

Свойства графов, представление графов – 2 ч.

30

Определения и простейшие свойства графов. Способы задания графов

Граф, маршрут, цепь, цикл, таблица смежности

Понятие графа, ребер, вершин, таблица смежности, виды цепей

Схематически изображать графы, строить графы и составлять алгоритмы при помощи таблиц смежности

§ 51, 52

31

Деревья и каркасы

Дерево графа, алгоритм Краскала

Почему граф называют деревом, как связаны ребра и вершины в дереве

Изображать деревья с вершинами, строить дерево с применением поиска в ширину и глубину, использовать метод Краскала при нахождении минимального веса для графа

§ 55, 56

Презентация учителя

Игра, как модель управления – 1 ч

32

Граф игры. Стратегия игры

Конечность игры, игра с полной информацией, выигрышная стратегия, алгоритм планирования

Дерево игры, определение непроигрышной стратегии, игра является конечной, определение эвристики

Строить дерево игры

§ 57, 58

33

Контрольная работа № 5 «Свойства графов. Граф игры»

Основные понятия  4 главы

применять полученные знания при обработке информации и решения задач, тестирование

к/р 5

34

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...