Образовательная робототехника в условиях внедрения ФГОС.
статья по информатике и икт (5 класс) по теме

 

        Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью- ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Лего-роботов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon robototekhnika_v_usloviyakh_vnedreniya_fgos.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная робототехника в условиях внедрения государственного федерального образовательного стандарта общего образования.

Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка – это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа – это место, где он осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. В определенной степени успех будет определяться у него в будущем тем, как он прошел процесс воспитания и социализации в школе, какие знания сумел приобрести. 

         В 2010 году наша школа активно включилась в изучение, а затем и в создание условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт  особое  внимание уделяет внеурочной деятельности обучающихся, определяет ее важное  место  в образовательном процессе.

         Основным преимуществом  внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей.

  ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения ЛЕГО - технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. С помощью ЛЕГО-технологий  формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для ЛЕГО-педагогики. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

Лего- конструирование с компьютерной поддержкой позволяет внедрять информационные технологии во внеурочную деятельность, овладевать элементами компьютерной грамотности, формировать  умения и навыки работы   обучающихся с современными техническими средствами.

        Новые стандарты обучения обладают отличительной особенностью- ориентацией на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Лего-роботов.

Целью внедрения робототехники во внеурочную деятельность школы является создание благоприятных условий для разностороннего развития личности: интеллектуального развития, удовлетворения интересов, способностей и дарований обучающихся, их самообразования, профессионального самоопределения.

Совместная работа обучающихся на занятиях робототехники способствует формированию универсальных учебных действий, обозначенных в Федеральном государственном  образовательном стандарте, таких как личностные и метапредметные УУД.

В результате внедрения LEGO-роботов  в образовательный процесс, конструкторы  помогают сформировать и развить следующие УУД.

  • мотивационная основа внеучебной деятельности;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков и несущественных;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнёрства в общении и взаимодействии;
  • договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

С 2011 года в школе работает кружок «Основы робототехники».

Целью кружка  «Основы робототехники» является формирование общепрофессиональной компетентности обучающихся в технической, конструкторской и проектной деятельности.

Задачи курса:

  • сформировать знания умения и навыки в технической, конструкторской и проектной деятельности робототехники;
  • развить познавательный интерес обучающихся;
  • организовать самостоятельную работу и познавательную деятельность обучающихся;
  • содействовать творческой самореализации обучающихся.

Программа кружка предназначена ознакомить обучающихся с основными понятиями  робототехники; дать практические навыки конструирования роботов промышленного и непромышленного назначения; обучить основам программирования на программном обеспечении NXT-G.

При реализации программы предполагается набор обучающихся в группы (12 человек, при работе над практическими работами обучающиеся объединяются в подгруппы по 3 человека) постоянного состава. Для реализации программы необходимы образовательные конструкторы LEGO: Перворобот - 9797, средний ресурсный набор - 9648 (пневматика 9641).

Результаты участия учащихся, изучающих робототехнику,  в соревнованиях  и конкурсах различного уровня

Год

Мероприятие

Место

Март  2012г

Областной конкурс Лего-роботов

-

Май 2012г

Первые областные товарищеские состязания

«Гонки по линии»

3 и 4 места

Июнь 2012г.

V открытый робототехнический турнир  «Robodar»

в Курганском областном лицее для одарённых детей

2 место

Апрель 2013г.

Областной конкурс Лего-роботов

-

     Направление Образовательная робототехника имеет большие перспективы развития.

Привлечение школьников к исследованиям в области робототехники, обмену технической информацией и начальными инженерными знаниями, развитию новых научно-технических идей позволит создать необходимые условия для высокого качества     образования, за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личности обучающегося как субъекта образовательной деятельности в условиях внедрения и реализации ФГОС на современном этапе

Данный материал представляет собой конспект выступления на заседании РМО учителй русского языка и литературы. Мне кажется, интересен практической направленностью. Сопровождатеся презентацией....

Статья "Взаимодействие в образовательной среде детского сада и начальной школы в условиях внедрения ФГОС"

Выступление на семинаре: "Взаимодействие в образовательной среде детского сада и начальной школы в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и нач...

Обеспечение здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.

Данная публикация содержит нормативно-правовую базу и примерные разделы для разработки программы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в образовательном учреждении....

Модель психолого-педагогического сопровождения обучающегося с задержкой психического развития (ЗПР) в образовательной организации, реализующей инклюзивные практики в условиях внедрения ФГОС ОВЗ (на примере дошкольного отделения)

Целью психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ЗПР в ГБОУ Школа № 830 является: •разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их развитии, профилактика нарушений, имеющих ...

Статья "Очно-заочная гуманитарная школа "Технология РОСТа" как эффективная форма организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС"

Статья рассказывает о такой форме обучения иностранным языкам как очно-заочная гуманитарная школа...

Мастер-класс «Интерактивная физкультминутка как здоровьесберегающий фактор в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС».

Мастер-класс «Интерактивная физкультминутка как здоровьесберегающий фактор в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС» Здоровьесберегающие образовательные технологии мож...

Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС.

Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС....