игра "Сто к одному"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Вдовина Анна Васильевна

методическая разработка игры с мультимедийным сопровождением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx548.99 КБ
Файл sto_k_odnomu.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Киселевского городского округа

«Центр развития творчества детей и юношества»

ИГРА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Методическая разработка занятия

Автор:

Вдовина Анна Васильевна,

педагог дополнительного образования

г. Киселевск, 2013


Тема: «Устройство компьютера»

Форма занятия: игра «Сто к одному»

Цель: обобщение и систематизация знаний по разделу «Знакомство с компьютером».

Задачи:

  • систематизировать знания обучающихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК.
  • Развивать творческое мышление, память, формировать навыки групповой работы, коммуникативного общения.
  • воспитывать уважение к сопернику, стойкость, вою к победе, находчивость, чувство ответственности перед коллективом.

Материалы и инструменты: ножницы, скотч, напечатанные ответы, призы.

Оборудование: ноутбук,  мультимедийный проектор, презентация «Ход игры», наушники, колонки.

Предварительная работа:

Подготовка к игре педагога.

Перед игрой в интернете, либо в образовательном учреждении проводится опрос 100 обучающихся, по  вопросам:

  • Основные элементы компьютера?
  • Почему компьютер перестал работать?
  • Какой вопрос чаще задают люди друг другу, у которых имеется дома компьютер?
  • Компьютер нужен для …?
  • Кто пишет программы?
  • Что обязан делать ученик?
  • Какая бывает антивирусная программа?
  • Каким бывает настроение?
  • Какие бывают клавиши на клавиатуре?

Ответы записываются, подсчитывается количество совпавших ответов, определяется самый популярный и самый непопулярный ответ.

На игру приглашается жюри, для подсчета очков команд.

Подготовка к игре обучающихся.

Каждая команда к моменту проведения игры должна придумать название своей команды, эмблемы, выбрать капитана.

Правила игры: (аналогия телевизионной игры «Сто к одному»)

Игра проходит в несколько этапов.

1. Этап «Простая игра».  Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Жюри смотрит, кто первый поднял руку, тот будет отвечать на вопрос первым. Если ответ второго игрока выше на табло, та команда начинает игру первой. Участники команды, отвечают на этот же вопрос. Если все слова отгаданы, команда зарабатывает эти очки, а если даны 3 неверных ответа, право отвечать получает команда соперников. В команде соперников участники по порядку отвечают на этот же вопрос, а капитан этой команды выбирает один из предложенных ответов своих товарищей или предлагает свой вариант ответа. Если ответ, озвученный капитаном, есть на табло, то все очки, заработанные их соперниками (командой отвечавшей первой), переходят к этой команде. Если ответ не совпадает – то очки остаются на счету соперников (командой отвечавшей первой).

2. Этап «Двойная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой удваиваются, а к ведущему подходят вторые участники команды.

3. Этап «Тройная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой увеличиваются в три раза, а к ведущему подходят третьи участники команды.

4. Этап «Игра наоборот». Ведущий задает обеим командам вопрос. Необходимо выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос. На обсуждение командам дается 20 секунд. Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команда победитель, которая продолжит участие в большой игре.

5. Этап «Большая игра». Участвуют два человека из победившей команды. Одному участнику надевают наушники и включают музыку и поворачивают спиной к доске. Второй участник должен за 15 секунд ответить на 5 вопросов. Потом ведущий проверяет ответы с ответами опроса, а жюри складывает соответствующее количество баллов. Затем на эти же вопросы за 20 секунд отвечает второй участник игры, тот который слушал музыку. Главное условие, что он не должен дублировать ответы товарища. В случае если ответы совпадают, он должен дать другой ответ.

Ход:

Здравствуйте, сегодня мы сыграем в игру «Сто к одному». (Слайд 1) Прошу капитанов представить свои команды. Слово капитанам (капитаны представляют каждый свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды)).

Сегодня играют команды «_____________», «_____________» поприветствуем их. Хочу представить Вам членов жюри. (Приложение 1)   ________________________________

1. Простая игра (Слайд 2). Простая игра, каждое очко заработанное участниками команды идет один к одному, прошу капитанов команд подойти. Кто первый поднимет руку, тот будет отвечать на вопрос первым. Вопрос, который мы задавили людям в интернете: Основные элементы компьютера. (Слайд 3, Приложение 2)

Процессор

29 очков

Системный блок

25 очков

Монитор

19 очков

Память

14 очков

Клавиатура

7 очков

Мышь

3 очков

___ очков достается команде «__________»

2. Двойная игра (Слайд 4). Двойная игра, каждое очко заработанное участниками команды удваивается, прошу подойти вторых игроков команды. Кто первый поднимет руку, тот будет отвечать на вопрос первым. Вопрос, который мы задавили людям в интернете: Почему компьютер перестал работать? (Слайд 5, Приложение 3)

Выключен

35 очков

Нет света

24 очков

Завис

16 очков

Блок питания сгорел

12 очков

Вирус

8 очков

Замыкание

5 очков

___ очков достается команде «__________»

Физкультминутка (Слайд 6). Играет музыка «Натоптыши – Макароны». Мои помощники будут показывать несложные движения, а вы повторяйте вместе с ними.

3. Тройная игра (Слайд 7). Тройная игра, каждое очко заработанное участниками команды утраивается, прошу подойти третьих игроков команды. Кто первый поднимет руку, тот будет отвечать на вопрос первым. Вопрос, который мы задавили людям в интернете: Какой вопрос чаще задают люди друг другу, у которых имеется дома компьютер? (Слайд 8, Приложение 4)

Есть Интернет?

27 очков

Есть игры?

21 очков

Ты есть в контакте?

19 очков

Играешь по сети?

11 очков

Есть фильмы?

8 очков

У тебя ноутбук?

6 очков

___ очков достается команде «__________»

4. Игра наоборот. (Слайд 9) Игра наоборот, максимально можно заработать 240 очков. Я задаю вопрос, совместными усилиями команды за 20 секунд игрокам нужно будет угадать самый непопулярный ответ, если вы откроете шестую строчку, то заработаете 240 очков, а если отгадаете самый популярный ответ то – 15 очков. Вопрос, который мы задавили людям в интернете: Компьютер нужен для …?(Слайд 10, Приложение 5)

Игр

15 очков

Учебы

30 очков

Общения

60 очков

Интернета

120 очков

Отдыха

180 очков

Работы

240 очков

___ очков достается команде «__________»

Физкультминутка (Слайд 11). Играет музыка «Фиксики – Помогатор». Мои помощники будут показывать несложные движения, а вы повторяйте вместе с ними.

5. Большая игра (Слайд 12). В большой игре принимает участие команда ___________. Посоветуйтесь и выберите 2 человека от команды. Один участник одевает наушники, а другой отвечает на вопросы, выберете, кто будет первый отвечать на вопросы. Первый игрок должен за 15 секунд ответить на 5 вопросов, быстро не раздумывая. Тишина, начали: (Слайд 13)

1. Кто пишет программы?

Программист  - 48, человек – 29, компьютерщик – 19, учитель – 13.

2. Что обязан делать ученик?

Учиться – 37, делать д/з – 28, не нарушать дисциплину – 17, не опаздывать на уроки – 12.

3. Какая бывает антивирусная программа?

NOD32 – 31, Kaspersky – 24, Dr.Web – 17, Avast – 13

4. Каким бывает настроение?

Веселым – 20, хорошим – 17, плохим – 15, грустным – 10, радостным – 7

5. Какие бывают клавиши на клавиатуре?

Цифры – 32, буквы – 23, Enter – 20, пробел – 15, Ecs – 11, Delete – 10, Shift – 8

Проверяем (Слайд 14) Отлично уложились в 15 секунд. Проверяем. На первый вопрос: «Кто пишет программы?» вы ответили _______, с вами согласилось _____ человек. Неплохой результат. Второй вопрос: «Что обязан делать ученик?» вы сказали _______, сколько человек ответило также ___. И сумма ____ очков. Третий вопрос: «Какая бывает антивирусная программа?» вы ответили _______, с вами согласилось _____ человек. И сумма ____ очков. Четвертый  вопрос: «Каким бывает настроение?» вы сказали _______, сколько человек ответило также ___. И сумма ____ очков. Последний вопрос: «Какие бывают клавиши на клавиатуре?» вы ответили _______, с вами согласилось _____ человек. Сумма очков ____. Отличный результат.

Возвращайтесь к своей команде, а мы встречаем второго участника, чтобы продолжить большую игру. Первый игрок набрал ____ очков, значит, вам осталось набрать _____ очков, чтобы в сумме было 200. Вы будете отвечать на те же самые вопросы, на которые отвечал первый игрок, при этом вы можете услышать звуковой сигнал, это означает, что ответ совпал с ответом первого участника, надо быстро не раздумывая предлагать другой вариант ответа на тот же самый вопрос. У вас есть 20 секунд. Тишина, начали. (Слайд 15) 

Вопросы:

1. Кто пишет программы?

Программист  - 48, человек – 29, компьютерщик – 19, учитель – 13.

2. Что обязан делать ученик?

Учиться – 37, делать д/з – 28, не нарушать дисциплину – 17, не опаздывать на уроки – 12.

3. Какая бывает антивирусная программа?

NOD32 – 31, Kaspersky – 24, Dr.Web – 17, Avast – 13

4. Каким бывает настроение?

Веселым – 20, хорошим – 17, плохим – 15, грустным – 10, радостным – 7

5. Какие бывают клавиши на клавиатуре?

Цифры – 32, буквы – 23, Enter – 20, пробел – 15, Ecs – 11, Delete – 10, Shift – 8

Проверяем (Слайд 16) Отлично уложились в 15 секунд. Проверяем. На первый вопрос: «Кто пишет программы?» вы ответили _______, с вами согласилось _____ человек. Неплохой результат. Второй вопрос: «Что обязан делать ученик?» вы сказали _______, сколько человек ответило также ___. И сумма ____ очков. Третий вопрос: «Какая бывает антивирусная программа?» вы ответили _______, с вами согласилось _____ человек. И сумма ____ очков. Четвертый  вопрос: «Каким бывает настроение?» вы сказали _______, сколько человек ответило также ___. И сумма ____ очков. Последний вопрос: «Какие бывают клавиши на клавиатуре?» вы ответили _______, с вами согласилось _____ человек. Сумма очков ____. Отличный результат. Поздравляем победителей и вручаем призы. (Слайд 17-18)


Список литературы

  1. Алиев В., Компьютер – это просто! [Электронный ресурс] http://www.arhibook.ru/27237-kompjuter-jeto-prosto.html
  2. Вовк Е., Самоучитель работы на компьютере [Электронный ресурс] http://www.torrentino.com/torrents/279000
  3. Леонтьев В.П., Новейшая энциклопедия компьютера  [Электронный ресурс] http://www.torrentino.com/torrents/706177
  4. Ревич Ю., Самоучитель работы на ПК для всех [Электронный ресурс] http://www.torrentino.com/torrents/663948


Приложение 1

Лист жюри

Подведение итогов

№ конкурса

1 команда __________ ____________________

2 команда __________ ____________________

1

2

3

4

Итого:


Приложение 2

Ответы1

Ответы на простую игру, для доски


Приложение 3

Ответы 2

Ответы на двойную игру, для доски


Приложение 4

Ответы 3

Ответы на тройную игру, для доски


Приложение 5

Ответы 4

Ответы на игру наоборот, для доски


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра

Слайд 2

Простая Игра

Слайд 3

Основные элементы компьютера Процессор 29 Системный блок 25 Монитор 19 Память 14 Клавиатура 7 Мышь 3

Слайд 4

Двойная Игра

Слайд 5

Почему компьютер перестал работать? Выключен 35 Нет света 24 Завис 16 Блок сгорел 12 Вирус 8 Замыкание 5

Слайд 6

Физкультминутка

Слайд 7

тройная Игра

Слайд 8

Какой вопрос чаще задают люди друг другу, у которых имеется дома компьютер? Есть Интернет? 27 Есть игры? 21 Ты есть в контакте? 19 Играешь по сети? 11 Есть фильмы? 8 У тебя ноутбук? 6

Слайд 9

Игра наоборот

Слайд 10

Компьютер нужен для …? Игр 15 Учебы 30 Общения 60 Интернета 120 Отдыха 180 Работы 240

Слайд 11

Физкультминутка

Слайд 12

Большая игра

Слайд 13

Первый игрок Начали

Слайд 14

Проверяем 1. Кто пишет программы? 2. Что обязан делать ученик? 3. Какая бывает антивирусная программа? 4. Каким бывает настроение? 5. Какие бывают клавиши на клавиатуре?

Слайд 15

Второй игрок Начали

Слайд 16

Проверяем 1. Кто пишет программы? 2. Что обязан делать ученик? 3. Какая бывает антивирусная программа? 4. Каким бывает настроение? 5. Какие бывают клавиши на клавиатуре?

Слайд 18

Конец!!! Спасибо за внимание!!! До встречи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«А значит, нам нужна одна победа! Одна на всех. Мы за ценой не постоим!»

Данный урок в 7 классе является интегрированным уроком музыки, литературы и изобразительного искусства, уроком-плакатом, посвящённый Дню Победы. Предварительно разбив класс на группы литераторов, худо...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Разработка урока русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»

Цели урока: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;формировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных...

«…Все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями…» (по рассказу В.П. Астафьева «Гуси в полынье»)

Урок посвящён знакомству с биографией и творчеством В.П. Астафьева на примере рассказа "Гуси в полынье". Содержит гуманистический компонент: воспитание сострадания ко всему живому, уважение к окружающ...

Защита презентации «Природа Непала» в рамах мероприятия «Одна школа – одна страна» 2012 г.

Скачать архив мероприятия с презентацией и конспектом можно по ссылкеhttp://yadi.sk/d/TKCSbH8eCrFsXДвое учащихся от класса защищают презентацию «Природа Непала» в рамах мероприятия «Одна школа – одна ...

"Обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля"

На людей  во всем мире обрушивается огромный поток информации о загрязнении природной среды и с каждым годом проблема эта обостряется. Необходимо донести до каждого мысль, о том, что,  тольк...

Интегрированный поэтический вечер, посвящённый творчеству М.Ю. Лермонтова и Дж. Г. Байрона «У нас одна душа, одни и те же муки...»

Данный интегрированный поэтический вечер ( литература,  английский  язык ) разработан для учащихся первого курса ГБОУ СПО МО "Шатурское медицинское училище",  как открытое внеклассное м...