тематическое планирование 10 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему

Сафонова Ольга Юрьевна

За основу взято планирование по учебнику "Информатика" Поляков, Еремин для 10 класса. Данный учебник наиболее подходит для обучения в нашей гимназии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon poyas_zapiska_10_kl_polyakov_eremin.zip25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №17

г.о. Королёв

                                                                                                       

                                                                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                Директор МБОУ Гимназии  №17

                                                                        _________________________(В.А. Герасимова)

                                                                                                           « 29 »      августа     2014г.

                                                                                      М.П.

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ

10 А класс

                                                                           

                                                                                       

Составитель:  

       Сафонова Ольга Юрьевна,

        учитель первой категории    

                                                                 

2014 г.

Программа курса информатики для 10 класса (35 час)

Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Пояснительная записка

Программа по информатике и ИКТ для 10–11 классов основной школы (далее – Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.),  примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

В Программе представлен авторский подход (Поляков К.Ю., Еремин Е.А. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/)  в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

        Целью обучения курсу является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Государственным образовательным стандартом для средней школы  . Курс рассчитан на изучение в 10 и 11 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 70  учебных часов.

        Изучение  курса информатики обеспечивается учебно-методическим комплексом (УМК),  включающим  учебник для 10 класса, учебник для 11 класса, комплект федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов из коллекции ФЦИОР, методическое пособие для учителей, компьютерный практикум.

Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебников. Для каждого раздела указано общее число учебных часов.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Основы информатики

Техника безопасности. Организация рабочего места

1

Информация и информационные процессы

2

Кодирование информации

6

Компьютерная арифметика

2

Логические основы компьютеров

2

Устройство компьютера

2

Программное обеспечение

2

Компьютерные сети

3

Информационная безопасность

2

Итого:

21

Алгоритмы и программирование

Алгоритмизация и программирование

10

Решение вычислительных задач

3

Итого:

13

Резерв

1

Итого по всем разделам:

35

Содержание программы

Общее число часов – 35 ч. Резерв учебного времени –2 час.

  1. Техника безопасности. Организация рабочего места – 1ч.

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабинете информатики.

Учащиеся должны знать:

  • опасности для здоровья при работе на компьютере;
  • правила техники безопасности;
  • правила поведения в кабинете информатики.
  1. Информация и информационные процессы – 2 ч.

Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.

Структура информации. Иерархия. Деревья. Графы.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «информация», «данные», «знания»;
  • понятия «сигнал», «информационный процесс»;
  • понятие «бит»;
  • основные единицы количества информации;
  • понятия «список», «дерево», «граф».

Учащиеся должны уметь:

  • определять количество бит, необходимых для выбора из заданного количества вариантов;
  • переводить количество информации из одних единиц в другие;
  • структурировать текстовую информацию в виде таблицы, графа, дерева;
  • определять длину маршрута по весовой матрице графа;
  • находить кратчайший путь в графе с небольшим числом вершин.
  1. Кодирование информации – 6 ч.

Двоичное кодирование и декодирование. Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации.

Системы счисления.

Кодирование текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «язык», «алфавит», «кодирование», «декодирование»;
  • дискретный принцип кодирования данных в современных компьютерах; принципы дискретизации;
  • принципы построения позиционных систем счисления;
  • принципы кодирования символов в однобайтовых кодировках и UNICODE;
  • принципы растрового и векторного кодирования графических изображений;
  • принципы кодирования графических данных, звука и видеоданных.

Учащиеся должны уметь:

  • определять количество информации, используя алфавитный подход;
  • записывать числа в различных системах счисления и выполнять с ними арифметические действия;
  • определять информационный объем текста, графических данных, звука и видеоданных при различных способах кодирования.
  1. Компьютерная арифметика – 2 ч.

Хранение целых и вещественных чисел в памяти компьютера и операции с ними.

Учащиеся должны знать:

  • особенности хранения целых и вещественных чисел в памяти компьютера;
  • нормализованное представление вещественных чисел;
  • битовые логические операции и их применение.

Учащиеся должны уметь:

  • строить двоичное представление в памяти для целых и вещественных чисел;
  • выполнять арифметические действия с нормализованными числами;
  • уметь выполнять битовые логические операции с двоичными данными.
  1. Логические основы компьютеров – 2 ч.

Логические операции. Упрощение и синтез логических выражений. Логические элементы компьютера.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «логическое выражение»;
  • основные логические операции;
  • правила преобразования логических выражений;
  • принципы работы триггера, сумматора.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять значение логического выражения при известных исходных данных;
  • упрощать логические выражения;
  • синтезировать логические выражения по таблице истинности;
  • использовать логические выражения для составления запросов к поисковым системам;
  • строить схемы на логических элементах по заданному логическому выражению.
  1. Устройство компьютера – 2 ч.

История и перспективы развития компьютерной техники. Архитектура компьютеров. Магистрально-модульный принцип. Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.

Учащиеся должны знать:

  • основные этапы развития вычислительной техники и их характерные черты;
  • принципы устройства компьютеров, понятие «архитектура»;
  • принципы обмена данными с внешними устройствами.

Учащиеся должны уметь:

  • получать информацию об аппаратных средствах с помощью операционной системы и утилит;
  • использовать стандартные внешние устройства.
  1. Программное обеспечение (ПО) – 2 ч.

Прикладные программы. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных.

Учащиеся должны знать:

  • классификацию современного ПО;
  • функции и состав операционных систем;
  • понятия «драйвер» и «утилита»;
  • устройство современных файловых систем;
  • состав и функции систем программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать документы с помощью текстовых процессоров;
  • работать с файловой системой.
  1. Компьютерные сети – 2 ч.

Топология сетей. Локальные сети. Сеть Интернет. Адреса в Интернете.

Всемирная паутина. Электронная почта. Электронная коммерция.

Интернет и право. Нетикет.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «компьютерная сеть», «сервер», «клиент», «протокол»;
  • классификацию компьютерных сетей;
  • принципы пакетного обмена данными;
  • принципы построения проводных и беспроводных сетей;
  • принципы построения и адресацию в сети Интернет.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять простое тестирование сетей;
  • определять IP-адрес узла по известному доменному имени;
  • использовать поисковые системы;
  • использовать электронную почту.
  1. Алгоритмизация и программирования – 10 ч.

Переменные и арифметические выражения. Ветвления. Циклы. Процедуры и функции. Рекурсия.

Массивы. Перебор элементов. Поиск элемента в массиве. Сортировка.

Символьные строки. Преобразования «строка-число».

Матрицы. Использование файлов для ввода и вывода данных.

Учащиеся должны знать:

  • основные типы данных языка программирования;
  • правила вычисления арифметических и логических выражений;
  • правила использования базовых конструкций языка программирования: оператора присваивания, условных операторов и операторов цикла;
  • понятие «процедура», «функция», «рекурсия», «массив», «строка»;
  • правила обращения к файлам для ввода и вывода данных.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять программы, использующие условный оператор, операторы цикла, процедуры и функции;
  • составлять программы, использующие рекурсивные алгоритмов;
  • составлять программы для обработки массивов и символьных строк;
  • составлять программы, использующие файлы для ввода и вывода данных;
  • выполнять отладку программ.
  1. Решение вычислительных задач – 3 ч.

Точность вычислений. Решение уравнений. Дискретизация. Оптимизация. Статистические расчеты. Обработка результатов эксперимента.

Учащиеся должны знать:

  • понятие «погрешность вычислений»;
  • источники погрешностей при вычислениях на компьютере;
  • численные методы решения уравнений;
  • принципы дискретизации вычислительных задач;
  • понятия «минимум» и «максимум», «оптимальное решение»;

Учащиеся должны уметь:

  • оценивать погрешность полученного результата;
  • решать уравнения, используя численные методы;
  • выполнять дискретизацию вычислительных задач, выбирать шаг дискретизации;
  • находить оптимальные решения с помощью табличных процессоров;
  • обрабатывать результаты эксперимента.

Календарно-тематическое  планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

10 класс (35 часов)

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Задание

План

Факт

Техника безопасности. Организация рабочего места.

Информатика и информация. Информационные процессы. Измерение информации.

§ 1-3

Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы. Практическая работа

§ 4

Кодирование и декодирование.

§ 5-6

Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации. Практическая работа

§ 7-8

Системы счисления. Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления.

§ 9-11

Восьмеричная система счисления. Шестнадцатеричная система счисления.Самостоятельная работа

§ 12-13

Компьютерная арифметика

§ 14

Кодирование символов.

§ 15

Кодирование числовой информации

Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Кодирование видеоинформации.

§ 16-17

Логика и компьютер. Логические операции.

§ 18-20

Упрощение логических выражений.

§ 21

Принципы устройства компьютеров.

§ 32-33

Процессор. Память. Устройства ввода и вывода.

§ 34-36

Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных.

§ 38-39, 43

Системное программное обеспечение. Системы программирования.

§ 40-41

Компьютерные сети. Основные понятия

§ 44-46

Сеть Интернет.

Адреса в Интернете. Службы Интернета.

§ 47-53

Простейшие программы. Вычисления. Стандартные функции.

§ 54-56

Условный оператор. Сложные условия.

§ 57

Цикл с условием.

§ 58

Цикл с переменной.

§ 58

Процедуры и функции.

§ 59-60

Массивы. Перебор элементов массива.

§ 62

Линейный поиск в массиве. Отбор элементов массива по условию.

§ 63

Сортировка массивов.

§ 64

Символьные строки.

§ 66

Функции для работы с символьными строками.

§ 66

Решение уравнений в табличных процессорах.

§ 70

Статистические расчеты.

§ 73

Условные вычисления.

§ 73

Вредоносные программы.

§ 75-76

    34.

Защита от вредоносных программ.

§ 77

35.

Резерв

Перечень учебно-методического обеспечения

В состав УМК входят:

  1. Методическое пособие для учителя к УМК для ФГОС.
  2. Учебник  «Информатика» для 10 класса.
  3. Учебник  «Информатика» для 11 класса.

Дополнительные пособия издательства для организации внеурочной работы учащихся:

  1. Задачник по информатике для углубленного уровня.
  2. Пособие с заданиями для подготовки к итоговой  аттестации ЕГЭ с компакт-диском (интерактивной средой для самоподготовки и самоконтроля).
  3. Набор учебных практических пособий по выбору (элективных курсов) по темам курса информатики (http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/ec.php ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...