тематическое планирование 11 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) на тему

Сафонова Ольга Юрьевна

За основу взято планирование для учебника "Информатика" Поляков, Еремин 11 класс. Данный учебник выбран для обучения в нашей гимназии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon poyas_zapis_11kl_polyakov_eremin.zip22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №17

г.о. Королёв

                                                                                                       

                                                                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                Директор МБОУ Гимназии  №17

                                                                        _________________________(В.А. Герасимова)

                                                                                                           « 29 »      августа     2014г.

                                                                                      М.П.

 

Рабочая программа по информатике и ИКТ

11 А класса

                                                                           

                                                                                       

Составитель:  

       Сафонова Ольга Юрьевна,

        учитель первой категории    

                                                                 

2014 г.

Программа курса информатики для 11 класса (35 час)

Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Пояснительная записка

Программа по информатике и ИКТ для 10–11 классов основной школы (далее – Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.),  примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

В Программе представлен авторский подход (Поляков К.Ю., Еремин Е.А. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/)  в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

        Целью обучения курсу является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Государственным образовательным стандартом для средней школы  . Курс рассчитан на изучение в 10 и 11 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 70  учебных часов.

        Изучение  курса информатики обеспечивается учебно-методическим комплексом (УМК),  включающим  учебник для 10 класса, учебник для 11 класса, комплект федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов из коллекции ФЦИОР, методическое пособие для учителей, компьютерный практикум.

Тематическое планирование построено в соответствии с содержанием учебников. Для каждого раздела указано общее число учебных часов.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Основы информатики

Техника безопасности. Организация рабочего места

1

Информация и информационные процессы

5

Итого:

6

Информационно-коммуникационные технологии

Моделирование

8

Базы данных

9

Создание веб-сайтов

10

Итого:

25

Резерв

2

Итого по всем разделам:

35

Содержание программы

Общее число часов – 35 ч. Резерв учебного времени –2 час.

  1. Техника безопасности. Организация рабочего места – 1 ч.

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабине информатики.

Учащиеся должны знать:

  • опасности для здоровья при работе на компьютере;
  • правила техники безопасности;
  • правила поведения в кабинете информатики.
  1. Информация и информационные процессы  – 5 ч.

Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона.

Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.

Учащиеся должны знать:

  • алфавитный и вероятностный подходы к оценке количества информации;
  • принципы сжатия информации;
  • понятия «обратная связь», «система»;
  • кибернетический подход к исследованию систем;
  • понятия «информационные технологии», «информационная культура»;
  • основные черты информационного общества.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять вероятность события и соответствующее количество информации;
  • оценивать время, необходимое для передачи информации по каналу связи.
  1. Моделирование – 8 ч.

Модели и моделирование. Системный подход в моделировании. Использование графов. Этапы моделирования. Моделирование движения. Дискретизация.

Математические модели в биологии. Модель «хищник-жертва».

Обратная связь. Саморегуляция. Системы массового обслуживания.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «модель», «оригинал», «моделирование», «адекватность модели»;
  • виды моделей и области их применимости;
  • понятия «диаграмма», «сетевая модель»;
  • этапы моделирования;
  • особенности компьютерных моделей;
  • понятие «саморегуляция»;
  • особенности моделирования систем массового обслуживания.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать модели различных типов: таблицы, диаграммы, графы;
  • использовать готовые модели физических явлений;
  • выполнять дискретизацию математических моделей;
  • исследовать модели с помощью электронных таблиц и собственных программ.
  1. Базы данных – 9 ч.

Информационные системы. Таблицы. Иерархические и сетевые модели.

Реляционные базы данных. Запросы. Формы. Отчеты.

Нереляционные базы данных. Экспертные системы.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «информационная система», «база данных», СУБД, «транзакция»;
  • понятия «ключ», «поле», «запись», «индекс»;
  • различные модели данных и их представление в табличном виде;
  • принципы построения реляционных баз данных;
  • типы связей между таблицами в реляционных базах данных;
  • основные принципы нормализации баз данных;
  • принципы построения и использования нереляционных баз данных;
  • принципы работы экспертных систем.

Учащиеся должны уметь:

  • представлять данные в табличном виде;
  • разрабатывать и реализовывать простые реляционные базы данных;
  • выполнять простую нормализацию баз данных;
  • строить запросы, формы и отчеты в одной из СУБД;
  1. Создание веб-сайтов – 10 ч.

Веб-сайты и веб-страницы. Текстовые страницы. Списки. Гиперссылки.

Содержание и оформление. Стили. Рисунки на веб-страницах.

Мультимедиа. Таблицы. Блочная верстка. XML и XHTML.

Динамический HTML. Размещение веб-сайтов.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «гипертекст», «гипермедиа», «веб-сервер», «браузер», «скрипт»;
  • принцип разделения содержания (контента) и оформления сайта;
  • основные тэги языка HTML;
  • принципы построения XML-документов;
  • понятия «динамический HTML», DOM.

Учащиеся должны уметь:

  • строить веб-страницы, содержащие гиперссылки, списки, таблицы, рисунки;
  • изменять оформление веб-страниц с помощью стилевых файлов;
  • выполнять простую блочную верстку;
  • использовать Javascript для простейшего программирования веб-страниц.

Календарно-тематическое  планирование к учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

10 класс (35 часов)

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Задание

План

Факт

Техника безопасности.

Передача информации.

§ 2

Помехоустойчивые коды.

§ 2

Сжатие данных без потерь.

§ 3

Использование архиватора.

§ 3

Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.

§ 4-5

Модели и моделирование.

§ 6

Использование графов.

§ 7

Этапы моделирования.

§ 8

Модели ограниченного и неограниченного роста.

§ 9

Моделирование эпидемии.

§ 10

Обратная связь. Саморегуляция.

§ 10

Моделирование математических функций

§ 11

Моделирование физических процессов

§ 11

Информационные системы.

§ 12

Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных.

§ 13-15

Операции с таблицей.

§ 16

Создание таблицы.

§ 17

Запросы.

§ 18

Формы.

§ 19

Отчеты.

§ 20

Многотабличные базы данных.

§ 21

Запросы к многотабличным базам данных.

§ 21

Веб-сайты и веб-страницы.

§ 24

Текстовые страницы.

§ 25

Оформление текстовой веб-страницы.

§ 25

Списки.

§ 25

Гиперссылки.

§ 25

Содержание и оформление. Стили.

§ 26

Использование CSS.

§ 26

Рисунки на веб-страницах.

§ 27

Таблицы.

§ 29

Использование таблиц.

§ 29

2

5

Перечень учебно-методического обеспечения

В состав УМК входят:

  1. Методическое пособие для учителя к УМК для ФГОС.
  2. Учебник  «Информатика» для 10 класса.
  3. Учебник  «Информатика» для 11 класса.

Дополнительные пособия издательства для организации внеурочной работы учащихся:

  1. Задачник по информатике для углубленного уровня.
  2. Пособие с заданиями для подготовки к итоговой  аттестации ЕГЭ с компакт-диском (интерактивной средой для самоподготовки и самоконтроля).
  3. Набор учебных практических пособий по выбору (элективных курсов) по темам курса информатики (http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/ec.php ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...