информационнолитературный ринг
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

     Горенко Светлана Иваовна

 

Литературно-информационный  ринг урок игра по информатике и литературе для 6 класса

«Путешествие на «крыльях» Интернета в страну  «Литературию…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnoliteraturnyy_ring.docx32.13 КБ
Office presentation icon informatsionnoliteraturnyy_ring.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Литературно-информационный  ринг для 6 класса

«Путешествие на «крыльях» Интернета в страну  «Литературию…»

Цели:

  • прививать любовь к чтению;
  • сформировать у учащихся умение работать в творческой группе;
  • выявить творческий потенциал учащихся;
  • развить внимание учащихся, научить их слушать друг друга, уважать мнение товарища;
  • уметь находить  и обобщать ранее полученную информацию в Интернете.

 

Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
ЛИТЕРАТУРИЯ.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Литературный ринг состоит из 5 раундов.

Этот ринг мы проведём вместе с учителем информатики Светланой Ивановной, так как программа по  литературе, по которой мы занимаемся, предполагает активное использование компьютерных технологий.

Сегодня у нас гости, поприветствуем их и поблагодарим за оказанную честь. Наших гостей мы попросим стать членами  жюри.

- Прежде, чем начать литературный ринг, представляю тех, кто будет принимать в нем участие. Слева от меня команда, литературный девиз которой … (ребята по просьбе ведущего произносят его: “Бороться и искать, найти и не сдаваться!”).

- Я думаю, вы узнали слова из клятвы Сани Григорьева – героя книги “Два капитана” В. Каверина.

Девиз следующей команды … (ребята произносят его: “Один - за всех, и все - за одного!”).

Прошу капитанов подойти ко мне. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи. Займите свои места.

Во время литературного ринга все участники откроют для себя много нового и интересного, и никто не остается в проигрыше. Время, предоставляемое участникам литературного ринга для подготовки ответов на вопросы, будет ограничено 1 минутой. Ответственную роль “ХРАНИТЕЛЯ ВРЕМЕНИ” мы возлагаем на … (ведущий называет фамилию). У команд могут быть и досрочные ответы.

Учитель литературы:  Ребята, прежде чем мы начнём соревнование, хочу обратить ваше внимание на выставку книг на стенде, а затем посмотрите на экран – перед вами книги, которые вы можете найти  в Интернете по адресу http://www.big-libraru.info.

                                                  Первый раунд (он будет состоять из 3 блоков) 

Книга – книгой, а мозгами двигай (Разминка)

1блок (литература)

  • Продолжите пословицу «Делу время...»
  • Назовите грозное оружие соловья-разбойника?
  • Как звали мальчика, которого наказал дед за испорченную скатерть?
  • Из какого произведения эти строки «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…»?

2 блок ( информатика)

  • Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?
  • Устройство для обмена информации с другими компьютерами через телефонную сеть и сеть Интернет?
  • Устройство визуального отображения информации?
  • Где можно найти информацию, недоступную в книгах?

3 блок (Великая Отечественная война)

  • Какие города являются городами первого салюта?
  • Из какого произведения слова на плакатах 1941г. «Ребята, не Москва ль за нами…»?
  • Какой город сопротивлялся фашистам 900 дней?
  • Какое поле является 3-м ратным полем России?

Объявляется конец 1 раунда (раздается удар гонга).

 Жюри объявляет итоги 1 раунда.

Второй раунд (раздается удар гонга)

 Веришь - не веришь

Учитель информатики: Прежде, чем начнём 2 раунд, который называется «Веришь - не веришь», я хочу обратить ваше внимание на алгоритм поиска информации в Интернете

  • Зайти в Интернет, используя одну из программ браузеров (Internet Explorer, Opera, и др.).
  • В строке адреса на латинице набрать нужный адрес (http://www.big-libraru.info/ )
  • Выбрать интересующую поисковую систему (http://www.yandex ,http://rambler.ru/ и др.).
  • Сформировать запрос на русском или английском языках в строке поиска (Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близь Диканьки»).

Вопросы для  1 команды:

1. «Илья Муромец» был бомбардировщиком.

2. За школьные сочинения А.П.Чехов получал  « 5».

3. В басне «Квартет» автор высмеивает животных, которые плохо играют на музыкальных инструментах.

4. «Мороз и солнце, день чудесный…» написал М.Ю.Лермонтов  в своём стихотворении.

 Вопросы для  2 команды:

1. Принадлежит ли фраза «Всё чудесатее и чудесатее» литературному персонажу?

2. Он - поэт, она – поэтика.

3. Однажды М.Е.Салтыков-Щедрин за сочинение, написанное им вместо дочери получил «2» c припиской «Не знает русского языка».

4. Правда, что Коста из рассказа Ю.Я.Яковлева «Багульник» - волшебник?

Командам предоставляется возможность сформулировать запрос и реализовать его на одной из поисковых систем в Интернете. Пока представители команд работают с компьютером, вся команда отвечает на остальные  вопросы. 

Объявляется конец 2 раунда (раздается удар гонга).

Жюри объявляет итоги 2 раунда.

Третий раунд (раздается удар гонга)

Узнавай-ка”.

Учитель литературы:  Третий раунд литературного ринга посвящен области страны Литературии под названием “ Узнавай-ка”. Он будет состоять из 3 блоков.

- Вам, ребята, на время придется превратиться в сыщиков. Как вы помните, у каждого уважающего себя сыщика была специальная картотека, куда он заносил сведения об интересующих его людях. Такие карточки есть и у меня (раздаёт задание командам).

  • 1блок – вам  дается 1 минута, чтобы подумать и выбрать из 2-х предложенных описаний девушек именно то, которое соответствует:

1команда - портрет Хозяйки Медной горы по сказке  Бажова  «Малахитовая шкатулка»

2команда - портрет Оксаны из повести Гоголя «Ночь перед Рождеством».

“Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит … Коса ссиза-черная, на конце ленты не то красные, не то зеленые… Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье…Камень, а на глаз, как шелк, хоть рукой погладь».

«…ей не минуло еще и17-ти лет... только и речей было, что про нее. Лицо свежее, с блестящими черными очами и невыразимо приятной усмешкой, прожигавшей душу, вздернутый носик и черные косы, длинные как змеи, перевились и обвились вокруг ее головы».

  • 2 блок - если в 1 блоке  вы отгадали персонаж по словесному портрету, взятому непосредственно из произведения, то сейчас вы послушаете характеристику и описание поступков действующего лица книги и через 20 секунд записываете на листок его имя; произведение, в котором он действует, и автора книги.

1команда – Грей, «Алые паруса», А.Грин.

  • 2 команда -  Герасим, «Муму», И. Тургенев. 

«Юноша, выросший в обеспеченной семье.  Его страсть – море и желание стать капитаном приводят к решению на пятнадцатом году жизни покинуть отчий дом, пройти школу юнги на корабле и лишь спустя 4 года возглавить 3-х мачтовый галиот “Секрет”».

 «Мужчина 12-ти вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни , где он жил один отдельно от братьев, работал за 4-х., и так сокрушительно действовал косой, что мог смахнуть с корней березовый лесок»

3 блок – узнайте героев  из произведений о Великой Отечественной войне (обе команды) 

 …- кто же он такой?

Скажем откровенно:

Просто парень сам собой

Он обыкновенный. (Василий Тёркин).

Это пленный штрафник. Он идет, балансируя то правой, то левой рукой. У него отморожены пальцы ног. (Александр).

(Каждый ответ проверяется после каждого блока вопросов путём слайда презентации).

Объявляется конец 3 раунда (раздается удар гонга).

Жюри объявляет итоги 3 раунда.

Четвёртый  раунд (раздается удар гонга)

 Конкурс капитанов

  1. Цепочка взаимосвязанных событий, в которых раскрывается основное содержание произведения…(сюжет).
  2. Понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, ведущую к конечному результату…(алгоритм ).
  3. Поэтическое изображение природы…(пейзаж).
  4. Назовите основную программу для компьютера…(операционная система ).
  5. Перенос свойств и признаков одного предмета или явления на другие; употребление слов в переносном смысле…(метафора).
  6. Устройство позволяющее хранить, обрабатывать, обмениваться информацией…(компьютер).

Пока капитаны пишут ответы на вопросы,  проводится блиц-опрос команд.

  • Ночь перед… (Рождеством)            Матерь…(человеческая)
  • Поисковая… (система)                    Операционная …(система)
  • Снежная…  (Королева)                    Повесть о настоящем…(человеке)
  • Язык…(программирования)            Графический… (редактор)
  • Три…        (мушкетёра)                     Немец в…(валенках)
  • Двоичное… (кодирование)              ЛОГО…(МИРЫ)
  • Хижина дяди…(Тома)                      Робинзон …(Крузо)
  • Системный… (блок)                         Глобальная компьютерная сеть…(Интернет)
  • Мальчик и …(война)                        Лесной …(царь)
  • Рабочий… (стол)                               Гипер…(ссылка)

(Ответы капитанов проверяются через слайд презентации)

Объявляется конец 4 раунда (раздается удар гонга).

Жюри объявляет итоги 4 раунда.

Пятый  раунд (раздается удар гонга) – состоит из 2 блоков.

Проверка домашнего задания.

Учитель информатики:

1 блок. А сейчас мы с вами проверим  задание, которое вы выполняли дома. Вы должны были найти в Интернете иллюстрации к произведениям, в которых рассказывается о героях Великой Отечественной войны и сохранить их на любом носителе кроме бумаги.

1 команда – «Василий Тёркин», «Судьба человека».

2 команда - «Сын полка», Повесть о настоящем  человеке».

А теперь мы проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на экран и проверьте друг друга.

Но прежде чем мы закончим, я хотела бы выполнить с вами ещё одно задание. Посмотрите на экран и определите, правильно ли здесь определён порядок поиска информации в Интернете.

Задание для 1 команды:

  1. Сформировать запрос для поисковой системы.
  2. Зайти в интернет  через программу браузер.
  3. Выбрать нужный сайт из открытых поисковой системой.

Задание для 2 команды:

  1. Записать адрес нужного  сайта в строке адреса.
  2. Выбрать нужную информацию, используя навигацию по сайту.
  3. Зайти в интернет  через программу браузер.

Учитель информатики:

 Молодцы, ребята. Справились с заданием и по этому алгоритму найдите информацию по этим адресам.

По этим адресам вам необходимо найти иллюстрации к произведениям этих авторов и принести их на урок литературы.

Объявляется конец 5 раунда (раздается удар гонга). 

Жюри объявляет итоги 5 раунда.  

Пока жюри подводит итоги, вы должны изобразить своё отношение к данному мероприятию в среде графического редактора Paint.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

На ринг приглашаются

Игровая программа для старшеклассников, которую можно проводить в рамках недели естественно-математических   наук....