информационнолитературный ринг
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Литературно-информационный ринг урок игра по информатике и литературе для 6 класса
«Путешествие на «крыльях» Интернета в страну «Литературию…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnoliteraturnyy_ring.docx | 32.13 КБ |
informatsionnoliteraturnyy_ring.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературно-информационный ринг для 6 класса
«Путешествие на «крыльях» Интернета в страну «Литературию…»
Цели:
- прививать любовь к чтению;
- сформировать у учащихся умение работать в творческой группе;
- выявить творческий потенциал учащихся;
- развить внимание учащихся, научить их слушать друг друга, уважать мнение товарища;
- уметь находить и обобщать ранее полученную информацию в Интернете.
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
ЛИТЕРАТУРИЯ.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Литературный ринг состоит из 5 раундов.
Этот ринг мы проведём вместе с учителем информатики Светланой Ивановной, так как программа по литературе, по которой мы занимаемся, предполагает активное использование компьютерных технологий.
Сегодня у нас гости, поприветствуем их и поблагодарим за оказанную честь. Наших гостей мы попросим стать членами жюри.
- Прежде, чем начать литературный ринг, представляю тех, кто будет принимать в нем участие. Слева от меня команда, литературный девиз которой … (ребята по просьбе ведущего произносят его: “Бороться и искать, найти и не сдаваться!”).
- Я думаю, вы узнали слова из клятвы Сани Григорьева – героя книги “Два капитана” В. Каверина.
Девиз следующей команды … (ребята произносят его: “Один - за всех, и все - за одного!”).
Прошу капитанов подойти ко мне. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи. Займите свои места.
Во время литературного ринга все участники откроют для себя много нового и интересного, и никто не остается в проигрыше. Время, предоставляемое участникам литературного ринга для подготовки ответов на вопросы, будет ограничено 1 минутой. Ответственную роль “ХРАНИТЕЛЯ ВРЕМЕНИ” мы возлагаем на … (ведущий называет фамилию). У команд могут быть и досрочные ответы.
Учитель литературы: Ребята, прежде чем мы начнём соревнование, хочу обратить ваше внимание на выставку книг на стенде, а затем посмотрите на экран – перед вами книги, которые вы можете найти в Интернете по адресу http://www.big-libraru.info.
Первый раунд (он будет состоять из 3 блоков)
Книга – книгой, а мозгами двигай (Разминка)
1блок (литература)
- Продолжите пословицу «Делу время...»
- Назовите грозное оружие соловья-разбойника?
- Как звали мальчика, которого наказал дед за испорченную скатерть?
- Из какого произведения эти строки «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…»?
2 блок ( информатика)
- Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой?
- Устройство для обмена информации с другими компьютерами через телефонную сеть и сеть Интернет?
- Устройство визуального отображения информации?
- Где можно найти информацию, недоступную в книгах?
3 блок (Великая Отечественная война)
- Какие города являются городами первого салюта?
- Из какого произведения слова на плакатах 1941г. «Ребята, не Москва ль за нами…»?
- Какой город сопротивлялся фашистам 900 дней?
- Какое поле является 3-м ратным полем России?
Объявляется конец 1 раунда (раздается удар гонга).
Жюри объявляет итоги 1 раунда.
Второй раунд (раздается удар гонга)
Веришь - не веришь
Учитель информатики: Прежде, чем начнём 2 раунд, который называется «Веришь - не веришь», я хочу обратить ваше внимание на алгоритм поиска информации в Интернете
- Зайти в Интернет, используя одну из программ браузеров (Internet Explorer, Opera, и др.).
- В строке адреса на латинице набрать нужный адрес (http://www.big-libraru.info/ )
- Выбрать интересующую поисковую систему (http://www.yandex ,http://rambler.ru/ и др.).
- Сформировать запрос на русском или английском языках в строке поиска (Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близь Диканьки»).
Вопросы для 1 команды:
1. «Илья Муромец» был бомбардировщиком.
2. За школьные сочинения А.П.Чехов получал « 5».
3. В басне «Квартет» автор высмеивает животных, которые плохо играют на музыкальных инструментах.
4. «Мороз и солнце, день чудесный…» написал М.Ю.Лермонтов в своём стихотворении.
Вопросы для 2 команды:
1. Принадлежит ли фраза «Всё чудесатее и чудесатее» литературному персонажу?
2. Он - поэт, она – поэтика.
3. Однажды М.Е.Салтыков-Щедрин за сочинение, написанное им вместо дочери получил «2» c припиской «Не знает русского языка».
4. Правда, что Коста из рассказа Ю.Я.Яковлева «Багульник» - волшебник?
Командам предоставляется возможность сформулировать запрос и реализовать его на одной из поисковых систем в Интернете. Пока представители команд работают с компьютером, вся команда отвечает на остальные вопросы.
Объявляется конец 2 раунда (раздается удар гонга).
Жюри объявляет итоги 2 раунда.
Третий раунд (раздается удар гонга)
“ Узнавай-ка”.
Учитель литературы: Третий раунд литературного ринга посвящен области страны Литературии под названием “ Узнавай-ка”. Он будет состоять из 3 блоков.
- Вам, ребята, на время придется превратиться в сыщиков. Как вы помните, у каждого уважающего себя сыщика была специальная картотека, куда он заносил сведения об интересующих его людях. Такие карточки есть и у меня (раздаёт задание командам).
- 1блок – вам дается 1 минута, чтобы подумать и выбрать из 2-х предложенных описаний девушек именно то, которое соответствует:
1команда - портрет Хозяйки Медной горы по сказке Бажова «Малахитовая шкатулка»
2команда - портрет Оксаны из повести Гоголя «Ночь перед Рождеством».
“Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит … Коса ссиза-черная, на конце ленты не то красные, не то зеленые… Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье…Камень, а на глаз, как шелк, хоть рукой погладь».
«…ей не минуло еще и17-ти лет... только и речей было, что про нее. Лицо свежее, с блестящими черными очами и невыразимо приятной усмешкой, прожигавшей душу, вздернутый носик и черные косы, длинные как змеи, перевились и обвились вокруг ее головы».
- 2 блок - если в 1 блоке вы отгадали персонаж по словесному портрету, взятому непосредственно из произведения, то сейчас вы послушаете характеристику и описание поступков действующего лица книги и через 20 секунд записываете на листок его имя; произведение, в котором он действует, и автора книги.
1команда – Грей, «Алые паруса», А.Грин.
- 2 команда - Герасим, «Муму», И. Тургенев.
«Юноша, выросший в обеспеченной семье. Его страсть – море и желание стать капитаном приводят к решению на пятнадцатом году жизни покинуть отчий дом, пройти школу юнги на корабле и лишь спустя 4 года возглавить 3-х мачтовый галиот “Секрет”».
«Мужчина 12-ти вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни , где он жил один отдельно от братьев, работал за 4-х., и так сокрушительно действовал косой, что мог смахнуть с корней березовый лесок»
3 блок – узнайте героев из произведений о Великой Отечественной войне (обе команды)
…- кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный. (Василий Тёркин).
Это пленный штрафник. Он идет, балансируя то правой, то левой рукой. У него отморожены пальцы ног. (Александр).
(Каждый ответ проверяется после каждого блока вопросов путём слайда презентации).
Объявляется конец 3 раунда (раздается удар гонга).
Жюри объявляет итоги 3 раунда.
Четвёртый раунд (раздается удар гонга)
Конкурс капитанов
- Цепочка взаимосвязанных событий, в которых раскрывается основное содержание произведения…(сюжет).
- Понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, ведущую к конечному результату…(алгоритм ).
- Поэтическое изображение природы…(пейзаж).
- Назовите основную программу для компьютера…(операционная система ).
- Перенос свойств и признаков одного предмета или явления на другие; употребление слов в переносном смысле…(метафора).
- Устройство позволяющее хранить, обрабатывать, обмениваться информацией…(компьютер).
Пока капитаны пишут ответы на вопросы, проводится блиц-опрос команд.
- Ночь перед… (Рождеством) Матерь…(человеческая)
- Поисковая… (система) Операционная …(система)
- Снежная… (Королева) Повесть о настоящем…(человеке)
- Язык…(программирования) Графический… (редактор)
- Три… (мушкетёра) Немец в…(валенках)
- Двоичное… (кодирование) ЛОГО…(МИРЫ)
- Хижина дяди…(Тома) Робинзон …(Крузо)
- Системный… (блок) Глобальная компьютерная сеть…(Интернет)
- Мальчик и …(война) Лесной …(царь)
- Рабочий… (стол) Гипер…(ссылка)
(Ответы капитанов проверяются через слайд презентации)
Объявляется конец 4 раунда (раздается удар гонга).
Жюри объявляет итоги 4 раунда.
Пятый раунд (раздается удар гонга) – состоит из 2 блоков.
Проверка домашнего задания.
Учитель информатики:
1 блок. А сейчас мы с вами проверим задание, которое вы выполняли дома. Вы должны были найти в Интернете иллюстрации к произведениям, в которых рассказывается о героях Великой Отечественной войны и сохранить их на любом носителе кроме бумаги.
1 команда – «Василий Тёркин», «Судьба человека».
2 команда - «Сын полка», Повесть о настоящем человеке».
А теперь мы проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на экран и проверьте друг друга.
Но прежде чем мы закончим, я хотела бы выполнить с вами ещё одно задание. Посмотрите на экран и определите, правильно ли здесь определён порядок поиска информации в Интернете.
Задание для 1 команды:
- Сформировать запрос для поисковой системы.
- Зайти в интернет через программу браузер.
- Выбрать нужный сайт из открытых поисковой системой.
Задание для 2 команды:
- Записать адрес нужного сайта в строке адреса.
- Выбрать нужную информацию, используя навигацию по сайту.
- Зайти в интернет через программу браузер.
Учитель информатики:
Молодцы, ребята. Справились с заданием и по этому алгоритму найдите информацию по этим адресам.
- 2 блок – «Виртуальная кладовочка». Посмотрите на экран, перед вами «Виртуальная кладовочка», которая есть в вашем учебнике литературы.
- http://www.turgenev.net.ru/
- Http://www.levtolstoy.ru/
- http://lib.ru/Tales/Bazhov/
- http://lermontov.niv.ru/
- http://www.akcakov.net.ru/
- http://www.owl.ru/morits/index.htm/
По этим адресам вам необходимо найти иллюстрации к произведениям этих авторов и принести их на урок литературы.
Объявляется конец 5 раунда (раздается удар гонга).
Жюри объявляет итоги 5 раунда.
Пока жюри подводит итоги, вы должны изобразить своё отношение к данному мероприятию в среде графического редактора Paint.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
брейн-ринг "Содружество муз"
Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...
Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Сценарий брейн-ринга.
Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
На ринг приглашаются
Игровая программа для старшеклассников, которую можно проводить в рамках недели естественно-математических наук....