Конспект урока на тему: "Построение диаграмм в электронном процессоре" для специальности "Программирование компьютерных систем"
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Грибачева Виктория Владимировна

Конспект урока. Урок состоит из 2 частей. 1-ая часть объяснение, 2-я часть практическая работа. Урок сопровождается презентацией и заготовкой в Exсel

Скачать:


Предварительный просмотр:

Грибачева В.В. Создание диаграмм в электронном процессоре(конспект урока)                    из

Дятьковский Индустриальный Техникум

Построение диаграмм в электронном процессоре

(конспект урока)

Предмет: информационные

 технологии

Автор:

преподаватель

компьютерных

дисциплин

Грибачева В.В.

Дятьково

Тема: “ Построение диаграмм в электронном процессоре”.

Продолжительность: 2 урока по 45 мин.

Место урока в разделе курса –         после темы “ Расчет, поиск информации, использование формул ”

перед темой “ Классная контрольная работа по пройденному материалу”.

Вид урока: комбинированный (урок-объяснение, тренировочный урок).

Цели урока:

  • ввести понятие «диаграмма»
  • сформулировать алгоритм построения диаграмм
  • усвоение навыка создания диаграмм в электронных таблицах.
  • Устранить пробелы в знаниях по предыдущим темам.
  • Отработать полученные навыки работы с электронными таблицами.
  • Закрепить полученные навыки работы с электронными таблицами.

Задачи

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

Получение новых знаний,

закрепление приобретённых  знаний и умений,

приобретение навыков при решении задач на компьютере,

систематизация полученных знаний

Развитие познавательного интереса, воспитание самостоятельности при выполнении  заданий,

выработка умения работать в коллективе

Развитие познавательных способностей, памяти,

творческого потенциала

Учащиеся должны

знать

уметь

Основные функции, применяемые в Excel, понятия абсолютная и относительная адресация,

суть методов «Подбор параметра» и «Поиск решения», особенности решения задач с их использованием, этапы построения диаграмм.

Применять средства «Подбор параметра» и «Поиск решения» при решении различных задач, использовать абсолютный адрес ячеек и функции, предусмотренные в электронных таблицах, строить диаграммы различной сложности и видов.

Методы:

  • Репродуктивный - 1 урок,
  • Реконструктивный - 2 урок.

Приёмы:

  • Словесный (беседа), наглядный (наблюдения)  - 1 урок,
  • Практический (практическая работа) - 2 урок.

Оборудование:

  • Компьютеры, телевизор.
  • ПО MS Windows XP: табличный процессор Microsoft Excel.
  • Раздаточный материал.

Межпредметные связи: математика, биология.

Этапы урока:

Организационный момент

Контроль знаний учащихся (фронтальный опрос + тест)

Изучение нового материала:

        Мотивация

        Понятие диаграмма

        Этапы построения диаграмм

        Систематизация нового материала (усвоение с помощью решения конкретной задачи)

Закрепление нового материала: решение задач на компьютере (разноуровневая работа)

Анализ результатов (просмотр выполненных заданий)

Подведение итогов.

Примечание.

В конспекте не проведена четкая граница между уроками. Продолжительность каждого этапа урока также может варьироваться, так как скорость работы учащихся зависит от многих факторов. Учитель ориентируется на уровень обученности учащихся предыдущим материалам раздела. Благодаря личностно-ориентированному подходу элементы которого здесь представлены, на уроке создаются  условия для ситуации успеха в освоении знаний и умений.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие класса.

Контроль отсутствующих.

Проверка состояния своего рабочего места.

Контроль знаний учащихся (фронтальный опрос + тест)

Учитель формулирует название изучаемого раздела «Электронные таблицы», затем задает вопросы по предыдущим темам каждому студенту из группы.

-   Итак, мы продолжаем изучение раздела «Электронные таблицы». Давайте вспомним, для чего же они предназначены?

-   Какую программу мы используем для подготовки и обработки электронных таблиц?

  • Как осуществляется запуск этой программы?

  • Вспомним, из каких элементов состоит электронная таблица.

  • Как нумеруются строки и столбцы и как формируется адрес ячейки?

  • Какие данные можно вводить в ячейку?

  • Что можно вводить в формуле и с какого знака она должна начинаться?

-   Посмотрите внимательно на доску и сформулируйте задачу, которая на ней отображена.

А

B

C

1

Цена в руб

Цена в у.е.

курс

2

15

=А2*С2

24

3

7

24

4

6

24

5

11

24

-   Как вы считаете могла ли данная задача быть решена более рациональным способом? Если да, то как?

-   Что такое абсолютная адресация и для чего она применяется?

-   Выйдите к доске и исправьте данное решение.

-   В данном примере мы указали такой адрес, чтобы не менялась ячейка, а какой адрес надо указать, чтобы не изменялось только имя столбца?

-   Как мы с вами говорили, формулу можно вводить как вручную, так и используя Мастер функций. Как можно вызвать окно диалога Мастера функций?

-   Я опять обращаю ваше внимание на доску. Здесь записаны различные формулы. Сейчас я буду называть определенную функцию, а вы будете говорить номер формулы, соответствующий этой функции.

Итак, назовите номер формулы, вычисляющей тангенс числа, находящегося в ячейке С3.

-   Номер формулы, вычисляющей произведение чисел в ячейка С1, С2 и С3.

-   Номер формулы, вычисляющей корень четвертой степени из числа в ячейке С1.

-   Номер формулы, вычисляющей синус числа в ячейке С1.

-   Номер формулы, вычисляющей сумму чисел в ячейках С1, С2 и С3.

-   Номер формулы, вычисляющей произведение в ячейках С1 и С3.

-   Что ж, теперь мне хотелось бы проверить, насколько хорошо вы усвоили весь пройденный материал, который мы сейчас коротко повторили. Для этого предлагаю вам ответить на вопросы теста.

Для выполнения этой работы студентам дается 10 минут.

Мотивация

- В ходе изучения текстового редактора MS Word вы научились строить диаграммы. Но я думаю, все вы согласитесь, что в  Word’е строить диаграммы не совсем удобно, быстро и наглядно. Поэтому сегодня вы научитесь построению диаграмм и графиков в табличном процессоре MS Excel, возможности которого в их построении гораздо шире и разнообразнее.

- Итак, откройте свои тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Построение диаграмм в электронном процессоре».

Сегодня вам предстоит узнать, что обозначает термин «диаграмма» в программе Excel, научиться поэтапно строить диаграммы, а также графики сложных функций.

Понятие диаграмма

-   Понятие «диаграмма» встречалось вам уже неоднократно. Как вы понимаете, что означает этот термин?

-   В программе Excel термин «диаграмма» используется для обозначения всех видов графического представления числовых данных. Построение графического изображения производится на основе ряда данных. Так называют группу ячеек с данными в пределах отдельной строки или столбца. На одной диаграмме можно отображать несколько рядов данных.

Учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы,  в случае неверного ответа другой учащийся вносит изменения.

  • Для создания, редактирования и форматирования таблиц, расчета, поиска информации, использования формул, решения экономических и прикладных задач.

-   MS Excel

  • Пуск --- Программы --- MS Excel.

-   ЭТ состоит из строк и столбцов, на пересечении которых находятся ячейки.

  • Строки нумеруются целыми числами, а столбцы – латинскими буквами. Адрес ячейки состоит из обозначения столбца и номера строки на пересечении которых она находится.

  • Текст, число или формулу.

  • В формулу могут входить числа, адреса ячеек, функции, соединенные знаками арифметических операций. Формула должна начинаться со знака «=».

-   Перевести определенное количество денег из рублей в условные единицы.

-   Можно, используя абсолютную адресацию.

-   Абсолютный вид адресации применяется для того, чтобы защитить в формулах адреса от изменения при копировании, если ссылка производится на одну и ту же ячейку.

Студент исправляет решение у доски.

- $C5.

-   С помощью команды Вставка --- функция, Shift + F3 или нажав на кнопку функция на панели инструментов.

Вид доски:

  1. =ПРОИЗВЕД(С1:С3)
  2. =СУММ(С1:С3)
  3. =TAN(С1)
  4. =С1^(1/4)
  5. =SIN(C1)
  • 3)

-   1)

-   2)

-   5)

-   2)

- Такой формулы нет.

Студенты отвечают на вопросы теста.

Учащиеся  слушают,

записывают под диктовку:

Мотивация

- В ходе изучения текстового редактора MS Word вы научились строить диаграммы. Но я думаю, все вы согласитесь, что в  Word’е строить диаграммы не совсем удобно, быстро и наглядно. Поэтому сегодня вы научитесь построению диаграмм и графиков в табличном процессоре MS Excel, возможности которого в их построении гораздо шире и разнообразнее.

- Итак, откройте свои тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Построение диаграмм в электронном процессоре».

Сегодня вам предстоит узнать, что обозначает термин «диаграмма» в программе Excel, научиться поэтапно строить диаграммы, а также графики сложных функций.

Понятие диаграмма

-   Понятие «диаграмма» встречалось вам уже неоднократно. Как вы понимаете, что означает этот термин?

-   В программе Excel термин «диаграмма» используется для обозначения всех видов графического представления числовых данных. Построение графического изображения производится на основе ряда данных. Так называют группу ячеек с данными в пределах отдельной строки или столбца. На одной диаграмме можно отображать несколько рядов данных.

Этапы построения диаграмм

-   Для построения диаграмм используют Мастер диаграмм, запускаемый щелчком на кнопке Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов или с помощью команды меню Вставка --- диаграмма.

Построение диаграмм осуществляется поэтапно.

-   Первый этап называется – выбор типа диаграммы, на нем выбирают форму диаграммы. Доступные формы перечислены в списке Тип на вкладке Стандартные. Для выбранного типа диаграммы справа указывается несколько вариантов представления данных (палитра Вид), из которых необходимо выбрать наиболее подходящий. Под окном Вид краткое описание графика.

Учащиеся  слушают,

записывают под диктовку:

-   Диаграмма – это графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.

Вид тетради:

Построение диаграмм и создание сложных функций

Диаграмма – это графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.

Ряд данных - это группа ячеек с данными в пределах отдельной строки или столбца.

Шаг 1: тип диаграммы.

На вкладке Нестандартные отображается набор полностью сформированных типов диаграмм с готовым форматированием. После задания формы диаграммы следует щелкнуть на кнопке Далее.

-   Второй этап – источник данных диаграммы, служит для выбора данных, по которым будет строится диаграмма.

Если  диапазон данных был выбран заранее, то в области предварительного просмотра в верхней части окна мастера появится приблизительное отображение будущей диаграммы. Если данные образуют единый прямоугольный диапазон, то их удобно выбирать при помощи вкладки Диапазон данных. Если данные не образуют единой группы, то информацию для отрисовки отдельных рядов данных задают на вкладке Ряд. На этом же этапе можно задать подписи оси X, выбрав нужный диапазон данных, а также дать названия каждому ряду. Предварительное представление диаграммы автоматически обновляется при изменении набора отображаемых данных.

-   Третий этап – параметры диаграммы. Этот этап состоит в выборе оформления диаграммы. На вкладках окна мастера задаются:

  • Название диаграммы, подписи осей (вкладка Заголовки)
  • Отображение и маркировка осей координат (вкладка Оси)
  • Отображение сетки линий, параллельных осям координат (вкладка Линии сетки)
  • Описание построенных графиков (вкладка Легенда)
  • Отображение надписей, соответствующих отдельным элементам данных на графике (вкладка Подписи данных)
  • Представление данных, использованных при построении графика, в виде таблицы (вкладка Таблица данных).

В зависимости от типа диаграммы некоторые из этих вкладок могут отсутствовать.

-   Четвертый этап – размещение диаграммы, на этом этапе указывается, следует ли использовать для размещения диаграммы новый рабочий лист или один из имеющихся. Обычно это выбор важен только для последующей печати документа, содержащего диаграмму. После щелчка на кнопке Готово диаграмма строится автоматически и вставляется на указанный рабочий лист.

Систематизация нового материла (усвоение с помощью решения конкретной задачи)

-   А теперь, для того, чтобы вы усвоили данный материал, построим вместе с вами график функции y=sin(x).

-   Итак, запустите все MS Excel и приступаем к построению. Что сначала нам необходимо для этого сделать?

-   Что мы должны записать в ячейке А1?

-   Как мы должны поступить дальше?

-   Что мы пишем в ячейке С1?

-   Что делаем дальше?

-  Что ж теперь мы готовы к построению графика функции. Как вызвать Мастер диаграмм?

-  Как называется первый этап? И что необходимо сделать на этом этапе?

- Какой тип нам необходимо выбрать в данном случае?

- После того, как мы выбрали нужный тип и вид диаграммы нажимаем на кнопку Далее и переходим ко второму этапу построения диаграмм, который называется?

-   Что мы должны указать на этом этапе?

-   Можем ли мы теперь перейти к следующему этапу построения или необходимо указать что-то еще?

-   Как называется третий этап и что необходимо на нем сделать?

-   Итак, задаем основные параметры и переходим к заключительному этапу создания графика функции y=sin(x). Как он называется?

-   Нам осталось определить построить диаграмму на отдельном листе или уже имеющемся. Мы выбираем с вами уже имеющийся рабочий лист и нажимаем кнопку Готово.

Итак, мы с вами выполнили построение графика функции y=sin(x).

Какие есть вопросы по изученному материалу?

Если возникают вопросы, то учитель отвечает на них.

Закрепление нового материала: решение задач на компьютере (разноуровневая работа)

-   Что ж, теперь мы во всем разобрались, вопросов больше нет и мы переходим к закреплению нового материала.

Сейчас я раздам вам задания для самостоятельной работы. Заданий всего 5.

Учитель кратко комментирует задания и способы их выполнения.

За первые 3 выполненных задания вы получаете оценку 3, за первые 4 – оценку 4, за все правильно выполненные 5 заданий – оценку 5.

В ходе работы, если что-то будет непонятно или возникнут затруднения, вы можете обратиться за моей помощью.

Приступаем к работе

Учитель следит за работой студентов, если у них возникают затруднения, то помогает.

Анализ результатов (просмотр выполненных заданий)

Через 40 минут учитель проверяет правильность выполнения заданий и проставляет оценки.

После проверки подводится итог и выставляются оценки.

-   Входе анализа выполнения ваших работ я сделала вывод, что наибольшее затруднение у вас вызвал номер___. Поэтому мне хотелось бы сейчас разобрать его более подробно. А поможет мне в этом ________ (учитель называет студента, который справился с данным заданием без ошибок)

-   Итак, сегодня вы познакомились с одной из важнейших функций электронного процессора – построение диаграмм. По результатам выполнения практической работы, я могу отметить, что в сегодняшней теме вы разобрались.

Оценку за сегодняшний урок вы получаете суммарную. Я учитывала ваши ответы в начале урока, результаты написанного вами теста и выполнения практического задания.

Итак, результаты следующие.

Учитель проставляет студентам оценки.

Подведение итогов (дача домашнего задания)

-   На самом деле, изученная сегодня тема находит применение во многих областях науки, причем не только точных дисциплин, таких как математика, физика, но и естественных, например, в биологии.

И сейчас мне хочется доказать вам это на конкретном примере.

Существует легенда, о том что в древнем Китае монахи день за днем вели наблюдения за человеком, записывая параметры его физической активности, умственных способностей и эмоционального состояния. В результате многолетних исследований они пришли к выводу, что эти функции являются периодическими с периодами для физической активности 23 дня, эмоциональной – 28 дней и интеллектуальной -33 дня. Характерная особенность этой гипотезы заключается в том, что функции состояния человека в момент его рождения равны нулю, затем начинают возрастать, каждая за свой период принимает одно положительное максимальное и одно отрицательное минимальное значение.

Проанализировав, эту информацию, был сделан вывод, что биологические ритмы могут быть описаны функциями вида y=sin(2(t-t0)/Tk),

где t – время, Tk – периоды, t0 – дата рождения.

Началом всех трех кривых является день рождения t=t0, sin(0)=0.

Дома вам необходимо будет составить математическую модель решения данной задачи, т.е. необходимо в тетрадях описать, что вы будете делать для одновременного построения всех трех кривых и какие данные необходимо подставить в каждую из переменных.

А уже на следующем уроке каждый из вас построит график своих биоритмов на октябрь. И по построенным графикам мы посмотрим, у кого в этот день будет физический, эмоциональный или интеллектуальный спад или подъем.

- Итак, что же сегодня вы узнали и чему научились на уроке?

-  Что такое диаграмма?

-  Сколько этапов построения диаграмм?

-  Назовите каждый из них и охарактеризуйте кратко.

-  Очень хорошо, молодцы.

- На этом урок закончен, спасибо, до свидания.

Шаг 2: Источник данных диаграммы.

Шаг 3: параметры диаграммы.

 

Шаг 4: размещение диаграммы.

- Определить значения функции y для разных значений x.

- «Значение X равно».

- В ячейку В1 вводим значение -5, в ячейку В2 -4,5. Далее выделяем эти две ячейки, начиная с В1 и используя маркер автозаполнения протягиваем вниз до значения 5.

-   «Значение y равно».

- В ячейку D1 вводим формулу «=sin(A1)». Затем, используя маркер автозаполнения, протягиваем курсор вниз до последнего значения x.

- Нажать кнопку на стандартной панели инструментов.

- Первый этап называется выбор типа диаграммы, на нем мы выбираем форму диаграммы.

- График.

-   Источник данных диаграммы.

-   Значения функции и подписи по оси x.

-   Можем.

-   Третий этап называется Параметры диаграммы. На нем задаются название диаграммы, подписи осей, можно добавить таблицу данных.

- Размещение диаграммы.

Студенты самостоятельно выполняют задания практической работы.

Студент показывает и объясняет, как он выполнял данное задание.

Остальные студенты слушают.

В тетрадях:

y=sin(2(t-t0)/Tk),

где t – время, Tk – периоды, t0 – дата рождения.

Началом всех трех кривых является день рождения t=t0, sin(0)=0.

Физическая активность – 23 дня,

Эмоциональная – 28 дней,

Интеллектуальная -33 дня.

- Узнали что такое диаграмма, познакомились с этапами построения диаграмм и научились создавать диаграммы.

Студенты отвечают на поставленные вопросы.

 


Приложение

ТЕСТ

I вариант

1. Электронный процессор предназначен для (выберите лишнее):

а) создания, редактирования, форматирования таблиц

б) печати созданных таблиц

в) выполнения расчетов

г) создания конвертов и наклеек

2. Какие из следующих действий вы выполните для того, чтобы удалить строку?

а) выделите строку и нажмете клавишу Delete

б) выделите строку и выберите команду Правка --- Удалить

в) щелкните на номере строки

г) выделите строку, щелкните правой кнопкой мыши и выберите команду Удалить из контекстного меню

е) выделите строку и щелкните на кнопке Отмена.

3. Какие из следующих функций выполняет эта кнопка?

а) сдвигает числа к левому краю ячеек

б) сдвигает числа к правому краю ячеек

в) помещает числа в центре

г) увеличивает количество отображаемых десятичных знаков после запятой

д) сохраняет файл

4. Какие из следующих действий вы выполните для того, чтобы создать рамки к ячейкам?

а) щелкните на кнопке Границы и выберите из раскрывающегося списка необходимый тип границы

б) выделите ячейки, щелкните на кнопке Границы и выберите из раскрывающегося списка необходимый тип границы

в) выделите ячейки и щелкните на кнопке с буквой Ж на панели инструментов

5. Что выполняет формула = H8-H14?

а) складывает значения ячеек Н8 и Н14

б) создает диапазон, включающий ячейки Н8:Н14

в) вычитает содержимое ячейки Н14 из ячейки Н8

г) умножает величины в ячейках Н14 и Н8

д) вычитает содержимое ячейки Н8 из ячейки Н14

6. Что неправильно в формуле СУММ(С7:С10)?

а) в ней недостаточно аргументов.

б) неправильный диапазон ячеек

в) она не начинается со знака «равенства»

г) не хватает еще одних скобок возле функции СУММ

д) формула верна

7. Какая из формул будет введена после щелчка на кнопке Автосумма?

а) АВТО

б) АВТОСУММ

в) СРЗНАЧ

г) ПРОИЗВЕД

д) СУММ

8. Среднее значение каких ячеек вычисляет формула =СРЗНАЧ(А1:А5)?

а) А1 и А5

б) пятой строки

в) А1, А2, А3, А4, А5

г) столбца А

д) диапазона ячеек А

9. Установите соответствие между кнопками и их изображениями.

а) уменьшить разрядность                              1.

б) денежный формат                                2.

в) процентный формат                                3.

г) увеличить разрядность                                4.

10. Какие из перечисленных действий вы выполните, чтобы переместиться к последней ячейке рабочего листа?

а) нажмете комбинацию клавишу

б) нажмете комбинацию клавиш

в) нажмете комбинацию клавиш

г) выберете команду Файл --- Конец


II вариант

1. Что из перечисленного является активной ячейкой?

а) ячейка, в которой вы выполняете вычисления

б) ячейка, обведенная прямоугольником

в) ячейка, содержимое которой отображается в строке формул

г) все перечисленные варианты

2. Если курсор находится в ячейке С4, где находится курсор на рабочем листе?

а) строка С, столбец 4

б) столбец С, строка 4

3. Какие из перечисленных действий необходимо выполнить, чтобы посмотреть, поместился ли рабочий лист на страницу?

а) щелкнуть на кнопке Предварительный просмотр, после чего все станет ясно

б) выбрать команду Вид --- во весь экран

в) выбрать команду Вид --- Разметка страницы

г) напечатать рабочий лист и посмотреть

д) выбрать команду Вид --- Обычный

4.  Эта кнопка объединяет ячейки и помещает в центре новой, более широкой ячейки? (ответить «да» или «нет»)

5. Для выделения диапазона ячеек на рабочем листе, какие из следующих действий вы выполните?

а) щелкните правой кнопкой мыши и выберите команду Выделить

б) перетащите указатель мыши из оного угла выделяемого диапазона в другой

в) переместите указатель мыши туда и обратно

г) выберите команду Правка --- Очистить все

д) перетащите указатель мыши вниз по номерам строк в левой части экрана

6. Какое из следующих действий выполняет формула = ПРОИЗВЕД(Р8:Р9)?

а) суммирует значения в ячейках F8 и F9

б) умножает значения в ячейках F8 и F9

в) делит значение ячейки F8 на F9

г) умножает аргументы в скобках

7. Установите соответствие между кнопками и их названиями:

        1) сохранить                                а)

        2) печать                                б)

        3) вставить                                в)

        4) сортировка по возрастанию        г)

        5) сортировка по убыванию        д)

8. Установите соответствие между формулами и их функциональными эквивалентами:

        а) =F6+F7+F8                                1) =ПРОИЗВЕД(F7;8)

        б) =F6*F7                                2) =СУММ(F6:F8)

        в) =F6+F7+F10+F11                        3) =ПРОИЗВЕД(F6;F7)

        г) =F7*8                                4) =(СУММ(F6:F7))+(СУММ(F10:F11))

        д) =(F6+F7+F8)/3                        5) =СРЗНАЧ(F6:F8)

9. Появление символов #### в ячейке означает, что:

а) число в ней слишком большое и не может быть полностью отображено

б) в формуле содержится ошибка

в) в формуле указан неверный тип

10. Какая из нижеперечисленных быстрых комбинаций клавиш открывает диалоговое окно Печать?

а) Ctrl + P

б) Alt + P

в) Ctrl + E

г) Ctrl + Q

д) Ctrl + C


Ключ к тесту

I вариант

1-г

2-б

3-б

4-б

5-в

6-в

7-д

8-в

9- а2

б4

в1

г3

10-в

II вариант

1-г

2-б

3-а

4-да

5-б

6-г

7-1в

     2а

      3б

      4г

       5д

  8- а2

       б3

       в4

      г1

      д5

9-а

10-а


Практическая работа №8

Создание диаграмм в электронном процессоре

Цели:

  • ознакомиться с возможностями построения диаграмм в электронных таблицах;
  • получить навыки построения диаграмм в электронном процессоре;
  • закрепить полученные навыки;
  • контроль над выполнением задач по построению диаграмм и графиков.

Задания обязательного уровня (на оценку 3):

  1. В созданной таблице «Прайс-лист автомобилей» по заданным данным высчитать сумму (по формуле: = стоимость * количество) и итоговую сумму (используя функцию Автосумма).

Построить гистограмму по столбцу «Сумма» и круговую диаграмму по столбцу «Количество»

Примечание: таблица «Прайс-лист автомобилей» находится в папке «Диаграммы» в файле «Заготовка».

  1. По таблице «Популярность сетевых услуг (в %)» постройте диаграмму, показывающую популярность услуг в каждом году. Целесообразно применить гистограмму.

Примечание: таблица «Популярность сетевых услуг (в %)» находится в папке «Диаграммы» в файле «Заготовка».

  1. Построить графики и диаграммы по простейшей расчетной таблице.

Примечание: заготовка расчетной таблицы дана в папке «Диаграммы» в файле «Заготовка».

Для этого:

  1. Заполнить следующие столбцы таблицы: заработная плата, аванс, налоги, получить, используя формулы:
  • Зар. плата = Тариф * Отработанные часы;
  • Аванс = Процент 1* Зар. плата;
  • Налоги = Процент 2 * Зар. плата;
  • Получить = Зар. плата – (Аванс + Налоги)  
  1. Выделите колонки ФИО и Отработанные часы.
  2. Постройте по выделенным колонкам внедренную (на одном листе с таблицей) круговую диаграмму.
  3. По столбцу Получить постройте плоскостную гистограмму.
  4. По колонкам Заработная плата и Аванс постройте объемную гистограмму.
  5. По колонкам Заработная плата, Аванс и Получить постройте график.

 

Усложненное задание (на оценку 4):

  1. Постройте график полуокружности x2 + y2 = 4 в диапазоне x [-2, 2] с шагом 0,25.

Задание повышенной сложности (на оценку 5):

  1. Построить графики функций:

Функция 1.

.

Значения a, b и y постоянны: a=2, b=1,5, x  изменяется от 0,5 с шагом 0,5 до 10. Тип диаграммы – график.

             Функция 2.

        

        x изменяется с шагом 0,1 от 0 до 5.

В заголовке графика указать значение функции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронный процессор MS Excel Создание диаграмм

Слайд 2

Понятие диаграмма Диаграмма – это графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких- либо величин. Построение графического изображения производится на основе ряда данных – группа ячеек с данными в пределах отдельной строки или столбца.

Слайд 3

Способы запуска Мастера диаграмм Щелчком на кнопке Мастер диаграмм С помощью команды меню Вставка →Диаграмма

Слайд 4

Этапы построения диаграмм

Слайд 5

1 этап – выбор типа диаграммы

Слайд 6

1 этап – выбор типа диаграммы

Слайд 7

Этап 2 – источник данных диаграммы

Слайд 8

3 этап – параметры диаграммы

Слайд 9

3 этап – параметры диаграммы

Слайд 10

3 этап – параметры диаграммы

Слайд 11

3 этап – параметры диаграммы

Слайд 12

3 этап – параметры диаграммы

Слайд 13

3 этап – параметры диаграммы

Слайд 14

4 этап: размещение диаграммы

Слайд 15

Построенная гистограмма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Построение чертежа основы прямой юбки"

Этот урок предназначен для обучающихся 7 классов школ VIII вида.  Конспект данного урока поможет учителям технологии подробно дать детям знания об истории головных уборов, их классификации,...

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: "ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ МАСШТАБОМ 1 : 4"

Цель данного урока: научить уцащихся сстроить базисную сетку чертежа прямой юбки. Данный материал полностью разработан для урока с содержанием раздаточного материала в виде готовых таблиц и чертежей....

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: "ПОСТРОЕНИЕ БАЗИСНОЙ СЕТКИ ЧЕРТЕЖА ПРЯМОЙ ЮБКИ МАСШТАБОМ 1 : 4"

Цель данного урока: научить уцащихся сстроить базисную сетку чертежа прямой юбки. Данный материал полностью разработан для урока с содержанием раздаточного материала в виде готовых таблиц и чертежей....

Конспект урока по теме "Построение графиков функций в MS Excel 2007" 8 класс

Конспект урока по теме "Построение графиков функций в MS Excel 2007" 8 класс. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

план - конспект урока по теме "Построение графиков функции у=f(kx)"

Конспект урока содержит цели и задачи урока, технологическую карту урока. Конспект разделен на деятельность учителя и деятельность ученика....

план - конспект урока по теме "Построение графиков функции у=f(kx)"

Конспект урока содержит цели и задачи урока, технологическую карту урока. Конспект разделен на деятельность учителя и деятельность ученика....

Конспект урока по теме "Построение сечений многогранников"

Урок обобщения и систематизации материала...


 

Комментарии

Манихина Татьяна Афанасьевна

Интересная разработка, хотелось бы это занятие провести совместно с Вами, как бинарный урок.