Разработка урока по теме "Память"
методическая разработка по информатике и икт на тему

Цели урока:

- расширить знания о составе компьютера;

- закрепить знания о назначении устройств ввода и вывода информации, внутренней памяти;

- дать представление о внешней памяти компьютера;

- познакомить с различными принципами записи информации и основными правилами эксплуатации;

 

Задачи уроки:

- прививать способность осуществлять выбор технических устройств с учетом целесообразности их использования;

- способствовать развитию навыка анализа текста и краткого изложения основных мыслей;

- продемонстрировать возможность представления информации в виде таблицы.

 

Термины:

Оперативная память

Долговременная память

Носитель информации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Оперативная и долговременная память».

Урок: Информатика.

Класс: 7 класс.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

- расширить знания о составе компьютера;

- закрепить знания о назначении устройств ввода и вывода информации, внутренней памяти;

- дать представление о внешней памяти компьютера;

- познакомить с различными принципами записи информации и основными правилами эксплуатации;

Задачи уроки:

- прививать способность осуществлять выбор технических устройств с учетом целесообразности их использования;

- способствовать развитию навыка анализа текста и краткого изложения основных мыслей;

- продемонстрировать возможность представления информации в виде таблицы.

Термины:

Оперативная память

Долговременная память

Носитель информации

Средства обучения:

технические средства: компьютер, мультимедийный проектор,  интерактивная доска;

программные средства: презентация, подготовленная в Power Point, задания на интерактивной доске.

Этапы урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Актуализация знаний – 3 мин.
  3. Повторение изученного– 10 мин.
  4. Объяснение нового материала с элементами промежуточного контроля– 25 мин.
  5. Подведение итогов урока, обобщение – 2 мин.
  6. Комментарии к домашнему заданию – 1 мин.


Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. Актуализация знаний.

Разминка. ( с использование  интерактивной доски. Ответы проверяем сразу)

  1. Повторение изученного.
  1. Задание с использованием интерактивной доски  (обсуждение в классе).

Собрать (изобразить) функциональную схему компьютера (все части схемы предлагаются на интерактивной доске).

( ученик выполняет задание «Расположи объекты по группам» (Smart Notebook File))

Вопросы, которые учитель задает по ходу выполнения задания:

А) Какие два устройства (внутри системного блока) особенно важны при характеристике компьютера? (оперативная память, процессор)

Дать определения оперативной памяти, процессора.

Б) Все остальные устройства делятся на устройства ввода, вывода информации и сетевые устройства.

Назовите, какие устройства ввода (вывода) информации вы  знаете? Дать краткую характеристику.

Сетевые устройства – модем. (пояснить рисунок на схеме, т.к.ученики не знают опр.)

Модем – устройство для выхода в Интернет.

Ш Объяснение нового материала с элементами промежуточного контроля.

С использованием интерактивной доски.

Виды памяти.

Постановка проблемы.

Где человек хранит информацию? (В памяти).

Если ему необходимо сохранить большой объем информации, которую он будет использовать через некоторое время? Где он будет хранить информацию? (в тетради, в книге и т.д.).

Мозг человека – это внутренняя память, т.к. она быстрая,  а тетрадь, книга, блокнот – внешняя память, или долговременная, для длительного хранения информации.

У компьютера тоже есть внутренняя память – оперативная память.

А где хранится информация, после выключения компьютера? Ведь содержимое оперативной памяти теряется после выключения компьютера. ( На внешней памяти, или долговременной).

Внешняя (или долговременная память) – это место длительного хранения данных.

Носитель информации – объект, на котором записана информация.

Дисковод – устройство, обеспечивающее запись и считывание информации.

Изобразить схему в тетради:

Виды памяти

        Оперативная память                                Долговременная память

Какие носители информации вы знаете?

 

  1. Жесткий диск (на доске изображение)
  2. Дискета

  1. Оптические носители.
  2. Флеш память.

Подготовить в тетради таблицу из 4 столбцов, 5 строк.

Носители информации.

Память

Принцип записи

Емкость носителя

Надежность

Жесткий диск

Дискета

Оптические диски

Флеш память

(Учащиеся, дополнительно подготовившие материал рассказывают о каждом носителе)

Задание1. После каждого пункта предлагается заполнить таблицу.

 (1 ученик работает у доски (Smart Notebook File)).

В конце проверяем правильность заполнения таблицы.

Задание 2.

На какой носитель вы запишите следующую информацию?

  1. Диктант по русскому языку -
  2. Диск с песнями -
  3. Газета-
  4. Видеофильм -
  5. Табличка с номером дома-
  6. Энциклопедия для учащихся школы-

(1 ученик работает у доски (Smart Notebook File)).

Доп.задание 3.

Работа с учебником.

Стр.27 зад.1-3.

IV. Подведение итогов урока, обобщение

V. Комментарии к домашнему заданию.

П.1.2.4.

П. 1.2.3. выписать устройства вывода.


Приложение к уроку.

Память (носитель информации)

Принцип записи

Емкость носителя

Надежность

Жесткий диск

Дискета

Оптические диски

Флеш память

Раздаточный материал.

Память (носитель информации)

Принцип записи

Емкость носителя

Надежность

Жесткий диск

Дискета

Оптические диски

Флеш память


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка урока по теме «Виды долговременной памяти» Тип урока: комбинированный. Работу выполнила: Учитель информатики: Шевченко Олеся Александровна ГБОУ СОШ №349 Красногвардейского района Г. Санкт- Петербург

Слайд 2

Цели урока: - расширить знания о составе компьютера; - закрепить знания о назначении устройств ввода и вывода информации, внутренней памяти; - дать представление о внешней памяти компьютера; - познакомить с различными принципами записи информации и основными правилами эксплуатации;

Слайд 3

Задачи урока: прививать способность осуществлять выбор технических устройств с учетом целесообразности их использования; - способствовать развитию навыка анализа текста и краткого изложения основных мыслей; - продемонстрировать возможность представления информации в виде таблицы.

Слайд 4

Структура УМК: Методическое описание проекта . Дидактический материал задания (Smart) Литература

Слайд 5

Литература: Угринович Н.Д. «Информатика 7 класс».-М.:БИНОМ-2006г. Угринович Н.Д . Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе» -7-11кл. М.:БИНОМ-2006г. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум в операционной системе Windows . М.:БИНОМ-2004г. Энциклопедия «Кирилл и Мефодий» CD


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...