Я и интернет -проблем нет!
план-конспект занятия по информатике и икт (10 класс) на тему

Колесникова Марина Владимировна

Для проведения этого урока необходимо оснащение кабинета современными компьютерами с возможностью выхода в Интернет,  доска Smart Board, медиапроектор, Web-камеры, колонки, наушники с микрофоном, лицензионное оборудование, тексты заданий практической работы и презентация, составленные мной. Во время урока были соблюдены требования ТБ и санитарно-гигиенических норм работы с компьютерами.

Урок носит практический характер, обеспечивает развитие познавательной деятельности и решение поставленных задач. Применение современных компьютерных технологий развивает интерес учащихся к предмету и решает мотивационные задачи.

В результате работы по поиску ответов на поставленные вопросы, ребята быстро научились находить нужную информацию, отсеивая лишнюю, по-разному сохранять информацию со страницы, что в дальнейшем им очень пригодиться. Найдя ответы на вопросы, ученики все вместе заполнили кроссворд, по очереди вписывая слова на доске Smart Board, а заодно узнали  много интересных фактов из истории развития компьютерных сетей.

Обратная связь с учащимися осуществлялась в ходе обзора пройденного материала и в ходе практической работы.

В результате учащиеся на уроке проявили хорошую работоспособность, 75% справились с заданиями на «5», а 25% получили оценку «4». Это показывает, что цели урока были достигнуты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Колесникова Марина Владимировна  МОУ «Благовещенская СОШ№1»

Тема:   Я, ты, INTERNET-проблем нет!

Цели: знакомство с видами информационных услуг глобальной сети;

Закрепление  приемов работы с поисковыми службами;

закрепление основных приемов работы с браузером Internet Explorer;

закрепление приемов работы в форуме, создания почтового ящика;

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомление с различными видами информационных услуг глобальной сети: электронной почтой, WWW, файловыми архивами, поисковыми службами, Интернет-телефонией, chat (прямое общение);
  • совершенствование навыков работы по поиску нужной информации в сети;
  • закрепить основные приемы извлечения и сохранения нужных фрагментов загруженных страниц.

Развивающие:

  • развитие умения работать с дополнительными источниками информации;
  • развитие навыка правильного выбора нужного источника информации.

Воспитательные:

  • развитие у школьников умения работать в команде.

Познавательные:

  • знакомство с основными этапами развития Интернета;
  • обзор новых компьютерных технологий.

Оборудование: компьютеры,  web  камеры, браузер Internet Explorer, Skype, MS Word, мультимедийный проектор, доска SMART Board, презентация, и текст заданий на  практическую работу.

Ход  мероприятия:

1. Организационный момент:

Приветствие, напоминание основных правил техники безопасности в кабинете.

Мотивация:

- Здравствуйте,  участники нашего мероприятия и  уважаемые родители! Сегодня мы с вами  познакомим наших родителей  с различными видами информационных услуг глобальной сети: электронной почтой, WWW и другими службами Интернета: файловыми архивами, поисковыми службами, Интернет-телефонией, chat (прямым общением), а так же на деле закрепим полученные знания, поучаствовав  в так называемом марафоне. Выполнив с1 по 4  задание, вы получите фрагменты URL- адреса, из которых  будете должны собрать полный, с него вам необходимо будет скачать файл и выполнить  предложенное задание. Вы заранее были разбиты на две команды, а сейчас с помощью кубика нам предстоит выбрать талисман команд. Я приглашаю к нам капитанов. Право первым выбрать талисман команды получит тот капитан, который  выбросит на кубике большее число. (Слайд №1). Удачи!

 Итак мы определились с нашими талисманами и сейчас я познакомлю вас с заданиями (Слайд №2). ( помимо этого каждый капитан получает листы  с напечатанными заданиями, а так же вопросами кроссворда(они находятся во вложении) )

Ну что же ребята задание розданы, настрой боевой, желаем вам победы!!!, Ведь есть за что побороться: команда, занявшая 1 место получает право проведения уроков информатики  в День школьного самоуправления в среднем и старшем звене(7-11 классы), а 2 место  - в младшем звене (2-4 классы). Желаю вам: «Ни пуха, не пера!»

2. Теоретический материал для родителей

 Что же уважаемые родители, пока наши дети плодотворно работают, предлагаю совершить небольшой экскурс в огромную страну Интернет. ( Демонстрируется слайдовая презентация, информация доносимая ведущим до родителей находится в комментариях к слайдам, а сама презентация Интернет.ppt- во вложении)

3. Демонстрация выполнения заданий.

  • Запустить программу Skype(ярлык поместить во вложения) (бесплатно-распространяемую) – программу для интерактивного общения, такого как:

- Интернет-телефония - дает использовать телефонную связь компьютер-телефон, компьютер-компьютер, при этом необходимо иметь гарнитуру к компьютеру наушники (или колонки) + микрофон, можно подключить Web-камеру.

- Chat – обмен текстовыми сообщениями в режиме реального времени через Skype. Продемонстрировать общение в чате, отвечая на вопросы дозвонившихся команд и отправляя фрагмент  URL- адреса.

  • Используя маркеры и средство SMART Board учащиеся заполняют кроссворд (Слайд №3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п1. Л

ИИ 

КК 

ЛЛ

ФА 

ЙЙ 

ДД 

ЕЕ 

РР 

 

 

 

 

 

В2. В

АА 

ШШ 

ИИ 

НН 

ГГ 

ТТ 

ОО 

НН 

 

 

 

 

 

 

И3. А

РР 

ПП 

АА 

НН 

ЕЕ 

ФТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П4. В

ИИ 

НН 

СС 

ОЕ

НН 

ТТ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б5. Б

РР 

АА 

НН 

ДД 

ММ 

АА 

УУ 

ЭЭ 

РР 

 

 

 

 

Б6. Б

ЕЭ 

РР 

ЕЕ 

МН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р7. Р

ЕЕ 

ЛЛ 

КК 

ОО 

ММ 

 

 

 

 

 

 

 

К8. К

УУ 

РР 

ЧЧ 

АА 

ТТ 

ОО 

ВВ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вы плодотворно поработали, узнали во время поиска много новой и полезной информации об истории создания глобальных сетей, узнали имена людей, которые внесли огромный вклад в развитие компьютерных сетей, и заслуженно получаете фрагмент своего URL- адреса, скрытого шторкой.

  • Ведущий проверяет почту, отвечает на письма ребят, выслав фрагмент URL- адреса.
  • Проверяет форум на школьном сайте, где помещает фрагмент URL- адреса

- Что же уважаемые родители, пока наши дети скачивают задание, я предлагаю вам присоединиться к ним и вместе выполнить творческое задание.

  • Представители от команд записываю на доске стихотворение об Интернете! (Слайд №4)

4. Подведение итогов.

  • Подводятся итоги, награждаются победители, и всем участникам мероприятия предлагается отдать свой голос за или против Интернета, проголосовав сердечком!

- Спасибо уважаемые друзья дружескую обстановку, за плодотворную работу, за приятное общение, до новых встреч! (Слайд №5)

Литература и образовательные ресурсы:

  1. Сафронов И.К. «Задачник-практикум по информатике». – СПб.:БХВ-Петербург, 2002.
  2. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. «Современные открытые уроки информатики.» 8-11 классы. Изд. 2-е, дополненное и переработанное. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.
  3. Семакин И.Г. Информатика. 7-9-й классы/ И.Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  4. Семакин И.Г. Информатика. 10-й класс/ И.Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
  5. www.aport.ru;         www.rambler.ru;         www.yandex.ru; www.google.ru;         www.yahoo.com.
  6. http://www.aif.ru; http://ww.freeware.ru; http://www.mail.ru
  7. www.livegif.ru        анимированные картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы арт-терапии в комплексном решении проблем социальной адаптации детей.

Методы, виды арт-терапии. Педагогическая арт-терапия....

Из опыта работы учителя обществознания (произведения искусства как материал для анализа теоретических проблем курса)

Это статья, написаная на основе опыта работы. Я попытался проанализировать использование кинофрагментов в рамках реализации популярного сейчас проектного метода. Она уже...

статья "Решение проблем психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащейся молодежи в процессе экспериментальной деятельности"

Борисова Л.А. ,Московский педагогический государственный университет,Волошко И.Г. ,директор ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1234Чарнецкий С.Н.,ГОУ СОШ  с углубленным изу...

Легализация наркотиков: два взгляда на проблему.

Наркомания стала одной из главных угроз для развития России, для борьбы с которой государство разработало специальную стратегию....

Родительское собрание. Подросток.Решение проблем.

Родительское собрание в 8 классе по психологии подросткового возраста.Почему подростки "такие"?...

Алгоритм последовательности организационно-педагогических действий по решению проблем профилактики правонарушений среди учащихся, а также смежных проблем, связанных с учебой и дисциплиной

Рекомендации по организации работы  классных руководителей с учащимися и семьей по преодолению проблем, связанных с обучением и поведением обучающихся....

Мастер-класс для учителей математики "Создать проблему? Нет проблем!"

Показаны способы создания проблемных ситуаций на уроках математики через решение различных задач...