Урок - проект в 5 классе "Создание движущихся изображений"(методическое пособие и сценарий)
проект по информатике и икт (5 класс) на тему

Фадеева Татьяна Викторовна

Небольшое пособие для создания мультифильмов в среде MS PowerPoint, включающее в себя пошаговое описание этапов создания проекта, а также сценарий. Сслыка на презентацию - https://prezi.com/adkydoyxvssf/presentation/

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Методическое пособие и сценарий402.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  проведения учебного занятия

Этап урока или другой формы УВП

Подэтап урока или другой формы УВП

Действия учителя (педагога)

Действия обучающихся

(примерные версии ответов)

1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наш урок. Для начала посмотрим небольшой ролик.

Запускается укороченный мультфильм «Смешарики».

1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

Что вы знаете о мультфильмах и о том, как их создают?

Обучающиеся отвечают на вопрос.

Высказывают свое мнение,

выдвигают возможные варианты.

1.3. Создание проблемной ситуации

Как вы думаете, можно создать мультфильм  помощью тех программ, которые мы с вами изучили за этот год?

Обучающиеся отвечают.

На самом деле можно. Для этого можно использовать уже знакомую вам программу для создания и редактирования презентаций PowerPoint.

Чаще всего ответ нет – невозможно. Так как с презентациями обучающиеся знакомы только в виде доклада.

2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

Вы бы хотели попробовать себя в роли мультипликатора?

Обучающиеся отвечают.

Итак, как задача у вас будет сегодня?

Конечно, хотели бы.

Создать свой собственный мультфильм.

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Что нужно сделать, как вы думаете, прежде чем приступать к созданию мультфильма?

Обучающиеся отвечают.

  • Нарисовать героев;
  • придумать слова;
  • создать сюжет.

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

Вы ответили правильно. Герои для ваших бушующих сказок уже нарисованы, значит, что будет вашим следующим шагом продумать сюжет или слова?

Обучающиеся отвечают.

Правильно, сначала надо продумать сюжет вашей сказки. Проще всего это выполнить в виде плана.

  • Продумать сюжет.

2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

У каждого из вас на компьютере есть руководство, как создаются такие мультфильмы, оно находится в папке 5 класс и называется «Анимация». А я вам сейчас покажу, как это делается, после этого вы сядете за компьютеры и попробуйте самостоятельно.

Учитель объясняет материал, затем ученики выполняют задание.

3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Вы все успешно и плодотворно сегодня поработали. Сначала вы составили план – сюжет, затем добавляли героев на слайды, писали им слова. У меня к вам вопрос, легко ли реализуем ваш план – сюжет, с какими трудностями вы столкнулись?

  • Сложно создать сюжет.
  • Слишком сложный сюжет.
  • Слишком много времени потрачено на выбор героев и фона для слайда.
  • Сложно правильно встроить действия героев.

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

В завершении нашего урока я прошу вас каждого оценить свои действия. Для этого вам надо заполнить анкету. Посмотрите, каждый вопрос начинается по разному: «Знаю что…», «Я умею», «Знаю зачем…». Вы можете выбрать один из предложенных вариантов или дополнить своим. И на последний вопрос вы отвечаете сами – «Что во мне изменилось», две - три фразы.

Каждый из учеников отвечает самостоятельно на поставленные вопросы.

ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Создание движущихся изображений"

Данный урок является составной частью темы  «Компьютерная графика во втором разделе Информация вокруг нас. Урок в теме 9.Создание движущихся изображений в программе PowerPoint....

Технологическая карта урока по информатике в 5 классе "Создание движущихся изображений"

Технологическая карта урокаПредмет: информатикаКласс: 5Тема: «Создание движущихся изображений»Учебник:  Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013Тип уро...

Самоанализ урока информатики в 5 классе "Создание движущихся изображений"

Самоанализ урока информатики в 5 классе "Создание движущихся изображений".Это шестой урок в цикле уроков раздела «Информация вокруг нас». На нем закрепляются, систематизируются и углубляются знания уч...

Конспект урока информатики в 5 классе "Создание движущихся изображений"

Конспект урока  информатики для 5 класса по учебнику Босовой Л.Л. по теме "Создание движущихся изображений». На уроке рассматривается история мультипликации. В практической части предлагается соз...

Технологическая карта урока по теме "Создание движущихся изображений ", 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Создание движущихся изображений " (3 часа)5 классУМК Л.Л.БосоваИнформатика...