Календарно-тематическое планирование по информатике. 9 класс.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему

Щелыкалова Ольга Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по информатике. 9 класс. 2 часа в неделю (Семакин И.Г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvernutoe_planirovanie_9_klass_inf.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Кор-рект. даты

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Знания (стандарты)

Умения (стандарты)

Практ.. часть

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Н


О


Я


Б


Р


Ь

Д

Е


К


А


Б


Р


Ь

Я


Н


В


А


Р


Ь



Ф


Е


В


Р


А


Л


Ь

М




А



Р




Т

А

П

Р

Е


Л

Ь

М


А

Й

Передача информации в компьютерных  сетях.

1. Устройство компьютерной сети. Виды компьютерных сетей.

2. Электронная почта и другие услуги глобальных сетей.

3. Аппаратное и программное обеспечение  сети.

4. Internet и World Wide Web.

5. Способы поиска информации в Интернете.

6. Практическая работа № 1 «Поиск информации в Интернете».

7. Практическая работа № 2 «Работа с электронной почтой».

Информационное моделирование.

8. Понятие модели и моделирования.

9. Виды информационных моделей.

10. Практическая работа № 3 «Создание моделей».

11. Графические модели.

12. Практическая работа № 4 «Создание графических моделей».

13. Табличные модели.

14. Типы таблиц.

15. Практическая работа №  5 « Создание таблиц типа «Объект-свойства».

16. Тест №  1 по теме «Модели и моделирование».

Базы данных.

17. Понятие базы данных.

18. Понятие СУБД.

19. Создание и заполнение  БД.

20. Практическая работа №  6 «Знакомство с СУБД».

21. Условия выбора и простые логические выражения.

22. Практическая работа № 7 « Создание и редактирование базы данных».

23.  Условия выбора и сложные логические выражения.

24. Практическая работа  №8 «Формирование простых запросов к БД».

25. Сортировка, удаление и добавление записей.

26. Практическая работа №  9 «Сортировка записей. Формирование запросов».

 

27. Тест № 2 по теме « Базы данных».

Табличные расчёты и электронные таблицы.

28. Двоичная система счисления.

29. Числа в памяти компьютера.

30. Знакомство с электронными таблицами.

31.Ввод информации в электронные таблицы.

32. Практическая работа №  10 «Разработка электронной таблицы».

33. Фрагменты таблицы, относительная адресация.

34. Графическая обработка данных таблицы.

35. Практическая работа № 11

 « Построение диаграмм и графиков».

36. Тест №  3 по теме «Электронные таблицы».

Управление и алгоритмы.

37. Кибернетика как раздел информатики.

38.Кибернетичес-

кая модель управления.

39. Определение и свойства алгоритма.

40.Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

41.Циклические

алгоритмы.

42. Решение задач.

43. Ветвления. Циклы в сочетании с ветвлениями.

44. Решение задач.

45. Тест № 4 по теме «Алгоритмы».

Программное управление работой компьютера.

46. Что такое программирование.

47. Алгоритмы работы с величинами.

48. Линейные алгоритмы.

49. Решение задач.

50. Знакомство с языком Паскаль.

51. Ветвящиеся алгоритмы и их программирование на Паскале.

52. Циклические алгоритмы и программирование циклов на Паскале.

53. Циклические алгоритмы и программирование циклов на Паскале.

54. Решение задач.

55.Контрольная работа № 1по теме

«Программирова-

ние на языке Паскаль».

Информационные технологии и общество.

56. Предыстория информатики.

57. История чисел и систем счисления.

58. История ЭВМ.

59. История программного обеспечения и ИКТ.

60.Информационные ресурсы современного общества.

61. Проблемы формирования информационного общества.

62. Повторительно-обобщающий урок по теме «Информационные технологии и общество».

63.Тест № 5 по теме «Информационные технологии и общество».

64. Решение задач.

65-66. Повторение.

67-68. Резерв рабочего времени.

7

   9

11

   9

   9

  10

    13

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики

Знакомство с учебником информатики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей. Понятия: комп. сеть, виды сетей.

Понятия :электронная почта, адрес эл. почты, файловые архивы.

Понятия: аппаратное и программное обеспечение  сети.

Понятия: Всемирная паутина, технология World Wide Web, браузер.

Понятие: гиперссылка, указатель ссылки, адрес.

Выполнение работы под руководством учителя.

Понятия: электронная почта, адрес электронной почты, файловые архивы.

Понятия: модель и моделирование, существенные признаки, материальная и информационная модель.

Понятия: виды и примеры инф. моделей, система и подсистема, системный анализ.

Выполнение работы под руководством учителя.

Понятия: виды графических моделей (граф, сеть, дерево).

Выполнение работы под руководством учителя.

Структура и типы таблиц, структура инф. моделей.

Таблицы типа ОС и ОО.

Выполнение работы под руководством учителя.

Самостоятельное выполнение работы по вариантам.

Понятие базы данных и ее основных элементов.

Понятие СУБД.

Технология создания и редактирования баз данных.

Выполнение работы под руководством учителя.

Знакомство с условиями выбора и простыми логическими выражениями.

Выполнение работы под руководством учителя.

Знакомство с условиями выбора и сложными логическими выражениями.

Выполнение работы под руководством учителя.

Технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации.

Выполнение работы под руководством учителя.

Самостоятельное выполнение теста по вариантам.

Понятие систем счисления, позиционных и непозиционных систем счисления.

Понятия: основание системы, разряд, развёрнутая форма записи числа.

Понятия: электронная таблица, столбец, строка, ячейка.

Понятия: типы данных: числа, текст, формулы.

Выполнение работы под руководством учителя.

Понятие адресации и встроенных функций.

Понятия: диаграмма, тип диаграммы (гистограмма, круговая, график и т.д.), исходные данные, параметры диаграммы, Мастер диаграмм.

Выполнение работы под руководством учителя.

Самостоятельное выполнение теста по вариантам.

Понятие: кибернетика, управление с обратной связью.

Понятие: кибернетическая модель управления.

Понятие: алгоритм. Свойства алгоритма

( дискретность, результативность, массовость, детерминированность).

Понятия: вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

Понятие: цикл, тело цикла.

Решение задач на составление простейших алгоритмов и алгоритмов с циклом.

Понятие: цикл с ветвлением.

Решение задач на составление простейших алгоритмов и алгоритмов с циклом и ветвлением.

Самостоятельное выполнение теста по вариантам.

Понятие: программирование, языки программирования,

назначение языков программирования.

Понятие: алгоритм работы с величинами. Свойства алгоритма.

Понятие: линейный алгоритм.

Алфавит языка программирования Pascal;

Системы программирования.

Объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);

основные типы данных и операторы языка Паскаль.

Структура ветвления и цикла, блок-схема ветвления.

Решение задач на составление простейших алгоритмов и алгоритмов с циклом и ветвлением.

Самостоятельное выполнение работы по вариантам.

Характерные черты информационного общества и информационной культуры человека.

Основные этапы истории чисел и систем счисления.

Основные этапы развития ЭВМ.

Основные этапы развития ПО и ИКТ.

Правовые аспекты охраны программ и данных.

Проблемы информационной безопасности.

Характерные черты информационного общества и информационной культуры человека. Основные этапы истории чисел и систем счисления. Основные этапы развития ЭВМ.

Основные этапы развития ПО и ИКТ. Правовые аспекты охраны программ и данных. Проблемы информационной безопасности.

Самостоятельное выполнение теста по вариантам.

Решение задач по пройденным темам.

Повторение тем «Модели и моделирование»,

« Базы данных».

Определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины.

Знать правила ТБ в кабинете инф-ки. Понимать назначение комп. сети. Знать виды компьютерных сетей и их устройство.

Иметь представление об услугах сети Интернет.

Знать состав аппаратного и программного обеспечения сети.

Знать способы поиска информации в Интернете.

Знать способы поиска информации в Интернете. Понимать назначение технологии WWW  и способы доступа к Web-ресурсам сети Интернет.

Иметь представление о ресурсах, предоставляемых сетью Интернет.

Иметь представление о моделировании как методе познания.

Иметь представление об инф. моделях.

Знать последовательность разработки и исследования  моделей на компьютере.

Знать области использования графических моделей

Знать структуру и типы таблиц, структуру инф. моделей.

Знать структуру и типы таблиц.

Знать структуру и типы таблиц.

Понятия: модель и моделирование, существенные признаки, материальная и информационная модель, виды и примеры инф. моделей, система и подсистема, системный анализ.

Знать понятие БД и её основных элементов.

Знать возможности СУБД по созданию и обработке БД.

Знать технологию создания и редактирования баз данных.

Знать технологию создания и редактирования баз данных.

Знать условия выбора и приводить примеры простых логических выражений.

Знать технологию создания и редактирования баз данных.

Знать условия выбора и приводить примеры сложных логических выражений.

Реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов.

Осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы.

Осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы.

Знать понятие базы данных и ее основных элементов, СУБД,

технологии создания и редактирования баз данных.

Приводить примеры

позиционных и непозиционных систем счисления, объяснять отличия.

Осознавать возможность перевода чисел из одной системы счисления в другую при помощи специальных программ.

Понимать назначение эл. таблиц.

Знать типы данных эл. таблиц.

Знать типы данных эл. таблиц.

Называть основные виды адресации, иметь представление о возможностях вычислений при помощи встроенных функций.

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных. Называть виды диаграмм.

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных.

Знать понятия: электронная таблица, столбец, строка, ячейка, типы данных: числа, текст, формулы, виды диаграмм, адресация.

Знать назначение кибернетики как раздела информатики.

Приводить примеры киб. моделей управления.

Знать свойства алгоритма и уметь их объяснять. Знать формы представления алгоритмов.

Знание структуры цикла.

Знание структуры цикла и ветвления.

Знание структуры цикла и ветвления.

Понятие: алгоритм. Свойства алгоритма, цикл, ветвление.

Приводить примеры языков программирования, знать назначение языков программирования.

Разработка и запись на языке программирования  типовых алгоритмов.

Знать алфавит

языка программирования Pascal.

Разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов.

Разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов.

Разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов.

Решение задач на составление простейших алгоритмов и алгоритмов с циклом и ветвлением.

Умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы.

Знать основные этапы истории чисел и систем счисления.

Знать основные этапы истории развития ЭВМ.

Знать основные этапы развития ПО и ИКТ.

Характерные черты информационного общества и информационной культуры человека. Основные этапы истории чисел и систем счисления. Основные этапы развития ЭВМ. Основные этапы развития ПО и ИКТ,

Правовые аспекты охраны программ и данных.Проблемы информационной безопасности.

Знание структуры алгоритмов.

Уметь записывать адреса электронной почты.

Уметь разыскать информацию в Интернете.

Уметь отправить сообщение с помощью электронной почты.

Приводить примеры использования моделей окружающего мира.

Приводить примеры инф. моделей из окружающего мира.

Уметь разрабатывать модели с помощью компьютера.

Уметь строить геометрические модели с помощью приложения Paint.

Уметь строить геометрические модели с помощью приложения Paint.

Уметь строить различные по типу таблицы.

Уметь строить различные по типу ОС.

Разработка схемы моделирования для любой задачи;

построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;

Создание и редактирование базы данных;

заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных.

Создание и редактирование базы данных;

заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных.

Создание и редактирование базы данных;

заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных.

Уметь создавать простые запросы на выборку.

Уметь выполнять сортировку, группировку, фильтрацию.

Уметь выполнять сортировку, группировку, фильтрацию, реализация запросов со сложными условиями выборки.

Называть основные позиционные системы счисления.

Уметь заполнять и форматировать таблицы данных.

Уметь заполнять и форматировать таблицы данных.

Уметь применять различные виды адресации, выполнять несложные вычисления в среде ЭТ.

Уметь строить диаграммы при помощи Мастера диаграмм.

Уметь строить диаграммы при помощи Мастера диаграмм.

Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и в виде блок-схемы.

Уметь приводить примеры вспомог. алгоритмов и подпрограмм.

Уметь составлять циклические алгоритмы.

Уметь составлять циклические алгоритмы.

Уметь составлять алгоритмы, содержащие цикл и ветвление.

Уметь составлять алгоритмы, содержащие цикл и ветвление.

Составление программ с использованием  линейного алгоритма, цикла, ветвления .

Разработка и запись на языке программирования  типовых алгоритмов.

Разработка и запись на языке программирования  типовых алгоритмов.

Разработка и запись на языке программирования  типовых алгоритмов.

Разработка и запись на языке программирования  типовых алгоритмов.

Разработка и запись на языке программирования  типовых алгоритмов.

Умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности.

Умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности.

Умение определять основные компоненты информационной культуры человека.

Уметь решать задачи на составление линейных алгоритмов, алгоритмов с циклом и ветвлением.

ПР № 1

ПР № 2

ПР № 3

ПР № 4

ПР № 5

Тест № 1

ПР № 6

ПР № 7

ПР № 8

ПР № 9

Тест № 2

ПР № 10

ПР № 11

Тест № 3

Тест № 4

КР № 1

Тест № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс

Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...