Компьютерная презентация практических достижений
методическая разработка на тему

Зубец Елена Сергеевна

Компьютерная презентация практических достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternaya_prezentatsiya_prakticheskih_dostizheniy.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 г. Павлово Зубец Елена Сергеевна Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 11 г. Павлово Стаж работы: 8 лет Образование: высшее, НОУ ВПО РосНоУ , 2011 г., менеджер; НГПУ им. К.Минина , 2015, учитель информатики. г. Павлово 2015 год

Слайд 2

Применение дистанционных технологий обучения как альтернативной формы обучения при подготовке к ГИА по информатике Дистанционное обучение - Взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность . Педагогические технологии дистанционного обучения - Совокупность методов и приемов обучения, обеспечивающих осуществление учебно-воспитательного процесса дистанционно в соответствии с выбранной концепцией обучения .

Слайд 3

Условия реализации дистанционного обучения в системе дистанционного обучения Moodle 1. Программное обеспечение Web -сервера. Большинство используют Apache , но Moodle прекрасно работает на любом веб-сервере, который поддерживает PHP , например IIS на платформе Windows . 2. PHP (версия 4.1.0 или выше). Moodle 1.4. и выше поддерживает PHP 5 . 3. Сервер базы данных: MySQL или PostgreSQL полностью поддерживаются и рекомендованы для использования с Moodle . В зависимости от используемой операционной системы, предлагаются дистрибутивы: для Mac OS X и для ОС Windows . Дистрибутив для ОС Windows содержит XAMPP (XAMPP — кроссплатформенная сборка веб-сервера, содержащая Apache , MySQL , интерпретатор скриптов PHP, язык программирования Perl и большое количество дополнительных библиотек, позволяющих запустить полноценный веб-сервер), благодаря чему, установка Moodle не вызывает сложности и не требует дополнительного программного обеспечения. На официальном веб-сайте Moodle в разделе для скачивания (http://moodle.org/downloads/) пользователям предлагается большое количество дополнительных модулей и плагинов к данной СДО, разработанных программистами всего мира для расширения возможностей системы. А также множество тем визуального оформления Moodle и восемьдесят шесть языковых пакетов, включающих русский и украинский языки.

Слайд 4

Актуальность личного вклада в развитие образования Традиционное обучение Дистанционное обучение 1. Конечная цель у учащихся . Получение хороших оценок Повысить уровень своих знаний в процессе освоения нового программного продукта 2.Организационные формы работы. Индивидуальная. Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы. 3.Источники информации. Как правило, один— два источника (учебник, рабочая тетрадь, учитель). Неограниченное количество источников, относящихся к разным областям знаний и охватывающих межпредметные связи 4. Предметная область. Один учебный предмет. Наличие метапредметных связей, интегрированности предметов 5. Характер работы по содержанию. Ознакомление - понимание - практика Сочетание теоретических, практических, частично-поисковых методах исследования 6. Презентация или зашита работы. Не регламентируется Строго обязательна, как итог освоения новых знаний.

Слайд 5

Теоретическое обоснование В настоящее время завершается процесс модернизации образования и обучение выходит за рамки школы, так как учебные предметы охватывают большую часть сфер жизнедеятельности учащихся, что обусловлено изменением требований к образованию и социальному заказу общества. Школа нуждается в новых формах получения образования для полноценного обучения, воспитания и развития учащихся. Дистанционное обучение позволяет изначально дифференцировать процесс обучения, что дает возможность устранения пробелов в знаниях у отстающих учащихся и способствовать развитию талантливых, даренных детей. Многие современники уделяют большое внимание развитию технологий дистанционного обучения в школе, предлагая использовать его наравне с традиционной формой обучения: Ахаян А.А., Гусев Д.А., Зайченко Т.П., Малитиков Е.М., Карпенко М.П., Колмогоров В.П. Хуторской А.В., В.Р. Кучма, М.И. Степанова, Л.М. Текшева , Гозман Л.Я., Полат Е.С. Шестопал Е.Б. Бухаркина , М.В. Моисеева, А.Е. Петров, А. В. Андреев, С. В. Андреева, И. Б. Доценко, И.В.Галузо , Юрков А.В.

Слайд 6

Цели и задачи педагогической деятельности Цель: формирование навыков эффективной работы учащихся в системе дистанционного обучения Moodle в процессе подготовки к ГИА Задачи: Повысить эффективность учебной деятельности учащихся, организации учебного процесса, использования учебных помещений; Организовать доступ к качественному образованию, обеспечить возможности изучения выбранные учащимся общеобразовательных дисциплин на профильном уровне. Повысить эффективность деятельности учителя и учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по информатике . Развивать применение дистанционного обучения как форму работы с одаренными детьми

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Формирование у учащихся стремления к самообразованию путем применения технологий дистанционного обучения как одной из альтернативных форм получения образования . Дистанционное обучение - новейшая организация образовательного процесса, который основан как на употреблении в качестве наилучших традиционных методов обучения, так и новейших телекоммуникационных и информационных технологий, а также на принципах индивидуального обучения и самоконтроля . Такая форма обучения является наиболее гуманистической, перспективной, интегральной конфигурацией личностно-ориентированного образования.

Слайд 8

Система дистанционного обучения Moodle . Для построения дистанционного обучения необходимо внедрение системы дистанционного обучения (СДО ), которая обеспечит предоставление необходимых для организации и проведения обучения сервисов и ресурсов. Современные системы дистанционного обучения обеспечивают: централизованное автоматизированное управление обучением; быстрое и эффективное размещение и предоставление учебного контента обучаемым; единую платформу для решения основных задач в рамках планирования, проведения и управления всеми учебными мероприятиями в организации процесса дистанционного обучения; поддержку современных стандартов образования в сфере технологий дистанционного обучения; персонализацию и индивидуализацию учебного контента и возможность его многократного использования; широкий диапазон средств организации взаимодействия между всеми участниками учебного процесса . Использование технологий дистанционного обучения позволяет: снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.); проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д. создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

Слайд 9

Структура дистанционного курса Модель дистанционного курса

Слайд 10

Модель курса

Слайд 11

Курс «Подготовка к ГИА по информатике»

Слайд 12

Эффективность дистанционного обучения Срезовая работа до апробации Срезовая работа после апробации

Слайд 13

Качество знаний Уровень обученности Результаты по параллели до и после апробации Примеры заданий

Слайд 18

Транслируемость практических достижений Разработка дистанционных курсов рассчитана на педагогов, имеющих хорошие навыки в области информационных технологий, знакомых с системами дистанционного обучения, в том числе СДО Moodle . Трудности и возможные риски: затруднения при освоении учащимися ; сложность в подборе заданий, полностью соответствующих требованиям КИМов по информатике и отвечающих образовательным стандартам; выбор материалов для проекта; Сложности при формулировании системы оценивания . Область применения: урок; система уроков; Средство промежуточного и итогового контроля; Дополнительный материал для подготовки к ГИА . Транслируемость результатов: Публикации в сети Интернет Районная дистанционная площадка Выступление на РНПК

Слайд 19

Список литературы Малитиков Е.М., Карпенко М.П., Колмогоров В.П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Право и образование. – 2000. – №1 (2). – С. 42–54. Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. – 2001. - №2. – С.30-35. MOODLE . Виртуальная обучающая среда / Алексей Окулич-Казарин, Алексей Дьяченко, Виктор Мяэотс . Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Дистанционное обучение на пороге ХХI века. Ростов-на-Дону: «Мысль», 2009. — 368 с. Полат Е.С. Дистанционное обучение: Учеб. пособие для студентов пед . вузов / Под ред. Е.С. Полат и др. – М.: Владос,2008. – 190 с. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студ. пед . вузов и системы повыш . квалиф . пед . кадров / Е.С. Полат , М.Ю. Бухаркина , М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат . – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272 с. Полат Е.С., Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения: Учеб.пособие для студ. пед . вузов и системы повыш . квалиф . пед . Кадров / Под ред. Е.С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с. Практика электронного обучения с использованием Moodle /А. В. Андреев, С. В. Андреева, И. Б. Доценко – Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2010.-146 с. Система дистанционного обучения MOODLE в рисунках и схемах. И.В.Галузо . Витебск, 2013 Юрков А.В. Обзор отечественных систем дистанционного обучения.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация практических достижений

Материалы для экспертиза деятельности...

компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 10» города Городца Нижегородской области.

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 1...

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (методический семинар)

Использование метода проекта на уроках истории и во внеурочной деятельности....

Компьютерная презентация практических достижений учителя русского языка и литературы

Компьютерная презентация практических достижений учителя русского языка и литературы вечерней школы при ИУ...

Компьютерная презентация практических достижений

Тема компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности:Формирование регулятивных УУД как средство повышения эффективности саморегуляции обучающихся  на уроках ру...

Текстовое сопровождение компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности

Текстовое сопровождение подготовлено к презентации "Развитие социокультурных компетенций учащихся в рамках реализации программы "Лоскутная фантазия". Материал будет интересен педагогам ...