Компьютерная презентация практических достижений
презентация к уроку по русскому языку на тему

Маркина Надежда Ивановна

Тема компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности:

Формирование регулятивных УУД как средство повышения эффективности саморегуляции обучающихся  на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_2016_prezentatsiya.pptx483.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маркина Надежда Ивановна Моё профессиональное кредо: Уча других, мы учимся сами (Сенека) Учитель русского языка и литературы МБОУ Саврасовской основной школы Педагогический стаж: 28 лет Квалификационная категория: первая ya.uchilk@yandex.ru

Слайд 2

Формирование регулятивных УУД как средство повышения эффективности саморегуляции обучающихся на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС Тема компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности

Слайд 3

Условия формирования личного вклада в развитие образования

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 5

Идеи функциональной системы саморегуляции были разработаны Н.А.Бернштейном и П.К.Анохиным еще в 80-е г. О. А. Конопкин создал концепцию осознанной регуляции человеком своей деятельности. И.И.Шкуратова и Г.В. Бурменская описали регуляторный опыт, необходимый для становления способности саморегуляции . А.К.Осницкий выявил влияние саморегуляции на успешность школьного обу чения. Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 6

ЦЕЛЬ: развитие регулятивных УУД, обеспечивающих повышение эффективности саморегуляции обучающихся на уроках русского языка ЗАДАЧИ: Изучить труды педагогов и психологов по вопросу саморегуляции Внедрять на уроках русского языка приемы технологии развития критического мышления для формирования навыков работы с информационными текстами Использовать на уроках методы и приемы формирования регулятивных УУД для обучающихся среднего звена Определять эффективность используемого методического инструментария на основе проведения диагностических процедур оценки саморегуляции

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Формирование способности обучающихся к самоорганизации и саморегуляции составляет важное звено в развитии самостоятельности и автономии личности, принятии ответственности за свой выбор, обеспечивает основу самоопределения и самореализации

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Регулятивные УУД Планирование Целеполагание Самооценка Прогнозирование Саморегуляция Контроль

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Формирование регулятивных УУД Приемы : Задание «Выбери цели из предложенного списка» Редактирование текста (расстановка предложений в смысловом порядке) Задание «Оцени свою работу» Диагностика уровня сформированности регулятивных УУД Прием «Урок в вопросах » Методы: Метод проектов

Слайд 10

Критерий сформированности регулятивной структуры деятельности и уровня ее произвольности - вид помощи. Условия, при которых оказывается помощь : 1 . Действие выполняется неуверенно - одобрение, поддержка 2 . Возникают трудности, остановка - замечания «Попробуй еще раз», «Выполняй дальше» 3. Действие выполняется ошибочно- вопрос «Разве так?» 4. Действие выполняется ошибочно повторно - вопрос «Почему?» (с просьбой объяснить причину действия) 5. Неправильно выполняется всё задание - показ, демонстрация правильного выполнения действия, инструкция в действенном плане Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 11

Урок русского языка в 5 классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны

Слайд 12

Урок в вопросах : Что нужно сделать? Что я делаю? Зачем я это делаю? Каким образом я это делаю? Как я могу проверить? Как я оцениваю то, что я сделал? Как я оцениваю то, как я это делал? Как могу исправить то, что не получилось? Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Слайд 13

Результаты диагностики Доля обучающихся, обучающихся 5-х классов имеющих «4» и «5» от сформированности уровня общего количества саморегуляции на конец учащихся по предмету 2015/16 учебного года (%), 5 класс 2015/16 уч.г . Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 14

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 15

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Тема: «Характеристика универсальных учебных действий» Уроки в 5 классе : « Тире между подлежащим и сказуемым». «Буквы о-а в корне – лаг- - - лож-». Урок в 6 классе : «Основные способы образования слов в русском языке». Участие в конкурсах Открытые уроки Выступление на педсовете

Слайд 16

1. Асмолов А.Г. "Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий" М, "Просвещение", 2011 г. 2. Горленко Н.М., Запятая О.В. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования// Народное образование. – 2012. –N 4. Стр.153-160. 3. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе «Школа 2100…» / Под ред. Р.Н.Бунеева . – М., Баласс , 2010. 4 . Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.-2011.-№4.-С.13-30. 5. Осницкий А.Г. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. М.: Знание,1986.80с. 6. Развитие общеучебных умений – путь к функционально грамотной личности / Р. Н. Бунеев , Е. В. Бунеева , А.А.Вахрушев и др. // Начальная школа плюс до и после. - 2006. - № 6. – С. 25. 7. Текнеджян , Т. В. Система методической работы школы на этапе перехода к реализации деятельностного метода обучения / Т. В. Текнеджян , Л. А. Аверкиева. - М., 2008. – 247 с. Литература

Слайд 17

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library http://festival.1september.ru/ http://www.zavuch.info/ http://pedsovet.org/ http://www.philology.ru/ Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная презентация практических достижений

Материалы для экспертиза деятельности...

Компьютерная презентация практических достижений

Компьютерная презентация практических достижений...

компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 10» города Городца Нижегородской области.

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Зайцевой Натальи Владимировны – воспитателя Муниципального Казённого Общеобразовательного Учреждения «Школы-интерната № 1...

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (методический семинар)

Использование метода проекта на уроках истории и во внеурочной деятельности....

Компьютерная презентация практических достижений учителя русского языка и литературы

Компьютерная презентация практических достижений учителя русского языка и литературы вечерней школы при ИУ...

Текстовое сопровождение компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности

Текстовое сопровождение подготовлено к презентации "Развитие социокультурных компетенций учащихся в рамках реализации программы "Лоскутная фантазия". Материал будет интересен педагогам ...