Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных - урок информатики. 7-й класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Сорока светлана Иннокентьевна

Урок информатики. 7-й класс
Тема: "Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных".
Цели: расширить представление учащихся о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм;
расширить навыки построения диаграмм разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц.
Задачи урока:
Обучающие: 
-проверить знания общих принципов работы табличного процессора OpenOffce Calc;
-познакомить учащихся со столбчатыми, ярусными диаграммами и диаграммой площадей;
-закрепить навыки построения и оформления диаграмм с помощью Мастера диаграмм;
-научить применять средства деловой графики в повседневной жизни.
Развивающие:
-развитие логического мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся;
-формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное;
-развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитательные:
-воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;
-формирование целеустремленности, аккуратности при работе на компьютере, информационной культуры.
Тип урока: Изучение и закрепление материала с применением современных компьютерных технологий.
Вид урока: комбинированный.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать: основные понятия "электронная таблица", "диаграмма", виды диаграмм.
Учащиеся должны уметь:  работать в программе OpenOffce Calc, строить диаграммы с помощью Мастера диаграмм.
Методы: исследование, частично поисковый, индивидуальный практикум с дифференцированным подходом.
Формы организации учебной деятельности: индивидуально-фронтальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_.zip934.24 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Урок информатики. 7-й класс
  2. Тема: "Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных".

Цели:

  • расширить представление учащихся о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм;
  • расширить навыки построения диаграмм разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц.

Задачи урока:

Обучающие: 

  • проверить знания общих принципов работы табличного процессора OpenOffce Calc;
  • познакомить учащихся со столбчатыми, ярусными диаграммами и диаграммой площадей;
  • закрепить навыки построения и оформления диаграмм с помощью Мастера диаграмм;
  • научить применять средства деловой графики в повседневной жизни.

Развивающие: 

  • развитие логического мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся;
  • формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное;
  • развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные: 

  • воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;
  • формирование целеустремленности, аккуратности при работе на компьютере, информационной культуры.

Тип урока: Изучение и закрепление материала с применением современных компьютерных технологий.

Вид урока: комбинированный.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия "электронная таблица", "диаграмма", виды диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

  1. работать в программе OpenOffce Calc, строить диаграммы с помощью Мастера диаграмм.

Методы: исследование, частично поисковый, индивидуальный практикум с дифференцированным подходом.

Формы организации учебной деятельности: индивидуально-фронтальная.

Программно-дидактическое обеспечение:

  • Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.
  • ПО: OpenOffce Calc, Power Point.
  • Презентация по данной теме: Визуализация многорядных данных.
  • Тест: LiorningApps
  • Практическая работа: Файлы с заданиями в OpenOffce Calc

 План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Тест (4 мин)
  3. Повторение (10мин)
  4. Новая тема (7 мин) + Домашнее задание (1 мин)
  5. Практическая работа (5мин)
  6. Подведение итогов (1 мин)  

Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин)

Тема урока: Графики и диаграммы. (Презентация: слайд 1) Приложение.

  1. Проверка изученного материала по электронным таблицам. Электронный тест. (4мин)
  1. Повторение. (Презентация: слайды 2-8)
  1. Диаграмма.
  2. Наглядное представление изменения величин. Диаграммы типа график, точечная.
  3. Наглядное представление о соотношении величин. Диаграммы типа гистограмма, линейчатая, круговая, лепестковая.
  1. Объяснение нового материала. Домашнее задание. (Презентация: слайды 9-16 )

Визуализация многорядных данных. Диаграммы типа гистограмма, линейчатая, с областями. Пример построения.

5. Практическая работа. (Приложение 7, Приложение 8, Приложение 9)

Построить по данным таблицы две диаграммы: столбчатую и ярусную.

Выставление отметок за тест и практическую работу.

Использованные источники. 

  1. Л.Л. Босова, учебник для 7 класса "Информатика и ИКТ", М.: Бином, 2010г.;
  2. Л.Л. Босова, рабочая тетрадь для 7 класса "Информатика и ИКТ", М.: Бином, 2010г.;
  3. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, методическое пособие "Информатика и ИКТ" 5-7 классы, М.: Бином, 2010г.;
  4. Сайт издательства Бином, авторская мастерская Л.Л. Босовой, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/;
  5. И. Семакин, Е. Хеннер, задачник-практикум №2 по информатике, 7-11 классы;
  6. Александр Краковецкий, статья "Кроссворды в Excel", 21.04.2010, http://msug.vn.ua/Posts/Details/3437;
  7. Сайт погоды http://www.gismeteo.ru/city/busy/3970/, http://www.gismeteo.ru/diary/3970/2011/01/;
  8. Сайт погоды http://rp5.ru
  9. Сайт "Я - потребитель" http://yapotrebitel.ru/product-price;
  10. Сайт свободной энциклопедии "ВикипедиЯ"http://ru.wikipedia.org/wiki/Albert_Einstein.

                                     

 Самооценка урока ученика 7 класса

Ф.И. _____________________

Тест

Практическая №1

Практическая №2

Практическая №3

Итого

 Самооценка урока ученика 7 класса

Ф.И. _____________________

Тест

Практическая №1

Практическая №2

Практическая №3

Итого

 Самооценка урока ученика 7 класса

Ф.И. _____________________

Тест

Практическая №1

Практическая №2

Практическая №3

Итого

 Самооценка урока ученика 7 класса

Ф.И. _____________________

Тест

Практическая №1

Практическая №2

Практическая №3

Итого

 Самооценка урока ученика 7 класса

Ф.И. _____________________

Тест

Практическая №1

Практическая №2

Практическая №3

Итого

 Самооценка урока ученика 7 класса

Ф.И. _____________________

Тест

Практическая №1

Практическая №2

Практическая №3

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 7 классе "Ценности в моей жизни" по теме "Построение диаграмм средствами табличного процессора MS EXCEL"

Тип урока: Комбинированный – 40 мин (урок формирования новых знаний и умений учащихся, а также актуализации и закрепления ранее приобретенных) Цели:ØОбразовательная:·...

Конспект урока по информатике на тему «Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»

Конспект урока по информатикена тему:«Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных»...

Урок информатики в 5 классе "Как построить диаграмму?"

Конспект урока и сопровождение по информатике в 5 классе....

Методическая разработка урока информатики в 6 классе "Построение диаграмм"

технологическая карта урока информатики в 6 классе "Построение диаграмм" по учебнику Л.Л. Босовой...

Запросы в табличной базе данных. Урок информатики в 9 классе.

Конспект урока информатики в 9 классе по учебнику Босовой Л.Л. На уроке даётся понятие запроса, простых и сложныз логических запросов и правила их записи. Разбирается пример применения запросов по гот...

Урок информатике в 8 классе "Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных"

Цели урока:Образовательная·     обеспечить овладение основными операциями при создании базы данных;·     формировать общеучебные умения и навыки: ...

Технологическая карта урока информатики в 5 классе "Диаграммы" (УМК Босовой Л. Л.)

На данном уроке учащиеся знакомятся с "понятием диаграмма", учатся строить диаграммы...