Технологическая карта урока информатики в 5 классе "Диаграммы" (УМК Босовой Л. Л.)
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Жукова Людмила Валентиновна

На данном уроке учащиеся знакомятся с "понятием диаграмма", учатся строить диаграммы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_5_klasse_po_informatike_diagrammy.doc84 КБ
Binary Data k_uroku_chistovik.notebook1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 18.  Диаграммы.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – умение строить столбиковые и круговые диаграммы;  
  • метапредметные  –  умение  выбирать  форму  представления  информации, соответствующую  решаемой  задаче;  умение  визуализировать  числовые

данные;

  • личностные  –  чувство  личной  ответственности  за  качество  окружающей информационной среды.  

Решаемые учебные задачи:

1)  расширить  представления  учащихся  о  разнообразии  наглядных  форм  представления информации;

2)  сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм.

Оборудование урока: компьютеры, проектор, презентация на интерактивной доске, бланки выполненных заданий, инструкция  для выполнения практической работы.

Используемые ресурсы:

- слайды презентации из электронного приложения к учебнику информатики для 5 класса автора Босовой Л. Л.

- фрагмент видеоурока «Построение диаграмм» проекта «Видеоуроки»

- бланк выполненных заданий

- «лесенка успеха»

- прием «синквейн»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на работу.

Читает эпиграф к уроку

«Наибольшего успеха добивается тот, кто владеет наибольше й информацией» Бенджамин Дизраили.

Хочется, чтобы эта фраза стала эпиграфом не только сегодняшнего урока, но и всей вашей учебы.

- У вас на партах лежит бланк выполнения заданий, который вы заполняете в течение урока.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2

Актуализация знаний ( за каждый верный ответ – 1 балла)

 Актуализация знаний:

- Какие наглядные формы представления информации вы знаете?

- Что помогает читателю очень быстро понять, о чем идее речь в литературном произведении;

- С помощью чего можно показать устройство окружающих нас объектов, их связи друг с другом?

-Какая форма представления дает более подробную информацию, а какая более наглядную?

Отвечают на вопросы учителя

- схема; рисунки, чертежи, фотографии

- иллюстрации

- схема

- текстовая более подробная, а фотография или рисунок – более наглядная;

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

3

 Формулирование темы и целей урока (за ребус – 1 балл)

- Разгадай ребус и узнаешь еще об одной наглядной форме представления информации:

- Сегодня на уроке мы познакомимся с диаграммами. Значит тема урока:

Какие задачи мы перед собой поставим на этом уроке?

- разгадывают ребус и называют слово «диаграмма»;

- узнать, что такое диаграмма;

- научиться обрабатывать информацию в виде диаграмм;

- научиться строить диаграммы; 

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

- развитие логического мышления

4

Объяснение темы + работа в группах  + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

- Диагра́мма 

(греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных.

- Диаграммы используют для представления числовых данных

Мы с вами рассмотрим следующие типы диаграмм: линейная, столбчатая, круговая.

Что такое диаграмм и для чего они нужны мы с вами выяснили.

А как строить диаграммы:

Об этом нам расскажет видеоролик.

Сейчас мы с вами построим диаграмму в тетради. Для этого нам нужны карандаш, линейка и ручка.

Постройте диаграмму по следующим данным:  

На предприятии № 1 работает 200 человек, на предприятии № 2 - 350 человек, на предприятии № 3 - 500 человек.

Строит диаграмму на доске, координирует комментирует действия учащихся

Слушают учителя, воспринимают информацию, просматривают слайды презентации.

Просматривают видеоролик, воспринимают информацию

Строят диаграмму в тетради, задают вопросы.

Познавательные  УУД:

- формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике.

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

 

5

Физкультминутка

Ну что устали сидеть на месте. Выполним физкультминутку и немного разомнемся

Выполняют физкультминутку

6

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Диаграммы можно строить не только в тетради с помощью карандаша и линейки, но и на компьютере

- Как создавать диаграммы?

- Выполни задание на компьютере

- выполняют практическую работу №10

Личностные:

- формирование умения строить схемы инструментами табличного процессора.

- развитие  информационной культуры

7

Итоги урока, рефлексия

А сейчас мы с вами составим синквейн по теме урока.

Заполните свои бланки выполнения заданий.

Посчитайте свои баллы и поставьте себе оценку.

Критерии оценивания:

 «5» -  9 - 11 баллов

«4»  -  7 - 8 баллов

 «3» - меньше 7.

Сдаем мне бланки выполнения заданий, я проверю и поставлю оценки.

Лесенка успеха

Составляют синквейн

Работа с бланками выполнения заданий

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка деятельности

и результатов деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

8

Запись домашнего задания.

§10 (стр. 71 - 73); РТ: №134, №135, №136.

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока информатики

Технологическая карта урока информатики в 4 классе "Мой школьный день" . Урока обобщения  изученного материала за курс информатики 4 класса....

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме "Информационные модели на графах"

Тема урока. Информационные модели на графахЦель урока;Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:сформировать представление о графах как наглядном средстве представления с...

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений"

Презентация к уроку и технологическая карта урока информатики в 7 классе "Создание графических изображений" (учебник Босовой Л.Л., ФГОС)...

Технологическая карта урока информатики в 5 классе Тема урока: Передача информации.

Технологическая карта урока информатики в 5 классеТема урока: Передача информации. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 115%; text-align: left; } ...

Технологическая карта урока информатики в 7 классе (ФГОС), Л. Л. Босова по теме «Информационные процессы. Обработка информации»

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: организация деятельности учащихся по осмыслению понятий информационных процессов и их роли в современном обществе/...

Технологическая карта урока Информатика, 5 класс. ФГОС, Босова по теме "Форматирование текста".

Решаемые учебные задачи: систематизировать  представления  учащихся  об  этапе  форматирования текстового документа;актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых докум...