Технологические карты занятий по информатике
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) на тему

Елисеева Нина Николаевна

Технологические карты занятий по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty_zanyatiy.docx128.88 КБ

Предварительный просмотр:

План   урока

Дисциплина  

Урок № _____

Преподаватель____

Дата: _________

Группа: _______

Тема урока:______

Тип урока:

Вид урока:

Методы обучения:

Цель урока:

  • образовательная:

  • воспитательная:

  • развивающая:

Межпредметные связи (МПС):

ТСО и наглядные пособия:

Ход урока:

              1. Оргмомент.

  1. Актуализация опорных знаний:

  1. Формирование новых понятий и способов действий:

  1. Формирование навыков умственного труда:

  1. Итог урока (комментарий ответов). Домашнее задание:

Преподаватель _____________

План лабораторного и практического  занятия

Наименование дисциплины:_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Тема (раздел) учебной программы:________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № ___.    

1. Тема лабораторной работы: __________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

2. Количество часов:___

3. Место проведения:_______________________________________________

4. Характер работы (репродуктивный, частично – поисковый, поисковый):

    __________________________________________________________________

5. Форма организации учебной деятельности студентов (фронтальная,

    групповая, индивидуальная):_______________________________________

6. Внутрипредметные и межпредметные

    связи:___________________________________________________________

    ________________________________________________________________

7. Дидактические цели лабораторной работы:

7.1. Обобщить, закрепить теоретические знания по темам:

    _________________________________________________________________

7.2. Сформировать практические умения и навыки:

    _________________________________________________________________

7.3. Сформировать исследовательские и интеллектуальные умения:

    _________________________________________________________________

8. Задания студентам на самоподготовку (литература, вопросы для повторения):

 __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

9. Оборудование (аппаратура, материалы и др.)

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

10. Дидактическая структура лабораторной работы:

Структурные элементы

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Целевая установка

2. Проверка теоретической готовности студентов к выполнению лабораторной работы.

3. Инструктаж о содержании, этапах лабораторной работы, способах (методах) действий, правилах и технике безопасности.

4.Выполнение лабораторной работы.

5.Оценка выполненной работы.

Преподаватель _____________                            

 Наименование дисциплиныЕН.02 Информатика.

Тема (раздел) учебной программы Информационные технологии.

Практическая работа № 6-7.

1.Тема практической работыСоздание электрических схем с помощью файла Схемы. dot.

2. Количество часов 2.

3.Место проведения: Компьютерный класс.

4. Характер работы :репродуктивный, частично – поисковый .

5.Форма организации учебной деятельности студентов:индивидуальная.

6.Внутрипредметные и межпредметные связи: Математика, Электротехника, физика.

7. Дидактические цели практической работы

7.1.Обобщить, закрепить теоретические знания по темеСоздание электрических схем с помощью файла Схемы. dotв  текстовом процессоре Word.

7.2.Сформировать практические навыки и умения по созданию электрических схем с помощью файла Схемы. dot в  текстовом процессоре Word по дисциплине Электротехника.

7.3.Сформировать исследовательские и интеллектуальные умения по созданию электрических схем.

8.Задание студентам на самоподготовку (литература, вопросы для повторения.)

9.Оборудование (аппаратура, материалы и др.):Персональные компьютеры .

Программное обеспечение – пакет MSOffisse, MSWord.

10.Дидактическая структура практической работы.

Структурные элементы.

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1.Целевая установка.

Огласить тему, цель занятия.

2.Проверка теоретической готовности студентов к выполнению практической работы

Фронтальный опрос по вопросам:

  1. Как загрузить файл Схемы. dot?
  2. Изобразить графически элементы электрических схем.
  3. Как установить соединительные линии в электрических схемах?
  4. Как загрузить диалоговое окно Фигуры в MSWord?

Отвечают на вопросы.

3.Инструктаж о содержании, этапах практической работы, способах (методах) действий правилах и технике безопасности.

На этом занятии выполняются 4задания:

Изобразить 4 схемы по дисциплине Электротехника.

Напоминается студентам правила техники безопасности.

Студенты записывают в тетради основные этапы практической работы.

4.Выполнение практической работы.

Визуально наблюдает за работой студентов на Пк и по требованию студента консультирует его работу. Визуально наблюдает за работой студентов на Пк и по требованию студента консультирует его работу.

5.Оценка выполнения работы.

В конце занятия каждому студенту выставляется оценка визуальным наблюдением экрана.

Преподаватель Н.Н. Елисеева.

План семинарского занятия № __

Дата_________________

Группа_______________

Тема:________________

Тип семинара (семинар по углублению изучения определенного тематического курса; семинар, предназначенный для основательной проработки определенных тем курса; семинар исследовательского типа по отдельным проблемам науки)

Вид семинара (в зависимости от способа проведения: семинар - беседа, семинар – заслушивание, и обсуждение докладов, семинар – диспут, смешанная форма семинара).

Дидактические цели:

  • овладение научным аппаратом;
  • углубление, систематизация, закрепление знаний, превращение их в убеждения;
  •  проверка знаний;
  • привитие умений и навыков самостоятельной работы с рекомендуемой литературой;
  • организация самостоятельного поиска студентами решения учебной проблемы во время подготовки;
  • индивидуализация изучения вопросов и проблем;
  • приобретение навыков оформления научных работ, докладов, рефератов, рецензий;
  • овладение искусством устного и письменного изложения материала;
  • привитие умений вести полемику, дискуссионные обсуждения, защищать взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать свои мысли;
  • создание определенных социально – психологических условий, доброжелательного отношения друг к другу, коммуникативных умений, культуры мышления;
  • развитие умственной активности учащихся;
  • активизация мыслительной деятельности учащихся;
  • развитие культуры речи, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы;
  • развитие познавательных способностей (внимания, восприятия, наблюдательности, мышления, воображения и т.д.).

Методы обучения (информационно – развивающие, репродуктивные, проблемно – поисковые, исследовательские, творчески – воспроизводящие)

Приемы обучения (наглядные, демонстрационные, практические, игровые)

ТСО и наглядные пособия

МПС (Межпредметные связи)

Ход семинара

  1. Организационный момент.
  2. Мотивационная установка. Установка на участие в семинаре (вступительное слово преподавателя).
  3. Обсуждение проблемы.
  4. Подведение итогов обсуждения
  5. Домашнее задание.

Преподаватель_______________

План проведения лекционного занятия № 8.

Дата 21.10 20015 г.

Группа Эк -15, ТМ -15

Тема лекции: Алгоритмы и способы их описания. Типы алгоритмов.

Тип лекции (в зависимости от дидактических целей: вводная, текущая, заключительная, обзорная)

Вид лекции (в зависимости от способа проведения: информационная, проблемная, лекция – беседа, лекция – провокация, лекция – диалог, лекция – консультация, лекция - пресс – конференция, бинарная лекция и т.д.).

Дидактические цели:

  • сообщение новых знаний;
  • систематизация и обобщение накопленных знаний;
  • формирование на имеющихся знаниях идейных взглядов, убеждений, мировоззрения;
  • развитие познавательных и профессиональных интересов;

Методы обучения (информационно – развивающие, репродуктивные, проблемно – поисковые, творчески – воспроизводящие)

Приемы обучения (наглядные, демонстрационные, практические, игровые, приемы обучения конспектированию)

ТСО и наглядные пособия

МПС (Межпредметные связи)

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Мотивационная установка.
  3. Сообщение учащимся плана лекции, ознакомление их с темой, целью, задачами лекции.
  4. Краткие обобщающие выводы после освещения каждого пункта плана.
  5. Тезисное конспектирование.
  6. Использование наглядности (демонстрации, иллюстрации, и т. д.).
  7. Подведение итогов
  8. Домашнее задание.

Преподаватель ____________


 План проведения лекционного занятия № 8.

Дата 21.10 20015 г.

Группа Эк -15, ТМ -15

Тема лекции: Алгоритмы и способы их описания.Структура алгоритмов.

Тип лекциивводная.

Вид лекции информационная .

Дидактические цели:

  • сообщение новых знаний;
  • формирование на имеющихся знаниях идейных взглядов, убеждений, мировоззрения;
  • развитие познавательных и профессиональных интересов;

Методы обучения информационно – развивающие, репродуктивные.

Приемы обучения приемы обучения конспектированию.

ТСО и наглядные пособия. –Учебники.

МПС Математика, английский язык, физика.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Запись занятия в журнал, отметка отсутствующих в журнале.

  1. Мотивационная установка.

Объяснение сути материала занятия, его назначение.

  1. Сообщение учащимся плана лекции, ознакомление их с темой, целью, задачами лекции.

План лекции:

  1. Понятие алгоритма,
  2. Краткая историческая справка о создателе алгоритмов.
  3. Алгоритмические машины – машина Тьюринга, Поста.
  4. Свойства алгоритмов.
  5. Структура алгоритмов.
  • Следование;
  • Ветвление;
  • Цикл.
  1. Описание структур: блок – схема, учебный Алгоритмический язык.

               к. Пример записи алгоритмической структуры – следования.

  1. Краткие обобщающие выводы после освещения каждого пункта плана.

Запись определения алгоритма из учебника.

Алгоритм –это последовательность команд управления каким либо исполнителем.

Алгоритм. Это слово произошло от имени выдающегося математика

Средневекового Востока Мухаммеда аль – Хорезми, описавшего в 9-том веке правила выполнения вычислений с многозначными десятичными числами.(Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных чисел).

машина Тьюринга является универсальным исполнителем обработки любых символьных последовательностей.

машина Поста работает с двоичнымалфавитом.

Свойства алгоритмов: дискретность, понятность ,точность, конечность.

Структура алгоритмов:

Следование – линейная последовательность действий.

семм        …….

        

Ветвление – алгоритмическая альтернатива. Управление передается одному из двух блоков в зависимости от истинности или ложности условий.

Цикл – повторение некоторой группы действий по условию. Различают  2 типа циклов:

Цикл с предусловием; цикл – пока.

Цикл с постусловием – цикл  - до.

Тезисное конспектирование. Использование наглядности .

  1. Подведение итогов.
  • ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛГОРИТМА.
  • ПЕРЕЧИСЛИТЬ СВОЙСТВА АЛГОРИТМОВ.
  • ПЕРЕЧИСЛИТЬ СТРУКТУРЫ АЛГОРИТМОВ.
  • ОПИСАТЬ ЛИНЕЙНУЮ СТ РУКТУРУ АЛГОРИТМА.
  • ОПИСАТЬ СТ РУКТУРУ АЛГОРИТМА.С ВЕТВЛЕНИЕМ.
  • ОПИСАТЬ ЦИКЛИЧЕСКУЮ СТ РУКТУРУ АЛГОРИТМА.
  1. Домашнее задание.

Учебник Информатика базовый уровень §12.

Преподаватель Елисеева Н.Н


Тема (раздел) учебной программы. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: Обработка, хранение, поиск и передача информации

Практическая работа № 6.

1.Тема практической работы: Построение алгоритмов базовой структуры  - цикл.

2. Количество часов:  2.

3.Место проведения:  Компьютерный класс.

4. Характер работы: репродуктивный, частично – поисковый.    

5. Форма организации учебной деятельности студентов -  индивидуальная:

6.Внутрипредметные и межпредметные связи: Математика, английский язык, физика.

7. Дидактические цели практической работы

7.1.Обобщить, закрепить теоретические знания по теме:Алгоритмы.Базовая структура  -цикл.

7.2.Сформировать практические навыки и умения: по созданию блок – схем и записи на алгоритмическом языке базовой структуры  следование.

7.3.Сформировать исследовательские и интеллектуальные умения по созданию алгоритмов.

8.Задание студентам на самоподготовку.Конспект.

9.Оборудование (аппаратура, материалы и др.): Компьютеры. Пакет MSOffise.(Word).

10.Дидактическая структура практической работы.

Структурные элементы.

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1.Целевая установка.

Оглашение темы, цели.

2.Проверка теоретической готовности студентов к выполнению практической работы

Задаются вопросы по алгоритму набора практической работы на ПК.

3.Инструктаж о содержании, этапах практической работы, способах (методах) действий правилах и технике безопасности.

Дается алгоритм проведения практической работы в виде инструкции.

4.Выполнение практической работы.

Визуально наблюдает за работой студентов на Пк и по требованию студента консультирует его работу.

Студенты набирают на ПК текс предложенной практической работы.

5.Оценка выполнения работы.

На каждом занятии выставляется оценка каждому студенту мониторингом экрана ПК.

Преподаватель Елисеева Н.Н


Практическая работа № 4.

Тема: Построение алгоритмов базовой структуры -  следование .

Цель: Овладеть навыками созданияалгоритмовбазовой структуры -  следование.

Ход работы.

  1. Загрузить текстовый процессор Word.
  2. Набрать математическую  формулу. (Вставка – Объект – MSEquation 3.0).
  3. Выполнить графический способ описания примера. (Вставка – Фигура).. Надписи на фигурах выполнять с помощью кнопки ( А).
  4. Записать пример на алгоритмическом  языке.
  5. Создать таблицу (4х6). (Вставка -Вставить таблицу).
  6. Составить программу.
  7. Выполнить расчеты по программе на ПК.
  8. Данные занести в таблицу.
  9. Дать ответы на контрольные вопросы.
  10. Оформить работу на листы формата А4.
  11. Сдать отчет преподавателю.

Контрольные вопросы.

  1. Что называется алгоритмом?
  2. Какие существуют способы описания алгоритмов?
  3. Какие фигуры применяются в графическом способе описания алгоритмов?
  4. Что означают фигуры?
  1. прямоугольник?;
  2. овал?;
  3. параллелограмм?;

Y=ax3 + bx2 - 1,8x +

        a=4,5

        b=7,3

        x=2,2; 3,7; 8,4; 12, 15.

Блок – схема.

        

        

Запись примера на алгоритмическом языке.

Алглинейный

Арг а, в, х

Рез   у

Нач

         …….

         ……..

Кон

Таблица данных.

а

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

в

7,3

7,3

7,3

7,3

7,3

х

2,2

3,7

8,4

12

15

у

Ответы на контрольные вопросы.

Вывод.


План проведения лекционного занятия № 8.

Дата 21.10 20015 г.

Группа МЭО – 14.

Тема лекции: Работа с графическими объектами и рисунками. Растровая и векторная графика.

Тип лекции (в зависимости от дидактических целей): вводная.

Вид лекции (в зависимости от способа проведения: информационная.Дидактические цели:

  • сообщение новых знаний;
  • формирование на имеющихся знаниях идейных взглядов, убеждений, мировоззрения;
  • развитие познавательных и профессиональных интересов;

Методы обучения информационно – развивающие, репродуктивные, Приемы обучения наглядные, приемы обучения конспектированию.

ТСО и наглядные пособия. Учебник И.К. Семакин, .К. Хеннер,Л.В. Шестакова Информатика 2часть, углубленный уровень.

МПС (Межпредметные связи). Электротехника, Физика, Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Запись занятия в журнал, отметка отсутствующих в журнале.

  1. Мотивационная установка.
  2. Объяснение сути материала занятия, его назначение.
  3. Сообщение учащимся плана лекции, ознакомление их с темой, целью, задачами лекции.

Технология обработки изображения:

  1. Что называется компьютерной графикой?
  2. Дискретная структура изображения,
  • Пиксель;
  • Растр;
  • Разрешение монитора.
  1. Растровая графика.
  • Примеры растровых графических редакторов;
  1. Векторная графика.
  2. Растровые форматы графических файлов.
  3. Векторные форматы графических файлов.
  4. Система основных понятий.

Основы графических технологий

Пиксель

Растр

Битовая глубина цвета

Точечный элемент изображения

Сетка пикселей на экране размером MxN.

Размер двоичного кода цвета.

Цветовые модели

RGB

CMYK

Графические технологии

Растровая графика

Векторная графика

  1. Краткие обобщающие выводы после освещения каждого пункта плана.
  2. Тезисное конспектирование.
  3. Использование наглядности (демонстрации, иллюстрации, и т. д.).
  4. Подведение итогов.

  1. Домашнее задание.

Учебник И.К. Семакин, .К. Хеннер,Л.В. Шестакова. Информатика 2часть, углубленный уровень.

Глава 3.Информационные технологии.

3.2. Технологии обработки изображения.Стр.116 – 124.

Преподаватель _Н.Н.Елисеева


Тема (раздел) учебной программы. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: Обработка, хранение, поиск и передача информации.

Практическая работа № 5.

1.Тема практической работы: Построение алгоритмов базовой структуры  -ветвление.

2. Количество часов:  2.

3.Место проведения:  Компьютерный класс.

4. Характер работы : репродуктивный, частично – поисковый.    

5. Форма организации учебной деятельности студентов -  индивидуальная:

6.Внутрипредметные и межпредметные связи: Математика, английский язык, физика.

7. Дидактические цели практической работы:

7.1.Обобщить, закрепить теоретические знания по теме:  Алгоритмы.Базоваяструктура - ветвление.

7.2.Сформировать практические навыки и умения: по созданию блок – схем и записи на алгоритмическом языке базовой структуры -   ветвление.

7.3.Сформировать исследовательские и интеллектуальные умения по созданию алгоритмов.

8.Задание студентам на самоподготовку. Конспект. Оформление отчета по практической работе на листах формата А4.

9.Оборудование (аппаратура, материалы и др.): Компьютеры. Пакет MSOffise.(Word).

10.Дидактическая структура практической работы.

Структурные элементы.

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1.Целевая установка.

Оглашение темы, цели.

2.Проверка теоретической готовности студентов к выполнению практической работы

Задаются вопросы по алгоритму набора практической работы на ПК:

  1. Что называется базовой структурой  ветвление?
  2. Как выглядит блок – схема этой структуры?
  3. Как выглядит запись на АЯ базовой структурой  ветвление?
  4. Что означает командаПрисвоить значение?
  5. Как выглядит полная форма команды ветвления?
  6. Как выглядит неполная форма команды ветвления?

Студенты отвечают устно на поставленные вопросы.

3.Инструктаж о содержании, этапах практической работы, способах (методах) действий правилах и технике безопасности.

Дается алгоритм проведения практической работы в виде инструкции.

4.Выполнение практической работы.

Визуально наблюдает за работой студентов на ПК и по требованию студента консультирует его работу.

Студенты набирают на ПК текс предложенной практической работы и отвечают на контрольные вопросы этой работы.

5.Оценка выполнения работы.

На каждом занятии выставляется оценка каждому студенту мониторингом экрана ПК.

Преподаватель Елисеева Н.Н

Практическая работа № 5.

Тема: Построение алгоритмов базовой структуры - ветвление.

Цель: Овладеть навыками создания алгоритмов базовой структуры – ветвление.

Ход работы.

  1. Загрузить текстовый процессор Word.
  2. Набрать математический пример в виде  формулы. (Вставка – Объект – MSEquation 3.0).
  3. Выполнить графический способ описания примера. (Вставка – Фигура). Надписи на фигурах выполнять с помощью кнопки .
  4. Записать пример на алгоритмическом  языке.
  5. Создать таблицу (3х6). (Вставка -Вставить таблицу).
  6. Составить программу.
  7. Выполнить расчеты по программе на ПК.
  8. Данные занести в таблицу.
  9. Дать ответы на контрольные вопросы.
  10. Оформить работу на листы формата А4.
  11. Сдать отчет преподавателю.

Контрольные вопросы.

  1. Что называется базовой структурой – ветвление?
  2. Какие существуют разновидности базовой структуры– ветвление?
  3. Какие фигуры применяются в графическом способе описания алгоритма базовой структуры– ветвление?
  4. Что означает фигура – ромб в блок – схеме базовой структуры– ветвление?
  5. Что означают фигуры?
  1. прямоугольник?;
  2. овал?;
  3. параллелограмм?;

Пример.        

a = 1

z = -2; 6; 0,1; 0,5;  0,6; 0,9

Блок – схема.

        

        

        

                

        

Запись примера прна алгоритмическом языке.

Алг Ветвление

Арг Имена переменных

Рез   Имена результатов

Нач

 если  условие

         то серия 1

        иначе  серия 2

все

Кон

Таблица данных.

а

1

1

1

1

1

1

z

-2

6

0,1

0,5

0,6

0,9

y

Домашнее задание.

  1. Составить блок – схему, запись на АЯ системы уравнений.

Пример.        

a = 1

z = -2; 6; 0,1; 0,5;  0,6; 0,9

  1. Оформить работу на листы формата А4.

Практическая работа № 6.

Тема: Построение алгоритмов базовой структуры -  цикл.

Цель: Овладеть навыками созданияалгоритмов базовой структуры -  цикл.

Ход работы.

  1. Загрузить текстовый процессор Word.
  2. Набрать математическую  формулу. (Вставка – Объект – MSEquation 3.0).
  3. Выполнить графический способ описания примера. (Вставка – Фигура).. Надписи на фигурах выполнять с помощью кнопки ( А).
  4. Записать пример на алгоритмическом  языке.
  5. Создать таблицу (4х6). (Вставка -Вставить таблицу).
  6. Составить программу.
  7. Выполнить расчеты по программе на ПК.
  8. Данные занести в таблицу.
  9. Дать ответы на контрольные вопросы.
  10. Оформить работу на листы формата А4.
  11. Сдать отчет преподавателю.

Контрольные вопросы.

  1. Что называется базовой структурой -  цикл?
  2. Какие существуют способы описания алгоритмов?
  3. Какие фигуры применяются в графическом способе описания алгоритма базовой структуры -  цикл?
  4. Что означает обозначение команды:=?
  5. Изобразить  графически цикл с предусловием.

Пример .  Y=

        a=3,5

        b=2,2

        xнач=0

                хкон=1

                h =0,1

Блок – схема алгоритма.

        

        

        

        

        h

        

Запись примера на алгоритмическом языке.

Алг Цикл

Аргa, b,xнач, хкон, h

Нач

        Если  х хкон

то нц

Y:=

        Вывод Y

        x:=х+h

        кц

         все

Кон

Создать таблицу и заполнить ее данными в соответствии с условием .

Установить границы на таблице.

a

b

x

h

y

Домашнее задание.

Составить блок-схему и запись на АЯ индивидуального примера.


План проведения лекционного занятия № 11.

Дата 6.11 20015 г.

Группа МЭО - 15

Тема лекции:Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.

Тип лекции:вводная.

Вид лекции:информационная .

Дидактические цели:

  • сообщение новых знаний;
  • формирование на имеющихся знаниях идейных взглядов, убеждений, мировоззрения;
  • развитие познавательных и профессиональных интересов;

Методы обучения:информационно – развивающие, репродуктивные.

Приемы обучения:приемы обучения конспектированию.

ТСО и наглядные пособия. –Учебник И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина, .В.Шестакова « Информатика» 10 – класс, углубленный уровень 1.

МПС Математика, английский язык, физика.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  • Запись занятия в журнал, отметка отсутствующих в журнале.
  1. Мотивационная установка.
  • Объяснение сути материала занятия, его назначение.
  1. Сообщение учащимся плана лекции, ознакомление их с темой, целью, задачами лекции.

План лекции:

Основные типы информационных процессов:

  • Хранение информации.
  • Передача информации.
  • Обработка информации.
  1. Использование бумажных носителей информации.
  2. Использование магнитных носителей информации.
  3. Использование оптических дисков.
  4. Использованиефлеш- памяти.

В основе любой информационной деятельности лежит 3 процесса:

  • Хранение информации.
  • Передача информации.
  • Обработка информации.

Основные типы информационных процессов.

Носитель – это материальная среда, пригодная для фиксации информации.

Виды носителей: камень, дерево, папирус, ткани, бумага, магнитные и оптические носители и пр.

Дать краткое описание видам  хранения информации.

  1. Использование бумажных носителей информации.

Носителем, имеющим массовое употребление, до сих пор является бумага.

На первых компьютерах бумажные носители использовались для цифрового представления вводимых данных.

.Это были перфокартыили перфоленты.

Перфокарта – этокартонные карточки с отверстиями, хранящими двоичный код вводимой информации.

Перфолента – это перфорированная бумажная лента.

  1. Использование магнитных носителей информации.

20 –е годы прошлого века –появилась магнитная лента, на которую стали записывать изображения. Появились видеокамеры, видеомагнитофоны.

С 1960 –х годов  появляются  компьютерные магнитные диски.

На первых ПК использовались гибкие магнитные диски (флоппи – диски) - сменные носители информации с небольшим объемом памяти.

Начиная с 1980 х годов  в ПК начали использоваться встроенные в системный блок накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД).

Жесткий диск – это пакет магнитных дисков, надетых на общую ось, собранных в общем корпусе с двигателем и устройством управления.

В банковской системе большое распространение получили пластиковые карты. На них тоже используется магнитный принцип записи информации.

  1. Использование оптических дисков.

В1980 – хгодах применяется оптический или лазерный способ записи информации. Его появление связано с изобретением лазера, источника очень тонкого луча высокой энергии. Первоначально на ПК вошли в употребление оптические компакт – диски – СD, информационная емкость которых составляет от 190 до 700 МБ.

В 1990 – х годах появились цифровые универсальные видеодиски(DVD) с большой емкостью, измеряемой в гигабайтах (8 Г).

В настоящее время оптические диски являются наиболее важными носителями информации, записанной цифровым способом ( – СD,DVD).

В последнее время появилось множество мобильных цифровых устройств: цифровые фото и видео- камеры, МР -3 плееры, карманные компьютеры, мобильные телефоны, смартфоны. Все они нуждаются в переносных носителях информации. Всем этим требованиям удовлетворяют флеш – карты памяти. Информационная емкость флеш – картыможет составлять несколько гигабайтов. В качестве внешнего носителя для компьютера широкое распространение получили флеш – брелоки(флешки), выпуск которых начался в 2001 году.Они подключаются к USB–порту компьютера и позволяют скачивать данные со скоростью до нескольких сотен мегабайтов в секунду.

Закрепление материала.

  1. Как делятся носители информации?
  2. Что называется носителем информации?
  3. Перечислите факторы качества носителей.
  4. Организация информационных хранилищ.

Д/З.Учебник Семакин, Шеина, Шестаков « Информатика», углубленный уровень, часть1.


План проведения лекционного занятия № 5.

Дата 21.10 20015 г.

Группа ТМ -14.

Тема лекции: Редактор формул MSEquation 3.0.

Тип лекции: вводная.

Вид лекции:информационная.

Дидактические цели:

  • сообщение новых знаний;
  • систематизация и обобщение накопленных знаний;
  • развитие познавательных и профессиональных интересов;

Методы обучения:информационно – развивающие, репродуктивные.

Приемы обучения :практические, приемы обучения конспектированию)

ТСО и наглядные пособия. Учебник Информатика 10-й класс ,часть2,углубленный уровень.

МПС (Межпредметные связи). Математика, электротехника, физика.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Отметка отсутствующих в журнале, перекличка студентов.

  1. Мотивационная установка.

Оглашается тема занятия, цель занятия.

  1. Сообщение учащимся плана лекции, ознакомление их с темой, целью, задачами лекции.
  • Как загрузить панель формулMSEquation 3.0.
  • Изобразить кнопки этой панели.
  • Записать (законспектировать) из учебника раздел  Специальные тексты 3.1.2. стр 107 .
  • В компьютерном классе набрать математические формулы, используя Редактор формул MSEquation 3.0.
  1. Краткие обобщающие выводы после освещения каждого пункта плана.
  2. Тезисное конспектирование.
  3. Использование наглядности (демонстрации, иллюстрации, и т. д.).
  4. Подведение итогов.

Проверка компьютерного варианта набора формул.

  1. Домашнее задание.

Изобразить панель формул и описать название каждой кнопки этой панели.

Преподаватель ____________


Практическая работа № 7.

Тема: Программирование базовой структуры  - следование.

Цель: Овладеть навыками создания программ базовой структуры - следование .

Ход работы.

  1. Загрузить текстовый процессор Word.
  2. Набрать алгоритм выполнения Практической работы № 7.
  3. Загрузить программу QBasic.
  4. Составить программу на языке QBasic.
  5. Устранить возможные ошибки и перезапустить программу (Shift + F5).
  6. Ввести исходные данные и выполнить расчеты по программе.
  7. Данные занести в таблицу.
  8. Дать ответы на контрольные вопросы.
  9. Оформить работу на листы формата А4.
  10. Сдать отчет преподавателю.

Контрольные вопросы.

  1. Что означают операторы на языке QBasic?
  • INPUT;
  • PRINT;
  • LET;
  • CLS;
  • END.

  1. Как обозначаются на языке QBasicарифметические операции?
  • Сложение;
  • Вычитание;
  • Умножение;
  • Деление;
  • Возведение в степень.


Пример.Y=ax3 + bx2 - 1,8x +

        a=4,5

        b=7,3

        x=2,2; 3,7; 8,4; 12, 15.

Программа.

CLS

REM«Линейный»

INPUT «Vvoda, b, x=»; a, b, x

LET Y = a*x^3 + b*x^2 – 1,8*x + sqr(exp(x + 1))

PRINT«Y =»; Y

END

Порядок ввода данных в программу.

  • F5;
  • Набрать исходные данные по столбцам таблицы;
  • ENTER;
  • Данные занести в таблицу.

а

4,5

4,5

4,5

4,5

4,5

в

7,3

7,3

7,3

7,3

7,3

х

2,2

3,7

8,4

12

15

у

Домашнее задание.

Пример.

b = 0,3        x=1,9;  1,4;  0,9;  0,4;  0,85;   0,9

По данному примеру составить:

  • Блок – схему;
  • АЯ;
  • Программу;
  • Таблицу;
  • Произвести расчет по программе.

Тема (раздел) учебной программы. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: Обработка, хранение, поиск и передача информации.

Практическая работа № 7.

1.Тема практической работы: Программирование базовой структуры  -следование.

2. Количество часов:  2.

3.Место проведения:  Компьютерный класс.

4. Характер работы : репродуктивный, частично – поисковый.    

5. Форма организации учебной деятельности студентов -  индивидуальная:

6.Внутрипредметные и межпредметные связи: Математика, английский язык, физика.

7. Дидактические цели практической работы:

7.1.Обобщить, закрепить теоретические знания по теме:  Алгоритмы. Программирование базовой структуры - следование.

7.2.Сформировать практические навыки и умения: по созданию блок – схем и записи на алгоритмическом языке базовой структуры - следование.

7.3.Сформировать исследовательские и интеллектуальные умения по созданию алгоритмов и программ.

8.Задание студентам на самоподготовку. Конспект. Оформление отчета по практической работе на листах формата А4.

9.Оборудование (аппаратура, материалы и др.): Компьютеры. Пакет MSOffise.(Word).

10.Дидактическая структура практической работы.

Структурные элементы.

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1.Целевая установка.

Оглашение темы, цели.

2.Проверка теоретической готовности студентов к выполнению практической работы

Задаются вопросы по алгоритму набора практической работы на ПК:

  1. Что называется базовой структурой  следование?
  2. Как выглядит блок – схема этой структуры?
  3. Как выглядит запись на АЯ базовой структурой  следование?
  1. Что означает командаПрисвоить значение?
  2. Какие команды применяются при записи базовой структуры – следование?
  3. Перечислите операторы базовой структуры следование.

Студенты отвечают устно на поставленные вопросы.

3.Инструктаж о содержании, этапах практической работы, способах (методах) действий правилах и технике безопасности.

Дается алгоритм проведения практической работы в виде инструкции.

4.Выполнение практической работы.

Визуально наблюдает за работой студентов на ПК и по требованию студента консультирует его работу.

Студенты набирают на ПК текс предложенной практической работы и отвечают на контрольные вопросы этой работы.

5.Оценка выполнения работы.

На каждом занятии выставляется оценка каждому студенту мониторингом экрана ПК.

Преподаватель Елисеева Н.Н


Практическая работа № 8.

Тема: Программирование базовой структуры  - ветвление.

Цель: Овладеть навыками создания программ базовой структуры - ветвление.

Ход работы.

  1. Загрузить текстовый процессор Word.
  2. Набрать алгоритм выполнения Практической работы № 8.
  3. Записать математический пример с помощью редактора формул МSEquation 3.0.
  4. Загрузить программу QBasic.
  5. Составить программу на языке QBasic.
  6. Устранить возможные ошибки и перезапустить программу (Shift + F5).
  7. Ввести исходные данные и выполнить расчеты по программе.
  8. Данные занести в таблицу.
  9. Дать ответы на контрольные вопросы.
  10. Оформить работу на листы формата А4.
  11. Сдать отчет преподавателю.

Контрольные вопросы.

  1. Что называется функцией в языке  QBasic?
  2. Что называется аргументом в языке  QBasic?
  3. Какие вы знаете функции языка QBasic?
  4. Приведите примеры записи функций языка QBasic.
  5. Запишите операторы:
  • Условного перехода;
  • Безусловного перехода

Пример .

        a = 1

z = -2;  6;  0,1;  0,5;  0,6;  0,9

Программа.

CLS

REM «Ветвление»

INPUT «Vvoda, z =»; a, z

IF z > 0 then Y = sqr(z + 4*z – a^3*tan(z)): goto 10

LET Y = cos(z) + sin(a/2)

10 PRINT «Y =»; Y

END

Порядок ввода данных в программу.

  • F5;
  • Набрать исходные данные по столбцам таблицы;
  • ENTER;
  • Данные занести в таблицу.

а

1

1

1

1

1

1

z

-2

6

0,1

0,5

0,6

0,9

у

Домашнее задание.

Каждому студенту дается индивидуальный пример.

По данному примеру составить:

  • Блок – схему;
  • АЯ;
  • Программу;
  • Таблицу;
  • Произвести расчет по программе.

Тема (раздел) учебной программы. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: Обработка, хранение, поиск и передача информации.

Практическая работа № 8.

1.Тема практической работы: Программирование базовой структуры  -ветвление.

2. Количество часов:  2.

3.Место проведения:  Компьютерный класс.

4. Характер работы : репродуктивный, частично – поисковый.    

5. Форма организации учебной деятельности студентов -  индивидуальная:

6.Внутрипредметные и межпредметные связи: Математика, английский язык, физика.

7. Дидактические цели практической работы:

7.1.Обобщить, закрепить теоретические знания по теме:  Программирование базовой структуры -ветвление.

7.2.Сформировать практические навыки и умения: записи на языке программирования базовой структуры -ветвление.

7.3.Сформировать исследовательские и интеллектуальные умения по созданию алгоритмов и программ.

8.Задание студентам на самоподготовку. Конспект. Оформление отчета по практической работе на листах формата А4.

9.Оборудование (аппаратура, материалы и др.): Компьютеры. Пакет MSOffise(Word), язык программирования QBasic.

10.Дидактическая структура практической работы.

Структурные элементы.

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1.Целевая установка.

Оглашение темы, цели.

2.Проверка теоретической готовности студентов к выполнению практической работы

Задаются вопросы по алгоритму набора практической работы на ПК:

  1. Как выглядит оператор условного перехода ?
  2. Как выглядит оператор безусловного перехода?
  3. Как выглядит функция ctgx на языке Qbasic?
  4. Как выглядят операторы языка Qbasic?
  5. Как записываются функции языка Qbasic?
  6. Как записываются арифметические операции в языке Qbasic?

Студенты отвечают устно на поставленные вопросы.

3.Инструктаж о содержании, этапах практической работы, способах (методах) действий правилах и технике безопасности.

Дается алгоритм проведения практической работы в виде инструкции.

4.Выполнение практической работы.

Визуально наблюдает за работой студентов на ПК и по требованию студента консультирует его работу.

Студенты набирают на ПК текс предложенной практической работы и отвечают на контрольные вопросы этой работы.

5.Оценка выполнения работы.

На каждом занятии выставляется оценка каждому студенту мониторингом экрана ПК.

Преподаватель Елисеева Н.Н

Тема (раздел) учебной программы. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: Обработка, хранение, поиск и передача информации.

Практическая работа № 8.

1.Тема практической работы:Работа с формулами в MSExcel.

2. Количество часов:  2.

3.Место проведения:  Компьютерный класс.

4. Характер работы : репродуктивный, частично – поисковый.    

5. Форма организации учебной деятельности студентов -  индивидуальная:

6.Внутрипредметные и межпредметные связи: Математика, английский язык, физика, электротехника.

7. Дидактические цели практической работы:

7.1.Обобщить, закрепить теоретические знания по теме:  

7.2.Сформировать практические навыки и уменияпо правилам работы с формулами  в MSExcel.

7.3.Сформировать исследовательские и интеллектуальные умения по правилам работы с формулами  в MSExcel.

8.Задание студентам на самоподготовку. Конспект. Оформление отчета по практической работе на листах формата А4.

9.Оборудование (аппаратура, материалы и др.): Компьютеры. Пакет MSOffise (MSExcel).

10.Дидактическая структура практической работы.

Структурные элементы.

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1.Целевая установка.

Оглашение темы, цели.

2.Проверка теоретической готовности студентов к выполнению практической работы

Задаются вопросы по алгоритму набора практической работы на ПК:

  1. Что называется формулой вMSExcel?
  2. Перечислите компоненты формул.
  3. Приведите пример правильной записи формул в MSExcel?
  4. Как реагирует программа на неверную запись данных в формуле?

Студенты отвечают устно на поставленные вопросы.

3.Инструктаж о содержании, этапах практической работы, способах (методах) действий правилах и технике безопасности.

Дается алгоритм проведения практической работы в виде инструкции.

4.Выполнение практической работы.

Визуально наблюдает за работой студентов на ПК и по требованию студента консультирует его работу.

Студенты набирают на ПК текс предложенной практической работы и отвечают на контрольные вопросы этой работы.

5.Оценка выполнения работы.

На каждом занятии выставляется оценка каждому студенту мониторингом экрана ПК.

Преподаватель Елисеева Н.Н


Тема (раздел) учебной программы. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: Обработка, хранение, поиск и передача информации.

Практическая работа № 9.

1.Тема практической работы:Работа с функциями в MSExcel.

2. Количество часов:  2.

3.Место проведения:  Компьютерный класс.

4. Характер работы : репродуктивный, частично – поисковый.    

5. Форма организации учебной деятельности студентов -  индивидуальная:

6.Внутрипредметные и межпредметные связи: Математика, английский язык, физика, электротехника.

7. Дидактические цели практической работы:

7.1.Обобщить, закрепить теоретические знания по теме:  

7.2.Сформировать практические навыки и уменияпо правилам работы с функциями   в MSExcel.

7.3.Сформировать исследовательские и интеллектуальные умения по правилам работы с формулами и функциями  в MSExcel.

8.Задание студентам на самоподготовку. Конспект. Оформление отчета по практической работе на листах формата А4.

9.Оборудование (аппаратура, материалы и др.): Компьютеры. Пакет MSOffise (MSExcel).

10.Дидактическая структура практической работы.

Структурные элементы.

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1.Целевая установка.

Оглашение темы, цели.

2.Проверка теоретической готовности студентов к выполнению практической работы

Задаются вопросы по алгоритму набора практической работы на ПК:

  1. Что называется функцией в MSExcel ?
  2. Перечислите способы ввода функций в программе  MSExcel ?
  3. Записать обращение к функции для:
  4. Sin x,cos x, tg x, ex, x,√x .
  5. Действие студентов на неверный ввод функций.

Студенты отвечают устно на поставленные вопросы.

3.Инструктаж о содержании, этапах практической работы, способах (методах) действий правилах и технике безопасности.

Дается алгоритм проведения практической работы в виде инструкции.

4.Выполнение практической работы.

Визуально наблюдает за работой студентов на ПК и по требованию студента консультирует его работу.

Студенты набирают на ПК текс предложенной практической работы и отвечают на контрольные вопросы этой работы.

5.Оценка выполнения работы.

На каждом занятии выставляется оценка каждому студенту мониторингом экрана ПК.

Преподаватель Елисеева Н.Н

Тема (раздел) учебной программы. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: Обработка, хранение, поиск и передача информации.

Практическая работа № 10.

1.Тема практической работы:Работас информационно – поисковыми системами в сети Интернет.

2. Количество часов:  2.

3.Место проведения:  Компьютерный класс.

4. Характер работы : репродуктивный, частично – поисковый.    

5. Форма организации учебной деятельности студентов -  индивидуальная:

6.Внутрипредметные и межпредметные связи: Математика, английский язык, физика, электротехника.

7. Дидактические цели практической работы:

7.1.Обобщить, закрепить теоретические знания по теме:  

7.2.Сформировать практические навыки и уменияпо правилам работы с

7.3.Сформировать исследовательские и интеллектуальные умения по правилам работы с формулами и функциями  в информационно – поисковыми системами в сети Интернет.

8.Задание студентам на самоподготовку. Конспект. Оформление отчета по практической работе на листах формата А4.

9.Оборудование (аппаратура, материалы и др.): Компьютеры. Пакет MSOffise (MSExcel).

10.Дидактическая структура практической работы.

Структурные элементы.

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1.Целевая установка.

Оглашение темы, цели.

2.Проверка теоретической готовности студентов к выполнению практической работы

Задаются вопросы по алгоритму набора практической работы на ПК:

  1. Что называется информационно – поисковыми системами в сети Интернет?
  2. Перечислите адреса наиболее популярных поисковых систем.
  3. Что такое InternetExplorer?
  4. Перечислите методы  поиска информации.

Студенты отвечают устно на поставленные вопросы.

3.Инструктаж о содержании, этапах практической работы, способах (методах) действий правилах и технике безопасности.

Дается алгоритм проведения практической работы в виде инструкции.

4.Выполнение практической работы.

Визуально наблюдает за работой студентов на ПК и по требованию студента консультирует его работу.

Студенты набирают на ПК текс предложенной практической работы и отвечают на контрольные вопросы этой работы.

5.Оценка выполнения работы.

На каждом занятии выставляется оценка каждому студенту мониторингом экрана ПК.

Преподаватель Елисеева Н.Н

Тема (раздел) учебной программы. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: Обработка, хранение, поиск и передача информации.

Практическая работа № 9.

1.Тема практической работы: Программирование базовой структуры  -цикл.

2. Количество часов:  2.

3.Место проведения:  Компьютерный класс.

4. Характер работы : репродуктивный, частично – поисковый.    

5. Форма организации учебной деятельности студентов -  индивидуальная:

6.Внутрипредметные и межпредметные связи: Математика, английский язык, физика.

7. Дидактические цели практической работы:

7.1.Обобщить, закрепить теоретические знания по теме:  Программирование базовой структуры – цикл.

7.2.Сформировать практические навыки и умения: записи на языке программирования базовой структуры -ветвление.

7.3.Сформировать исследовательские и интеллектуальные умения по созданию алгоритмов и программ.

8.Задание студентам на самоподготовку. Конспект. Оформление отчета по практической работе на листах формата А4.

9.Оборудование (аппаратура, материалы и др.): Компьютеры. Пакет MSOffise(Word), язык программирования QBasic.

10.Дидактическая структура практической работы.

Структурные элементы.

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1.Целевая установка.

Оглашение темы, цели.

2.Проверка теоретической готовности студентов к выполнению практической работы

Задаются вопросы по алгоритму набора практической работы на ПК:

  1. Что называется базовой структурой  цикл?
  2. Как выглядит оператор цикла?
  3. Как выглядят операторы языка Qbasic?
  4. Как записываются функции языка Qbasic?
  5. Как записываются арифметические операции в языке Qbasic?

Студенты отвечают устно на поставленные вопросы.

3.Инструктаж о содержании, этапах практической работы, способах (методах) действий правилах и технике безопасности.

Дается алгоритм проведения практической работы в виде инструкции.

4.Выполнение практической работы.

Визуально наблюдает за работой студентов на ПК и по требованию студента консультирует его работу.

Студенты набирают на ПК текс предложенной практической работы и отвечают на контрольные вопросы этой работы.

5.Оценка выполнения работы.

На каждом занятии выставляется оценка каждому студенту мониторингом экрана ПК.

Преподаватель Елисеева Н.Н


Практическая работа № 9.

Тема: Программирование базовой структуры -цикл.

Цель: Овладеть навыками создания программ базовой структуры –цикл на языке QBasic..

Ход работы.

  1. Загрузить текстовый процессор Word.
  2. Набрать алгоритм выполнения Практической работы № 9.
  3. Записать математический пример с помощью редактора формул МSEquation 3.0.
  4. Загрузить программу QBasic.
  5. Составить программу на языке QBasic.
  6. Устранить возможные ошибки и перезапустить программу (Shift + F5).
  7. Ввести исходные данные и выполнить расчеты по программе.
  8. Данные занести в таблицу.
  9. Дать ответы на контрольные вопросы.
  10. Оформить работу на листы формата А4.
  11. Сдать отчет преподавателю.

Контрольные вопросы.

  1. Записать оператор цикла в языке  QBasic?
  2. Какая разновидность циклического процесса применяется в этой программе?
  3. Что означает запись  4. 5678 E - 07в языкеQBasic? Представить ее в естественной форме записи.
  4. Что называется мантиссой в экспоненциальной форме записи числа ?
  5. Что называется порядком в экспоненциальной форме записи числа?

Пример .

        хнач = 2,3

h = 0,2

хкон = 3,7

а = 2

Программа.

CLS

REM «Цикл»

INPUT «Vvoda, хнач, h ,хкон =»; a, хнач, h , хкон

FOR X=XN  TO XK STEP H

Z = (5 – SQR(COS(X)^2 +1) /(A^2 +X^4)

PRINT “X =”; X, “ Y =”; Y

NEXT X

END

Порядок ввода данных в программу.

  • F5;
  • Набрать исходные данные по столбцам таблицы;
  • ENTER;
  • Данные занести в таблицу.

№ п/п

X

H

Z

A

1

2

3

4

5

6

7

8

Домашнее задание.

Каждому студенту дается индивидуальный пример.

Y=

a=3,5

b=2,2

xнач=0

Хкон=1

h =0,1

По данному примеру составить:

  • Программу;
  • Таблицу;
  • Произвести расчет по программе.

Дать ответы на контрольные вопросы.

Вывод.


План проведения лекционного занятия № 13.

Дата

Группа : МЭО – 14.

Тема лекции: Назначение и состав компьютерных сетей.

Тип лекции: вводная.

Вид лекции: информационная.

Дидактические цели:

  • сообщение новых знаний;
  • развитие познавательных и профессиональных интересов;

Методы обучения: информационно – развивающие, репродуктивные, проблемно – поисковые,.

Приемы обучения: приемы обучения конспектированию.

ТСО и наглядные пособия: Учебник И. Г. Семакин, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова « Информатика» 10-й класс, углубленный уровень 2, глава 4(4.1 – 4.2)стр 180 – 195.

МПС :

Ход занятия

  • Организационный момент.

Проверка присутствия студентов. Отметка в журнале отсутствующих.

  • Мотивационная установка.

Сообщение учащимся плана лекции, ознакомление их с темой, целью, задачами лекции.

  • Тема лекции: Назначение и состав компьютерных сетей.
  • План лекции:
  1. Дать определение компьютерных сетей.
  2. Классификация компьютерных сетей.
  1. Локальные вычислительные сети (ЛВС).
  2. Корпоративные вычислительные сети (КВС).
  3. Региональные вычислительные сети (РВС).
  4. Глобальные вычислительные сети.(Интернет).
  1. Серверы и рабочие станции.
  2. Програмное обеспечение и протоколы.
  3. Коммуникационное оборудование.
  4. Линии связи.
  • Краткие обобщающие выводы после освещения каждого пункта плана.

Тезисное конспектирование.

Конспектирование пунктов плана.

  • Использование наглядности : Учебник И. Г. Семакин, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова « Информатика» 10-й класс, углубленный уровень 2, глава 4(4.1 – 4.2)стр 180 – 195.
  • Закрепление материала.

Ответить устно на вопросы:

  1. Что называется локальной компьютерной сетью?
  2. Компоненты локальной сети.
  3. Классы и топология локальных сетей.
  4. Физическая топология локальных сетей.
  5. Логическая топология локальных сетей.
  • Подведение итогов:

Выставление оценок в журнал.

Домашнее задание.

Учебник И. Г. Семакин, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова « Информатика» 10-й класс, углубленный уровень 2, глава 4(4.1 – 4.2)стр 180 – 195.

Преподаватель ____________


План проведения лекционного занятия № 15.

Дата.14.12.2015 г.

Группа : МЭО – 14.

Тема лекции: Общая функциональная схема персонального компьютера.

Тип лекции: вводная.

Вид лекции: информационная.

Дидактические цели:

  • сообщение новых знаний;
  • развитие познавательных и профессиональных интересов;

Методы обучения: информационно – развивающие, репродуктивные, проблемно – поисковые,.

Приемы обучения: приемы обучения конспектированию.

ТСО и наглядные пособия: Учебник под редакцией Н.В.Макаровой «Информатика».

МПС:Физика, черчение.

Ход занятия.

  • Организационный момент.

Проверка присутствия студентов. Отметка в журнале отсутствующих.

  • Мотивационная установка.

Сообщение учащимся плана лекции, ознакомление их с темой, целью, задачами лекции.

Тема лекции: Общая функциональная схема персонального компьютера.

  • План лекции:

Структурная схема обработки информации компьютером.

  1. Устройства ввода.
  2. Устройства вывода.
  3. Хранение информации.
  4. Обмен информацией.
  5. Системный блок:
  • Микропроцессор;
  • Внутренняя память компьютера;
  • Внешняя память – дисководы.
  • Системная шина;
  • Электронные схемы.
  • Электромеханическая часть компьютера.
  • Краткие обобщающие выводы после освещения каждого пункта плана.

Тезисное конспектирование.

Конспектирование пунктов плана.

Использование наглядности: Учебник под редакцией Н.В.Макаровой «Информатика».Тема 21(21.1 – 21.6).

  • Закрепление материала.
  1. Ответить устно на вопросы:
  2. Что входит в системный блок?
  3. Назначение системной шины.
  4. Порты. Виды портов.
  5. Прочие компоненты системной платы.
  • Подведение итогов:

Выставление оценок в журнал.

Домашнее задание.

Учебник под редакцией Н.В.Макаровой «Информатика».Тема 21(21.1 – 21.6).Конспект.

Преподаватель Елисеева Н.Н


Тема (раздел) учебной программы. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: Обработка, хранение, поиск и передача информации.

Практическая работа № 10.

1.Тема практической работы: Работа с внешними устройствами компьютера.

2. Количество часов:  2.

3.Место проведения:  Компьютерный класс.

4. Характер работы : репродуктивный, частично – поисковый.    

5. Форма организации учебной деятельности студентов -  индивидуальная:

6.Внутрипредметные и межпредметные связи: Математика, английский язык, физика.

7. Дидактические цели практической работы:

7.1.Обобщить, закрепить теоретические знания по теме:  Работа с внешними устройствами компьютера.

7.2.Сформировать практические навыки и умения: записи на языке программирования базовой структуры -ветвление.

7.3.Сформировать исследовательские и интеллектуальные умения по созданию алгоритмов и программ.

8.Задание студентам на самоподготовку. Конспект. Оформление отчета по практической работе на листах формата А4.

9.Оборудование (аппаратура, материалы и др.): Компьютеры. Пакет MS Offise(Word).

10.Дидактическая структура практической работы.

Структурные элементы.

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1.Целевая установка.

Оглашение темы, цели.

2.Проверка теоретической готовности студентов к выполнению практической работы

Задаются вопросы по алгоритму набора практической работы на ПК:

  1. Как делятся внешние устройства?
  2. Какие устройства относятся кустройствам ввода?
  3. Какие устройства относятся кустройствам вывода?
  4. Дать определение устройствам ввода:

Клавиатура;

Сканер;

Мышь;

Микрофон.

  1. Дать определение устройствам вывода:

Монитор;

Принтер;

Плоттер;

накопители.

Студенты отвечают устно на поставленные вопросы.

3.Инструктаж о содержании, этапах практической работы, способах (методах) действий правилах и технике безопасности.

Дается алгоритм проведения практической работы в виде инструкции.

4.Выполнение практической работы.

Визуально наблюдает за работой студентов на ПК и по требованию студента консультирует его работу.

Студенты набирают на ПК текс предложенной практической работы и отвечают на контрольные вопросы этой работы.

5.Оценка выполнения работы.

На каждом занятии выставляется оценка каждому студенту мониторингом экрана ПК.

Преподаватель Елисеева Н.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия по дисциплине ОУДП. 08 Информатика на тему «Безопасный Интернет» (в рамках проведения Единого урока информационной безопасности 2017 г.)

Кибербезопасность детей — это актуальная проблема многих стран мира.Одной из важнейших координат развития подрастающего поколения становятся инфокоммуникационные технологии и, в первую очередь, ...

Технологическая карта занятия по информатике

Базы данных. Системы управления базами данных Microsoft Access....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Методическая разработка. Технологические карты занятий по информатике и ИКТ

Разработка технологических карт уроков по информатике и ИКТ для учителей школ....