Система счисления
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Попова Татьяна Васильевна

план урока Система счисления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._sistemy_schisleniya._plan_uroka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по информатике для 9-го класса

Учитель информатики:Ф.И.О., категория, учебное заведение.

№:1

Дата:день/месяц/год.

Тема:«Система счисления»

Тип:комбинированный урок (дискуссия, лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа).

Межпредметные связи:математика, история, обществоведение.

Цели и задачи:

  1. Образовательная: ознакомление с различными системами счисления; выяснение применения систем счисления для различных целей и в различные исторические эпохи.
  2. Воспитательная:  подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXIвека.
  3. Развивающая: Активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.

Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы (опорные конспекты), специализированное программное обеспечение (программа для контрольного тестирования «IUWorkBook»).

Мультимедиа-контент: урок-презентация «Урок 1.Системы счисления» из видеокурса «Информатика. 9 класс. Язык программирования Паскаль».

План урока:

  1. Организационный момент – 10 минут.
  2. Объяснение нового материала –10 минут.
  3. Закрепление материала – 5 минут.
  4. Самостоятельная работа–5 минут.
  5. Дискуссия – 10 минут
  6. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.
  7. Домашнее задание, прощание с учениками – 1 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент (10 минут)

Взаимное приветствие. Знакомство с классом.

Введение  учеников в курс дела: годовая тема «Язык программирования Паскаль», её специфика; в каком виде будут происходить уроки (видеоуроки;использование раздаточных материалов – листингов и опорных конспектов и т.д.) Обсуждение типовых организационных моментов предстоящего курса. Ответы на вопросы учеников.

Объявление темы урока. Перед учащимися ставятся задачи: научиться оперировать с числами из различных системам счисления (прежде всего с двоичной); используя программу для контрольного тестирования «IUWorkBook»–продемонстрировать самостоятельную работу на компьютере. Раздача опорных конспектов урока.

  1. Объяснение нового материала (10 минут).

Демонстрация видео-урока«Урок 1. Системы счисления» на проекторе.

  1. Закрепление материала (5 минут)

Ответы на вопросы учеников по видео-уроку.

Фронтальный опрос по новому материалу:

  • Сколько вообще существует систем счисления?
  • Где в повседневной жизни приходится иметь дело с 60-ричной системой счисления? Пояснить каждый пример.
  • Почему 5-ричная, 10-ричная, 60-ричная системы счисления называются анатомического происхождения?

  1. Самостоятельная работа (5 минут).

Задание:

Посчитайте от 0 до 20 в

  1. 2-ной системе счисления;
  2. 5-ной системе счисления;
  3. 8-ной системе счисления.

Дополнительная задача для учеников, справившимся с основным заданием:

Посчитайте от 0 до 30 в

  1. 12-ной системе счисления;
  2. 16-ной системе счисления;
  3. 20-ной системе счисления.

  1. Дискуссия – 10 минут

Предположим, что в результате эволюции человечества у людей на руках и ногах было бы не по 5 пальцев, а по 6 и в результате развития цивилизации люди бы использовали не 10-ную систему счисления как сейчас, а 12-ричную.

Как бы это повлияло на жизнь людей в быту? По какому бы пути развития пошла математика и другие точные науки? Имело бы это принципиальное значение для хода истории?

Каковы преимущества и недостатки 12-ричной системы счисления по сравнению с 10-ной?

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.

Окончательная приёмка выполненного основного задания. Выставление и объявление оценок по итогам урока.Методические рекомендации отдельным ученикам по более глубокому пониманию материала.

  1. Домашнее задание – 1 минута.

Задание на дом:

На основании опорных план-конспектов, выполненной самостоятельной работы– составить подробный конспект сегодняшнего урока в своей тетради.

Назначить докладчика на следующий урок. Тема реферата – «60-ричная система счисления».

Прощание с учениками до следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-закрепление по теме: "Системы счисления. Перевод целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую"

Целью данного урока является закрепление учащимися 8-го класса умений по переводу целых чисел из одной системы счисления в другую. В ходе урока учащиеся работают в группах по 2-3 человека. Самос...

Системы счисления. Основные понятия. Двоичная система счисления

Мультимедийная презентация содержит основные понятия по теме "Системы счисленя". Двоичная система счисления представлена в презентации по следующей схеме: основание, узловые и алгоритмические числа, п...

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.

Урок по теме «Системы счисления. Двоичная система счисления» предназначен для изучения в 9 классах.На уроке раскрывается понятие «Системы счисления», рассматриваются примеры систем счисления, а также ...

Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления.

План-конспект урока с использованием ЭОР "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления"....

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...