Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Рабочая программа 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Рассмотрена                                                         Утверждена______________

на заседании МО                                                 директор школы З.И.Пашкова

протокол №  1                                                      приказ по школе №

от «27» августа 2015 г.                                       от «31» августа2015 г.

Руководитель МО_____Юрченко Г.Н.  

Согласована:

Заместитель директора по УВР

_______________Т.А.Табакова

«28» августа 2015 г.

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 10 класса среднего полного общего образования

учителя

Старовойтова Владимира Ивановича

                                        

п. Большая Ирба 2015 г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и авторской программы Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г. Рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Авторское содержание в рабочей программе представлено с изменениями.  

Программой предусмотрено проведение в 10 классе 15 лабораторно-практических работ и 2 контрольных тестирований знаний. Практические работы направлены на отработку отдельных технологических приемов и проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала. Контрольные тестирования проводятся в конце 1 и 2 раздела.

Резерв времени используется на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет учащемуся с невысоким уровнем подготовки по Информатике и ИКТ адаптироваться к изучению нового материала в 11 классе.

Методы обучения: Словесные, наглядные, проблемно-поисковые.

Формы обучения: Самостоятельная работа обучаемых, индивидуальный опрос, письменные контрольные работы, фронтальный опрос, выполнение творческих работ, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, работа с алгоритмами, работа с таблицей, тест.

 

Цели:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи:  

  • изучение общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Контрольная работа №1 по теме: «Информация. Двоичное кодирование информации».

1

2

Контрольная работа №2 по теме: «Информационные модели».

1

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ п/п

Содержание учебного материала 1 ч в неделю

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Практическая работа №1 по теме: «Работа с графическим интерфейсом, стандартными и служебными приложениями операционной системы».

1

2

Практическая работа №2 по теме: «Файловые менеджеры и архиваторы».

1

3

Практическая работа №3 по теме: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

1

4

Практическая работа №4 по теме: «Определение количества информации как мера уменьшения неопределенности знаний».

1

5

Практическая работа №5 по теме: «Определение количества информации с использованием алфавитного подхода».

1

6

Практическая работа №6 по теме: «Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации».

1

7

Практическая работа №7 «Запись чисел в различных системах счисления».

1

8

Практическая работа №8 по теме: «Создание растровых изображений».

1

9

Практическая работа №9 по теме: «Создание векторных рисунков».

1

10

Практическая работа №10 по теме: «Создание мультимедийных презентаций».

1

11

Практическая работа №11 по теме: «Создание анимации в презентациях».

1

12

Практическая работа №12 по теме: «Создание, редактирование и форматирование документов».

1

13

Практическая работа №13 по теме: «Создание гипертекстового документа».

1

14

Практическая работа №14 по теме: «Построение графиков функций».

1

15

Практическая работа №15 по теме: «Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов».

1


Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК

обучающихся

УМК

учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

10

 

1

0

0

Программа курса информатики и ИКТ для основной школы 10 – 11 классы

Угринович Н.Д.

– М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

1. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса.  Угринович Н.Д.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

2. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие.  Угринович Н.Д. и др.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

1.Федеральный компонент государственного стандарта.

2.Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

3. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие  Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

 


Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий

Учащиеся должны:

Компьютер и программное обеспечение

  • Знать функциональную схему компьютера;
  • Знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;
  • Перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
  • Знать назначение и основные функции операционной системы;
  • Уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
  • Уметь работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов);
  • Уметь инсталлировать программы;
  • Соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

Информация и информационные процессы

  • Объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
  • Уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
  • Уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации;
  • Уметь применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
  • Уметь использовать системы оптического распознавания, словари и переводчики;
  • Описывать назначение и возможности электронных таблиц;
  • Уметь в электронных таблицах строить диаграммы и графики.

Информационные технологии

  • Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, электронных таблиц);
  • Уметь иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • Уметь создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • Уметь представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)


Основное содержание 10 класс.

Тема1. Компьютер и программное обеспечение (7 часов)

  • Магистрально-модульный принцип построения компьютера.   (1 час)
  • Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы. (1 час)
  • Программная обработка данных. (2 часа)
  • Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.  (2 часа)
  • Компьютерные вирусы и антивирусные программы. (1 час)

Тема2. Информация и информационные процессы. (11 часов)

  • Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. (2 часа)
  • Алфавитный подход к определению количества информации. (1 час)
  • Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. (3 часа)
  • Представление числовой информации с помощью систем счисления. (5 часов)

ТемаЗ. Информационные технологии. (16 часов)

  • Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. (1 час)
  • Система автоматизированного проектирования КОМПАС-ЗD. Построение основных чертежных объектов. (2 часа)
  • Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. (2 часа)
  • Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов (документов). (1 час)
  • Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. (1 час)
  • Гипертекст. (2 часа)
  • Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. (1 час)
  • Системы оптического распознавания документов. (1 час)
  • Электронные таблицы. Типы и формат данных. (1 час)
  • Относительные и абсолютные ссылки. (1 час)
  • Встроенные математические и логические функции. (2 часа)
  • Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков. (1 час)

Календарно-тематическое планирование
уроков информатики и ИКТ в 10 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

провед.

Компьютер и программное обеспечение (7 часов)

1.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Магистраль. Микропроцессор. Назначение и основные характеристики памяти. Устройства ввода-вывода информации.

1

2.

Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы. Графический интерфейс Windows. Программная обработка данных.

1

3.

Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями.

1

4.

Файлы и файловая система. Логическая структура дисков.

1

5.

Файловые менеджеры и архиваторы.

1

6.

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

1

7.

Урок-зачет по теме «Компьютер и программное обеспечение».

1

Информация и информационные процессы. (11 часов)

8.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Вероятностный подход к определению количества информации.

1

9.

Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний.

1

10.

Алфавитный подход к определению количества информации.

1

11.

Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.

1

12.

Контрольная работа №1 по теме «Определение количества информации».

1

13.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Запись чисел в различных системах счисления. Позиционные системы счисления.

1

14.

Перевод чисел из любой системы счисления в десятичную.

1

15.

Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.

1

16.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

17

Решение задач и выполнение практических заданий на кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

1

18

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование  информации. Системы счисления»

1

Информационные технологии. (16 часов)

19

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

1

20

Создание растровых изображений.

1

21

Создание векторных рисунков.

1

22

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

1

23

Создание мультимедийных презентаций.

1

24

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов (документов).

1

25

Создание и редактирование документов.

1

26

Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Маркированные и нумерованные списки. Таблицы. Форматирование символов.

1

27

Форматирование документов.

1

28

Гипертекст. Создание гипертекстового документа.

1

29

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

1

30

Системы оптического распознавания документов.

1

31

Промежуточная аттестация.

1

32

Электронные таблицы. Типы и формат данных.

1

33

Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции.

1

34

Построение графиков функций.

1

35

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков. Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов (гистограмм, круговых и др.

1


Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  5. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  6. Устройства для записи(ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон; микрофон.

Программные средства

  1. Операционная система – Windows XP, Linux.
  2. Растровый редактор Gimp.
  3. Антивирусная программа.
  4. Программа-архиватор 7zip.
  5. Клавиатурный тренажер.
  6. Офисное приложение Open Office.org, включающее текстовый процессор Open Office.org Writer со встроенным векторным графическим редактором, Open Office.org Impress программу разработки презентаций, электронные таблицы Open Office.org Calc, систему управления базами данных Open Office.org Base.
  7. Простой текстовый редактор Блокнот.
  8. Система программирования Pascal ABC.
  9. Программа звукозаписи.
  10. Система оптического распознавания текста.
  11. Мультимедиа проигрыватель.
  12. Почтовый клиент Outlook Express.
  13. Браузер Mozilla Firefox.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...