Форматирование текста. Изучение нового материала.
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) на тему

Кирчанова Ольга Леонидовна

УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Тема урока Форматирование текста

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

цвету, к выравниванию текста;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды. Информационная среда - это часть информационного пространства, ближайшее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых осуществляется его деятельность. Вид этой деятельности определяет характер информационной среды: если эта деятельность является образовательной, то и среда будет являться информационно-образовательной. Поэтому учебная деятельность протекает в учебной информационной среде дисциплины (предмета), вуза. «Информационная среда,- отмечают исследователи,- в отличие от информационного пространства, требует специальных мер по своему созданию»

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать представления учащихся об этапе форматирования

текстового документа;

2) актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

текстовый документ;

форматирование текстового документа;

выравнивание:

o по левому краю;

o по центру;

o по правому краю;

шрифт;начертание.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) ролик «Форматирование»

2) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_fgos_5_klass.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Тема урока Форматирование текста

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

цвету, к выравниванию текста;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды. Информационная среда - это часть информационного пространства, ближайшее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых осуществляется его деятельность. Вид этой деятельности определяет характер информационной среды: если эта деятельность является образовательной, то и среда будет являться информационно-образовательной. Поэтому учебная деятельность протекает в учебной информационной среде дисциплины (предмета), вуза. «Информационная среда,- отмечают исследователи,- в отличие от информационного пространства, требует специальных мер по своему созданию»

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать представления учащихся об этапе форматирования

текстового документа;

2) актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру

и цвету, к выравниванию текста.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

текстовый документ;

форматирование текстового документа;

выравнивание:

o по левому краю;

o по центру;

o по правому краю;

шрифт;начертание.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) ролик «Форматирование»

2) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

+/*

ЭТАПЫ урока

Цель/задачи этапа

Показатели достижения результата

*

1. Организационный момент

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности. Задачи: 

- проверить (определить) готовность учащихся к уроку;

- создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок. Обратить внимание на папку на рабочем столе 18 декабря 5 класс.

- полная готовность класса и оборудования к уроку;

- быстрое включение учащихся в деловой ритм;

 - кратковременность организационного момента;

- организация внимания всех учащихся.

*

2. Повторение ранее изученного материала

Цель: установление правильности и осознанности изученного материала, выявление пробелов и их коррекция.

Задачи:

- выявить пробелы и наметить пути их устранения. Работа с электронной тетрадью

- проверены и скорректированы опорные знания учащихся.

+

3. Создание проблемной ситуации, целеполагание

Цель: создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока. 

Задачи:

- создать проблемную ситуацию;

- выявить затруднения в деятельности учащихся;

- подвести детей к формулировке цели (темы) и постановке задач урока (создать условия для самостоятельного целеполагания учащихся);

- разработать план учебных действий по достижению цели урока. Ребята! Давайте откроем стр учебника 128. Перед вами текст. Вот 2 вариант этого текста, Чем он отличается?

- определены границы знания и незнания проблемной ситуации;

- использованы приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания (сформулированы учащимися тема, цель и задачи урока);

- организована деятельность по приему целей учащимися;

- разработан план учебных действий по достижению цели урока (решения проблемы).

*

4. Актуализация знаний

Цель: актуализация опорных знаний учащихся необходимых для освоения новой темы. 

Ролик «Форматирование»

Задачи:

- зафиксировать затруднения учащихся в пробном учебном действии;

- определить границы знания и незнания;

- актуализировать опорные знания и изученные способы действий.

- актуализированы знания и способы действий, необходимые и достаточные для освоения содержания новой темы;

- выполнено пробное учебное действие, с фиксацией затруднений.

+

5. Первичное усвоение новых знаний

Цель: организация усвоения учащимися нового знания в результате самостоятельной, совместной работы с учителем. Практическая работа №8 задание 1

Задачи- создать условия для освоения учащимися нового материала;

- обеспечить и организовать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся.

- организована и методически обеспечена самостоятельная работа учащихся по усвоению новых знаний.

*

6. Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового знания, выявление причин ошибок и их исправление. Проверка в группах Практического задания1

Задачи:

- организовать самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применить новые знания в новой ситуации);

- организовать  самопроверку (оценку) учащимися своих решений по эталону;

- выявить типичные ошибки и их коррекция.

- организована проверка правильности выполнения задания (пошагово сравнивая с эталоном);

- выявлены и разобраны типичные ошибки допущенные учащимися;

- успешность применения нового алгоритма, правила при решении учебно-практических задач.

 

+

7. Первичное закрепление

Цель: организация усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. 

Задачи: Выполнение задания 2

- организовать самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на применение новых знаний, способа действий;

- установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать;

- организовать  самопроверку учащимися своих решений по эталону; 

- повторить и закрепить ранее изученное на уроке.

- использованы приобретенные знания в практической деятельности;

- решены типовые задания на новый способ действий (применение знаний в нестандартной ситуации), корректировка ошибок;

- самостоятельное выполнение учащимися заданий (процент учащихся справившихся с заданием).

*

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. 

Задачи: - закрепить изученный учебный материал;

- сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- проверить понимание  выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;

- побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся;

- объявить критерии оценки домашнего задания;

- обеспечить дифференцированность домашнего задания (по выбору).

- сообщен объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике(с возможностью дифференциации);

- произведен инструктаж по выполнению домашнего задания, указаны трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;

- объявлены критерии оценки домашнего задания;

- представлено домашнее задание по выбору.

Стр 128задание 3

+

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся.

Задачи: Рабочая тетрадь с номера 131,132,135,136, 137, 138

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- организовать рефлексию и самооценку обучающихся;

 - проанализировать и оценить успешность достижения цели.

- подведен итог урока;

- проведена рефлексия учебной деятельности в конце или в течение всего урока;

- использованы приемы рефлексии;

- соответствие методов обучения и процедур оценивания;

- проведен анализ достижения цели урока;

- получена достоверная информация о достижении учащимися планируемых результатов;

- адекватность самооценки, оценки учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год)  1.Строение  вещества. Молекула. (Урок изучения...

Урок повторения и изучения нового материала в 8 классе по теме: «Сбор и анализ статистических данных»

Урок  повторения и изучения нового материала в 8 классе по теме: «Сбор и анализ статистических данных»...

Урок изучения нового материала в свете новых требований

Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Учебный материал.Конспект занятия "Сценическая речь в движении".Изучение нового материала.

Учебный материал. Конспект занятия "Сценическая речь в движении"...

Опорные таблицы как наиболее оптимальная форма изучения нового материала и повторения изученного при подготовке к аттестации (Методические рекомендации по использованию опорных таблиц на уроках литературы)

Использование на уроках литературы опорных таблиц или схем позволяет организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность обучающихся в течение всего учебного времени, отводимого н...