Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" для 10 класса
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Шевелева Наталья Андреевна

Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 10 класса составлена в соответствии с авторской  программой Н.Д. Угриновича. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. –26-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, с.464-474., с учетом кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) ГИА и ЕГЭ, с целью реализации государственного образовательного стандарта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ для 10 класса

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)

Шевелева Наталья Андреевна

(ФИО учителя-разработчика (полностью))

2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 10 класса составлена в соответствии с авторской  программой Н.Д. Угриновича. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. –26-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, с.464-474., с учетом кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) ГИА и ЕГЭ, с целью реализации государственного образовательного стандарта.

Общая характеристика предмета

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

- учебник. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

   - учебник. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

- учебник. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н.Д. Угринович. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

-учебники для старшей школы на профильном уровне «Информатика и ИКТ -10», «Информатика и ИКТ -11» / Н.Д. Угринович. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

- комплект цифровых образовательных ресурсов.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующихцелей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитаниеответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

        Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности это дает возможность сформировать методологию    использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных,

информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

  •  АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
  •  АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления.Операционная система как система управления компьютером).

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом содержание практических работ выстроено с учетом обязательных работ Примерной программы курса «Информатика и ИКТ» среднего общего образования на базовом уровне. При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума - итерированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также включаются в домашнюю работу и проектную деятельность.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год, календарно-тематический план предусматривает в 10 классе обучение в объеме 1 часа в неделю, 35 часов в год.  

Содержание курса

Введение. «Информация и информационные процессы»- 4 часа.

Информационные технологии – 13 часов.

Коммуникационные технологии – 16 часов.

Планирование контроля

Практические работы - 26:

Практическая работа  1-1 «Кодировки русских букв».

Практическая работа-№1.2 «Создание и форматирование документа».

Практическая работа №1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

Практическая работа .№1.4. «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

Практическая работа № 1.5. «Кодирование графической информации».

Практическая работа №1.6. «Растровая графика».

Практическая работа .№1.7. «Трехмерная векторная графика».

Практическая работа №1.8. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».

Практическая работа №1.9. «Создание флэш -анимации».

Практическая работа№1.10.«Создание и редактирование оцифрованного звука».

Практическая работа №1.11. «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Практическая работа №1.12. «Разработка презентации «История развитияВТ».

Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа №1.14. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа №1.15. «Построение диаграмм различных типов».

Практическая работа №2.1. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

Практическая работа №2.2. «Создание подключения к Интернету».

Практическая работа № 2.3. «Подключения к Интернету и определениеIР -адреса».

Практическая работа №2.4. «Настройка браузера».

Практическая работа №2.5. «Работа с электронной почтой».

Практическая работа №2.6. «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

Практическая работа №2.7. «Работа с файловыми архивами».

Практическая работа №2.8. «Геоинформационные системы в Интернете».

Практическая работа №2.9. «Поиск в Интернете».

Практическая работа №2.10. «Заказ в Интернет-магазине».

Практическая работа №2.11. «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

Тестовые работы - 2:

Тестовая работа №1 «Информационные технологии».

Тестовая работа №2 «.Коммуникационные технологии».

Практические контрольные работы - 2:

Практическая контрольная работа №1 «Информационные технологии».  

Практическая контрольная работа №2 Коммуникационные технологии».

Контрольные работы -1:

Итоговая контрольная работа.

Применяемые технологии и методики

- уровневая дифференциация;

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные технологии;

- элементы технологии метод проектов;

- элементы здоровьесберегающей технологии;

- система инновационной оценки «портфолио»;

- технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Применяемые методы обучения

  • объяснительно-иллюстративный;
  • проблемное изложение;
  • частично-поисковый;
  • исследовательский.

Организационный аспект образовательного процесса (учебной составляющей) сочетает классно-урочную и индивидуально-групповую систему занятий.

Формы организации учебной деятельности

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

Обучение строится на основе гибких форм организаций учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды  деятельности, допускающие право выбора самими обучающимися.

Формы контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации обучающихся:все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий[1].

Цели практикума:

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного обучающимся. При выполнении работ практикума предполагается использование содержательного материала и заданий из других предметных областей. Такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть работы может быть включена в домашнюю работу, в проектную деятельность. Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.

- сформировать у школьников достаточный спектр пользовательских (инструментальных) навыков, позволяющих им эффективно применять ИКТ в своей информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

- вооружить учащихся способами и методами освоения новых инструментальных средств;

- сформировать у обучающихся основы ИКТ- компетентности, состоящей в их способности решать возникающие информационные задачи, используя современные общедоступные информационные ресурсы (инструменты и источники).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) и позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. В 10-м классе используется несколько различных форм контроля: тестовая работа, проверочная работа, практическая контрольная работа[2].

Практические контрольные работы для учащихся 10 класса представлены в трёх уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.

Тематический контроль позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. В 10-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа. Тестирование проводится, как на бумажном носителе, так и па компьютере в тестовой оболочке. Профессионально сделанный тест позволяет решить важнейшую проблему объективизации оценки получаемых результатов и тем самым исключить возможность возникновения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения — итоговой контрольной работы.

Подготовка к ЕГЭ

Разбираются задания с учащимися, которые будут сдавать информатику в форме ЕГЭ. Тренировочные задания позволяют систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену[3].


Форма 2

Цели курса

№ цели

Содержание цели

Ученик будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Ученик будет знать:

1

различные подходы к определению понятия «Информация»;

2

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; знать единицы измерения информации;

3

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов» текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;

4

назначение и функции операционных сетей;

Ученик будет уметь

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

распознавать информационные процессы в различных системах;

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и т.д.



Форма 3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2015-2016 учебный год

Общее количество часов на предмет по учебному плану - __35__ ч., по _1_ часа в неделю.

Всего учебных недель - _35.

Из них на:

I полугодие __16__час.

II полугодие__19__ час.

По __1___час в неделю. Всего учебных недель __35___

на практические работы __26__часов

контрольные работы __3___часа

тестирование - 2 часа

Составлена в соответствии с программой  ___Н.Д. Угринович, «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне. Программа для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин. – 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Учебник:  Информатика и ИКТ. Базовый уровень:  учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Методическое пособие:«Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Форма 3

Тематический план

п/п

№ в теме

Дата

Корректировка даты

Тема урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требования к уровню подготовки выпускников (КТУ)

Требования к уровню подготовки

Примене-ние компьютер-ных технологий, ИКТ

Домашнее задание:

репродуктивный уровень (для всех);

конструктивный уровень;

продуктивный уровень (творческий)

Информация и информационные процессы -4 часа

Инструктаж по ТБ. Информация в неживой и живой природе.

1.1

1.1.1

Информация и ее кодирование.

Виды информационных процессов

Презентация

Стр. 7-9. Контрольные вопросы 1-2, стр.11. (устно). Повторить единицы измерения информации.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

1.1.3

Дискретное (цифровое)  представление  текстовой,

графической,  звуковой  информации  и

видеоинформации.  Единицы  измерения  количества

информации

1.3

1.3.1

Оценивать  числовые  параметры  информационных  объектов  и процессов;

оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации

Презентация

Стр. 9-10. Контрольные вопросы 3-4, стр.11. (устно)

Алфавитный подход к определению количества информации.

Презентация

Стр. 7-9. Контрольные вопросы 5-6, стр.11. (устно)

Решение задач на определение количества информации

Презентация

Индивидуальные задания

Информационные технологии -13 часов

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №1.1. «Кодировки русских букв».

1.1.3

Дискретное (цифровое)  представление  текстовой,графической,  звуковой  информации  ивидеоинформации.  Единицы  измерения  количестваинформации

Презентация

§1.1, стр. 14-15. Контрольные вопросы. (устно)

Создание документов в текстовых редакторах. Фор-матирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа №1.2. «Создание и форматиро-вание документа».

3.2

Технологии  создания  и  обработки  текстовой

информации

Презентация

§1.1, стр. 17-24. Контрольные вопросы, стр.21,24. (устно)

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

3.2.2

Использование  готовых  и  создание  собствен-ных шаблонов.  Использование  систем  проверки орфографии

и  грамматики.  Тезаурусы.  Использование  систем двуязычного перевода и электрон-ных словарей

2.3

Работать  с  распростра-ненными  автоматизированными

Информаци-онными системами

Презентация

§1.1, стр. 28-30. Контрольные вопросы. (устно)

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №1.4. «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

3.2.4

Использование систем распознавания текстов

Презентация

§1.1, стр. 32-33. Контрольные вопросы. (устно)

Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Практическая работа №1.5. Кодирование графической информации». Практическая работа, №1.6. «Растровая графика».

1.1.3

3.3

Дискретное (цифро-вое)  представление  текстовой, графи-ческой,  звуковой  информации  и

видеоинформации.  Единицы  измерения количестваинформации

Презентация

§1.2, стр. 36-56. Контрольные вопросы, стр.38,44,56. (устно)

Практическая работа № 1.7. «Трехмерная вектор-ная графика». Практичес-кая работа №1.8. «Выпол-нение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».

3.3

Технология  создания  и  обработки  графической  и

мультимедийной информации

Презентация

Оформить результаты работы в тетрадь

Кодирование звуковой информации.Практическая работа №1.9. «Создание флэш - анимации». Практическая работа №1.10. «Создание и редактирование оцифрованного звука».

3.3.1

3.3.3

Форматы графических и звуковых объектов.

Ввод и обработка звуковых объектов

Презентация

§1.3, стр. 72-74. Контрольные вопросы. (устно)

Компьютерные презента-ции. Практическая работа№1.11. «Разработка мультимедийной интерак-тивной презентации «Устройство компьютера».

3.3

Технология  создания  и  обработки  графической  и

мультимедийной информации

Презентация

§1.3, стр. 76-80. Контрольные вопросы. (устно)

Практическая работа №1.12. «Разработка презентации «История развития ВТ».

Презентация

Закончить практическую работу №1.12.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1.4

1.4.1

1.4.2

Системы счисления.

Позиционные системы счисления.

Двоичное представление информации

1.1.1

Проводить вычисления в электронных таблицах

Презентация

§1.5, стр. 91-94. Контрольные вопросы. (устно). Алгоритм перевода из одной системы в другую

Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков. Тестовая работа №1 «Информационные технологии».

3.4

3.4.1

3.4.2

Обработка числовой информации.

Математическая обработка статистических данных.

Использование динамических (электронных) таблиц для

выполнения учебных заданий из различных предметных областей

Презентация

§1.5, стр. 96-104. Контрольные вопросы, стр. 99, 104. (устно)

Практическая работа №1.14. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Практическая работа №1.15. «Построение диаграмм различных типов».

1.1.2

Представлять  и  анализировать  табличную  информацию  в  виде

графиков и диаграмм

Презентация

Закончить практическую работу №1.15.

Практическая контрольная работа №1 «Информационные технологии».

3.2

3.3

3.4

Технологии  создания  и обработки  текс-товойинформации.

Технология  создания  и  обработки  графической  и

мультимедийной информации.

Обработка числовой информации.

Файлы для печати

Индивидуальные задания

«Коммуникационные технологии» (16 часов)

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №2.1. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

3.6

Телекоммуникационные технологии

Презентация

§2.1, стр. 115-119. Контрольные вопросы. (устно)

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Практическаяработа№2.2. «Создание подключения к Интернету».

3.7

Специальное  программное  обеспечение  средств

телекоммуникационных технологий

Презентация

§2.2.,2.3, стр. 115-131. Контрольные вопросы, стр.126,131. (устно)

Всемирная паутина. Практическая работа № 2.3. «Подключения к Интернету и определениеIР -адреса».

Презентация

§2.4, стр. 140-143. Контрольные вопросы. (устно)

Электронная почта. Практическая работа №2.4. «Настройка браузера».

Презентация

§2.5, стр. 146-150. Контрольные вопросы. (устно)

Практическая работа №2.5. «Работа с электронной почтой».

Презентация

Индивидуальные задания

Общение в Интернете в реальном времени. Практическая работа №2.6. «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

Презентация

§2.6, стр. 156-157. Контрольные вопросы. (устно)

Файловые архивы. Практическая работа №2.7. «Работа с файловыми архивами».

1.1.4

Скорость передачи информации

Презентация

§2.7, стр. 168-170. Контрольные вопросы. (устно)

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

Презентация

§2.8, стр. 115-119. Контрольные вопросы. (устно)

Геоинформационные системы. Практическая работа №2.8. «Геоинформационные системы в Интернете».

Презентация

§2.9, стр. 179-182. Контрольные вопросы. (устно)

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №2.9. «Поиск в Интернете»

3.5.2

Использование  инструментов  поисковых  систем (формирование запросов)

Презентация

§2.10, стр. 184-187. Контрольные вопросы. (устно)

Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №2.10. «Заказ в Интернет-магазине».

Презентация

§2.11, стр. 194-197. Контрольные вопросы. (устно)

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Презентация

§2.12, стр. 199-201. Контрольные вопросы. (устно)

Тестовая работа №2 «Коммуникационные технологии»

Файлы для печати

Индивидуальные задания

Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа №2.11. «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

3.6.1

Специальное  программное  обеспечение  средств

телекоммуникацион-ных технологий

Презентация

§2.13, стр. 201-205. Контрольные вопросы. (устно).

Практическая работа №2.11. «Разработка сайта с использованииемWeb-редактора».

Практическая работа №2.11. «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

Разработать свою Web-страницу

Практическая контрольная работа №2 «Коммуникационные технологии».

Файлы для печати

Повторить пройденный материал

Повторение, подготовка к ЕГЭ - 2 часа

Итоговая контрольная работа.  Повторение, подготовка к ЕГЭ

Файлы для печати

Индивидуальные задания

Повторение, подготовка к ЕГЭ


Форма 4

Системно–деятельностная основа тематического плана

п/п

Наименование раздела

 и тематического блока курса

Кол-во часов

Цели по уровням усвоения знаний:

- иметь представление,

- знать,

 -уметь,

 -владеть.

Виды учебной деятельности

учащихся на уроке

Формы контроля

достижения целей

Материальное обеспечение

1.

Информация и информационные процессы

4 часа

знать:

•        различные подходы к определению понятия «Информация»;

требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

•        единицы измерения информации

уметь:

  • приводить примеры неживой и живой природы;
  •  оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных социальных системах.

иметь представление о:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

проблемное обучение.

Текущий: фронтальный опрос

тестирование

индивидуальный опрос

практические работы

наблюдение

демонстрациясамостоятельная работа

устный опрос

 визуальная проверка

Тематический контроль: тестирование

Компьютеры

Интерактивная доска

Проектор

Набор цифровых образователь-ных ресурсов на диске

«Информатика 8-11. Компьютерный практикум».

2.

Информационные технологии

13 часов

знать/понимать:

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных социальных системах;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их  соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и т.д.);
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

Текущий: фронтальный опрос

тестирование

индивидуальный опрос

практические работы

наблюдение

демонстрациясамостоятельная работа

устный опрос

 визуальная проверка

Компьютеры

Интерактивная доска

Проектор

Набор цифровых образователь-ных ресурсов на диске

«Информатика 8-11. Компьютерный практикум».

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и т.д.

иметь представление о:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

проблемное обучение.

Тематический контроль: тестирование, практическая контрольная работа

3.

Коммуникацион-ные технологии

16 часов

знать/понимать:

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; знать единицы измерения информации;

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов» текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;

уметь:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

Текущий: фронтальный опрос

тестирование

индивидуальный опрос

практические работы

наблюдение

демонстрация

Компьютеры

Интерактивная доска

Проектор

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и т.д.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- эффективной организации индивидуального информационного пространства;

- автоматизации коммуникационной деятельности;

- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

метод проектов, проблемное обучение

самостоятельная работа

устный опрос

 визуальная проверка

Тематический контроль: тестирование,

практическая контрольная работа

Набор цифровых образователь-ных ресурсов на диске

«Информатика 8-11. Компьютер-ный практикум».


Форма 5

Практическая и контрольная части программы

№ п/п

Практическая и контрольная части программы

1 полугодие

2 полугодие

Качествен-наяуспе

ваемость%

Общая успеваемость

%

Качествен-наяуспе

ваемость%

Общая успеваемость

%

Практическая работа  1.1 «Кодировки русских букв».

Практическая работа-№1.2 «Создание и форматирование документа».

Практическая работа №1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».

Практическая работа .№1.4. «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».

Практическая работа № 1.5. «Кодирование графической информации».

Практическая работа №1.6. «Растровая графика».

Практическая работа .№1.7. «Трехмерная векторная графика».

Практическая работа №1.8. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».

Практическая работа №1.9. «Создание флэш -анимации».

Практическая работа№1.10.«Создание и редактирование оцифрованного звука».

Практическая работа №1.11. «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Практическая работа №1.12. «Разработка презентации «История развития ВТ».

Практическая работа №1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа №1.14. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа №1.15. «Построение диаграмм различных типов».

Практическая работа №2.1. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».

Практическая работа №2.2. «Создание подключения к Интернету».

Практическая работа № 2.3. «Подключения к Интернету и определениеIР -адреса».

Практическая работа №2.4. «Настройка браузера».

Практическая работа №2.5. «Работа с электронной почтой».

Практическая работа №2.6. «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

Практическая работа №2.7. «Работа с файловыми архивами».

Практическая работа №2.8. «Геоинформационные системы в Интернете».

Практическая работа №2.9. «Поиск в Интернете».

Практическая работа №2.10. «Заказ в Интернет-магазине».

Практическая работа №2.11. «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

Тестовая работа №1 «Информационные технологии».

Тестовая работа №2 «.Коммуникационные технологии».

Практическая контрольная работа №1 «Информационные технологии».  

Практическая контрольная работа №2 Коммуникационные технологии».

Итоговая контрольная работа


Форма 6

Контроль уровня обученности

Карта индивидуального развития обучающихся _10_ класса

№ п/п

ФИ обучающихся

Результаты

за 1 полугодие

Достижения обучающихся

Результаты

за 2 полугодие

Достижения обучающихся

Результаты за _2015-2016_ учебный год

Форма7

Учебно-методическое обеспечение программы на __2015-2016__ учебный год

Предмет

Программа (автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник (автор, название, год издания)

Количество недостающих

Методические пособия (автор, название, год издания)

Информатика и ИКТ

Н.Д. Угринович, «Информатика и ИКТ»

Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. –26-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

http://iit.metodist.ru

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10  класса / Н.Д. Угринович. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

0

 «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы:методическое пособие / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010


[1]  Учебник  Информатика и ИКТ: учебник дли 10 класса /Н.Д.Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

[2] Методическое пособие для учителя «Преподаваниекурса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович— М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

[3] Самое полное издание типовых вариаотов ЕГЭ: 2015: Информатика/ авт.-сост. Д.М.Ушаков, А.П.Якушкнн. -М-: Артель, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...