Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" для 8 класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Шевелева Наталья Андреевна

Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 8 класса составлена в соответствии с авторской  программой Н.Д. Угриновича. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. –26-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, с.370-392., с учетом кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) ГИА и ЕГЭ, с целью реализации государственных образовательных стандартов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike_8_klass.docx.doc311.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ для 8 а класса

(наименование учебного предмета, курса, дисциплины, модуля)

Шевелева Наталья Андреевна

(ФИО учителя-разработчика (полностью))

2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для обучающихся 8 класса составлена в соответствии с авторской  программой Н.Д. Угриновича. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. –26-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, с.370-392., с учетом кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) ГИА и ЕГЭ, с целью реализации государственных образовательных стандартов.

Программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий и является продолжением обучения, начатом в 5 классе по учебнику Л. Л. Босовой.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  • учебник  «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;  
  • учебник  «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;  
  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;
  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Изучение информатики и ИКТ  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» входит в инвариантную  часть учебного плана (1 час в неделю). На основании образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) ввели дополнительно 1 час из регионального (национально-регионального) компонента образовательной организации. В соответствии с учебным планом на 2015-2016  изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классе отведено 70 часов (35 часа из Федерального базисного плана и 35 часа из регионального компонента) по 2 часа в неделю. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности,  алгоритмического и системного мышления.

Изменения в программе:

В связи с тем, что на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 8 классе отведено больше часов, чем указано в Федеральном базисном плане, то дополнительные часы были распределены следующим образом:

  • На изучение темы «Информация и информационные процессы» к 9 часам (авторской программы) добавлено 8 часов на обрабатывание навыка решения задач на нахождения количества информации. Практическая работа №1.3. «Решение задач на определение количества информации».
  • На изучение темы «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» к 7 часам добавлено 10 часов.
  • На изучение темы «Коммуникационные технологии» к 16 часам добавлено 17 часов.

Формы организации учебной деятельности

Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Применяемые технологии и методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • элементы здоровьесберегающих технологий;
  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава) и т.д.

Формы контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-25 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) и позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.  В 8-м классе используется несколько различных форм контроля: тестирование, проверочная работа, практическая контрольная работа[1].

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения – итоговой контрольной работы.

Цели практикума[2]:

  • сформировать у школьников достаточный спектр пользовательских (инструментальных) навыков, позволяющих им эффективно применять ИКТ в своей информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
  • вооружить учащихся способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • сформировать у обучающихся основы ИКТ-компетентности, состоящей в их способности решать возникающие информационные задачи, используя современные общедоступные информационные ресурсы (инструменты и источники).

Форма 2

Цели курса

№ цели

Содержание цели

Ученик будет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Ученик будет знать:

1

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

2

единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

3

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

4

программный принцип работы компьютера;

5

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий.

Ученик будет уметь

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать записи в базе данных;

создавать презентации на основе шаблонов;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.


Форма 3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2015-2016 учебный год

Общее количество часов на предмет по учебному плану - __70__ ч., по _2_ часа в неделю.

Всего учебных недель - _35.

Из них на:

I четверть __18___   

II четверть __14___

III четверть  __20___

IV четверть __18___

По _2__ часу в неделю. Всего учебных недель _35__

на практические работы _16  часов

контрольные работы _2 часа

тестирование 3 часа

Составлена в соответствии с программой:  __Н.Д. Угринович, «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин.-2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Учебник:  Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Методическое пособие: «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Форма 3

Тематический план

п/п

№ в теме

Дата

Корректировка даты

Тема урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требования к уровню подготовки выпускников (КТУ)

Требования к уровню подготовки

Применение компьютер-ных технологий, ИКТ

Домашнее задание:

репродуктивный уровень (для всех);

конструктивный уровень;

продуктивный уровень (творческий)

1.Информация и информационные процессы (17 часов)

Инструктаж по ТБ. Информация в неживой и живой природе.

Презентация

§ 1.1.1. , стр. 8-10. Контрольные вопросы к параграфу (устно)

Информационные процессы в живой природе. Практическая работа №1.1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

Презентация

§1.1.2, стр. 10-12. Контрольные вопросы к параграфу (устно)

Человек: информация и информационные процессы

1.1.1

Информация.  Язык  как  способ  представления  и

передачи  информации:  естественные  и  формальные языки

1.1

Виды  информационных  процессов,  примеры  источников  и

приемников информации;

Презентация

§1.1.3, стр. 12-15. Контрольные вопросы к параграфу (устно)

Информация и информационные процессы в технике

Презентация

§1.1.4, стр. 15-18. Контрольные вопросы к параграфу (устно)

Знаки: форма и значение.

Презентация

§ 1.2.1,  , стр. 18-20. Контрольные вопросы к параграфу (устно)

Знаковые системы.

Презентация

§ 1.2.2, , стр. 20-24. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Задания для самостоятельного выполнения, стр. 23. (письменно)

Кодирование информации

1.1.3

Дискретная  форма  представления  информации.

Единицы измерения количества информации

1.2

Единицы  измерения  количества  и  скорости  передачи

информации,  принцип  дискретного (цифрового)

представления информации;

Презентация

§ 1.2.3, стр. 24-26. Контрольные вопросы к параграфу (устно)

Кодирование информации

Файлы для печати

Задания для самостоятельного выполнения, стр. 25. (письменно). Индивидуальные задания

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

Презентация

§ 1.3.1, стр. 26-28. Контрольные вопросы к параграфу (устно). Выучить единицы измерения количества информации

Определение количества  информации.

2.1.3

Оценка количественных параметров информацион-ных объектов.  Объем  памяти,  необходимый  для  хранения

объектов

2.3

Оценивать  числовые  параметры  информационных  объектов

и  процессов:  объем  памяти,  необходимый  для  хранения информации; скорость передачи информации;

Презентация

§ 1.3.2, стр. 28-30. Задания для самостоятельного выполнения, , стр. 29. (письменно)

Определение количества  информации. Практическая работа № 1.2. «Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора»

2.1.3

Оценка количественных параметров информационн-ых объектов.  Объем  памяти,  необходимый  для  хранения

объектов

2.3

Оценивать  числовые  параметры  информационных  объектов

и  процессов:  объем  памяти,  необходимый  для  хранения информации; скорость передачи информации;

Презентация

Индивидуальные задания

Алфавитный подход к определению количества информации.

Презентация

§ 1.3.3, стр. 30-32. Задания для самостоятельного выполнения,  стр. 32. (письменно)

Алфавитный подход к определению количества информации.

Файлы для печати

Индивидуальные задания

Решение задач по теме  «Количество информации».

Файлы для печати

§ 1.3, стр. 26-32.

Решение задач по теме  «Количество информации».

Индивидуальные задания

Практическая работа №1.3. «Решение задач на определение количества информации»

Оформить результаты работы в тетради. Повторить материал по теме «Информация и информационные процессы»

Тестирование № 1. «Инфор-мация и информационные процессы»

Файлы для печати

Индивидуальные задания

2.Компьютер как универсальное устройство обработки информации  (17 часов)

Программная обработка данных на компьютере

1.4.3

Программное  обеспечение,  его  структура.

Программное обеспечение общего назначения

1.4

Программный принцип работы компьютера;

Презентация

§ 2.1, стр. 33-35. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Процессор и системная плата

1.4.1

Основные компоненты компьютера и их функции

Презентация

§ 2.2., стр. 35-37. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Устройства ввода информации

Презентация

§ 2.2, стр. 37-41. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Устройства вывода информации

Презентация

§ 2.2, стр. 41-45. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Оперативная память

1.4.1

Основные компоненты компьютера и их функции

1.4

Программный принцип работы компьютера;

Презентация

§ 2.2, стр. 45-46. Контрольные вопросы к параграфу (устно). Задания для самостоятельного выполнения,  стр. 46. (письменно)

Долговременная память

Презентация

§ 2.2, стр. 46-50. Контрольные вопросы к параграфу (устно). Задания для самостоятельного выполнения,  стр. 50. (письменно)

Файл. Файловая система

2.1.2

Создание,  именование,  сохранение,  удаление

объектов, организация их семейств. Файлы и файловая

система.  Архивирование  и  разархивирова-ние.  Защита

информации от компьютерных вирусов

2.2

Оперировать  информацион-ными  объек-тами,  исполь-зуя графи-ческий  интер-фейс:  откры-вать,  именно-вать,  сохра-нять объекты,  архивировать  и  разархивиро-вать  информацию,

пользоваться  меню  и  окнами,  справочной  системой;

предпринимать меры антивирусной безопасности;

Презентация

§ 2.3, стр. 50-53. Контрольные вопросы к параграфу (устно). Задания для самостоятельного выполнения, стр. 53. (письменно)

Файловая система. Практическая работа №2.1. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

Презентация

§ 2.3, стр. 45-46. Контрольные вопросы к параграфу (устно). Задания для самостоя-тельного выполнения, стр. 57. (письменно)

Работа с файлами и дисками. Практическая работа №2.2. «Форматиро-вание дискеты»

Презентация

§ 2.3, стр. 57-58. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Операционная система

1.4.3

Программное  обеспечение,  его  структура.

Программное обеспечение общего назначения

1.4

Программный принцип работы компьютера;

Презентация

§ 2.4, стр. 58-60. Контрольные вопросы к параграфу (устно). Задания для самостоятельного выполнения, стр. 60. (письменно)

Прикладное программное обеспечение.

Презентация

§ 2.4, стр. 60-63. Контрольные вопросы к параграфу (устно). Задания для самостоятельного выполнения, стр. 63. (письменно)

Графический  интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа №2.3 «Определение разрешающей способности экрана мыши».

1.4.2

Командное  взаимодействие  пользователя  с

компьютером, графический интерфейс пользователя

2.2

Оперировать  информационными  объектами,  используя

графический  интерфейс:  открывать,  именовать,  сохранять объекты,  архивировать  и  разархивиро-вать  информацию, пользоваться  меню  и  окнами,  справочной  системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

Презентация

§ 2.5, стр. 63-66. Контрольные вопросы к параграфу (устно). Задания для самостоятельного выполнения, стр. 66. (письменно)

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа №2.4 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

Презентация

§ 2.6, стр. 66-69. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

2.1.2

Создание,  именование,  сохранение,  удаление

объектов, организация их семейств. Файлы и файловая

система.  Архивирование  и  разархивирова-ние.  Защита

информации от компьютерных вирусов

2.2

оперировать  информацион-ными  объектами,  используя графический  интерфейс:  открывать,  именовать,  сохранять объекты,  архивировать  и  разархивиро-вать  инфор-мацию, Поль-зоваться  меню  и  окнами,  справочной  системой; предпринимать меры антивирусной безопасности

Презентация

§ 2.7, стр. 69-72. Контрольные вопросы к параграфу (устно). Задания для самостоятельного выполнения,  стр. 72. (письменно)

Правовая охрана информации.

Презентация

§ 2.8, стр. 72-74. Контрольные вопросы к параграфу (устно). Задания для самостоятельного выполнения, стр. 74. (письменно)

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Презентация

§ 2.8, стр. 74-78. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Тестирование №2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Файлы для печати

Индивидуальные задания

3.Коммуникационные технологии (33 часа)

Передача информации

1.2.1

Процесс  передачи  информации,  источник  и  приемник информации, сигнал, скорость передачи информации

1.2

Единицы  измерения  количества  и  скорости  передачи информации,  принцип  дискретного (цифрового)

представления информации;

Презентация

§ 3.1, стр. 80-81. Контрольные вопросы к параграфу (устно). Задания для самостоя-тельного выполнения, стр. 81. (письменно)

Локальные компьютерные сети

1.5

Назначение  и  функции  используемых  информацион-ных  и

коммуникационных технологий

Презентация

§ 3.2, стр. 81-84. Контрольные вопросы к параграфу (устно). Задания для самостоя-тельного выполнения, стр. 84. (письменно)

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета

Презентация

§ 3.3, стр. 84-87. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Адресация в Интернете

Презентация

§ 3.3, стр. 88. Контрольные вопросы к параграфу (устно). Задания для самостоя-тельного выполнения, стр. 91. (письменно)

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа №3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключен-ном к локальной сети»

Презентация

§ 3.3, стр. 91-94. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Всемирная паутина. Практическая работа №3.2 «Подключение к Интернету»

Презентация

§ 3.4, стр. 94-97. Контрольные вопросы к параграфу (устно). Задания для самостоя-тельного выполнения, стр. 97. (письменно)

Электронная почта. Практическая работа №3.3 «География» Интернета»

2.7.2

Электронная  почта  как  средство  связи;  правила

переписки,  приложения  к  письмам,  отправка  и

получение сообщений

3.4

Передавать  информацию  по  телеком-муникацион-ным каналам  в  учебной  и  личной  переписке,  использовать информацион-ных  ресурсов  общества  с  соблюдением

соответствующих правовых и этических норм

Презентация

§ 3.4, стр. 98-100. Контрольные вопросы к параграфу (устно). Задания для самостоятельного выполнения, стр. 100. (письменно)

Файловые архивы

Презентация

§ 3.4, стр. 100-102. Контрольные вопросы к параграфу (устно). Задания для самостоятельного выполнения,  стр. 102. (письменно)

Общение в Интернете. Практическая работа №3.4 «Путешествие по Всемирной паутине»

Презентация

§ 3.4, стр. 102-104. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Мобильный Интернет. Практическая работа №3.5 «Работа с электронной Web-почтой»

2.7.2

Электронная  почта  как  средство  связи;  правила

переписки,  приложения  к  письмам,  отправка  и

получение сообщений

3.4

Передавать  информацию  по  телекоммуникационным

каналам  в  учебной  и  личной  переписке,  использовать информа-ционных  ресурсов  общества  с  соблюдением

соответствующих правовых и этических норм

Презентация

§ 3.4, стр. 104-106. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Звук и видео в Интернете Практическая работа №3.6 «Загрузка файлов из Интернета»

2.1.4

Оценка количественных параметров информацион-ных процессов.  Скорость  передачи  и  обработки  объектов,

стоимость информацион-ных продуктов, услуг связи

2.3

оценивать  числовые  параметры  информацион-ных  объектов

и  процессов:  объем  памяти,  необходимый  для  хранения

информации; скорость передачи информации;

Презентация

§ 3.4, стр. 106-107. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Поиск информации в Интернете

2.4.1

Компьютерные  энциклопедии  и  справочники;

информация в  компьютерных сетях, некомпьютерных

источниках  информации.  Компьютерные  и некомпьютер-ные  каталоги,  поисковые  машины,

формулирование запросов

2.5

Искать  информацию  с  применением  правил  поиска

(построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях,

некомпьютер-ных  источниках  информации (справочниках  и словарях, каталогах, библиотеках);

Презентация

§ 3.5, стр. 107-110. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Практическая работа №3.7 «Поиск информации в Интернете»

Оформить результаты в тетради

Электронная коммерция в Интернете

Презентация

§ 3.6, стр. 110-112. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты

2.7.1

Создание и обработка комплексных информацион-ных

объектов  в  виде  печатного  текста,  веб-страницы,

презентации с использованием шаблонов

3.3

Создавать  информацион-ные  объекты,  в  том  числе  для оформле-ния результа-тов учебной работы;

Презентация

§ 3.7, стр. 113-114. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Структура Web-страницы

Презентация

§ 3.7, стр. 114-115. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Форматирование текста на Web-странице

Презентация

§ 3.7, стр. 115-116. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Форматирование текста на Web-странице

Презентация

Разработать  структуру и создать свою Web- страницу

Вставка изображений в Web-страницы

Презентация

§ 3.7, стр. 117-118. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Вставка изображений в Web-страницы

Презентация

Вставить изображение в свою Web-страницу

Гиперссылки на Web-страницах

Презентация

§ 3.7, стр. 118-119. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Гиперссылки на Web-страницах

2.7.1

Создание и обработка комплексных информационных

объектов  в  виде  печатного  текста,  веб-страницы,

презентации с использованием шаблонов

3.3

создавать  информационные  объекты,  в  том  числе  для

оформления результатов учебной работы;

Презентация

Установить гиперссылки на своей Web- странице

Списки на Web-страницах

Презентация

§ 3.7., стр. 119-120. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Списки на Web-страницах

Презентация

Создать на своей Web-странице нумерованные и маркированные списки

Интерактивные формы на Web-страницах

Презентация

§ 3.7., стр. 120-122. Контрольные вопросы к параграфу (устно).

Интерактивные формы на Web-страницах

Презентация

Работа над своей Web-страницей. Повторить материал по теме «Коммуникационные технологии».

Тестирование №3 «Коммуникационные технологии».

Файлы для печати

Индивидуальные задания

Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

2.7.1

Создание и обработка комплексных информацион-ных объектов  в  виде  печатного  текста,  веб-страницы,

презентации с использованием шаблонов

3.3

Создавать  информационные  объекты,  в  том  числе  для

оформления результатов учебной работы;

Практическая работа №3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

2.7.1

Создание и обработка комплексных информацион-ных

объектов  в  виде  печатного  текста,  веб-страницы,

презентации с использованием шаблонов

3.3

Создавать  информацион-ные  объекты,  в  том  числе  для

оформления результатов учебной работы;

Практическая работа №3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

Практическая работа №3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

Повторить материал по теме «Коммуникационные технологии»

Практическая контрольная работа №1 «Коммуникацион-ные технологии»

Повторить весь изученный материал

Итоговая контрольная работа

Файлы для печати

Индивидуальные задания

4. Повторение – 3 часа

Информация и информационные процессы

Файлы для печати

Индивидуальные задания

Компьютер как универсальное устройство обработки информации  

Файлы для печати

Индивидуальные задания

Коммуникационные технологии

Файлы для печати

Индивидуальные задания

Форма 4

Системно–деятельностная основа тематического плана

п/п

Наименование раздела  и тематического блока курса

Кол-во часов

Цели по уровням усвоения знаний:

Виды учебной деятельности

учащихся на уроке

Формы контроля

достижения целей

Материально-техническое обеспечение

1.

Информация и информацион-ные процессы

17 часов

Знать:

•        принцип кодирования

•        системы счисления

требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

•        единицы измерения информации

Уметь:

•подсчитывать информационный объем сообщения

•осуществлять перевод из одной системы счисления в другую

•        осуществлять арифметические действия в Р-ичных системах счисления

•        приводить примеры неживой и живой природы

Иметь представление о:

  • существующих методах измерения информации

словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

проблемное обучение.

Текущий: фронтальный опрос

тестирование

индивидуальный опрос

практические работы

наблюдение

демонстрация самостоятельная работа

устный опрос

 визуальная проверка

Тематический контроль: тестирование

Компьютеры

Интерактивная доска

Проектор

Набор цифровых образователь-ных ресурсов на диске

«Информатика 8-11. Компьютерный практикум».


2.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

17

Знать/представление:

  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • файлах, файловой системе.

Уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

проблемное обучение.

Текущий: фронтальный опрос

тестирование

индивидуальный опрос

практические работы

наблюдение

демонстрация самостоятельная работа

устный опрос

 визуальная проверка

Тематический контроль: тестирование

Компьютеры

Интерактивная доска

Проектор

Набор цифровых образователь-ных ресурсов на диске

«Информатика 8-11. Компьютер-ный практикум».


3.

Коммуника-ционные технологии

33

Знать:

  • программный принцип работы компьютера;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

Уметь:

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

проблемное обучение;

метод проектов.

Текущий: фронтальный опрос

тестирование

индивидуальный опрос

практические работы

наблюдение

демонстрация самостоятельная работа

устный опрос

 визуальная проверка

Тематический контроль: проверочная работа

практическая контрольная работа

Компьютеры

Интерактивная доска

Проектор

Набор цифровых образователь-ных ресурсов на диске

«Информатика 8-11. Компьютер-ный практикум».

Форма 5

Практическая и контрольная части программы

№ п/п

Практическая и контрольная части программы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Качествен-ная успе

ваемость %

Общая успеваемость

%

Качествен-ная успе

ваемость %

Общая успеваемость

%

Качествен-ная успе

ваемость %

Общая успеваемость

%

Качествен-ная успе

ваемость %

Общая успеваемость

%

Практическая работа №1.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

Практическая работа №1.2 «Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора»

Практическая работа №1.3«Решение задач на определение количества информации»

Практическая работа № 2.1.  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2.2.  «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 2.3.  «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 2.4.  «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

Практическая работа № 2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Практическая работа №3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».

Практическая работа № 3.2 «Подключение к Интернету».

Практическая  работа №3.3 «География» Интернета».

Практическая  работа №3.4 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 3.5 «Работа с электронной Web-почтой»

Практическая работа № 3.6 «Загрузка файлов из Интернета»

Практическая работа № 3.7 «Поиск информации в Интернете»

Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Практическая контрольная работа №1.«Коммуникационные технологии»

Тестирование №1 «Информация и информационные процессы».

Тестирование №2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Тестирование №3 «Коммуникационные технологии».

Итоговая контрольная работа


Форма 6

Контроль уровня обученности

Карта индивидуального развития обучающихся   класса

№ п/п

ФИ обучающихся

Результаты за 1 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 2 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 3 четверть

Достижения обучающихся

Результаты за 4четверть

Достижения обучающихся

Результаты за _2015-2016_ учебный год


Форма 7

Учебно-методическое обеспечение программы на __2015-2016__ учебный год

Предмет

Программа (автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник (автор, название, год издания)

Количество недостающих

Методические пособия (автор, название, год издания)

Информатика и ИКТ

Н.Д. Угринович, «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11: методическое пособие/составитель М.Н.Бородин.-2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

http://iit.metodist.ru

Рекомендовано

Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

0

 «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010


[1] Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

[2] Учебник  «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...