ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
статья по информатике и икт на тему
В настоящее время комплексная модернизация системы образования является одним из приоритетных проектов, реализуемых в Российской Федерации. Разумеется (безусловно) реформа образования не может быть осуществлена без учителя: принятия им идеологии, активного участия в нововведениях, в стратегии преобразований. Очевидно, что результаты обучения во многом зависят от педагога, от того, насколько он понимает и принимает концепцию и основные положения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, чему и как он должен учить. Определяющей тенденцией современного обучения является переход к личностно-ориентированной системе образования. Преподаватель в современной школе должен постараться организовать процесс обучения детей не только исходя из психолого-возрастных особенностей, но и выбирать технологии обучения, адекватные учебным целям, организовывать сотрудничество обучающихся между собой, использовать новые педагогические технологии. Согласно стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020», такими технологиями, в первую очередь, являются ИКТ - технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение современных педагогических технологий с использованием средств информатизации
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Автор: Рычагова Екатерина Александровна
(учитель информатики, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №152 Красногвардейского района Санкт-Петербурга)
В настоящее время комплексная модернизация системы образования является одним из приоритетных проектов, реализуемых в Российской Федерации. Разумеется (безусловно) реформа образования не может быть осуществлена без учителя: принятия им идеологии, активного участия в нововведениях, в стратегии преобразований. Очевидно, что результаты обучения во многом зависят от педагога, от того, насколько он понимает и принимает концепцию и основные положения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, чему и как он должен учить. Определяющей тенденцией современного обучения является переход к личностно-ориентированной системе образования. Преподаватель в современной школе должен постараться организовать процесс обучения детей не только исходя из психолого-возрастных особенностей, но и выбирать технологии обучения, адекватные учебным целям, организовывать сотрудничество обучающихся между собой, использовать новые педагогические технологии. Согласно стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020», такими технологиями, в первую очередь, являются ИКТ - технологии.
Внедрение идей информационных технологий и передовых педагогических идей и подходов в ГБОУ СОШ №152 Красногвардейского района нашло свое отражение в виде интегрированных уроков, а также уроков с элементами дистанционного обучения, что позволяет сделать обучение интересным и динамичным. Материалы, созданные при помощи компьютера, обладают привлекательностью для детей нового поколения.
Формирование информационной культуры в основном происходит в школе в результате изучения новых направлений информатики. Использование компьютера в учебной деятельности направленно на поддержку индивидуального развития ребенка, предоставление ему необходимого пространства и свободы для принятия самостоятельных решений, для творчества, отбора информации и содержания.
Для решения поставленных задач в нашей школе используются возможности Google-сервисов: создание своего блога, сайта, документов, презентаций, электронных таблиц, слайд-шоу. Именно на уроках информатики ГБОУ СОШ №152 учащиеся средней школы уже в течение нескольких лет знакомятся и осваивают технологии web 2.0.
Созданные блог-уроки c элементами дистанционного обучения (например, блог-урок с подробными инструкциями и заданиями по теме «Компьютерная графика»: www.blogurokinfo.blogspot.ru) помогают сделать образовательный процесс более эффективным, практически осуществить личностно-ориентированный подход в обучении, добиться высокой степени дифференциации обучения. В качестве обратной связи в этом случае выступают электронные тетради обучающихся, где публикуются ответы на задания, дополнительный материал и творческие работы (презентации, слайд-шоу, опросы и т.д.), например:
2012-2013 учебный год:
- рабочая тетрадь Кудряшова Даниила: http://puuuuus.blogspot.ru/
- рабочая тетрадь Серебрякова Дмитрия: http://myblock2012.blogspot.ru/
- рабочая тетрадь Павлова Алексея: http://blogalexpavlov.blogspot.ru/
- рабочая тетрадь Карповой Ксении: http://stupidraccon.blogspot.ru/
- рабочая тетрадь Вихровой Анастасии: http://by-ga-ga.blogspot.ru/
- рабочая тетрадь Зорина Павла: http://pahanliza.blogspot.ru/
- рабочая тетрадь Семеновой Анастасии: http://nastyaa152.blogspot.ru/
2013 – 2014 учебный год:
- рабочая тетрадь Ушакова Владимира: http://ushakov-vova.blogspot.ru/
- рабочая тетрадь Федоренковой Ирины: http://konfetochka.blogspot.ru/
- рабочая тетрадь Литвинова Максима: http://ylicapushkenadomkalatuskena.blogspot.ru/
- рабочая тетрадь Шарендо Юлии: http://sharendo.blogspot.ru/
- рабочая тетрадь Трофимова Евгения: http://sc4rysolomid.blogspot.ru/
- рабочая тетрадь Сергеенок Виктории: http://vika77780.blogspot.ru/
- рабочая тетрадь Винокуровой Алёны: http://alenavinokurova.blogspot.ru/
- рабочая тетрадь Джабаровой Елены: http://lenasxeshova1488.blogspot.ru/
- рабочая тетрадь Сергеева Александра:http://aleksandr7777744.blogspot.ru/
Логическим продолжением интегрированных уроков стали проекты, идеи которых разрабатываются и реализуются у нас в школе. Использование технологии web 2.0 в процессе обучения является наиболее удачной разработкой. Продукт проекта – блоги и сайты по различным предметам школьного цикла, созданные самими обучающимися:
2012-2013 учебный год:
- сайт Вороновой Кристины: https://sites.google.com/site/programmirovanie15211voronina/
- сайт Павлова Алексея: https://sites.google.com/site/informatika9a152/home
- сайт Кудряшова Даниила: https://sites.google.com/site/istoriaapplecom/
- сайт Семеновой Анастасии: https://sites.google.com/site/istoriaapple/
- сайт Ширяева Григория: https://sites.google.com/site/internetivsemirnaapautina/
- сайт Садыкова Никиты: https://sites.google.com/site/sajtsadykovanikityianecki/prezintacia
2013-2014 учебный год:
- сайт Ушакова Владимира: https://sites.google.com/site/thisispageofl1on/
- сайт Смирнова Сергея: https://sites.google.com/site/sajtsmirnovasergea/
- сайт Джабаровой Елены: https://sites.google.com/site/sajtlenadzabarova
- сайт Трофимова Евгения: https://sites.google.com/site/eugunetrofimoff98/
- сайт Шаповал Татьяны: https://sites.google.com/site/sajtsapovaltatany/
- сайт Душейной Виктории: https://sites.google.com/site/sajtduseinojviki/
2014-2015 учебный год ( в разработке):
- сайт Маланенковой Дианы: https://sites.google.com/site/englishhistory228
- сайт Липского Игоря: https://sites.google.com/site/biologia1122/
- сайт Меркушевой Александры: https://sites.google.com/site/sportfiziceskaakultura
- сайт Евдокимовой Лины: https://sites.google.com/site/geografia13121998/
- сайт Чернышевой Евгении: https://sites.google.com/site/biologia152biologia/
- сайт Маневич Дани: https://sites.google.com/site/fizikamanevichdani/
Применение современных технологий в процессе реализации проектов способствовало раскрытию творческого потенциала детей, развитию интеллектуальных способностей, познавательного интереса, развитию коммуникативных навыков, усилению мотивации к дальнейшему обучению, повторению пройденного материала и изучению нового.
Таким образом, проекты отвечают основным направлениям развития программы «Петербургская школа 2020”:
- использование потенциала современных средств массовой информации и коммуникации;
- построение новой образовательной среды;
- разработка методов дистанционного образования;
- использование новых информационных технологий.
В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. Интеграция новых ИКТ - технологий в образовательный процесс - необходимое условие модернизации системы образования. Знание основ информатики, ее возможностей и перспектив развития становится актуальным практически для всех членов современного общества. Использование компьютерной техники открывает огромные возможности для педагога: компьютер поможет не только разнообразить формы контроля знаний, но позволит сэкономить время на уроке, привлечь богатый иллюстративный материал, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов дистанционного обучения в работе вечерней школы
Применение элементов дистанционного обучения для учащихся вечерней школы было продиктовано несколькими причинами. Сама специфика работы вечерней (сменной) школы подразумевает проведение консультаций, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-170999-1357640207.jpg)
Использование элементов дистанционного обучения для работы с учащимися, имеющими проблемы со здоровьем
Материал статьи в какой-то степени поможет педагогам в применении элементов дистанционного обучения для работы с учащимися с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/05/picture-11771.jpg)
Презентация урока по роману Б.Л.Пастернака "Доктор Живаго" (с использованием элементов дистанционного обучения)
Ученики самостоятельно с помощью презентации самостоятельно (дистанционно) могут познакомиться с историей создания романа Б.Л.Пастернака "Доктор Живаго", а также с вариантами его названия, особенностя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/22/picture-235999-1374504627.jpg)
ххх ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС ххх Учебно-методическое пособие по ИСТОРИИ для учащихся 10-12 заочных классов(с использованием ЭОР и элементами дистанционного обучения)
Учебно-методическое пособие предназначено для учащихся 10-12 заочных классов ГБОУ ЦО № 633 и содержит рекомендации по изучению истории России и Всеобщей истории, тематический план, учебную прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-259237-1369504988.jpg)
Методическая разработка по теме "Применение элементов дистанционного обучения на уроках математики в центре образования"
Данная работа может быть полезна не только для учителей, работающих в центрах образования, но и в обычных школах, хотя сама специфика работы центра образования подразумев...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-346918-1384690128.jpg)
« Использование элементов дистанционного обучения и ЭОР на уроке английского языка»
Название статьи полностью отражено в ее содержании...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-238298-1365414948.jpg)
Элементы дистанционного обучения как средство активизации образовательной среды гимназии
Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. В школах, также как в вузах, оно уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обуче...