ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
статья по информатике и икт на тему

Рычагова Екатерина Александровна

В настоящее время комплексная модернизация системы образования является одним из приоритетных проектов, реализуемых в Российской Федерации. Разумеется (безусловно) реформа образования не может быть осуществлена без учителя: принятия им идеологии, активного участия в нововведениях, в стратегии преобразований.  Очевидно, что результаты обучения во многом зависят от педагога, от того, насколько он понимает и принимает концепцию и основные положения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, чему и как он должен учить. Определяющей тенденцией современного обучения является переход к личностно-ориентированной системе образования. Преподаватель в современной школе должен постараться организовать процесс обучения детей не только исходя из психолого-возрастных особенностей, но и выбирать технологии обучения, адекватные учебным целям, организовывать сотрудничество обучающихся между собой, использовать новые педагогические технологии. Согласно стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020», такими технологиями, в первую очередь, являются ИКТ - технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 152_esse_1.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Применение современных педагогических технологий с использованием средств информатизации

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Автор: Рычагова Екатерина Александровна

(учитель информатики, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №152 Красногвардейского района Санкт-Петербурга)

В настоящее время комплексная модернизация системы образования является одним из приоритетных проектов, реализуемых в Российской Федерации. Разумеется (безусловно) реформа образования не может быть осуществлена без учителя: принятия им идеологии, активного участия в нововведениях, в стратегии преобразований.  Очевидно, что результаты обучения во многом зависят от педагога, от того, насколько он понимает и принимает концепцию и основные положения федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, чему и как он должен учить. Определяющей тенденцией современного обучения является переход к личностно-ориентированной системе образования. Преподаватель в современной школе должен постараться организовать процесс обучения детей не только исходя из психолого-возрастных особенностей, но и выбирать технологии обучения, адекватные учебным целям, организовывать сотрудничество обучающихся между собой, использовать новые педагогические технологии. Согласно стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020», такими технологиями, в первую очередь, являются ИКТ - технологии.

Внедрение идей информационных технологий и передовых педагогических идей и подходов в ГБОУ СОШ №152 Красногвардейского района нашло свое отражение в виде  интегрированных уроков, а также уроков с элементами  дистанционного обучения, что позволяет сделать обучение интересным и динамичным. Материалы, созданные при помощи компьютера, обладают привлекательностью для детей нового поколения.

Формирование информационной культуры в основном происходит в школе в результате изучения новых направлений информатики. Использование компьютера в учебной деятельности направленно на поддержку индивидуального развития ребенка, предоставление ему необходимого пространства и свободы для принятия самостоятельных решений, для творчества, отбора информации и содержания.

Для решения поставленных задач в нашей школе используются возможности Google-сервисов: создание своего блога, сайта, документов, презентаций, электронных таблиц, слайд-шоу. Именно на уроках информатики ГБОУ СОШ №152 учащиеся средней школы уже в течение нескольких лет знакомятся и осваивают технологии web 2.0.

Созданные блог-уроки c элементами дистанционного обучения (например,  блог-урок с подробными инструкциями и заданиями по теме «Компьютерная графика»: www.blogurokinfo.blogspot.ru) помогают сделать образовательный процесс более эффективным, практически осуществить личностно-ориентированный подход в обучении, добиться высокой степени дифференциации обучения. В качестве обратной связи в этом случае выступают электронные тетради обучающихся, где публикуются ответы на задания, дополнительный материал и творческие работы (презентации, слайд-шоу, опросы и т.д.), например:

2012-2013 учебный год:

2013 – 2014 учебный год:

Логическим продолжением интегрированных уроков стали проекты, идеи которых разрабатываются и реализуются у нас в школе. Использование технологии web 2.0 в процессе обучения является наиболее удачной разработкой. Продукт проекта – блоги и сайты по различным предметам школьного цикла, созданные самими обучающимися:

2012-2013 учебный год:

2013-2014 учебный год:

2014-2015 учебный год ( в разработке):

 Применение современных технологий в процессе реализации проектов способствовало раскрытию творческого потенциала детей, развитию интеллектуальных способностей, познавательного интереса, развитию коммуникативных навыков, усилению мотивации к дальнейшему обучению, повторению пройденного материала и изучению нового.

Таким образом, проекты отвечают основным направлениям развития программы «Петербургская школа 2020”:

  • использование потенциала современных средств массовой информации и коммуникации;
  • построение новой образовательной среды;
  • разработка методов дистанционного образования;
  • использование новых информационных технологий.

В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. Интеграция новых ИКТ - технологий в образовательный процесс - необходимое условие модернизации системы образования. Знание основ информатики, ее возможностей и перспектив развития становится актуальным практически для всех членов современного общества.  Использование компьютерной техники открывает огромные возможности для педагога: компьютер поможет не только разнообразить формы контроля  знаний, но позволит сэкономить время на уроке, привлечь богатый иллюстративный материал, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов дистанционного обучения в работе вечерней школы

Применение элементов дистанционного обучения для учащихся вечерней школы было продиктовано несколькими причинами. Сама специфика работы вечерней (сменной) школы подразумевает проведение консультаций, ...

Использование элементов дистанционного обучения для работы с учащимися, имеющими проблемы со здоровьем

Материал статьи в какой-то степени поможет педагогам в применении элементов дистанционного обучения для работы с  учащимися с ОВЗ....

Презентация урока по роману Б.Л.Пастернака "Доктор Живаго" (с использованием элементов дистанционного обучения)

Ученики самостоятельно с помощью презентации самостоятельно (дистанционно) могут познакомиться с историей создания романа Б.Л.Пастернака "Доктор Живаго", а также с вариантами его названия, особенностя...

ххх ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВАС ххх Учебно-методическое пособие по ИСТОРИИ для учащихся 10-12 заочных классов(с использованием ЭОР и элементами дистанционного обучения)

Учебно-методическое пособие  предназначено для учащихся 10-12 заочных классов ГБОУ ЦО № 633 и содержит рекомендации по изучению истории России и Всеобщей истории, тематический план, учебную прогр...

Методическая разработка по теме "Применение элементов дистанционного обучения на уроках математики в центре образования"

Данная работа может быть полезна не только для  учителей, работающих  в центрах образования, но и в обычных школах,  хотя  сама специфика работы центра образования  подразумев...

Элементы дистанционного обучения как средство активизации образовательной среды гимназии

Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. В школах, также как в вузах, оно уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обуче...