Конспект урока по теме "Кодирование иенформации"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Гаврюшина Виктория Анатольевна

Формирование понятий «код», «кодирование информации», «декодирование информации»,  формирование умений реализации новых способов действий,  развитие навыков применения знаний на практике; умение правильно обобщать данные и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_kodirovanie_informatsii.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Кодирование информации».

  1. Гаврюшина Виктория Анатольевна
  2. ГБОУ СОШ №902 «Диалог»
  3. Учитель
  4. Информатика и ИКТ
  5. 10 класс
  6. Тема «Информация и информационные процессы», урок № 4.
  7. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова «Информатика и ИКТ» издательство «Бином» 2014г.
  8. Цель урока:
  1. содержательная: формирование понятий «код», «кодирование информации», «декодирование информации».
  2. деятельностная: формирование умений реализации новых способов действий.

c. развивающая: развитие навыков применения знаний на практике; умение              правильно обобщать данные и делать выводы.

  1. Задачи урока:    

обучающие: 

  • актуализация знаний по теме «Кодирование информации».

   дифференциация материала, изученного по теме «Кодирование информации».

     стимулирование интереса к изучаемой теме;

развивающие:

  • развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
  • развитие навыков индивидуальной практической деятельности, обеспечивающей успешное выполнение заданий, а также знание базовых принципов организации компьютерных сетей и адресации в сети.
  • формирование общей информационной грамотности, через изучение информационных процессов, методов и средств получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации;
  • расширение области практической деятельности обучающихся, связанной с использованием информационных технологий.

воспитательные:

  • повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;
  • формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;
  • воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма;
  • формирование навыков самоорганизации и инициативы.
  1. Предметные результаты: формирование общего приема решения задач.
  2. Личностные результаты: развитие регулятивных и знаково-символических универсальных учебных действий через освоение фундаментальных для информатики понятий алгоритма и информационной (знаково-символической) модели.
  3. Метапредметные результаты: формирование личностных универсальных учебных действий.
  4. Тип урока: комбинированный урок.
  5. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная групповая.
  6. Необходимое техническое оборудование: компьютерная презентация «Кодирование информации», компьютерная программа «Инженерный калькулятор», мультимедийный проектор, тесты системы компьютерного тестирования MyTestX, вики-ресурсы.
  7. Структура и ход урока:

Общее время: 45 минут.

                 Место проведения урока: кабинет информатики.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятель-

ность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент. Проверка домашнего задания.

№ 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ec7f3528-9f65-2136-3d1b-471838304b12/?fullView=1&from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&interface=pupil&subject=19&rubric_id[]=19

Проверка домашнего задания. Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач.

Домашняя работа.

5

2.

Актуализация знаний учащихся.

№ 2. http://somit.ru/informatika23.htm

Знакомство с новым образовательным ресурсом, системное представление основных понятий раздела.

Интерактивное усвоение знаний.

14

3.

Обобщение знаний

 № 3. http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EA%EE%E4%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%E5+%E8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%E8&tg=

№ 4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/afcf60d4-23f2-4216-bb17-10bd4fca4fb9/%5BINF_026%5D_%5BAM_02%5D.swf

Системное представление основных понятий раздела.

Систематизация основных понятий по изучаемой теме.

10

4.

Контроль знаний

№ 5. http://www.fcior.edu.ru/card/28666/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html

№ 6. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/90e8d57a-1cad-4a6b-b444-2209d4c4dd13/%5BINF_020%5D_%5BQS_01%5D.html

Проверка теста.

Самоконтроль. Подготовка к итоговому тестированию.

10

5.

Подведение итогов урока

№ 7. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/27dc0ec5-e938-48c7-85f7-2bd2b031f899/%5BINF_020%5D_%5BQS_02%5D.html

Проверка Анализ итогового тестирования. Разбор ошибок.

Самотестирование

3

6.

Домашнее задание

№ 8. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/48fa03ee-80ac-458c-b550-4aad49566318/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&subject=19&rub_guid%5b%5d=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&rubric_id%5b%5d=75315

№ 9. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/83296e6b-024c-30a8-ccdb-3066faacf849/100209/

Проверка домашнего задания.

Самопроверка  освоения системы понятий изученной темы.

3

Приложение к плану-конспекту урока

«Кодирование информации».

Таблица 2. (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.

     1.

Элементы теории кодирования.

Текст

с иллюстрациями.

Текст.

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ec7f3528-9f65-2136-3d1b-471838304b12/?fullView=1&from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&interface=pupil&subject=19&rubric_id[]=19

     2.

Перевод десятичного числа в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

Интерактивная анимация.

Демонстрация работы

с

триадами

и тетрадами.

2.  http://somit.ru/informatika23.htm

.

     3.

Кодирование текста. Таблица кодировки.

Демонстрация к лекции.

Презентация.

3. http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EA%EE%E4%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%E5+%E8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%E8&tg=

4. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/afcf60d4-23f2-4216-bb17-10bd4fca4fb9/%5BINF_026%5D_%5BAM_02%5D.swf

     4 .

Представление текста в различных кодировках.

Открытая образовательная модульная мультимедийная система.

Тест.

5. http://www.fcior.edu.ru/card/28666/predstavlenie-teksta-v-razlichnyh-kodirovkah.html

6. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/90e8d57a-1cad-4a6b-b444-2209d4c4dd13/%5BINF_020%5D_%5BQS_01%5D.html

     5.

Текстовая информация

и компьютер.

Многовариантная генерация тестов для

итогового контроля.

Тест.

7. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/27dc0ec5-e938-48c7-85f7-2bd2b031f899/%5BINF_020%5D_%5BQS_02%5D.html

     6.

1. Текстовая информация

и компьютер.

2. «Практикум по решению задач в курсе информатики», 10-11 классы, Лебедева Э.В.

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы.

Кроссворд.

Задачи.

8. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/48fa03ee-80ac-458c-b550-4aad49566318/?from=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&interface=pupil&subject=19&rub_guid%5b%5d=a21edc9a-abe4-49a6-ae55-25488285cfe0&rubric_id%5b%5d=75315

9. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/83296e6b-024c-30a8-ccdb-3066faacf849/100209/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...