Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Вырубова Светлана Алексеевна

Рабочая программа для 9 класса. Базовый уровень. 2 часа в неделю. Учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabpr_9a_klass.doc280 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 598

 с углубленным изучением математики, химии и биологии

Приморского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Решением Педагогического совета

от 29.08.2016  Протокол №  1

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора Государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы  № 598

с углубленным изучением математики, химии и биологии

Приморского района  Санкт-Петербурга

от  «  30 »  августа  2016 г.   №  376-а_

______________/  Е.Ф.Трачук /

  (подпись)                    

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

в 9а классе

на 2016-2017 учебный год

Составлена учителем информатики

Вырубовой Светланой Алексеевной

Санкт-Петербург

2016 год


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VII-XI классов);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
  • распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»;
  • Уставом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №598 с углубленным изучением математики, химии и биологии Приморского района Санкт-Петербурга.

Для реализации образовательных программ ГБОУ школа №598 выбирает:

- учебники, из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2016 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253»);

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями).

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 8-9 классов основной школы», изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012» с учетом примерной программы по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, которая составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.).

Программа составлена в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом, который для общеобразовательных учреждений РФ отводит 102 ч для обязательного изучения информатики на базовом уровне в 8-9 классах (в том числе в 8 классе – 34 учебных часа, из расчета 1 учебный час в неделю, и в 9 классе – 68 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю).

В программе учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, и практических занятий.

Основные цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и  информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Основными целями изучения информатики в 9-м классе являются:

  • расширение знаний об информации и информационных процессах;
  • закрепление и расширение знаний и умений по технологии работы в системной среде Windows;
  • освоение технологии работы в растровом редакторе и векторном редакторе;
  • освоение технологии работы в текстовом процессоре Word;
  • освоение технологии работы в глобальной сети Интернет;
  • освоение технологии работы c мультимедиа презентациями;
  • формирование представления об основах кодирования;
  • закрепление и расширение знаний по техническому обеспечению информационных технологий.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.  Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ),  освоенные обучающимися на базе информатики способы деятельности, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так  и в реальных жизненных ситуациях,  становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода существования школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является  всевозрастающая изменчивость окружающего мира.  В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики и ИКТ для 8–9 классов основной школы акцент сделан на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации общеобразовательного потенциала предмета.

Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;  
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математические основы информатики (12 ч)

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач.  Логические элементы.

Моделирование и формализация (8 ч)

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Основы алгоритмизации (12 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Начала программирования  на языке Паскаль (16 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч)

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Коммуникационные технологии (10 ч)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры.  Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы,  компьютерные энциклопедии и справочники.  Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9 класс

(68 часов в год)

Тема 1. Математические основы информатики (12 часов)

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Аналитическая деятельность:

  • выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;
  • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;
  • анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;
  • строить таблицы истинности для логических выражений;
  • вычислять истинностное значение логического выражения.

Тема 2. Моделирование и формализация (8 часов)

Понятия натурной и информационной моделей

Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.  Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Аналитическая деятельность:

  • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
  • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
  • создавать однотабличные базы данных;
  • осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
  • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

Тема 3. Основы алгоритмизации (12 часов)

Учебные исполнители Робот,  Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Аналитическая деятельность:

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения

Тема 4. Начала программирования (16 часов)

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла
  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;  
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
  • сортировка элементов массива  и пр.).

Тема 5. Обработка числовой информации (6 часов)

Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
  • строить  диаграммы и графики в электронных таблицах.

Тема 6.  Коммуникационные технологии  (10 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Аналитическая деятельность:

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;
  • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.

Практическая деятельность:

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-страницы,  включающей графические объекты.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методическое оснащение

Класс

Кол-во часов в неделю

Реквизиты программы

УМК обучающего

УМК учителя

9

1

Программа Босовой Л.Л.

  1. «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса (1 и 2 часть)/ Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;
  2. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 8–9» (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php)

 

  1. «Информатика и ИКТ: Учебная программа и поурочное планирование 8–9 классы» / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;
  2. «Информатика и ИКТ : практикум» / Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»;
  3. «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса (1 и 2 часть) / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;
  4. «Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса/ Босова Л.Л. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;
  5. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 8–9» (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php)
  6. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2011. 

Требования к технике

  1. Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
  2. Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
  3. Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
  4. Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
  6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
  7. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.

Программное обеспечение

Программное обеспечение всех тем непрерывного курса информатики для базового уровня обучения в ориентировано на программные продукты компании Microsoft и свободно распространяемые программы.

  • Операционная система WINDOWS Vista
  • Интегрированный пакет Microsoft Office 2003 и 2010
  • Интегрированный пакет Open Office
  • графический редактор Paint
  • программная среда Pascal ABC
  • Интернет браузеры

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 8 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования).

Особое внимание надо уделять организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

На уроках параллельно применяются:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);
  • проблемное обучение;
  • метод проектов;
  • ролевой метод.

Основные типы уроков:

  • урок изучения нового материала;
  • урок контроля знаний;
  • обобщающий урок;
  • комбинированный урок.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Виды контроля:

  • входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
  • промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
  • проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
  • итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы итогового контроля:

  • тест;
  • творческая практическая работа;
  • диктанты по информатике;
  • устный ответ, с использованием иллюстративного материала;
  • письменный ответ по индивидуальным заданиям.

На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 598

с углубленным изучением математики, химии и биологии

 Приморского района  Санкт–Петербурга

Рассмотрено  

на  заседании ШМО  

протокол №1 от   29.08.2016

__________ (Буравлева А.Н.) руководитель ШМО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

______________  (Шкарупа Н.В.)

  (подпись)                    (Ф.И.О.)

«_29___» ___августа__   2016 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора Государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы  № 598

 с углубленным изучением математики, химии и биологии

 Приморского района

 Санкт-Петербурга

от  « 30»  августа  2016 г.   №  376-а_

______________/  Е.Ф. Трачук /

  (подпись)                    

Календарно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ.

9а класс.

2016-2017 учебный год

Учитель информатики Вырубова Светлана Алексеевна


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Домашнее задание

Контроль

Планируемые сроки

Введение. ТБ и организация рабочего места.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

введение.

01.09.-03.09

Тема 1. Математические основы информатики (12 часов)

Общие сведения о системах счисления.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления.

§1.1.

05.09.-10.09

Двоичная система счисления.

Знакомство с двоичной, системой счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Двоичная арифметика.

§1.1.

05.09-10.09

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления.

Знакомство с восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024.

§1.1.

12.09-17.09

Перевод целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную и наоборот.

§1.1.

12.09-17.09

Представление целых чисел.

Компьютерное представление целых чисел.

§1.2.

19.09-24.09

Представление вещественных чисел.

Компьютерное представление вещественных чисел.

§1.2.

19.09-24.09

Высказывание. Логические операции.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение).

§1.3.

26.09-01.10

Построение таблиц истинности для логических выражений.

Построение таблиц истинности для логических выражений.

§1.3.

26.09-01.10

Свойства логических операций.

Основные законы булевой алгебры.

§1.3.

03.10-08.10

Решение логических задач.

Решение логических задач.

§1.3.

03.10-08.10

Логические элементы.

Основные логические элементы.

§1.3.

10.10-15.10

«Математические основы информатики». Контрольная работа.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Контрольная работа.

КР

10.10-15.10

Тема 2. Моделирование и формализация (8 часов)

Моделирование как метод познания.

Понятия натурной и информационной моделей. Виды информационных моделей. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д.  Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

§2.1

17.10-22.10

Знаковые модели.

Знаковые модели и их назначение. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

§2.2

17.10-22.10

Графические модели.

Графические модели и их назначение. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

§2.3.

24.10-29.10

Табличные модели.

Табличные модели и их назначение. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач.

§2.4

24.10-29.10

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.

§2.5.

08.11-12.11

Система управления базами данных.

Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

§2.6

08.11-12.11

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

§2.6

14.11-19.11

«Моделирование и формализация». Контрольная работа.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Контрольная работа.

КР

14.11-19.11

Тема 3. Основы алгоритмизации (12 часов)

Алгоритмы и исполнители

Учебные исполнители Робот,  Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных.

§3.1

21.11-26.11

Способы записи алгоритмов.

Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

§3.2

21.11-26.11

Объекты алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

§3.3

28.11-03.12

Алгоритмическая конструкция «следование».

Алгоритмическая конструкция «следование». Линейные программы

§3.4

28.11-03.12

Алгоритмическая конструкция «ветвление». Полная форма ветвления.

Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление.

§3.4

05.12-10.12

Сокращённая форма ветвления.

Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление (сокращенная форма).

§3.4

05.12-10.12

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.

Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий:  повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.

§3.4

12.12-17.12

Цикл с заданным условием окончания работы.

Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий:  повторение. Цикл с заданным условием окончания работы.

§3.4

12.12-17.12

Цикл с заданным числом повторений.

Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий повторение. Цикл с заданным числом повторений.

§3.4

19.12-24.12

Конструирование алгоритмов.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов

§3.5

19.12-24.12

Алгоритмы управления.

Алгоритмы управления. Решение задач.

§3.6

26.12-28.12

«Основы алгоритмизации». Контрольная работа.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Контрольная работа.

КР

11.01-14.01

Тема 4. Начала программирования (16 часов)

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных.

§4.1

16.01-21.01

Организация ввода и вывода данных.

Правила записи основных операторов ввода и  вывода. Оператор присваивания.

§4.2

16.01-21.01

Программирование как этап решения задачи на компьютере.

Этапы решения задачи на компьютере.

§4.3

23.01-28.01

Программирование линейных алгоритмов.

Решение задач по разработке и выполнению линейных программ в среде программирования Паскаль.

§4.3

23.01-28.01

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

Решение задач по разработке и выполнению разветвляющихся программ в среде программирования Паскаль.

§4.4

30.01-04.02

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

Решение задач по разработке и выполнению разветвляющихся программ в среде программирования Паскаль.

§4.5

30.01-04.02

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Решение задач по разработке и выполнению циклических программ с заданным условием продолжения работы .в среде программирования Паскаль.

§4.6

06.02-11.02

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Решение задач по разработке и выполнению циклических программ с заданным условием окончания в среде программирования Паскаль.

§4.6

06.02-11.02

Программирование циклов с заданным числом повторений.

Решение задач по разработке и выполнению программ с заданным числом повторений в среде программирования Паскаль.

§4.6

13.02.-18.02

Различные варианты программирования циклического алгоритма.

Решение задач по разработке и выполнению циклических программ в среде программирования Паскаль.

§4.6

13.02-18.02

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Решение задач.

§4.7

20.02-25.02

Вычисление суммы элементов массива.

Решение задач на вычисление суммы элементов массива.

§4.7

20.02-25.02

Последовательный поиск в массиве.

Организация последовательного поиска в массиве.

§4.7

27.02-04.03

Сортировка массива.

Организация сортировок массивов.

§4.7

27.02-04.03

Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике

§4.8

06.03-11.03

«Начала программирования». Контрольная работа.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Контрольная работа.

КР

06.03-11.03

Тема 5. Обработка числовой информации (6 часов)

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

Интерфейс электронных таблиц. Excel. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

§5.1

13.03-18.03

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов.

§5.2

13.03-18.03

Встроенные функции. Логические функции.

Встроенные функции. Логические функции.

§5.2

20.03-24.03

Сортировка и поиск данных.

Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

§5.3

20.03-24.03

Построение диаграмм и графиков.

Построение графиков и диаграмм.

§5.3

03.04-08.04

«Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольная работа.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Контрольная работа.

КР

03.04-08.04

Тема 6.  Коммуникационные технологии  (10 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Виды сетей. Локальные и глобальные компьютерные сети.

§6.1

10.04-15.04

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера.

Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи. . IP-адрес компьютера.

§6.2

10.04-15.04

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

§6.2

17.04-22.04

Всемирная паутина. Файловые архивы.

Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

§6.3

17.04-22.04

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Сетевой этикет. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

§6.3

24.04-29.04

Технологии создания сайта.

Технологии создания сайта. Язык HTML/

§6.4

24.04-29.04

Содержание и структура сайта.

Содержание и структура сайта.

§6.4

01.05-06.05

Оформление сайта.

Оформление сайта.

§6.4

01.05-06.05

Размещение сайта в Интернете.

Размещение сайта в Интернете.

§6.4

08.05-13.05

«Коммуникационные технологии». Контрольная работа.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». Контрольная работа.

в тетр.

КР

08.05-13.05

Основные понятия курса.

Повторение основных понятий тем курса.

в тетр.

15.05-20.05

Итоговое тестирование.

Обобщение и систематизация основных понятий тем курса. Контрольная работа.

КР

15.05-20.05

Работа над ошибками.

Работа над ошибками, допущенными при итоговом тестировании.

22.05-25.05


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения информатики и информационных технологий в 9 классе учащиеся должны:

Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
  • определять диапазон целых чисел в  n-разрядном представлении;
  • анализировать логическую структуру высказываний;
  • анализировать простейшие электронные схемы.
  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
  • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.
  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • строить таблицы истинности для логических выражений;
  • вычислять истинностное значение логического выражения.
  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
  • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
  • создавать однотабличные базы данных;
  • осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
  • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
  • строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.
  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
  • сортировка элементов массива  и пр.
  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
  • строить  диаграммы и графики в электронных таблицах.
  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-странички,  включающей графические объекты;

проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...