Дерево игры. Поиск выигрышной стратегии
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (10, 11 класс) на тему

Сергиенко Татьяна Геннадьевна

Составленная в виде презентации, данная работа использовалась для выступления на ШМО, а так же для подготовки учащихся к экзаменам. Работа состоит из нескольких презентаций, в которых разбираются разные типы задач. Использованы материалы сайта К.Полякова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Решение задач399.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дерево игры Поиск выигрышной стратегии Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 7 г. Оха Сахалинской области Сергиенко Татьяна Геннадьевна

Слайд 2

В простых играх можно найти выигрышную стратегию, просто перебрав все возможные варианты ходов соперников. Полный перебор вариантов реально выполнить только для очень простых игр; например, в шахматах сделать это за приемлемое время не удается (дерево игры очень сильно разветвляется, порождая огромное количество вариантов) Что нужно знать :

Слайд 3

Все позиции в простых играх делятся на выигрышные и проигрышные Выигрышная позиция – это такая позиция, в которой игрок, делающий первый ход, может гарантированно выиграть при любой игре соперника, если не сделает ошибку; при этом говорят, что у него есть выигрышная стратегия – алгоритм выбора очередного хода, позволяющий ему выиграть

Слайд 4

Если игрок начинает играть в проигрышной позиции, он обязательно проиграет, если ошибку не сделает его соперник; в этом случае говорят, что у него нет выигрышной стратегии; таким образом, общая стратегия игры состоит в том, чтобы своим ходом создать проигрышную позицию для соперника

Слайд 5

выигрышные и проигрышные позиции можно охарактеризовать так: позиция, из которой все возможные ходы ведут в выигрышные позиции – проигрышная для соперника; позиция, из которой хотя бы один из возможных ходов ведет в проигрышную позицию – выигрышная для соперника, при этом стратегия игрока состоит в том, чтобы перевести игру в эту проигрышную (для соперника) позицию.

Слайд 6

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу два камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 17 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 25. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 25 или больше камней. В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 24 . Задача

Слайд 7

За один ход игрок может добавить в кучу два камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Выиграть ходом +2 можно только из S = 23 или 24. Увеличив число камней в 2 раза, он получит число, большее 24 при S от 13 (26) до 24 (48), причём числа 23 и 24 тоже войдут в этот промежуток. Следовательно , выигрышными для первого хода Пети будут все значения S от 13 до 24 . S = 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 1. При каких S: 1а) Петя выигрывает первым ходом;

Слайд 8

S = 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 Для ответа на этот вопрос нужно найти позицию, из которой все возможные ходы ведут к выигрышу Вани за 1 ход. Ваня выиграет первым ходом, если после первого хода Пети S = 11 или 12, т.к. любой его ход в этом случае будет выигрышным. 11 + 2 = 13 12 + 2 = 14 11 * 2 = 22 12 * 2 = 24, т.е. при S = 11 или 12 Ваня выиграет первым ходом. 1. При каких S : 1б) Ваня выигрывает первым ходом?

Слайд 9

Петя может выиграть своим вторым ходом на основе Ваниных выигрышных вариантов, т.е. попав в позицию, которая заведомо могла быть выигрышной для Вани, но стала для него проигрышной, т.к. ход Пети. 11 – 2 = 9 11 на 2 не делится, пропускаем 12 – 2 = 10 12 / 2 = 6 Следовательно, при S = 6 , 9 , 1 0 Петя может выиграть своим вторым ходом. 2. Назовите три значения S, при которых Петя может выиграть своим вторым ходом?

Слайд 10

Ваня выиграет своим первым или вторым ходом, если оба его хода приведут в промежуток S от 13 до 24 или S = 6 , 9 , 10 . 6 – 2 = 4 4 * 2 = 8 (не входит ни в один промежуток) 9 – 2 = 7 7 * 2 = 14 (подходит) 10 – 2 = 8 8 * 2 = 16 (подходит) Следовательно, при S = 7 или 8 Ваня выиграет своим первым ходом. 3. При каком S Ваня выигрывает своим первым или вторым ходом?

Слайд 11

Остается построить таблицу возможных вариантов игры из позиции S = 7 и 8 . К расным цветом выделим позиции, в которых игра заканчивается.

Слайд 12

Начальная позиция 1-й ход Пети (все варианты) 1-й ход Вани (ход по стратегии) 2-й ход Пети (все варианты) 2-й ход Вани (ход по стратегии) 7 9 11 13 15 26 22 24 44 18 20 22 40 36 --- 14 16 18 20 36 32 --- 28 --- --- 8 10 12 14 16 28 24 26 48 20 22 24 44 40 --- 16 18 20 22 40 36 --- 32 --- ---

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Игра "Поиск сокровищ капитана Флинта"

 Игра расчитана на детей младшего и среднего школьного возраста и представляет собой мини-соревнования по ориентированию на комбинированном маршруте:на маркированной трассе, по легенде, в ...

Математическая игра "Поиск золотого ключика" - внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов

Игра проходит по маршрутам, участвуют 3 смешанные команды, каждая выбирает капитана, который на старте получает от ведущего маршрутный лист с зашифрованным текстом. Расшифровав его, участники отправля...

Военно-спортивная игра "Поиск"

Условия и порядок прохождения контрольных пунктов игры. количесво участников. место проведения....

Внеклассное занятие по биологии для 5, 6 класса. Прогулка по лесу. (Сезонные изменения в жизни растений. Определение деревьев.) Игра-соревнование.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии для учащихся 5, 6 классов "Прогулка по лесу". Первая часть компьютерной презентации содержит фотоматериалы с изображением растений в разное...

Дерево игры

Презентация к уроку информатики 4 класс Рудченко Т. А....

Методическая разработка по подготовке к ЕГЭ по теме "Теория игр. Поиск выигрышной стратегии"

В данном материале представлен разбор задачи ЕГЭ  по теме "Теория игр. Поиск выигрышной стратегии" . Данная задача входила в материалы экзамена под №26. Представлены рассуждения и ...