Тематическое планирование 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Казанцева Ирина Александровна

Рабочая программа по информатике 8 класс - 35 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел  «Результаты освоения учебного предмета Информатика 8класс»

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен:

8 класс  знать/понимать

  • понятие информации, её основные виды:
  • виды информационной деятельности;
  • формы представления информации;
  • назначение языка, кода и кодирование информации;
  • понятие информационного процесса
  • роль технических устройств;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • понятие объекта управления и структуру систем управления;
  • понятие объекта и его свойств;
  • понятие о параметре, действии и среде существования объекта;
  • понятие модели, информационной модели; формы представления информационных моделей;
  • понятие системы объектов, отношения и связи между объектами;
  • типовую систему информационной системы;
  • виды классификаций объектов;
  • основные этапы моделирования;
  • понятие о компьютерном конструировании;
  • технологию работы в среде графического редактора;

уметь

  • определять информационный объем любого текста;
  • кодировать текст, каким – либо способом;
  • приводить примеры информационной деятельности;
  • приводить примеры носителей информации;
  • шифровать фразы с помощью ключа;
  • приводить примеры информационных процессов;
  • выделять объект управления и управляющее воздействие;
  • выделять объекты из окружающего мира;
  • перечислять действия, характеризующие объект;
  • представлять сведения об объекте в виде таблицы;
  • приводить примеры материальных моделей;
  • приводить примеры нематериальных моделей;
  • приводить примеры системы;
  • разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;
  • создавать информационные модели и преобразовывать ее в компьютерную модель;
  • проводить моделирование в среде графического редактора;

Раздел  Содержание учебного предмета «Информатика 8 класс»

Раздел 1. Информационная карта мира   -  9 часов.

Понятие информации. Представление информации. Информационная деятельность человека. Информационные процессы. Информационные основы процессов управления. Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Понятие модели. Информационная модель объекта. Примеры информационных моделей объектов.

Учащиеся должны знать:

  • -понятие информации и её свойства;
  • - виды органолептической информации;
  • - основные формы представления информации;
  • - назначение языка, кода и кодирования информации;
  • - основные единицы измерения объёма информации;
  • - способы кодирования в компьютере разного вида информации;
  • - отличие растрового и векторного изображения в компьютере;
  • - основные виды информационной деятельности человека;
  • - роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;
  • - основные составляющие схемы передачи информации;
  • - назначение носителей информации;
  • - понятие информационного процесса;
  • - понятие информационной технологии и основные этапы её развития;
  • - роль технических средств в информационных процессах;
  • - понятие объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;
  • - структуру замкнутой и разомкнутой систем управления;
  • - понятие объекта и его свойства;
  • - понятие параметра и его значений;
  • - понятие действия объекта;
  • - иметь представление о среде существования объекта;
  • - понятие модели объекта;
  • - понятие информационной модели;
  • - почему при создании модели важно вначале определить цель;
  • - одной из форм представления информационной модели служит таблица;

Учащиеся должны уметь:

  • - кодировать текст с помощью какого – либо способа;
  • - определять объём информации в любом тексте при кодировании в кодах ASCII или Unicode;
  • - приводить примеры информационной деятельности человека;
  • - приводить примеры использования технических устройств при работе с информаций;
  • - приводить примеры носителей информации;
  • - приводить примеры способов защиты информации;
  • - шифровать фразы с помощью своего ключа;
  • - приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике;
  • - выделять объект управления и управляющее воздействие;
  • - указывать наличие или отсутствие обратной связи;
  • - приводить примеры систем управления разных типов;
  • - выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них;
  • - называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;
  • - приводить примеры материальных моделей;
  • - приводить примеры нематериальных моделей;
  • - формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель;
  • - выделять соответствующие цели характеристики объектов;
  • - представлять информационную модель объекта в виде таблицы.

Раздел  2. Программное обеспечение информационных технологий   -  17 часов.

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Формы представления алгоритма. Стадии создания алгоритма. Исполнитель алгоритма. Понятие программы.  Подходы к созданию программы. Классификация программного обеспечения. Назначение системной среды Windows. Представление о файле и папке. Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Приложение и документ. Организация обмена данными. Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Общая характеристика инструментов прикладной среды.

Учащиеся должны знать:

  • - назначение алгоритма и его определение;
  • - свойства алгоритма;
  • - формы представления алгоритма;
  • - типовые алгоритмические конструкции;
  • - представление алгоритма в виде блок-схемы;
  • - основные стадии разработки алгоритма;
  • - понятие программы и программное обеспечение;
  • - отличие программы от алгоритма;
  • - назначение системного программного обеспечения;
  • - назначение прикладного программного обеспечения;
  • - назначение инструментария программирования;
  • - понятие файла и папки, их назначение и параметры;
  • - основные действия с файлами и папками;
  • - назначение и структуру графического интереса;
  • - иметь представление о приложении, документе, задаче;
  • - назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления;
  • - технологию обмена данными OLE и через буфер;
  • - назначение антивирусных программ;
  • - назначение архивации файлов и папок;
  • - назначение и особенности прикладных сред Windows;
  • - структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды;
  • - технологии обмена данными для создания составных документов;
  • - понятие формирования и его уровней;
  • - основные действия по редактированию и формирования документа и его объектов;
  • - возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
  • - особенности растровой и векторной графики;
  • - основные графические объекты-примитивы, использующиеся для  создания рисунков;
  • - технологию создания и редактирования графических объектов;
  • - иметь представление о макете текстового документа;
  • - основные объекты текстовых документов и их параметры;
  • - технологию создания и редактирования текстового документа;
  • - технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена;
  • - технологию форматирования текста;
  • - назначение табличного процессора, его команд и режимов;
  • - объекты электронной таблицы и их характеристики;
  • - типы данных электронной таблицы;
  • - технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;
  • - понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки;
  • - правила записи, использования и копирования формулы, функции;
  • - типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;
  • - технологию создания и редактирования диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

  • - приводить примеры алгоритмов из разных сфер;
  • - составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;
  • - разрабатывать циклические алгоритмы на основе разных видов циклов;
  • - классифицировать программы;
  • - объяснять различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни;
  • - просматривать информацию о параметрах папки и файла;
  • - выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;
  • - работать в программе Проводник;
  • - выполнять стандартные действия с окнами;
  • - изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;
  • - запускать приложения или документы и переключаться между задачами;
  • - работать в стандартных средах: Калькулятор; WordPad; Paint;
  • - создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;
  • - проверять файлы на наличие вируса;
  • - архивировать и разархивировать файлы и папки;
  • - рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов;
  • - приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными;
  • - создавать и редактировать любой графический объект;
  • - осуществлять действия, как с фрагментом, так и с рисунком в целом;
  • - создавать и редактировать текстовый документ;
  • - владеть операциями редактирования текста;
  • - владеть операциями форматирования текста;
  • - создавать списки, колонтитулы, многоколончатый текст;
  • - создавать текст в форме таблицы;
  • - подготавливать текст к печати;
  • - создавать в тексте графические объекты;
  • - создавать и редактировать формулы;
  • - создавать структуру электронной таблицы и заполнять её данными;
  • - редактировать любой фрагмент электронной таблицы;
  • - записывать формулы и использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;
  • - создавать и редактировать диаграмму;
  • - организовывать защиту данных.

Раздел  3. Техническое обеспечение информационных технологий  –  8 часов

Компьютер как средство обработки информации. Представление о микропроцессоре. Назначение и основные характеристики памяти. Виды памяти. Классификация устройств  ввода. Классификация устройств вывода. Взаимодействие устройств компьютера. История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

  • Учащиеся должны знать:
  • - классификацию видов  памяти компьютера;
  • - понятие носителя, устройств внешней памяти;
  • - понятие форматирования диска;
  • - характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти;
  • - характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;
  • - характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;
  • - классификацию устройств ввода информации;
  • - назначение драйвера устройств;
  • - понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;
  • - характеристику каждого класса устройств ввода;
  • - классификацию устройств вывода информации;
  • - основные характеристики мониторов;
  • - основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;
  • - основные характеристики и виды плоттеров;
  • - базовую структурную схему компьютера;
  • - назначение системного блока и системной платы;
  • - характеристику системной шины;
  • - назначение портов. Слотов;
  • - принцип открытой архитектуры компьютера;
  • - классификацию компьютерных сетей и назначение каждого вида;
  • - характеристики каналов связи;
  • - назначение сетевых адаптеров и модемов;
  • - понятие протокола передачи данных;
  • - историю развития компьютерной техники;
  • - перспективы развития компьютерной техники;
  • - классификацию современного парка компьютеров;
  • - основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров;
  • - характеристики класса больших компьютеров;
  • - характеристики класса малых компьютеров;
  • - иметь представление о сервере и его типах;
  • - иметь представление о суперкомпьютере.

Учащиеся должны уметь:

  • - объяснять отличие одного вида памяти от другого;
  • - сравнивать различные виды памяти по основным характеристикам;
  • - свободно работать на клавиатуре компьютера;
  • - выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере;
  • - ориентироваться в характеристиках устройств вывода;
  • - выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку в компьютере;
  • - характеристику системной шины;
  • - назначение портов, слотов;
  • - принцип открытой архитектуры компьютера;
  • - рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;
  • - привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырёх поколений.

Раздел «Тематическое планирование – «Информатика 8 класс»

№ урока

Наименование разделов и тем программы, тем уроков

Кол-во часов

Дата

Раздел 1. Информационная карта мира   -  9 часов.

1

Понятие информации.

1

04.09.17

2

Представление информации.

1

11.09.17

3

Информационная деятельность человека.

1

18.09.17

4

Информационные процессы.

1

25.09.17

5

Информационные основы процессов управления.

1

02.10.17

6

Понятие объекта. Свойства и параметры объекта.

1

09.10.17

7

Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта.

1

16.09.17

8

Понятие модели.

1

23.10.17

9

Информационная модель объекта. Примеры информационных моделей объектов.

1

13.11.17

Раздел  2. Программное обеспечение информационных технологий   -  17 часов.

10

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

1

20.11.17

11

Формы представления алгоритма.

1

27.11.17

12

Решение задач по теме: «Алгоритмы».

1

04.12.17

13

Стадии создания алгоритма.

1

11.12.17

14

Исполнитель алгоритма. Понятие программы.

1

18.12.17

15

Подходы к созданию программы. Классификация программного обеспечения.

1

25.12.17

16

Назначение системной среды Windows. Представление о файле и папке.

1

15.01.18

17

Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты.

1

22.01.17

18

Приложение и документ. Организация обмена данными.

1

19

Практическая работа №1 по теме: «Системная среда Windows».

1

29.01.18

20

Прикладная среда графического редактора Paint.

1

05.02.18

21

Практическая работа №2 по теме: «Графический редактор Paint». По теме КАЗАЧЕСТВА. «Дон»

1

12.02.18

22

Практическая работа №3 по теме: «Графический редактор Paint». По теме КАЗАЧЕСТВА «Дон»

1

19.02.18

23

Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows.

1

26.02.18

24

Структура интерфейса прикладной среды. Общая характеристика инструментов прикладной среды

1

05.03.18

25

Практическая работа №4 по теме: «Прикладная программа текстового процессора Word».

1

12.03.18

26

Практическая работа №5 по теме: «Прикладная среда табличного процессора Excel».

1

19.03.18

Раздел  3. Техническое обеспечение информационных технологий  –  9 часов

27

Компьютер как средство обработки информации.

1

02.04.8

28

Представление о микропроцессоре.

1

09.04.18

29

Назначение и основные характеристики памяти. Виды памяти.

1

16.04.18

30

Классификация устройств ввода.

1

23.04.18

31

Классификация устройств вывода.

1

07.05.18

32

Взаимодействие устройств компьютера.

1

14.05.18

33

История развития компьютерной техники

1

21.05.18

34

Контрольная работа по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий».

1

28.05.18

35

Итоги года.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...