рабочая программа 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Зайцева Елена Николаевна

рабочая программа 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_8_klass_2016-2017.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

 пгт Даровской Кировской области

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                УТВЕРЖДАЮ

На заседании школьного                Зам. директора по УВР        Директор школы

методического объединения        ______В.В. Боброва          __________В.А. Поздина

«___»______________20___г.        «___»__________20___г.        «___»___________20__г.

Руководитель ШМО

____________ Н.Л.Костина

Рабочая программа учебного предмета

«Информатика и ИКТ»

8 класс

Составитель: учитель информатики

МКОУ СОШ пгт Даровской

Зайцева Елена Николаевна

2016-2017 уч. год


Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Рабочая программа  составлена на основе:

  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) образования»;
  • Приказ Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования от 2008 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной   программы по дисциплине «Информатика и ИКТ» и авторской программы Н. Д. Угринович. для 7-9 классов.

Программа рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю),

 базовый уровень усвоения.

Цели:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

В практике используются такие формы организации работы на уроке:

  • индивидуальные;
  • групповые;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • практикумы.

Перечень практических работ:

  1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.
  2. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
  3. Форматирование дискеты.
  4. Определение разрешающей способности мыши.
  5. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.
  6. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
  7. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключение к локальной сети.
  8. Подключение к Интернету.
  9. «География» Интернета.
  10. Путешествие по всемирной паутине.
  11. Работа с электронной почтой.
  12. Загрузка файлов из Интернета.
  13. Поиск информации в Интернете.
  14. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

В качестве методов обучения применяются:

  • словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),
  • наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),
  • практические методы (упражнения, практические работы).

Задачи программы:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

При реализации данной рабочей программы предусмотрены следующие виды контроля:

  • контрольная работа (тестовые задания);
  • практическая контрольная работа;
  • проверочная работа (индивидуальные карточки-задания, тестовые задания);
  • беседа;
  • фронтальный и устный опросы;
  • практическая работа.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.  


Поурочное планирование учебного материала по информатике

8 класс

№ урока

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала
в соответствии с ФКГОС ОО

Кол-во часов

Форма урока

Формы диагностики знаний, умений, навыков

1

Техника безопасности при работе за компьютером.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

1

Лекция

2

Информация. Формы представления информации.

Информация. Дискретная форма представления информации.

1

Комбинированный

Фронтальный

опрос

3

Свойства информации. Практическая работа №1 «Клавиатурный тренажер»

1

Комбинированный

4

Информационные процессы

Информационные объекты различных видов. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

1

Комбинированный

5

Язык как способ представления информации.

Язык как способ представления информации

1

Лекция

6

Естественные и формальные языки.

1

Комбинированный

Устный

опрос

7

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

Единицы измерения информации.

1

Комбинированный

8

Алфавитный подход к измерению количества информации.

1

Комбинированный

9

Основные единицы измерения информации. Практическая работа №2 «Работа с калькулятором»

1

Комбинированный

Устный

опрос

10

Решение задач.

1

Комбинированный

11

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».

1

Смотр знаний.

12

Функциональная схема компьютера

1

Лекция

13

Устройство обработки информации.

1

Лекция

14

Устройство внутренней памяти.

1

Комбинированный

Устный

опрос

15

Устройство внешней памяти.

1

Комбинированный

16

Представление текстовой информации в компьютере

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

1

Лекция

Устный

опрос

17

Представление графической информации в компьютере.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме.(графический пользовательский интерфейс).

1

Комбинированный

Устный

опрос

18

Кодирование звуковой информации.

1

Комбинированный

19

Программное обеспечение компьютера.

1

Комбинированный

20

Операционная система компьютера

1

Комбинированный

Устный

опрос

21

Файловая система. Практическая работа №3 «Работа с файлами и папками»

1

Практикум

22

Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации».

1

Смотр знаний.

23

Передача информации

Процесс передачи информации, источник и приемник информации.

1

Лекция

24

Локальные компьютерные сети. Практическая работа №4 «Подключение к компьютерной сети»

Сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче

1

Практикум

25

Глобальные компьютерные сети. Интернет

Организация информации в среде коллективного использования ресурсов.

1

Лекция

Устный

опрос

26

Адресация в Интернете.

1

Комбинированный

27

Практическая работа №5 «География интернета»

Скорость передачи информации

1

Практикум

28

Информационные ресурсы интернета.

Компьютерные энциклопедии и справочники, информация в компьютерных сетях, некомпьютерные источники информации.Организация информации информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

1

Комбинированный

29

Электронная почта.

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения.

1

Комбинированный

30

Практическая работа №6 «Поиск информации в интернете»

Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулировка запросов. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе из интернета) и ссылок на них.

1

Практикум

Устный

опрос

31

Основы языка HTML.

Создание и обработка комплексных информационных объектом в виде веб-страниц.

1

Комбинированный

32

Практическая работа №7 «Структура веб-страницы»

1

Практикум

33

Практическая работа №7 «Структура веб-страницы» (продолжение)

1

Практикум

34

Практическая работа №7 «Структура веб-страницы» (продолжение)

1

Практикум

Устный

опрос


Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.
  2. Соколова О. Л. Поурочные разработки по информатике: 10 класс/О. Л. Соколова – М:Вако, 2006 г.
  3. Компьютерный практикум  Windows-CD .Н.Д.Угринович. – М., 2004

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  1. Операционная система.
  2. Клавиатурный тренажер.
  3. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  4. Звуковой редактор.
  5. Программа архиватор.
  6. Антивирусная программа.
  7. Интернет браузер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...