Методическая разработка учебного занятия на тему "Программное обеспечение"
методическая разработка по информатике и икт на тему

Методическая разработка учебного занятия на тему "Программное обеспечение"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrbotka.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ульяновский медицинский колледж»

Методическая разработка

Номинация

Организация и проведение открытого урока в рамках изучения общеобразовательных дисциплин

ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

по теме:

«Программное обеспечение»

специальность

34.02.01 «Сестринское дело» углубленной подготовки

31.02.02 «Акушерское дело» углубленной подготовки

Автор: Сидонова Анна Геннадьевна

Должность: преподаватель

Ульяновск, 2017 г.

Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с программным обучением персонального компьютера и его видами

Задачи:

Образовательные – познакомить учащихся с понятиями «программное обеспечение», «системы программирования», «системное ПО», «прикладное ПО», закрепить полученные знания;
Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли;
Воспитательные – способствовать развитию смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

Организация рабочих мест.

II. Постановка целей и задач урока

Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы:

  • что такое программное обеспечение;
  • типы и состав программного обеспечения.

III. Повторение материала

1. Повторение материала по теме «Устройства компьютера».

Задание 1: Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств, названия которых приведены ниже (соедините стрелками). Приложение 1.

Задание 2: «Что это за устройство и для чего предназначено?» Приложение 1.

IV. Объяснение нового материала

2. Объяснение нового материала по теме «Программное обеспечение компьютера». Для этого используются презентация по теме урока, практические задания на компьютере.

Вначале рассматривается теоретический материал по теме:

А) дается понятие – программное обеспечение. Слайд 1-11
Б) классификация программного обеспечения. Слайд 12
В) понятие, классификация, примеры системного программного обеспечения. Слайды 13-15
Г) основное понятие системы программирования, примеры. Слайды 16
Д) понятие прикладных программ, классификация приложений, примеры. Слайды 17-19

Итоговая схема программного обеспечения представлена на Слайде 20.

V. Обобщение новых знаний

Для этого учащимся предлагается выполнить следующие задания. Задания проверяются после их выполнения. Задания можно выполнять по группам.

Задание 1: (работа в паре).

Найдите лишнее.

А) Текстовый редактор, Microsoft Access, графический редактор, переводчик, проверка диска на фрагментацию.
Ответ:
проверка диска на фрагментацию

Б) операционная система, архиваторы, табличный процессор, антивирусная программа.
Ответ:
табличный процессор
Задание 2: (работа в паре)

Сравните, чего больше:

А) Графических редакторов или прикладных программ?
Ответ:
прикладных программ

Б) Антивирусных программ или системных программ?
Ответ:
системных программ

Задание 3: Классифицируйте по группам. Приложение 2.

Задание 4: (работа в группе):

Укажите необходимое ПО Приложение 3.

VI. Практическая работа

Приложение 4.

VII. Рефлексия.

Учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты:

Своей работой на уроке я:

  • Доволен
  • Не совсем доволен
  • Я не доволен, потому что ...

Материал урока мне был:

  • Полезен
  • Бесполезен

Материал урока мне был:

  • Легким
  • Трудным

Мое настроение:

  • Стало лучше
  • Стало хуже
  • Не изменилось

Наиболее трудным для меня оказалось :

Я хотел бы узнать больше о :

повторить пройденный материал, используя конспект урока (Слайд 20), оценивание работы учащихся на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

повторить пройденный материал, используя конспект урока (Слайд 20), оценивание работы учащихся на уроке.


IX. Домашнее задание

Задание для домашней работы.

Выясните, к какому классу – текстовым или графическим редакторам, драйверам, системам программирования, программам профессионального назначения и т.д. – относятся следующие программы:

Norton Commander, WinRar, keyboard.drv, “1С Предприятие”, MS Word, FoxPro, 3D Studio, C+, Фортран, Linux, Блокнот, mouse.drv, MS Excel, Adobe Photoshop, Macromedia Flash, Компас 3D, Pascal, QIP, Си, Basic, AVP Касперского, Windows7, Paint, Outlook Express, HTML, Dr Web, MS Access, Nero Premium, “Консультант Плюс”, sound.drv.

Распределите их по группам в ячейки таблицы:

Программное обеспечение

Системное программное обеспечение

Системы програм-я

Прикладное программное обеспечение

Операц. системы

Диал. оболочки

Драй-
веры

Ути-
литы

Программы общего назначения

Программы спец. назначения

Программы профес. уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы:

  • Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  • Колмыкова Е.А. Информатика: учеб пособие для студ сред. проф.образования/ Е.А.Колмыкова, И.А. Кумскова. – 6-е изд., – М.:Издательский центр “Академия”, 2009 г.
  • Леонтьев В. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2005. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. – 800 с.
  • Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. 400 с.
  •  Информатика/Под. ред Беленького. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  • Журнал “Информатика и образование” №8-2004.
  • http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/656664/


Приложение 1.

Задание 1.

Определите, устройством ввода или вывода информации является каждое из устройств, названия которых приведены ниже (соедините стрелками).

        

Задание 2.

Приведите в соответствие. 


Приложение 2

Классифицируйте предложенные программы по трем категориям: «Системное ПО», «Прикладное ПО»,

«Системы программирования»

        


Приложение 3

Укажите программное обеспечение необходимое людям в следующих ситуациях:


Приложение 4                        Практическая работа по теме:

 «Программное обеспечение компьютера»

Цель: повторить основные виды ПО, получить практический навык работы с прикладным ПО.

  1. Заполните следующую таблицу, определив ПО на данном компьютере

Программное обеспечение

Пример

Операционная система

Архиватор

Антивирусная программа

Коммуникационная программа

Система программирования

Текстовые редакторы

Графические редакторы

Редактор презентаций

Электронные таблицы

  1. Создайте изображение данного компьютера в программе Paint (Пуск – Все программы - Стандартные)
  2. В текстовом редакторе создайте схему, отображающую ПО данного компьютера, по установленным данным в 1 задании с использованием программы  Microsoft Office Word 2010 (Пуск- Все программы – Microsoft Office Word 2010)

Примечание: используя команды Вставка-Фигуры

                        Вставка-Надпись-Простая надпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка учебного занятия на тему: Разработка презентации и настройка анимации на тему “Здоровый образ жизни”

Цель занятия: Закрепление информационной технологии создания презентации средствами приложения Power Point.Тип занятия: урок проверки и контроля знаний и умений учащихся.Вид занят...

Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»

Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

Методическая разработка учебного занятия "Моя учеба" учебной дисциплины Немецкий язык

Методическая разработка урока по немецкому языку для студентов  Iкурса СПО  (УМК Н.В. Басова.) «Моя учеба»  направлена на за...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ По дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Урок разработан на основе современных технологий и образовательных материалов, полностью учитывает специализацию и включает в себя выполнение профессионально-ориентированных задач. Является завершающи...