Stem-образование в школе
статья по информатике и икт на тему

Павличенко Маргарита Алексеевна

Stem образование в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlichenko_m.a._statya.docx414.17 КБ
Файл pavlichenko_m.a._statya.docx414.17 КБ

Предварительный просмотр:

STEM-образование в школе.

Павличенко М. А.

МБОУ «СОШ №25 с УИОП им. Б.И. Рябцева» г. Россошь

e-mail: mipavl@mail.ru

STEM – образование (Science Technology Engineeringand Maths)-комплекс образовательных мероприятий в начальной, средней и старшей школе, способствующих изучению технологии и инженерного дела учащимися. Аббревиатура «STEM» была впервые предложена американским бактериологом Р. Колвэлл в 1990-х годах, но активно начала использоваться с 2000-х годов. На основе STEM появились новые варианты данного понятия, наиболее распространенными из которых являются STEAM (наука, технологии, инженерия, искусство и математика) и STREM (наука, технологии, робототехника, инженерия и математика). В настоящее время STEM является одним из главных трендов в мировом образовании. Благодаря стремительному развитию технологий появляются новые профессии, повсеместно растет востребованность специалистов STEM.

Стремительное развитие и эволюция технологий приводит к тому, что на сегодняшний день, и в дальнейшим, самыми востребованными в обществе специалистами станут программисты, IT-специалисты, инженеры, профессионалы в области высоких технологий и т.д. Поэтому в обществе встаёт вопрос – как подготовить таких специалистов? Старые методы преподавания и обучения перестают работать, становятся для учеников неинтересными и ненужными. Такой тип обучения, скорее, отталкивает детей, чем  может привить им любовь к точным и естественным наукам. Для решение этой проблемы и направлены разрабатываемые новые подходы к образованию, одним из которых является STEM-образование.

Одним из направлений STEM-образования считается робототехника. Робототехника позволяет, используя игровую технологию показать ученику законы физики и электроники, заниматься музыкой, изучать основу программирования. Возможности конструкторов по робототехнике можно ограничить только его фантазией — машины, самолеты, животные, механизмы и многофункциональные роботы.

Алгоритмизация и программирование являются одной из трудных для понимания учащимися тем в предмете информатика, а при наличии дефицита часов, выделяемых на изучение предмета, перед учителем встает довольно сложная задача «Как познакомить хотя бы с основами программирования всех учащихся, в том числе и непрофильных классах?» Между тем, как мы видим и в новых стандартах, и в заданиях ЕГЭ по информатике, эта тема занимает существенное место. Учителя знают, что один из самых действенных способов работы, остается игровой и соревновательный способ, несмотря на возраст ученика. Из опыта работы каждый из учителей информатики (в том числе и я)  может сказать, что наибольший интерес у учащихся вызывает  то, что ребенок может увидеть, т.е. когда сразу виден красочный результат выполнения программы.  Также мы знаем, как порой трудно объяснить учащимся, что все, что выполняет компьютер, - это программы.  Поэтому у меня возникла идея давать большую часть материала по алгоритмизации в среднем звене, используя робототехнику. Ребенку проще увидеть и сделать, чем пытаться понять, что так происходит на самом деле. Используя робототехнику, можно проиллюстрировать работу всех основных операторов, а если использовать элементы блок-схем, то и продемонстрировать работу алгоритмов без использования операторов.

Схема использования и распределения комплектов робототехники, имеющихся в школе, на различных уровнях образования.

Программирование для ЛЕГО-роботов отличается от привычных языков программирования, которые учащиеся изучают в школьном курсе информатики, но основные навыки алгоритмизации несомненно нужны. Существует множество языков и сред программирования. Каждый из них обладает своими недостатками и преимуществами. Таким образом, на занятиях по робототехнике развивая свое инженерное мышление, учащиеся знакомятся с ключевыми понятиями информатики, прикладной математики, физики, с процессами исследования, планирования и решения возникающих задач, получают навыки пошагового решения проблем, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных результатов. Занятия робототехникой мере выбору будущей профессии. На определенном этапе ребенок понимает, что ему больше нравится – программировать или конструировать – и он может начать заниматься,  выбранным видом деятельности  более углубленно.

Используя в своей работе STEM-технологию, работаю с талантливыми увлеченными техническими предметами учащимися. Для этого провожу уроки, используя  анализ, эксперименты, развиваю творческую среду для работы с одаренными детьми по данным направлениям. Работая по данной методике, осуществляется ранняя профориентация учащихся на технические специальности. Мой опыт доказывает, что заинтересованность учащихся растет, так как именно практическая направленность и работа с «живыми» проектами становятся значимыми для учащихся.

Список литературы

  1. Арефьев А.Л., Арефьев М.А. Об инженерно-техническом образовании в России. // URL: http://www.socioprognoz.ru/files/File/publ/Inkzenerno_ technicheckoe.pdf
  2. Белозерцев В.И., Сазонов Я.В. Философские проблемы развития технических наук. - Саратов, 1983.



Предварительный просмотр:

STEM-образование в школе.

Павличенко М. А.

МБОУ «СОШ №25 с УИОП им. Б.И. Рябцева» г. Россошь

e-mail: mipavl@mail.ru

STEM – образование (Science Technology Engineeringand Maths)-комплекс образовательных мероприятий в начальной, средней и старшей школе, способствующих изучению технологии и инженерного дела учащимися. Аббревиатура «STEM» была впервые предложена американским бактериологом Р. Колвэлл в 1990-х годах, но активно начала использоваться с 2000-х годов. На основе STEM появились новые варианты данного понятия, наиболее распространенными из которых являются STEAM (наука, технологии, инженерия, искусство и математика) и STREM (наука, технологии, робототехника, инженерия и математика). В настоящее время STEM является одним из главных трендов в мировом образовании. Благодаря стремительному развитию технологий появляются новые профессии, повсеместно растет востребованность специалистов STEM.

Стремительное развитие и эволюция технологий приводит к тому, что на сегодняшний день, и в дальнейшим, самыми востребованными в обществе специалистами станут программисты, IT-специалисты, инженеры, профессионалы в области высоких технологий и т.д. Поэтому в обществе встаёт вопрос – как подготовить таких специалистов? Старые методы преподавания и обучения перестают работать, становятся для учеников неинтересными и ненужными. Такой тип обучения, скорее, отталкивает детей, чем  может привить им любовь к точным и естественным наукам. Для решение этой проблемы и направлены разрабатываемые новые подходы к образованию, одним из которых является STEM-образование.

Одним из направлений STEM-образования считается робототехника. Робототехника позволяет, используя игровую технологию показать ученику законы физики и электроники, заниматься музыкой, изучать основу программирования. Возможности конструкторов по робототехнике можно ограничить только его фантазией — машины, самолеты, животные, механизмы и многофункциональные роботы.

Алгоритмизация и программирование являются одной из трудных для понимания учащимися тем в предмете информатика, а при наличии дефицита часов, выделяемых на изучение предмета, перед учителем встает довольно сложная задача «Как познакомить хотя бы с основами программирования всех учащихся, в том числе и непрофильных классах?» Между тем, как мы видим и в новых стандартах, и в заданиях ЕГЭ по информатике, эта тема занимает существенное место. Учителя знают, что один из самых действенных способов работы, остается игровой и соревновательный способ, несмотря на возраст ученика. Из опыта работы каждый из учителей информатики (в том числе и я)  может сказать, что наибольший интерес у учащихся вызывает  то, что ребенок может увидеть, т.е. когда сразу виден красочный результат выполнения программы.  Также мы знаем, как порой трудно объяснить учащимся, что все, что выполняет компьютер, - это программы.  Поэтому у меня возникла идея давать большую часть материала по алгоритмизации в среднем звене, используя робототехнику. Ребенку проще увидеть и сделать, чем пытаться понять, что так происходит на самом деле. Используя робототехнику, можно проиллюстрировать работу всех основных операторов, а если использовать элементы блок-схем, то и продемонстрировать работу алгоритмов без использования операторов.

Схема использования и распределения комплектов робототехники, имеющихся в школе, на различных уровнях образования.

Программирование для ЛЕГО-роботов отличается от привычных языков программирования, которые учащиеся изучают в школьном курсе информатики, но основные навыки алгоритмизации несомненно нужны. Существует множество языков и сред программирования. Каждый из них обладает своими недостатками и преимуществами. Таким образом, на занятиях по робототехнике развивая свое инженерное мышление, учащиеся знакомятся с ключевыми понятиями информатики, прикладной математики, физики, с процессами исследования, планирования и решения возникающих задач, получают навыки пошагового решения проблем, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных результатов. Занятия робототехникой мере выбору будущей профессии. На определенном этапе ребенок понимает, что ему больше нравится – программировать или конструировать – и он может начать заниматься,  выбранным видом деятельности  более углубленно.

Используя в своей работе STEM-технологию, работаю с талантливыми увлеченными техническими предметами учащимися. Для этого провожу уроки, используя  анализ, эксперименты, развиваю творческую среду для работы с одаренными детьми по данным направлениям. Работая по данной методике, осуществляется ранняя профориентация учащихся на технические специальности. Мой опыт доказывает, что заинтересованность учащихся растет, так как именно практическая направленность и работа с «живыми» проектами становятся значимыми для учащихся.

Список литературы

  1. Арефьев А.Л., Арефьев М.А. Об инженерно-техническом образовании в России. // URL: http://www.socioprognoz.ru/files/File/publ/Inkzenerno_ technicheckoe.pdf
  2. Белозерцев В.И., Сазонов Я.В. Философские проблемы развития технических наук. - Саратов, 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»

Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...

Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала  в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

Формирование предметных компетенций посредствам STEM-образования в условиях ФГОС

Методическая разработка представляет собой разработку серии занятий по информатике в 9 классе по теме «Моделирование и формализация» и является примером идеи реализации STEM образования на...

Календарно-тематическое планирование по STEM образованию

Планирование работы по Стем образование для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...