Метапредметные учебные действия
методическая разработка по теме

В материале  рассматриваются ключевые особенно сти ФГОС и их формирование на уроках информатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gmo_gudkova_m.i.ppt1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Подготовила Гудкова М.И., учитель информатики САСОВО-2017 на уроках информатики Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС? Что же меняют в нашем образовании стандарты второго поколения?

Слайд 3

 Ключевые особенности ФГОС Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны , обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания . ФГОС : развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.

Слайд 4

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные познавательные регулятивные коммуникативные - основа умения учиться Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентности, мотивация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ПРОВЕРКА: комплексный контроль с преобладанием надпредметных компетентностных задач на ПРИМЕНЕНИЕ знаний

Слайд 5

ВСЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ШКОЛЫ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

Слайд 6

Химия География Обществоведение Биология История Русский язык Литература Чтение карт Картина мира Оценка рисков отношений человека и природы Оценка отношений человека и общества Понимание текстов Создание текстов Оценка роли языка в культуре Язык как система знаков Знания о писателях, жанрах … роль жизни Становление общества Связи в обществе Территориальные комплексы Превращения веществ Цели предметов – линии развития – обеспечивают не только предметные, но и метапредметные результаты Физика Общие законы природы Сведения на матем.языке Математика, информатика Логические рассуждения

Слайд 7

Метапредметные результаты овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Слайд 8

готовность и способность к сотрудничеству в образовательной деятельности; Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности, представление результатов исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий ; готовность и способность к информационной деятельности ; Метапредметные результаты

Слайд 9

Метапредметные результаты осознанное, произвольное и адекватное использование, создание и трансформация различных видов знаково-символических средств, схем, моделей; формирование языкового сознания на основе понимания значения языка в сохранении и развитии духовной культуры .

Слайд 10

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ БОЛЕЕ 50 ? ИНФОРМАТИКА ВЫДЕЛЯТЬ НАЗЫВАТЬ ЧИТАТЬ ОПИСЫВАТЬ ОБЪЯСНЯТЬ ФОРМАЛИЗОВАТЬ МОДЕЛИРОВАТЬ СОЗДАВАТЬ ОЦЕНИВАТЬ КОРРЕКТИРОВАТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОГНОЗИРОВАТЬ формируются

Слайд 11

объективное развитие общего образования в метапредметную сферу ПРОБЛЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ? отсутствие чёткого понятийного аппарата, описывающего МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ компонент общеобразовательного курса, образования вообще противоречие:

Слайд 12

Средства достижения метапредметных и личностных результатов А) с помощью образовательных технологий Метапредметные результаты Регулятивные . Коммуникативные . Познавательные Функ циональная грамот ность Технология проблемного диалога. Технология оценивания. Технология продуктивного чтения. Форма групповой работы. Личностные результаты О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы

Слайд 13

Средства достижения метапредметных и личностных результатов Б) с помощью проектов и жизненных задач Метапредметные результаты Регулятивные . Коммуникативные . Познавательные Функ циональная грамот ность Личностные результаты Проект ная техно логия и Жизн енные зада чи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы

Слайд 14

Средства достижения метапредметных и личностных результатов Метапредметные результаты. Регулятивные. Коммуникативные . Познавательные Функ циональная грамот ность Предметные линии развития: Рус ский язык . Литератур ное чтение . Матема тика . Окружающий мир . Техно лог ия и искус ство . Информатика . Рито ри ка . Технология проблемного диалога Технология оценивания Технология продуктивного чтения Форма групповой работы Личностные результаты Проект ная техно логия и Жизн енные зада чи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы Внеучебная (воспитательная) деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ

Язык является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний. В связи с этим язык имеет особенный междисциплинарный статус среди других школьных предметов. При обучении русск...

Использование метапредметного подхода как эффективного условия формирования у школьников познавательных универсальных учебных действий

При утверждении национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Дмитрий Анатольевич Медведев  отметил: «Суть и смысл образовательной инициативы заключается в создании школы, спос...

Метапредметные результаты обучения английскому языку в начальной школе. Овладение универсальными учебными действиями.

Метапредметность застала учителей врасплох, так же как и новые государственные образовательные стандарты. А ведь мы  только усвоили и стали массово работать с такими технологиями как пробле...

Сетевые познавательные проекты и конкурсы – один из путей формирования предметных и метапредметных учебных действий учащихся.

Проектная деятельность – одно из средств формирования метапредметных умений и навыков. Этот метод ориентирован на активное использование средств вычислительной техники и сетевых технологий. Основная е...

Формирование метапредметных учебных действий на уроке математике в 6 классе по теме «Делимость произведения».

Сценарий урока математики в 6 классе по формированию метапредметных учебных действий....

Статья по теме: Использование элементов метапредметных технологий при формировании универсальных учебных действий школьников на учебных занятиях по физике.

В статье раскрыты понятия "Метапредметные технологии", "Метапредметное обучение". Приведены примеры использования метапредметных заданий на уроках физики....

« Текст как средство формирования метапредметных учебных действий».

laquo; Текст как средство формирования метапредметных  учебных действий»....