Рабочая программа по информатике 10 класс (Индивидуальное обучение)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Семенова Светлана Александровна

Рабочая программа по информатике 10 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год (35 недель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_inf_10_indiv.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые предметные результаты освоения информатики и ИКТ 10 класс (индивидуальное обучение)

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Планируемые предметные результаты

1

Введение

1

ЗНАТЬ: правила техники безопасности и правила поведения в компьютерном классе, в чем состоят цели и задачи изучения профильного курса в 10-11 классах.

УМЕТЬ: выполнять требования ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ.

2

Информация

11

ЗНАТЬ: три философские концепции информации; понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации; что такое язык представления информации; какие бывают языки; понятия «кодирование» и «декодирование» информации; примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо; понятия «шифрование», «дешифрование»; сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации; определение бита с алфавитной точки зрения; связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов); связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб; сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации; определение бита с позиции содержания сообщения; основные принципы представления данных в памяти компьютера; представление целых чисел; диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком; принципы представления вещественных чисел; способы кодирования текста в компьютере; способы представление изображения; цветовые модели; в чем различие растровой и векторной графики; способы дискретного (цифрового) представление звука.

УМЕТЬ: решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов); решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении); выполнять пересчет количества информации в разные единицы; получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера; определять по внутреннему коду значение числа; вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета; вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи.

3

Информационные процессы

5

ЗНАТЬ: историю развития носителей информации; современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики; модель Шеннона передачи информации по техническим каналам связи; основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность; что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов; определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной; устройство и систему команд алгоритмической машины Поста; понятие «шум» и способы защиты от шума; основные типы задач обработки информации; понятие исполнителя обработки информации; понятие алгоритма обработки информации; этапы истории развития ЭВМ; что такое неймановская архитектура ЭВМ; для чего используются периферийные процессоры (контроллеры); архитектуру персонального компьютера; основные принципы архитектуры суперкомпьютеров.

УМЕТЬ: сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам; рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи; по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой; составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.

4

Программирование обработки информации

18

ЗНАТЬ: этапы решения задачи на компьютере; что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя; какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов; система команд компьютера; классификация структур алгоритмов; основные принципы структурного программирования; систему типов данных в Паскале; операторы ввода и вывода; правила записи арифметических выражений на Паскале; оператор присваивания; структуру программы на Паскале; логический тип данных, логические величины, логические операции; правила записи и вычисления логических выражений; условный оператор IF; оператор выбора select case; различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием; различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом; операторы цикла while и repeat – until; оператор цикла с параметром for; порядок выполнения вложенных циклов; понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы; правила описания и использования подпрограмм-функций; правила описания и использования подпрограмм-процедур. - правила описания массивов на Паскале; правила организации ввода и вывода значений  массива; правила программной обработки массивов; правила описания символьных величин и символьных строк; основные функции и процедуры  Паскаля для работы с символьной информацией.

УМЕТЬ: описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке; выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц; составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале; программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления; программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром; программировать итерационные циклы; программировать вложенные циклы; выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы; описывать функции и процедуры на Паскале; записывать в программах обращения к функциям и процедурам; составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет; элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива; решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.

5

Резерв

4

  • 2. Содержание учебного предмета информатики и ИКТ 10 класс (индивидуальное обучение)

Введение (1 ч)

Структура информатики.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация (11 ч)

Понятие информации.

Представление информации, языки, кодирование.

Измерение информации.

Алфавитный и содержательный подход к измерению информации.

Представление чисел в компьютере.

Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Информационные процессы (5 ч)

Хранение и передачи информации.

Обработка информации и алгоритмы.

Автоматическая обработка информации

Информационные процессы в компьютере.  

Программирование обработки информации (18 ч)

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование.

Программирование линейных алгоритмов.  

Логические величины и выражения, программирование ветвлений.

Программирование циклов.

Подпрограммы.  

Работа с массивами.

Работа с символьной информацией.

  1. Календарно-тематическое планирование курса информатики и ИКТ 10 класса

(1 час в неделю, 35 часов)

Тема

Кол-во часов

Параграф учебника

Дата план

Дата факт

Введение

1

1

Структура информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация

1

Введение

04.09

Информация

10

2

Представление информации, языки, кодирование

1

§1,2

11.09

3

Практическая работа «Представление информации»

1

№1.1

18.09

4

Измерение информации. Алфавитный подход

1

§3

25.09

5

Измерение информации. Содержательный подход

1

§4

02.10

6

Практическая работа «Измерение информации»

1

№1.2

09.10

7

Представление чисел в компьютере

1

§5

16.10

8

Практическая работа «Представление чисел в компьютере»

1

№1.3

23.10

9

Представление текста, изображения и звука в компьютере

1

§6

13.11

10

Практическая работа  «Представление текста, изображения и звука в компьютере»

1

№1.4

20.11

11

Практическая работа «Представление текста, изображения и звука в компьютере»

1

№1.5

27.11

Информационные процессы

5

12

Хранение и передача информации

1

§7,8

04.12

13

Практическая работа «Обработка информации и алгоритмы»

1

§9

11.12

14

Автоматическая обработка информации

1

§10

18.12

15

Информационные процессы в компьютере

1

§11

25.12

16

Практическая работа «Выбор конфигурации компьютера»

1

§11

№2.3

15.01

Программирование

18

17

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

1

§12-14

22.01

18

Программирование линейных алгоритмов

1

§15-17

29.01

19

Практическая работа «Программирование линейных алгоритмов»

1

№3.1

05.02

20

Логические величины и выражения, программирование ветвлений

1

§18-20

12.02

21

Практическая работа «Программирование ветвлений»

1

№3.2

19.02

22

Программирование циклов

1

§21,22

26.02

23

Практическая работа «Программирование циклов»

1

№3.4

05.03

24

Подпрограммы

1

§23

12.03

25

Практическая работа «Подпрограммы»

1

№3.5

12.03

26

Работа с массивами

1

24,25

19.03

27

Практическая работа «Массивы»

1

№3.6

02.04

28

Типовые задачи обработки массивов

1

§26

09.04

29

Практическая работа «Массивы»

1

№3.7

16.04

30

Работа с символьной информацией

1

§27,28

23.04

31

Практическая работа «Работа с символьной информацией»

1

№3.8

30.04

32-35

Резерв

07.05

14.05

21.05

28.05

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории для индивидуального обучения с обучающимся 7 класса

Программа разработана для обучения на дому обучающихся 7 класса специальной корркционной школы VIII вида....

рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому ученика 11 класса

Рабочая программа индивидуального обучения на дому ученика 11 класса составлена из расчета 85 часов в год (раздел "Алгебра" 51 час, раздел "Геометрия" 34 часа) к УМК Алимова Ш.А. и Атанасяна Л.С....

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку индивидуального обучения (на дому) для 6 класса...

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения на дому 7 класс...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

Рабочая программа учебного предмета Математика (индивидуальное обучение) для 5 класса на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, Основной образовательной программой основного общего образо...

программа по информатике для индивидуального обучения,7 класс

программа рассчитана на один год обучения....