Многоядерный процессор. Виды памяти компьютера
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Долгова Анастасия Николаевна

Технологическая карта урока для 7 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Урок 10. Многоядерный процессор. Виды памяти компьютера.

Цели урока:

предметные  –   формировать систематизированные представления об основных устройствах компьютера: процессоре и памяти  и их функциях;  учить решать задачи;

 метапредметные –  формировать понимание назначения основных устройств  персонального компьютера;

личностные - понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.

Решаемые учебные задачи:  

1)  разъяснение сущности компьютера как универсального  электронного программно управляемого  устройства;

2)  обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;

3)  рассмотрение основных характеристик процессора и памяти компьютера;

4)  знакомство в видами памяти.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод.

2

Запись домашнего задания.

§. 2.1.2,  РТ. № 76, 80, 84

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

У.с. 61 Вопросы  № 2,3,4

РТ. № 79(устно), 93, 94( у доски)

-Отвечают устно и письменно

4

 Формулирование  темы и целей  урока.(по 1 баллу за каждый ответ)

- Распредели устройства компьютера по категориям:

- Какие устройства находятся внутри системного блока?

- О каких устройствах мы поговорим на этом уроке?

- Таким образом тема урока :

Назовите цели:

 - устройства ввода – клавиатура, устройства вывода -монитор, устройства хранения – память, устройства обработки - процессор

- процессор и память.

- О процессоре и памяти.

- Многоядерный процессор. Виды памяти компьютера.

- узнать о работе процессора и памяти компьютера.

- научиться решать задачи на расчет количества обрабатываемой и хранимой информации.  

5

Объяснение темы

Узнаем  для чего предназначены процессор и память и как они функционируют.

Запиши в тетрадь для записей:

- смотрят видео

- Процессор – это основное устройство обработки информации. Его характеристики : тактовая частота т.е. количество операций в секунду[МГц] и разрядность – кол-во двоичных чисел, которые процессор обрабатывает одновременно.

6

Углубление в тему

Нет ош. -  3 балла, 1ош.   -  2 балла,  2 ош.  -  1 балл,

 3 и более – 0 б.

 Прочитай в учебнике, заполни схему

Проверь себя

Запиши в тетрадь

-  читают учебник на  с.  60 , заполняют схему

- выполняют самопроверку, выставляют баллы

- Память компьютера делится на внутреннюю и внешнюю. К  внутренней памяти относятся ПЗУ и оперативная память.  К внешней: магнитные, оптические и электронные диски. Ее функция – хранение информации.

Коммуникативные  УУД:

формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование  основных понятий темы

7

Закрепление

По 2 балла за работу у доски.

Выполни задания вместе с учителем:

РТ. № 82

I1=320 Гбайт = 320*210*210*210=320 *220 Кбайт

I2= 40*60 байт = 2400 байт = 2,3 К байт, N=?

N= 320*220 Кбайт/2,3 Кбайт =146  000 000  страниц, высота =146 000 000/100/100= 14 км 600 м.

№ 83

I1=4,7 Г байт =4,7 * 1024*1024 = 4928307 Кбайт, I2= 500К байт, t=?

К=I1/I2 = 9857штук, t= 9857*5 сек/60/60=13,7 часа

8

Итоги урока

, рефлексия

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление целых чисел в памяти компьютера.

Презентация к уроку информатика и ИКТ по теме "Представление целых чисел в памяти компьютера" 10 класс...

Представление вещественных чисел в памяти компьютера

Презентация к уроку информатики и ИКТ по теме "Представление вещественных чисел в памяти компьютера" 10 класс...

Архитектура компьютера. Виды памяти. Презентация для 8 класса

Презентация подготовлена для изучения темы"Архитектура компьютера. Виды памяти."   (учебник И.Г. Семакина   Информатика и ИКТ  8 класс) ...

Урок "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"

Представлена разработка двух спаренных уроков по ИКТ на тему "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"  в 6-...

Урок информатики по теме «Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. Текстовые редакторы и текстовые процессоры»

Цели урока: познакомить обучающихся со способами представления текстов в памяти ПК, способами кодирования информации в компьютере; дать определение понятиям текстовые редакторы и текстовые процессоры....