Учебное проектирование в начальной школе
материал по информатике и икт

Санюк Ирина Валентиновна

Приемы организации самостоятельной познавательной деятельности младших школьников в режиме учебного проектирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_metodobedinenii.dlya_sayta_nsportal.docx12.62 КБ

Предварительный просмотр:

      В условиях информационного общества учитель -  не информатор. Он, в первую очередь, координатор информационного потока. Он формирует у учащихся информационные вкусы, потребности, умения. Он  учит школьников ориентироваться в информационном потоке,  анализировать, выбирать, структурировать информацию.

      Уровень самостоятельности младшего школьника в проектной деятельности в значительной степени зависит от того, насколько учитель готов отказаться от привычной для себя роли командира и информатора в пользу новой роли: помощника и консультанта для детей.

      Учебное проектирование является средством организации самостоятельной познавательной деятельности школьников. На уроках разных дисциплин найдётся место проектированию.

       Таким образом, проектирование – инструмент развития познавательной самостоятельности и социальной активности младших школьников.

       Учебное проектирование в начальной школе – это универсальное средство комплексного развития личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных учебных действий младших школьников, это способ формирования социально ориентированной личности гражданина России.

      Выбор темы проекта. Выбрав направление проектно – исследовательской деятельности, ребята приступают к предварительному сбору информации.

     Сбор информации. Цель данного этапа: узнать как можно больше интересных сведений по заявленной теме. Дети пользуются различными источниками информации:  книги, энциклопедии, справочники, журнальные публикации, Интернет. Итогом работы является подробная, доступная (понятная ребятам) информация по исследуемой теме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.

     Обоснование актуальности темы проекта. В процессе сбора информации участники проекта убеждаются в том, что выбранная тема актуальна.

   Цель проекта.  Собрать дополнительный материал и создать интересные пособия для изучения предложенной темы.

    Любой проект – дело творческое . Здесь может быть и игра, и литературное творчество, сбор, анализ, структурирование информации. Есть и элементы исследования,  выявление проблемы, определение целей, задач, способов деятельности, сравнение содержания учебника и дополнительных источников информации по изучаемой теме. Как в любом проекте – есть  реальный ощутимый результат, который можно увидеть, осознать, использовать в  дальнейшей учебной работе.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод учебного проекта в начальной школе (доклад)

Учебное проектирование является новацией, нововведением и на пути его внедрения встречаются объективные трудности. Одна из них отсутствие у педагогов ясного понимания того, что ему требуется знать и у...

РОЛЬ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Формирование универсальных учебных действий - основная задача, которая стоит перед педагогом в современной школе. В данной статье рассматривается как интеграция учебных предметов помогает повышению эф...

Проблемы формирования учебной мотивации в начальной школе

Формирование учебной мотивации у учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность прежде всего обусловлена обновлением содержания обучения, форм...

Презентация "Особенности учебных занятий в начальной школе с позиции требований ФГОС".

Задача: формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД) детей, обеспечивающую компетенцию "научить учиться"....

Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом проектов на уроках английского языка

Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения иност...

Учебник « Spotlight» как основа формирования учебной мотивации в начальной школе

Зачастую учителям английского языка довольно часто приходится встречаться с тем, что у учащихся пропадает интерес к учебе, снижается мотивация. В статье я попыталась проанализировать УМК Spotlight на ...

Роль игровой технологии в формировании универсальных учебных действий в начальной школе.

     В наши дни в соответствии с президентской программой «Наша новая школа» приоритетом начального иноязычного образования становится формирование универсальных учебных действий...