«Путешествие в страну Компьютер-ландию»
план-конспект занятия (9 класс)

Салманова Саида Магомедовна

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Султанянгиюртовская СОШ имени Ю.А.Акаева»

Разработка внеклассного мероприятия по информатике:

«Путешествие в страну Компьютер-ландию»

для учащихся 9 классов

                                               

                                         

Учитель: Салманова Саида Магомедовна.

                   

                         2017год.

Разработка внеклассного мероприятия по информатике:

«Путешествие в страну Компьютер-ландию»

для учащихся 9 классов

  1. Цели. Образовательные:
  • повышение мотивации изучения предмета информатика и ИКТ;
  • обобщение и систематизация изученного материала;
  • формирование новых знаний;
  • контроль знаний.

Развивающие:

  • активизация познавательного интереса школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий;
  • развитие логического мышления, интуиции, творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся.
  • расширение кругозора.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости;
  • воспитание чувства товарищества, коллективизма, ответственности, ориентация на выбор профессии.

Оборудование: презентация, видеопроектор, ПК, карточки с заданиями для команд, листочки и ручки для решения заданий, «инфознаки» для оценивания конкурсов.

  1. Ход мероприятия:

Эпиграф:

Один может открыть больше другого, но никто – всего.

Латинское изречение

Ведущий: Все вы знаете о Всероссийской игре «Инфознайка» и многие принимали в ней участие. А как вы думаете, где живет Инфознайка? Конечно, в волшебной стране «Компьютер-ландия»! Я приглашаю вас в путешествие к Инфознайке по стране «Компьютер-ландии».

Правила игры простые: у нас уже есть две команды и капитаны команд. Каждая команда, отвечая на вопросы, продвигается по стране Компьютер-ландии к Инфознайке, зарабатывая инфознаки (за правильный ответ  на вопрос). Побеждает в игре команда, набравшая наибольшее количество инфознаков.

Начинаем путешествие, вперед к знаниям!

  1. Пещера кодирования информации

Задание 1. Составить из отдельных слов известное высказывание о знаниях.

(1 команда)

(2 команда)

знаем

а то

бесконечно

чего мы

То, что

не знаем

мы

ограничено

знания

их

Чтобы

надо

с аппетитом

переварить

поглощать

Ответы:

То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. (П. Лаплас)

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франс)

Задание 2. Как известно, вся информация в памяти ПК хранится в двоично-знаковой форме. Декодируйте текст (каждая команда получает 6 закодированных слов, связанных с информатикой) воспользовавшись таблицей кодировки системы Windows.

Символ

Двоичный код

Символ

Двоичный код

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

11000000

11000001

11000010

11000011

11000100

11000101

11000110

11000111

11001000

11001001

11001010

11001011

11001100

11001101

11001110

11001111

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

11010000

11010001

11010010

11010011

11010100

11010101

11010110

11010111

11011000

11011001

11011010

11011011

11011100

11011101

11011110

11011111

(1 команда)

  1. 11001111 11000101 11010000 11010100 11001110 11001011 11000101 11001101 11010010 11000000
  2. 11001111 11001011 11001110 11010010 11010010 11000101 11010000
  3. 11001100 11001110 11000100 11000101 11001011 11011100
  4. 11010001 11001010 11000000 11001101 11000101 11010000
  5. 11000000 11001011 11000011 11001110 11010000 11001000 11010010 11001100
  6. 11001111 11000000 11010001 11001010 11000000 11001011 11001000 11001101 11000000

(2 команда)

  1. 11001111 11000101 11010000 11010100 11001110 11001010 11000000 11010000 11010010 11000000
  2. 11001111 11010000 11001110 11010110 11000101 11010001 11010001 11001110 11010000
  3. 11001110 11000001 11011010 11000101 11001010 11010010
  4. 11000100 11001000 11010001 11001010 11000101 11010010 11000000
  5. 11010100 11001110 11010000 11010010 11010000 11000000 11001101
  6. 11001100 11001110 11000100 11000101 11001100

Ответы:

Перфолента, плоттер, модель, сканер, алгоритм, паскалина

Перфокарта,  процессор, объект, дискета, фортран, модем

  1. Городок улыбок

Задание 1. На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами «… перед едой», под другой – «… и не вставай». Как начинаются эти подписи и каким устройствам они соответствуют?

Ответ: Мой компьютер, CD.

Задание 1.  Если бы осьминоги умели считать, то какой системой счисления они бы воспользовались?

Ответ: Восьмеричной.

Задание 2.

Для чего используется в адресе электронной почты домашнее животное?

Ответ: Для разделения имени почтового ящика и имени сервера.

Задание 2.

Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30🗶30 и одним из элементов ПК?

Ответ: Винчестер.

  1. Исторический мост через реку времени

Задание 1. Назовите имя английского математика XIX в., предложившего способ кодирования логических утверждений в виде нулей и единиц.

Варианты ответов:

  1. Сергей Александрович Лебедев;
  2. Джордж Буль;
  3. Чарльзом Бэббиджем;
  4. Ада Августа Лавлейс.

Ответ: Джордж Буль.

Задание 2.  В честь кого из предложенного списка имен был назван язык программирования? (варианты ответов те же)

Ответ: В честь первой женщины-программистки леди Лавлейс — единственной дочери Джорджа Гордона Байрона. Она была очень талантливой. Была знакома и дружна с Чарльзом Бэббиджем, для его аналитической машины она написала программу вычисления чисел Бернулли. Умерла молодой (не дожив до 37 лет). Язык программирования – Ада.

  1. Литературная пристань

Задание 1. Известный писатель и поэт сказал: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»

Кто автор этих строк?

Варианты ответов:

  1. Иоганн Вольфганг Гете;
  2. Джордж Гордон Байрон;
  3. Александр Сергеевич Пушкин;
  4. Редьярд Киплинг.

Ответ: Александр Сергеевич Пушкин.

Задание 2.  Кому принадлежат пророческие слова:

Нам говорят «безумец» и «фантаст», Но, выйдя из зависимости грустной, С годами мозг мыслителя искусный Мыслителя искусственно создаст?

Варианты ответов те же, что и для предыдущего вопроса.

Ответ: эти пророческие слова принадлежат великому немецкому писателю, мыслителю и естествоиспытателю Иоганну Вольфгангу Гете.

  1. Маяк логики

Задание 1. В некоторой стране есть два города. В одном из них живут только люди, которые всегда говорят правду, в другом - только те, кто всегда лгут. Все они ходят друг к другу в гости, т.е. в любом из этих двух городов можно встретить как честного человека, так и лжеца. Предположим, вы оказались в одном из этих городов. Как, задав один-единственный вопрос первому встречному, определить, в какой город вы попали - в город честных или в город лжецов?

Ответ: Нужно задать вопрос: «Вы живете в этом городе?» Если ответ – «Да», то мы в городе правдолюбов, в противном случае мы в городе лжецов.

Задание 1. Найдите ошибку: Один житель острова Крит сказал: «Все критяне лжецы». Но ведь сам он критянин и, значит, лжец. Значит, он сказал неправду. Выходит, все критяне правдивы. Но тогда и он правдив и поэтому сказал правду. Получается, что  все критяне все-таки лжецы …

Ответ: Высказывание: «Выходит, все критяне правдивы» не следует из предыдущего.

Задание2.

(1 команда)

 

Ответ: S=45.

(2 команда)

 

Ответ: S=14.

  1. Долина компьютерных сетей

Задание 1.

(1 команда) Как называется устройство компьютера для преобразования цифровых сигналов в аналоговые и обратно?

Ответ: модем.

 (2 команда) Как называется программа-клиент, облегчающая процессы перемещения между узлами глобальной сети, поиска, сбора и хранения информации?

Ответ: браузер.

  1. Диск-сити

Задание 1.  Разгадайте кроссворд "Устройства компьютера".

Задание 2.

Прочитайте термины на английском языке и переведите их на русский язык

(1 команда)

Processor

Processor speed

Remote teaching

Keyboard

Reliability

Memory

Memory management

Information problem

Information security

Ответ:

процессор

быстродействие процессора

дистанционное обучение

клавиатура

надежность

память

управление памятью

информационная задача

информационная безопасность

(2 команда)

Program

Program block

Remote access

Scanner

Productivity

Memory board

Memory map

Information production

Information resources

Ответ:

программа

блок программы

удаленный доступ

сканер

продуктивность

плата памяти

карта памяти

информационный продукт

информационный ресурс

  1. Горная цепь компьютерного моделирования

Задание 1.  

(1 команда) Известно, что доход предприятия по годам изменялся следующим образом: 2002 – 10 млн.руб., 2003 – 12 млн.руб., 2004 – 11 млн.руб., 2005 – 15 млн.руб., 2006 – 14 млн. руб., 2007 – 12 млн.руб.

Для выявления динамики развития предприятия построили диаграмму (см.рис.). Какая из диаграмм наиболее наглядно представляет динамику развития предприятия?

Ответ: 2.

(2 команда)

Известны следующие статистические данные:

Ежегодные потери правообладателей от продажи  контрафактного программного обеспечения составляют миллиарды долл.

В 2006 г. потери от контрафакта составили:

в РФ             2,2 млрд. $;

В КНР           5,4 млрд. $;

В США более 7 млрд. $.

Какая диаграмма неверно отображает эти данные?

Ответ: 2.

  1. Подведение итогов:

Добро пожаловать к Инфознайке! А сейчас, капитаны, подсчитают количество набранных инфознаков и мы определим победителя.

  1. Вручение призов

Поздравляю команду … ей вручается диплом II степени и команду … - ей вручается диплом I степени. Сладкие призы получают все участники.

Спасибо всем участникам и гостям!

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Урок - путешествие "Путешествие по стране Морфемии. Корни - ЛАГ-, -ЛОЖ"

Урок проводится в форме путешествия по острову Морфемия. Соответстствует требованиям ФГОС. Помогает в увлекательной  и динамичной форме изучить тему " Корни -ЛАГ-,-ЛОЖ"...

Нетрадиционный урок-путешествие по технологии для 7 класса "Путешествие в страну рукоделия" (раздел "Художественные ремесла").

Данную разработку можно использовать для проведения внеклассного мероприятия, повышающего интерес обучающихся 7 класса к предмету технология и подготавливающего младших школьников к изучению предмета ...