Урок "Повторяющиеся элементы вокруг нас"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Урок "Повторяющиеся элементы вокруг нас"

Задачи урока:

  • продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtoryayushchiesya_elementy_vokrug_nas_5_klass.doc362 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Повторяющиеся элементы вокруг нас»

Цели урока:

Образовательная:

  • отработка навыков работы с графическим редактором;
  • повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”;
  • научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка;
  • познакомить учащихся с новой командой Отразить/Повернуть.

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
  • развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

Задачи урока:

  • продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Microsoft Paint, проектор, экран, учебник, раздаточный материал.

Формы: коллективная, групповая.

Виды работы: беседа, работа за ПК.

Этапы урока:

  • Организационный момент.
  • Постановка цели урока.
  • Актуализация знаний
  • Изучение нового материала:
  • повторяющие элементы (команда Правка – Копировать)
  • Отражение и поворот
  • Закрепление изученного материала (практическая работа)
  • работа за ПК
  • Постановка домашнего задания.
  • Подведение итогов урока.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока

- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Они пришли к нам, чтобы посмотреть чему мы научились на занятиях за 2 месяца.

Урок пройдет в необычной для вас форме. Сегодня нам предстоит лесная прогулка. А нашими спутниками будут герои из мультфильма «Маша и медведь».

Но, прежде чем начать урок, давайте отметим отсутствующих.

III. Актуализация знаний.

- Ребята, по дороге в лес, необходимо рассказать нашим спутникам, чем мы с вами занимались на прошлом уроке.

– На прошлом уроке мы познакомились с действиями с фрагментом рисунка в  графическом редакторе Paint. Мы рисовали рисунки, используя сочетания клавиш на клавиатуре.

- Какие же действия используются с фрагментом рисунка?

- Какие же способы выполнения этих действий мы с вами знаем?

- Какое сочетание клавиш используется при команде «Копировать»?

- Какое сочетание клавиш используется при команде «Вырезать»?

- Какое сочетание клавиш используется при команде «Вставить»?

- Какое сочетание клавиш используется при очищении выделения?

- А в чем заключается «метод последовательного укрупнения копируемого  фрагмента»?

- Хорошо. Молодцы! Но вы назвали лишь часть действий, которые можно производить над рисунком. Сегодня на уроке мы научимся вместе с Машей и медведем поворачивать, наклонять, отражать рисунки. Затем вы выполните небольшую практическую работу за компьютерами.

Итак, мы отправляемся на лесную прогулку. И тема нашего урока "Повторяющиеся элементы вокруг нас".

IV. Изучение нового материала.

-  Ребята, мы находимся в лесу. Посмотрите, пожалуйста, вокруг!  Что мы можем встретить в лесу?

- Различные деревья, кустарники, травы, ягоды!

- Посмотрите: медведь нашел огромную грибную полянку! Нужно помочь медведю собрать грибочки в корзину.

- Прекрасно! Наша корзина полна грибов. Медведь остался довольным! Ребята, обратите внимание, что все грибы расположены по-разному.

Сейчас мы с вами посмотрим, как нарисовать корзинку с грибами в редакторе. Сначала нам необходимо нарисовать один раз грибочек и сделать несколько копий любым  известным вам способом.

 Далее выделенный фрагмент можно повернуть или создать его зеркальное отражение. Эти возможности обеспечиваются специальной командой Отразить – Повернуть из меню Рисунок. При выборе этой команды появляется окно диалога. (Показать слайд с изображением данного диалогового окна).

Посмотрим, как могут располагаться грибочки в корзине, выполняя команду Отразить-Повернуть. (Следующий слайд – “примеры выполнения команд отражения и поворота”). 

Вот теперь мы с вами знаем, как наполнилась корзинка медведя!

- Ребята, посмотрите,  Маша нашла полянку с черникой и малиной! Ей очень нравятся эти ягоды. А вам? Они очень вкусные и полезные.

- Давайте тоже посмотрим внимательно на них. Скажите, что есть общего у этих ягод?

 (Демонстрация слайда с изображением малины и черники).

- Давайте с вами вместе подумаем над алгоритмом рисования черники! Но для начала вспомним, что такое алгоритм.

Алгоритм рисования черники:

1. С помощью инструмента Эллипс нарисовать одну ягодку, основу рисунка.
2. Сделать копии фрагмента ягоды

3. С помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок повернуть ягодки в разных   направлениях

4. Нарисовать лист, используя инструмент «Кривая»

5. Сделайте копии листа, распределяя его симметрично относительно центра стебелька с помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок

6. Присоедините листья к ягодам черники.

Конец алгоритма

- Очень хорошо. Ребята, а давайте подумаем и скажем Маше и медведю, где еще можно встретить повторяющиеся элементы в повседневной жизни?

– Итак, повторяющиеся элементы можно увидеть в геометрических построениях. Например, это жилые дома, автомобили, дверцы шкафов, узоры, орнаменты, некоторые клавиши на клавиатуре и т. д.

V. Анализ урока.

 Итак, ребята, давайте вместе подведем итог нашей прогулки в лесу: чему вы научились вместе с Машей и медведем?

  1. Мы повторили, какие действия используются с фрагментом рисунка.
  2. Мы повторили, какое сочетание клавиш используется на клавиатуре
  3. Мы познакомились с новыми командами Отразить-Повернуть в меню Рисунок, которые помогают нам отразить, поворачивать объекты.

- Ребята, давайте расскажем Маше и медведю какие сегодня вы получили отметки за урок.

- А теперь попрощаемся с нашими спутниками Машей и медведем и запишем домашнее задание.

VI. Домашнее задание:

1. Изучить параграф 11. «Компьютерная графика»

2. Выполнить задание 4. «Бабочки» (с. 161-162)

VII. Закрепление изученного материала (практическая работа)

А теперь мы с вами потренируемся на компьютерах, выполняя команды «Отразить-Повернуть». Нам необходимо нарисовать веточку черники

Алгоритм рисования черники:

1. С помощью инструмента Эллипс нарисовать одну ягодку, основу рисунка.
2. Сделать копии фрагмента ягоды

3. С помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок повернуть ягодки в разных   направлениях

4. Нарисовать лист, используя инструмент «Кривая»

5. Сделайте копии листа, распределяя его симметрично относительно центра стебелька с помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок

6. Присоедините листья к ягодам черники.

Конец алгоритма

Дополнительные задания:

  1. «Кукурузный початок»: нарисовать кукурузный початок методом последовательного укрупнения фрагмента.
  2. Нарисовать ветку рябины

Практическая работа

«Повторяющиеся элементы вокруг нас»

А теперь мы с вами потренируемся на компьютерах, выполняя команды «Отразить-Повернуть». Нам необходимо нарисовать веточку черники

Алгоритм рисования черники:

1. С помощью инструмента Эллипс нарисовать одну ягодку, основу рисунка.


2. Сделать копии фрагмента ягоды

3. С помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок повернуть ягодки в разных   направлениях

4. Нарисовать лист, используя инструмент «Кривая»

5. Сделайте копии листа, распределяя его симметрично относительно центра стебелька с помощью команды Отразить-Повернуть в меню Рисунок

6. Присоедините листья к ягодам черники.

                                Конец алгоритма

Дополнительные задания:

1. Изучить параграф 11. «Компьютерная графика»

2. Выполнить задание 4. «Бабочки» (с. 161-162). 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок«ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПО КИСЛОТНО-ОСНОВНЫМ СВОЙСТВАМ ЕГО СОЕДИНЕНИЙ. АМФОТЕРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ» с презентацией.

Урок   «ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПО КИСЛОТНО-ОСНОВНЫМ СВОЙСТВАМ ЕГО СОЕДИНЕНИЙ. АМФОТЕРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ» разработан для учащихся 9 класса. На этом уроке повторяются основные знания ...

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА.

Урок усвоения нового материала по теме: ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ. ДВИЖЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ВОКРУГ СОЛНЦА. Данную тему урока вместе с презентацией можно использовать при подготовке к ЕГЭ"...

Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».

представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...

"Математика вокруг нас" Презентация "Треугольники вокруг нас"

Данная презентация может быть использована на кружке по математике для 5и 6 классов.Содержание презентации поможет получить представление об использовании треугольников в быту, технике, строительстве....

Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".

План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....

Сценарий внеклассного мероприятия по химии в 9 классе "Вокруг периодической системы химических элементов"

В данной публикации вы найдете сценарий для внеклассного мероприятия по химии в 9 классе "Вокруг периодической системы химических элементов" ...