Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Кривельская Наталья Геннадьевна

Рабочая программа 7 класс, УМК Л.Л.Босова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_7_klass.docx57.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ № 7

протокол от _________20___г. № ___  

УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУ СОШ №  7

___________  / О.А.Киреева/

приказ  от_________20 ___ г  № ___

.

Рабочая программа

Информатика

наименование учебного предмета, курса

7 А, Б

(класс(ы))

Срок реализации программы         2018 – 2019 учебный год

ФИО

Должность

Кривельская Наталья Геннадьевна

Учитель информатики

Квалификационная категория

Первая

Рассмотрено

Руководитель МО

___________ / _______________

Протокол от __________ № _________

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ / _______________

«___» ___________ 20____

Бийск – 2018г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерными программами основного общего образования по информатике, программой для основной школы: 5-6 классы/Л.Л. Босова, А.Ю. Борисова.- м.: бином. Лаборатория знаний, 2015, Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 7  и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Информатика: Учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
  2. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  3. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – 3е изд. – М.Бином. Лаборатория знаний, 2015.
  4. Информатика. 7-9 классы: методическое пособие/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
  5. Электронное приложение к учебнику в авторской мастерской Л.Л. Босовой на сайте http://metodist.Lbz.ru.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Информатика — это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и всевозрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование мета-предметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ № 7 на изучение информатики в 7 классах отводится 35 часов в год (1 час в неделю).

Из них на проведение:

  • Проверочных работ – 5
  • Тестирование   – 1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами,  формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировывать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях, таких как информация, алгоритм, модель, и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в основной школе может быть определена тремя укрупненными разделами:

  • введение в информатику;
  • алгоритмы и начала программирования;
  • информационные и коммуникационные технологии.

Раздел 1. Введение в информатику Информация.

Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п .

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования.  Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители  информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации

 Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т. д .  Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертеж, граф, дерево, список и др .) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Представление о цикле компьютерного моделирования: построение математической модели, ее программная реализация, проведение компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели. Логика высказываний (элементы алгебры логики).

Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование — разработка алгоритма — запись программы — компьютерный эксперимент . Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования .

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера .

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом . Примечания . Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная).  Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация.

Электронные (динамические) таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочении) данных.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники.  Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Проблема достоверности полученной информации. Возможные неформальные подходы к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т . п .). Формальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ: электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др.

 Основы социальной информатики. Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научно-технические исследования, управление производством и проектирование промышленных изделий, анализ экспериментальных данных, образование (дистанционное обучение, образовательные источники).

Основные этапы развития ИКТ.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия (медицинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в современном обществе.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Текущая и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется согласно «Положению о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 7 от 28.08.2015г.  № 73/6.

ФОНДЫ ОЦЕННОЧНЫХ СРЕДСТВ

Контрольно измерительные материалы находятся в электронном приложение к учебнику в авторской мастерской Л.Л. Босовой на сайте http://metodist.Lbz.ru.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

 Характеристика учебной деятельности

Ресурсы (технические средства, демонстрационные  материалы)

Неделя месяца

Тема «Информация и информационные процессы» (9 часов)

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

Оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающиеся в жизни;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;

анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.

 кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования;

определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)

оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.)

клавиатурный тренажер «Руки солиста» (N 128669); демонстрация к лекции «Место информатики в системе наук» (N 119015); демонстрация к лекции «ИКТ в современном мире» (N 118942); демонстрация к лекции «Цели и задачи изучения предмета «Информатика и ИКТ»» (N 118498); демонстрация к лекции «Техника безопасности и санитарные нормы» (N 119260)

Информация и ее свойства

анимация «Субъективный подход к определению понятия "информация"» (N 134931); анимация «Пример отличия информации от материальных объектов» (N 134860); демонстрация к лекции «Восприятие информации» (N 119295); анимация «Кто как видит» (N 135131); виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (N 134876)
анимация «Классификация информации по способу ее восприятия» (N 134872); опорная схема «Свойства информации» (N 135118); анимация «Актуальность (своевременность) информации» (N 134946); анимация «Достоверность информации» (N 135076); анимация «Объективность информации» (N 134992); анимация «Полнота информации» (N 134891); анимация «Понятность информации» (N 134896)анимация «Ценность информации» (N 134963); анимация «Синергетический эффект» (N 135116)

Информационные процессы. Обработка информации

анимация «Виды информационных процессов» (N 118499); анимация «Информационные процессы для человека и компьютера» (N 134831); анимация «Создание информации» (N 135069); анимация «Обработка информации» (N 119294); анимация «Хранение информации. Память» (N 135156); анимация «Информация и ее носитель» (N 134874); анимация «Документы» (N 134981); анимация «История средств хранения информации» (N 125863); анимация «Потеря информации» (N 135081); анимация «Источник и приемник информации» (N 135155); анимация «Помехи при передаче информации» (N 134850); анимация «Информация в человеческом обществе – новостная информация» (N 134836); анимация «Информация в человеческом обществе» (N 135083); анимация «Информация в технике» (N 134950); анимация «Информация в живой природе» (N 134839); анимация «Информация в неживой природе» (N 35142)

Информационные процессы. Хранение и передача информации

Всемирная паутина как информационное хранилище

демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» (N 119393)

Представление информации

анимация «Виды знаков по способу восприятия» (N 135070); анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы» (N 135152); анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы» (N 135159); анимация «Классификация знаков по способу восприятия. Символы» (N 135002); анимация «Один и тот же символ может обозначать разную информацию» (N 135132); анимация «Использование символов для технических устройств» (N 134848); анимация «Использование символов для живых существ» (N 134916); демонстрация к лекции «Информация и письменность» (N 119187); демонстрация к лекции «Языки естественные и формальные» (N 119246)

Дискретная форма представления информации

анимация «Определение понятия "кодирование информации"» (N 135044); анимация «Понятие "код"» (N 134945); анимация «Примеры кодов» (N 135115); анимация «Определение понятия "перекодирование информации"» (N 135147); виртуальная лаборатория «Цифровые весы» (N 135009)

Единицы измерения информации

анимация «Вычисление количества информации: алфавитный подход» (N 134881); тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"» (N 119252)

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа

Интерактивный тест по теме «Информация и информационные процессы»

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» (7 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции

анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

 анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

определять основные характеристики операционной системы;

планировать собственное информационное пространство . получать информацию о характеристиках компьютера;

оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр .); выполнять основные операции с файлами и папками;

оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

использовать программы-архиваторы;

осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ

анимация «Компьютер и его назначение» (N 134879); анимация «Внутренняя память ЭВМ: видеопамять» (N 135057); анимация «Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти» (N 134929); анимация «Внутренняя память ЭВМ: кэш-память» (N 134947); анимация «Внутренняя память ЭВМ: оперативная память» (N 135117); анимация «Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS» (N 135033); анимация «Внутренняя память ЭВМ: постоянная память» (N 135086); анимация «Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая оперативная память (CMOS RAM)» (N 135042); анимация «Структура цифровой ЭВМ» (N 135052); анимация «Структура цифровой ЭВМ – магистраль (шина)» (N 135096); программа-тренажер "Устройство компьютера-1" (N 119293)

Персональный компьютер

анимация «Составляющие системного блока» (N 134863); анимация «Системный блок (вид сзади)» (N 135112); анимация «Системный блок ПЭВМ» (N 134890); анимация «Накопитель на жестких магнитных дисках (НЖМД)» (N 135012); анимация «Открытая архитектура ЭВМ» (N 135123); программа-тренажер "Устройство компьютера - 2" (N 119274); анимация «Мышь: механическая» (N 135006); анимация «Мышь: оптико-механическая» (N 134877); анимация «Мышь: оптическая» (N 135140); анимация «Мышь: современная оптическая» (N 134828); анимация «Клавиатура ПЭВМ: принципы работы устройство клавиши» (N 134923); анимация «Клавиатура ПЭВМ: принципы работы сканирование клавиш» (N 135019) ресурсы ФЦИОР: информационный модуль по теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»; практический модуль теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»; контрольный модуль по теме «Конфигурация компьютера. Выбор конфигурации в зависимости от решаемых задач»

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

        

демонстрация к лекции «Структура программного обеспечения ПК» (N 119268); демонстрация к лекции «Системное программное обеспечение» (N 119016); демонстрация к лекции «Операционная система» (N 119104); демонстрация к лекции «Системы программирования» (N 119289); демонстрация к лекции «Прикладное программное обеспечение» (N 119242);

ресурсы ФЦИОР:

информационный модуль по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»; практический модуль теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»; контрольный модуль по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»; информационный модуль по теме «Программы архивирования данных»; практический модуль теме «Программы архивирования данных»; контрольный модуль по теме «Программы архивирования данных»;

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Файлы и файловые структуры

демонстрация к лекции «Файлы и файловые структуры» (N 119112); демонстрация к лекции «Файловая структура диска» (N 119256); демонстрация к лекции «Имя файла. Путь к файлу» (N 119114); анимация «Файлы и папки» (N 196624)

Пользовательский интерфейс

информационный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»; практический модуль теме «Основные элементы интерфейса и управления»; контрольный модуль по теме «Основные элементы интерфейса и управления»

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работ

Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Тема «Обработка графической информации» (4 часа)

Формирование изображения на экране компьютера

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность:

определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов  растрового графического редактора;

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов  векторного графического редактора

анимация «Цветовая модель RGB» (N 179672); анимация «Цветовая модель CMYK» (N 179601); тренажер «Интерактивный задачник: раздел "Представление графической информации"» (N 125772);

Компьютерная графика

анимация «Изображения на компьютере» (N 196610)

Создание графических изображений

анимация «Цветовая модель HSB» (N 179727);

ресурсы ФЦИОР: практический модуль теме «Векторный редактор»; контрольный модуль по теме «Векторный редактор»; практический модуль теме «Растровый редактор»; контрольный модуль по теме «Растровый редактор»; практический модуль теме «Растровая и векторная графика»; контрольный модуль по теме «Растровая и векторная графика»

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа

Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации»

Тема «обработка текстовой информации» (9 часа)

Текстовые документы и технологии их создания

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

форматировать текстовые документы (установка параметров страницы  документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);

вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

 выполнять коллективное создание текстового документа; • создавать гипертекстовые документы;

выполнять кодирование и де кодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8Р, Windows 1251); использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов

тренажер "Руки солиста" (N 128669)

Создание текстовых документов на компьютере        

Прямое форматирование

Стилевое форматирование

Визуализация информации в текстовых документах

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

         контрольный модуль «Программы-переводчики»

Оценка количественных параметров текстовых документов

тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной информации"» (N 119265);

ресурсы ФЦИОР

информационный модуль по теме «Представление текста в различных кодировках»; практический модуль теме «Представление текста в различных кодировках»; контрольный модуль по теме «Представление текста в различных кодировках»

Оформление реферата История вычислительной техники

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа

Интерактивный тест по теме «Обработка текстовой информации»

Тема «Мультимедиа» (4 часа)

Технология мультимедиа

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач . Практическая деятельность:

создавать презентации с использованием готовых шаблонов; записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)

анимация "Представление звука в компьютере" (N 196609); анимация "Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование" (N 135035); анимация "Эффект движения" (N 179677); анимация "Покадровая анимация" (N 179530);  анимация "Анимация спрайтами" (N 179768)

Компьютерные презентации

Создание мультимедийной презентации

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

Итоговое повторение

Основные понятия курса

Итоговое тестирование

Итого:

35

АТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  1. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  2. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
  1. Печатные пособия

  1. Информационно-коммуникационные средства
  1. Электронное приложение к учебникам в авторской мастерской Л.Л. Босовой на сайте http://metodist.Lbz.ru.
  1. Экранно-звуковые пособия
  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс».
  1. Технические средства обучения (ТСО)
  1. Мультимедийное оборудование
  2. Персональный компьютер
  3. Сканер
  4. Принтер
  5. Экран

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дата внесения корректировки

Содержание корректировки

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)

Подпись заместителя руководителя по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...