конспект урока в 7 «А» классе
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Беспалова Людмила Матвеевна

Цели урока: узнать основные устройства компьютера; познакомиться с функциями основных устройств компьютера, урок обучения умениям и навыкам через работу с текстовой информацией

Задачи урока:

  • Образовательные: научить чтению и анализу текстовой информации; усилить познавательную активность; разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программного управляемого устройства
  • Развивающие: развить способность к анализу и синтезу; развить логическое мышление; развить коммуникационные навыки работы в группе
  • Воспитательные: сформировать ответственность обучающихся за результаты учебной деятельности; самосовершенствование навыков самостоятельного выполнения заданий

Структура урока: фронтальная работа по усвоению материала; индивидуальная работа по карточкам, работа по группам

Программно-дидактическое сопровождение: ПК, текстовый документ, карточки с заданием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_7_a_klasse.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа №432

Методическая разработка урока в 7 «А» классе

по предмету информатика

на тему  «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией.

 Основные компоненты компьютера ».

Учитель: Беспалова Л.М.

Санкт-Петербург

Цели урока: узнать основные устройства компьютера; познакомиться с функциями основных устройств компьютера, урок обучения умениям и навыкам через работу с текстовой информацией

Задачи урока:

  • Образовательные: научить чтению и анализу текстовой информации; усилить познавательную активность; разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программного управляемого устройства
  • Развивающие: развить способность к анализу и синтезу; развить логическое мышление; развить коммуникационные навыки работы в группе
  • Воспитательные: сформировать ответственность обучающихся за результаты учебной деятельности; самосовершенствование навыков самостоятельного выполнения заданий

Структура урока: фронтальная работа по усвоению материала; индивидуальная работа по карточкам, работа по группам

Программно-дидактическое сопровождение: ПК, текстовый документ, карточки с заданием

УМК: текстовый документ «Что мы знаем о компьютере»

                                 Задание на анализ

                                 Кластер «Устройство компьютера»

Этапы урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Форма работы

ЭОР/ЦОР

Действия учителя

Действия учащегося

Формируемые УУД

Организационный

1 мин

Проверка готовности обучающихся

Фронтальная

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Организация учебного взаимодействия

Актуализация имеющегося опыта

2 мин

Готовность  к активной учебно-познавательной деятельности

Фронтальная

Обеспечивает воспроизведение знаний, умений и способов действий на базе которых будет организована работа на уроке

Формулируют совместно с учителем цель урока, отвечают на вопросы, предложенные учителем

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Задание 1.Знание

10 мин

Прочтение текстового документа, ответы на вопросы

Групповая

Организует деятельность учащихся, групповую работу с текстом, задает вопросы, по необходимости комментирует результаты

Читают текстовый документ, отвечают на поставленные вопросы, выполняют предложенные задания. Оценивают

Уметь ориентироваться в тексте; осуществлять анализ объектов

Задание 2.  Понимание

5 мин

Выполнение задания у доски

Фронтальная

Организует  деятельность учащихся; задает вопросы, по необходимости комментирует результаты

Учащиеся выполняют задание. Оценивают

Формулировать собственное мнение и позицию

Задание 3. Применение

6 мин

Интерактивное приложение «Устройство персонального компьютера»

Индивидуальная

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf 

Организует деятельность учащихся, по необходимости комментирует результаты

Индивидуально заполняют интерактивную схему. Оценивают

Умение оценивать правильность выполнения действий

Задание 4. Анализ

4 мин

Работа по карточкам. Устный ответ у доски.

Групповая

Организует деятельность учащихся, задает вопросы, по необходимости комментирует результаты

Учащиеся выполняют работу по карточкам. Отвечают на вопросы учителя

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Задание 5. Синтез

6 мин

Составление кластера «Устройство компьютера»

Групповая

Организует практическую работу по заполению кластера

Составляют кластер.

Аргументировать свое мнение с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Задание 6. Оцени

3 мин

Ответы на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Комментирует результаты ответов

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Подведение итогов

2 мин

Соответствие поставленных задач с достигнутыми

Фронтальная

Подводит итоги урока, говорит о работе класса на уроке. Задает домашнее задание

Рефлексия. Высказывают свои впечатления от урока. Оценивают собственную деятельность.  Записывают домашнее задание

Активная деятельность обучающихся по применению знаний и действий.

Ход урока:

Организационный момент. Учитель приветствует класс, сообщает тему и цели урока. Учащиеся выполняют некоторые задания группами.

  1. Задание на знание. 

Ученикам предлагается прочитать текст по теме «Что мы знаем о компьютере» и ответить на вопросы.

  1. Для чего нужен компьютер?
  2. Для чего нужен процессор?
  3. Для чего нужны носители информации?
  4. Для чего нужны клавиатура,  мышь, сканер, микрофон?
  5. Для чего нужны принтер, монитор, колонки, наушники?
  1. Задание на понимание. 

У доски 2 человека. Необходимо объединить  ответы на вопросы из задания № 1 в смысловые группы (по выполняемым действиям с информацией):

Обработка информации – процессор

Хранение информации – внешняя память (носители) и внутренняя память

Ввод информации – клавиатура, сканер, микрофон, мышь

Вывод информации – принтер, монитор, колонки, наушники

  1. Задание на применение. 

Учащиеся заполняют на компьютерах интерактивное приложение «Устройство персонального компьютера»

  1. Задание на анализ. 

Задание выполняется группой.  

Для выполнения задания учащимся необходимо выбрать правильный ответ. Задание выполняется на карточках.

Проанализируйте текст и выберите правильный ответ, отметив его знаком  «+». Ученики отвечают устно.

  1. Задание на синтез. 

Задание выполняется группой

Группы из четырех учащихся заполняют кластер

  1. Задание оцени. 

Подумайте о том, может ли компьютер самостоятельно принимать решения, а не просто выполнять команды, которые ему дает человек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...