Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «За страницами учебника информатики» в 9 классе
методическая разработка по информатике и икт

Болдырева Наталия Михайловна

Согласно нормативным документам ОГЭ по информатике и ИКТ на 2020 год, формат КИМ претерпел значительные изменения. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "За страницами учебника информатики" в 9 классе даст возможность грамотно выстроить систему подготовки учащихся к сдаче ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poblikatsiya_ncportal_rp.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Основная образовательная программа

основного общего образования (ФГОС)

Государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №356

с углубленным изучением немецкого и английского языков

Принята

Педагогическим советом

ГБОУ школы № 356

Протокол № 7

от «17» июня 2019 г.

Утверждена

Директором ГБОУ школы № 356

_________________ /Н.П. Хондожко/

Приказ № 65

от «19» июня 2019 г.

Московского района Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«За страницами учебника информатики»

в 9 классе

                                                                            Составитель:

                                                                            Болдырева Наталия Михайловна,

                                                                            учитель информатики,

                                                                            категория: высшая,

                                                                            подпись          

2019- 2020

учебный год


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «За страницами учебника информатики» в 9 классе разработана в соответствии с:

- Федеральным законом РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012г.  «Об образовании в Российской Федерации);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г.  № 1644 (в редакции Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015г. № 1577);

- Планом внеурочной деятельности ГБОУ школы № 356 Московского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год;

На освоение курса внеурочной деятельности «За страницами учебника информатики» в 9 классе в 2019-2020 учебном году в ПВД ГБОУ школы отведено 34 часа в год (1 час в неделю).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • развитие логического, алгоритмического и математического мышления;
  • формирование ответственного отношения к учению,  готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  •  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информатики;
  • формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели и своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  •  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами сомоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение, умение находить в тексте важные для решения задачи параметры;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  • оценка объема памяти, необходимого для хранения текстовых данных;
  • умение декодировать кодовую последовательность;
  • определение истинностисоставного высказывания;
  • умение анализировать простейшие модели объектов;
  • умение анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд;
  • формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования;
  • знать принципы адресации в сети Интернет;
  • понимать принципы поиска информации в Интернете;
  • умение анализировать информацию представленную в виде схем;
  • записывать числа в различных системах счисления;
  • осуществлять поиск информации в файлах и каталогах компьютера;
  • определять количество и информационный объём файлов, отобранных по некоторому условию;
  • создавать презентацию;
  • создавать текстовый документ;
  • умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
  • создавать и выполнять программы для заданного исполнителя или на универсальном языке программирования.

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1. Контрольно-измерительные материалы ОГЭ по информатике (1 час)

Особенности проведения ОГЭ по информатике. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ЕГЭ.

Беседа, фронтальная, индивидуальная работа.

Тема 2. Моделирование (3 часа)

Анализ информационных моделей. Графы. Поиск путей в графах. Табличные модели.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Тема 3. Информация и ее кодирование (5 часов)

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Кодирование информации.

Единицы измерения информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Кодирование текстовой информации.

Позиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления. Кодирование чисел в разных системах счисления. Сравнение чисел в разных системах счисления.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Тема 4. Основы логики (3 часа)

        Основные логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. Сложные запросы для поисковых систем. Проверка истинности логического выражения.

Фронтальная, индивидуальная работа.

Тема 5. Программные средства информационных и коммуникационных технологий (3 часа)

        Файловая система. Доменная система имен. Поисковые средства операционной системы.

Фронтальная, индивидуальная работа, практическая работа.

Тема 6. Алгоритмизация и программирование (11 часов)

Повторение основных алгоритмических конструкций: следование, ветвление, повторение. Способы описания алгоритмов. Выполнение алгоритмов для исполнителя.

Выполнение и анализ простых алгоритмов.

Программирование линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов. Анализ алгоритмов с условным оператором. Анализ алгоритмов с условным оператором.

Разработка алгоритмов в среде формального исполнителя или в среде программирования. Решение задач повышенной сложности из материалов ОГЭ.

Фронтальная, индивидуальная работа, практическая работа.

Тема 7. Обработка числовой информации в электронной таблице (3 часа)

Электронные таблицы. Организация вычислений в электронной таблице. Средства анализа и визуализации данных.

Фронтальная, индивидуальная работа, практическая работа.

Тема 8. Обработка текстовой информации (1 час)

Создание текстового документа. Форматирование текста в  среде текстового редактора. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Таблицы.

Фронтальная, индивидуальная работа, практическая работа.

Тема 9. Мультимедиа (1 час)

Создание презентации.

Фронтальная, индивидуальная работа, практическая работа.

Тема 10. Тренинг по вариантам (2 часа)

Выполнение тренировочных заданий. Проведения пробного ОГЭ с последующим разбовором результатов. 

Фронтальная, индивидуальная работа, практическая работа.

Зачет (1 ч)

Фронтальная, индивидуальная работа.


Тематическое планирование

Тема

Количество часов, отведенных на изучение

Количество практических

работ

1

Контрольно-измерительные материалы ОГЭ по информатике

1

-

2

Моделирование

3

-

3

Информация и ее кодирование

5

-

4

Основы логики

3

-

5

Программные средства информационных и коммуникационных технологий

3

1

6

Алгоритмизация и программирование

11

9

7

Обработка числовой информации в электронной табл

3

2

8

Обработка текстовой информации

1

1

9

Мультимедиа

1

1

10

 Тренинг по вариантам

2

2

11

Зачет

1

-

Итого:

34

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.

Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы православной культуры" для 5 класса

Данная разработка представляет собой один из вариантов рабочей программы по "Основам православной культуры". В ней есть определенные недостатки, т.к. это был мой первый год практики преподавания этой ...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по французскому языку для 4 класса

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (4класс) по французскому языку. ...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по французскому языку для 5 класса

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (5 класс) по французскому языку. ...

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Занимательные страницы истории языка». 5 класс

    Программа курса внеурочной деятельности «Занимательные страницы истории языка» предполагает введение в курс средней школы элементов истории языка и отвечает всем требованиям федер...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юный книголюб» для 5 – 9 классов

Рабочая программа  курса внеурочной  деятельности «Юный  книголюб» соответствует федеральному  государственному  образовательному  стандарту  основного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «По странам и континентам» 5 класс

Курс «По странам и континентам» входит в состав внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению....